Новости для патентообладателей
15.03.2016, 09:24
Восстановление патента на предпринимательскую деятельность в случае его
потери будет стоить 20 леев, а не минимальную заработную плату, как в
настоящее время.
Восстановление осуществляется на основании заявления, поданного в орган,
который выдал патент. Соответствующие положения содержатся в проекте
изменений и
дополнений в действующие нормативные акты, направленные на реализацию
налоговой, таможенной и бюджетной политики на 2016 год, утвержденном
правительством, передает IPN.
На восстановление патента предусмотрено 10 дней с момента подачи заявления. Вместе с тем, период, в течение которого владелец не пользовался патентом, восстановлению не подлежит.
Налогообложение патентообладателей осуществляется в зависимости от стоимости патента. Она включает подоходный налог, сборы за природные ресурсы, сбор за торговые объекты, если речь идет об осуществлении торговой деятельности, сбор за благоустройство. Стоимость патента не включает взносы социального страхования, которые выплачиваются индивидуально патентообладателями. Кроме того, патентообладатели приобретают полис обязательного медицинского страхования.
Стоимость предпринимательского патента в Республике Молдова отличается в зависимости от населённых пунктов. Например, в муниципалитетах ежемесячная плата за осуществление торговой деятельности на основании патента составляет 180 леев, в районных центрах - 90 леев.
На восстановление патента предусмотрено 10 дней с момента подачи заявления. Вместе с тем, период, в течение которого владелец не пользовался патентом, восстановлению не подлежит.
Налогообложение патентообладателей осуществляется в зависимости от стоимости патента. Она включает подоходный налог, сборы за природные ресурсы, сбор за торговые объекты, если речь идет об осуществлении торговой деятельности, сбор за благоустройство. Стоимость патента не включает взносы социального страхования, которые выплачиваются индивидуально патентообладателями. Кроме того, патентообладатели приобретают полис обязательного медицинского страхования.
Стоимость предпринимательского патента в Республике Молдова отличается в зависимости от населённых пунктов. Например, в муниципалитетах ежемесячная плата за осуществление торговой деятельности на основании патента составляет 180 леев, в районных центрах - 90 леев.
Новости по теме
- Сегодня, 14:00
- Сегодня, 10:00
- Сегодня, 08:00
- Вчера, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
- 19.11, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
Комментарии (18) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 14:00
- Сегодня, 10:00
- Сегодня, 08:00
- Вчера, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
- 19.11, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
Платить надо не за патент, а налоги.
Если будет по вашему, то государство получит меньше денег. Я, к примеру, 6 месяцев в году торгую по патенту, а 6 месяцев работаю в Москве. И пока я работаю в Москве я плачу здесь за патент. И соц фонд плачу в обязательном порядке, и медицинскую страховку тоже плачу, хотя к врачам никогда не хожу. Кстати, знаете ли Вы, что обладатель патента не имеет права на больничный лист и на отпуск. Весь год человека платит социальный фонд, а отпуска не имеет. И Вы ещё вякаете, что торговля по патенту - это привилегия для торгующего? Как Вам не ай-я -яй.
Согласна с высказываниями, что патент надо выдавать только для предоставления услуг, при этом его не нужно прикреплять к определенному месту работы, так так человек может работать в любом месте, главное - наличие патента на его имя. Только платить надо не за патент, а налоги. Так написано в нашей Конституции.
Иванна, процитируйте что именно написано в НАШЕЙ Конституции по поводу уплаты налогов. Что -то я не встречал в основном документе сборов за налоги. Или вы просто решили умом блеснуть и выдать желаемое за действительное? В остальном Вы тоже ничего нового не сказали. Патент должен выдаваться на предоставление услуг? И кто спорит? Услуга на реализацию промышленных и продовольственных товаров - это тоже услуга. И на перевозку пассажиров - это тоже услуга. И на продажу выращенных цветов - это тоже услуга. А что касается налога, так вы прочитайте закон о патенте, там ясно сказано, что в стоимость патента входит и подоходный налог. И поэтому, когда торгующий по патенту сидит в зимнее время дома, он всё равно платит налоги. Поэтому, прежде чем умничать и изобретать велосипед, откройте наши Законы, там всё ясно сказано.
Напрасно вы напали на Женю.То что фирмы открывают на своих людей патент -это 100%. Патенщику выдают справку ,что с него на фирме берут налоги в соц.фонд и мед.страхование.Поэтому он не платит в эти организации. Многие патенщики оформляют патент на пенсионеров,тоже уходят от налогов. Согласна с тем что многие платят большие деньги за патент и как вы пишите кормят пенсионеров,но жалко молодых,которые работают по 12-14 часов без выходных и не получать даже социальной пенсии,так как нет стажа,декретные,пособия на детей. Пусть работают по патенту,но оформляют людей а не себя и своих родственников.Что касается взяток- а вы поговорите с любым патенщиком и они ответят вам на этот вопрос. Я как и вы спорила с ними что этого быть не может,так как за что? Учета нет,кассовый аппарат не нужен,ценники не нужны,За что их штрафуют? Как мне ответили- находят.Не тот торгует на кого патент,нет накладной,нет санитарной книжки и т.д. Покупатель сам выберет где ему лучше купить товар у патенщика,на рынке, магазине. И все таки продтовары желательно покупать в магазине- -дешевле,есть выбор,смотришь дату изготовления.
Светлана, я ни на кого не нападаю. Я лишь пытаюсь добиться правды. Я не понимаю зачем писать о том, о том человек представления не имеет. И Вас я тоже не понимаю.
1.В частности, если фирма берёт человека на работу, платит за него соц фонд и мед страховку. то какой резон покупать работающему патент?
2. То что патент оформляется на инвалидов и пенсионеров - это да, но это недоработка власти. Если человек получает пенсию, он не имеет права пользоваться льготами по патенту. Пусть платит на общих основаниях. Тогда не будет возможности хитрить.
3. ТО, что патенщики платят штрафы, пусть платят, если они ЛОХИ, Умные штрафов не платят. Я по патенту работаю 15 лет и ни разу не платил штрафов и не давал взяток потому, что я знаю закон и могу послать любого, кто требует накладные или сертификаты качества. 4. Что касается ценников, их никто не отменял. Но доказать, что у меня нет ценников никто не сможет. Я в глаза скажу, что проверяющий их отковырял.
5 Если Вы думаете, что в магазине товар качественнее, то Вы ошибаетесь. Моя знакомая работала в магазине и рассказывала, что она отвечала за сроки годности. Подходит срок годности на сыр, она обрезает корку, заворачивает его в новый целлофан и лепит новый срок годности. Знакомый в магазине рассказывал, что ему привозят колбасу с условием, что по истечению срока годности. фирма заберёт нереализованную колбасу. Как думаете, что фирма делает со старой колбасой. Правильно! Они перемалывают её и добавляют в свежий фарш. А знаете где берут новый фарш? В Одессе китайцы продают порошок, который разбавляют потом с водой и начиняют им колбасу. Поэтому мой вам совет, не верьте дате изготовления продукта и не верьте магазинам. Все врут. Верить можно только двум людям: самому себе и мне, потому, что я не вру.
Тем, кто утверждает, что патент надо выдавать только ремесленникам. Привожу главу из Закона о патенте.
Товарами, подлежащими реализации на основе предпринимательского патента, являются:
1) промышленные товары:
a) одежда;
b) обувь;
c) ткани всех видов;
d) трикотажные изделия;
e) галантерейные товары;
f) тюлегардинные изделия;
g) текстильные изделия, в том числе для личного пользования, бывшие в употреблении;
h) школьные и канцелярские принадлежности;
i) инвентарь и атрибутика для спортивных игр;
j) неподакцизные парфюмерные и косметические средства;
k) хозяйственные товары, кроме оборудования и инвентаря, работающего на переменном токе или с двигателем внутреннего сгорания, и оборудования с установленным гарантийным сроком эксплуатации;
l) строительные материалы, кроме дверей и окон всех видов; паркета деревянного и ламината; цемента и смесей всех марок и видов; строительного камня и кирпича; песка, гравия, глины и гипса; материалов кровельных и напольных всех видов; плитки всех видов; труб для систем кондиционирования, изделий для систем отопления, газо- и водоснабжения, канализации; оборудования и инвентаря с установленным гарантийным сроком эксплуатации;
m) книги и другая полиграфическая продукция – с 1 января 2009 года;
n) газеты и другие периодические издания – с 1 января 2009 года;
o) игрушки и изделия для детей;
2) пищевые продукты, произведенные и упакованные производителем:
a) зерновые и продукты мукомольного производства, крупы всех видов;
b) крахмал;
c) кондитерские изделия;
d) чаи, кроме лечебных;
e) пряности и пищевые добавки;
f) природные минеральные воды (кроме богатых минеральными солями, лечебных), столовые воды (кроме содержащих сухой остаток свыше 1500 мг/л) и безалкогольные напитки, бутилированные;
g) соль пищевая;
h) скоропортящиеся товары, реализуемые в специализированных павильонах, оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими условиями их складирования, хранения и реализации;
i) фрукты и овощи свежие (неупакованные), кроме цитрусовых и других экзотических плодов;
j) фрукты и овощи, прошедшие промышленную переработку;
k) пчелиный мед и его производные.
ЭТО ЗАКОН. ЕСЛИ КОМУ_ТО НЕ НРАВИТСЯ - ВЕШАЙТЕСЬ.
ЖЕНЯ 11:44
ПАТЕНТ -ЭТО УЗАКОНЕННАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ И РАБСТВО ЛЮДЕЙ. ПО ПАТЕНТУ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ КОТОРЫЕ САМИ ВЫРАСТИЛИ УРОЖАЙ, РАЗЛИЧНЫЙ РЕМОНТ ,ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПОШИВ И РЕМОНТ ОДЕЖДЫ-ЭТО ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ САМ
Доброе утро. Проснулся? Какая спекуляция при капитализме? Какое рабство? Человек сам решает торговать ему по патенту или уезжать на Запад. А если учесть, что по патенту в Молдове торгуют около 100 тысяч людей, то только в месяц эти торгующие отчисляют в социальный фонд 10 000 000 ( Десять миллионов) Поэтому ты и такие как ты должны целовать торгующих в одно место. Они кормят наших инвалидов и пенсионеров. патенщиков в одно местоать патенщк
Фирмы открывают на своих сотрудников патенты ( сказал ЖЕНЯ)
Что за глупость? Если у человека SRL он платит за каждого работника по 50 лей за медицинскую страховку и столько же в соц фонд. Если он купит человеку патент, он должен платить за него больше 10 000 в год.
Женя не мели чушь.
Глупому ЖЕНЕ.
Прежде чем что-то писать. желательно узнать как оно на самом деле. А иначе ты выглядишь дураком. Поэтому, поясняю.
1. Торговать по патенту может только один человек. Иметь три точки по патенту - это твой бред. 2. Закупать товар оптом и продавать в розницу - это не спекуляция, а тяжёлый труд. Попробуй на свои деньги купить товар, заплатить все налоги, потом расскажешь, с чем ты остался.
3. Обвинять контролирующих органов, что они берут взятки без доказательств - это уголовная ответственность. С таким же успехом могу сказать, что ты маньяк и насильник крупнорогатого скота.
4 По предпринимательскому патенту нельзя брать на работу работников, поэтому все фантазии относительно 500 лей, это очередной бред.
5. Владелец патента выплачивает в год 4020 лей за медицинскую страховку и 6 000 в соц фонд. ТО есть один торгующий по патенту обеспечивает пенсионера на полгода пенсией. А что ты сделал для общества? Поэтому, умойся и ложись спать, чем болтать ересь.
ПАТЕНТ -ЭТО УЗАКОНЕННАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ И РАБСТВО ЛЮДЕЙ. ПО ПАТЕНТУ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ КОТОРЫЕ САМИ ВЫРАСТИЛИ УРОЖАЙ, РАЗЛИЧНЫЙ РЕМОНТ ,ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПОШИВ И РЕМОНТ ОДЕЖДЫ-ЭТО ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ САМ. а ВОТ ТОРГОВЛЯ ПРОД.ТОВАРАМИ,ПРОМТОВАРАМИ -ЭТО СПЕКУЛЯЦИЯ!!! нА ОДИН ПАТЕНТ ИМЕЮТ ПО 2-3 ТОЧКИ,РЕЖИМ РАБОТЫ ПО 12-14 ЧАСОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА И ВЫХОДНЫХ. ПУСТЬ ДАДУТ КОММЕНТАРИЙ КАК ЭТО ВОЗМОЖНО- ПРИВЕСТИ ТОВАР,РАЗЛОЖИТЬ ЕГО,ТОРГОВАТЬ.ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО НАБИРАЮТ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ ПРИ ЭТОМ ПАТЕНТ НА НЕГО НЕ ПОКУПАЮТ,А КОГДА ПРИХОДИТ ПРОВЕРЯЮЩИЙ - ВЗЯТКА И ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКРЫТЫ. ФИРМЫ ТОЖЕ НА СВОИХ СОТРУДНИКОВ ОТКРЫВАЮТ ПАТЕНТЫ,ПРИ ЭТОМ МЕД.СТРАХОВКУ И СОЦ.ФОНД ОНИ ВЫПЛАЧИВАЮТ С ЗАРПЛАТЫ В 500 ЛЕЙ,ЯКОБЫ ЭТОТ СОТРУДНИК У НИХ РАБОТАЕТ ПО 2 ЧАСА,НО ЗАТО СПИСЫВАЕТ ВСЮ КОНТРАБАНДУ КОТОРАЯ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ. ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НЕ ДЛЯ НАРОДА,А ДЛЯ СЕБЯ СУКИ!!!
Я согласен в принципе что торговля должна осуществляться только в специализированных магазинах.
Чтобы были проверены все продтовары которые мы потребляем.
Иначе откуда будет здоровье?
Чтобы промтовары были с гарантией.
Патент - для ремесленников и другова мелкого бизнеса.
Прохожему. Если вы считаете, что в специализированных магазинах проверяются все товары, вы глубоко ошибаетесь. Мой вам совет: хотите быть здоровым и кушать здоровую пищу, требуйте у продавца документы на продаваемый товар. Это единственная гарантия вашего здоровья.
Патент для ремесленников, а Молдова для умных, коим ты не являешься.
Молдова для умных? Ну вы юмористки!!!!
ТО есть получается, что торговля в городе Бельцы стоит 180 лей в месяц, а торговля в районе по сёлам стоит 700 лей в месяц. Где справедливость?
Если торговать по SPL, то в социальный фонд надо платить 50 лей в месяц, а по патенту 600 лей в месяц. Это называется заботой о безработных людях
А сколько стоит патент на право торговли в сельской местности? Или село уже не в счёт?