Закон

Депутат напомнил генпрокурору о законе

15.01.2013
Петков приводит ссылки на нормативные акты, прямо указывающие на незаконность действий «охотников в мундирах». «Начнем с того, что заповедники, а эта охота велась в научном заповеднике Pădurea Domnească, являются угодьем, запрещенным для охоты. Это указано в ст.7 (b) Положения об охотничьем хозяйстве (см. Закон о животном мире, № 439 от 27.04.1995).
 
Конечно, мне попытаются возразить, приведя положения Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 606 от 15 августа 2012 г., в котором для Научного заповедника «Pădurea Domnească» установлен лимит добычи дичи на дикого кабана в размере 35 голов. Но, ведь, никто не отменял международных норм санитарного отстрела дичи в заповедниках охотоведами и научными сотрудниками, а никак не докторами юриспруденции. Следовательно, все, что устроили эти правоведы, в частности, генпрокурор, председатель Апелляционной палаты и прочие подпадает под определение ст. 35 вышеупомянутого Положения об охотничьем хозяйстве - Незаконная охота (браконьерство).
 
Кроме того, все действия участников «царской охоты» находят свои определения и в других нормативных актах:
 
Уголовный кодекс, статья 233 -  Незаконная охота
Охота без надлежащего разрешения, или в запретное время, или в запрещенных местах, или запрещенными орудиями и способами (браконьерство), или с использованием служебного положения, повлекшая причинение ущерба в размерах, превышающих 200 условных единиц
 
наказывается штрафом в размере от 200 до 500 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 180 до 240 часов, или лишением свободы на срок до 3 лет, а юридическое лицо наказывается штрафом в размере от 1000 до 3000 условных единиц с лишением права заниматься определенной деятельностью.
 
Кодекс о правонарушениях, статья 128 - Нарушение положений нормативных актов об использовании и охране охотничьего фонда
(1) Нарушение положений нормативных актов об использовании и охране охотничьего фонда, об охоте и других видах использования охотничьих ресурсов
 
влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 20 до 50 условных единиц и на должностных лиц в размере от 200 до 400 условных единиц.
 
(2) Охота без надлежащего разрешения (лицензии), без охотничьего билета или без разрешения на право хранения, ношения и применения охотничьего оружия, превышение установленных норм добычи, а также охота в запрещенных местах и в запрещенные сроки, использование запрещенных оружия, орудий и методов
 
влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 50 до 100 условных единиц и на должностных лиц в размере от 200 до 400 условных единиц.
 
В этих условиях, уместно вспомнить Кодекс этики прокурора, утвержденный постановлением Высшего совета прокуроров № 12-3в-228/11 от 04.10.2011. Ст.5 f) этого документа предусматривает, что «Прокурор обязан предпринимать меры по выявлению и регистрации всяких нарушений закона, которые стали ему известны, как при исполнении обязанностей, так и во время, когда он не находится при их исполнении».
 
Если только этого было недостаточно для констатации нарушения прокурором Зубко Кодекса этики прокурора, то более детальное прочтение этого документа дает намного большее представлений о профессиональной пригодности «гражданина Зубко»:
 
Ст. 7 d) Прокурор не может требовать или принимать подарки, услуги, льготы или другие преимущества, которые предназначены лично для него, либо для его семьи, родственников, друзей, физических или юридических лиц, с которыми он имел деловые отношения или политический характер, которые могут повлиять на корректность при исполнении занимаемой функции или могут рассматриваться в качестве вознаграждения применительно к служебным обязанностям.
 
Ст. 8 Вне исполнения служебных обязанностей прокурор:
a) должен иметь поведение, способствующее сохранению и укреплению доверия общественности к беспристрастности и престижу деятельности прокурора, должен уважать и подчиняться закону;
 
d) должен вести себя таким образом, чтобы поощрять и поддерживать доверие общественности к профессии прокурора;
 
Ст.10 Положения этого кодекса являются частью условий труда работника прокуратуры, начиная с момента, когда он подтвердил факт ознакомления с положениями Кодекса, возложив на себя обязанность исполнять их», - пишет депутат Петков, принимавший участие в акциях протеста ПКРМ перед зданием Генпрокуратуры с требованием об отставке Валерия Зубко.

Комментарии (0) Добавить комментарии