Политика

Белые британцы покидают Лондон

08.05.2013
мультикультурализм европа франция мусульмане
 
Политика европейского мультикультурализма переживает далеко не лучшие времена и превратилась в гордиев узел, констатируют эксперты во всем мире
 
Белые британцы все чаще покидают территории, на которых проживают преимущественно иммигранты и другие этнические меньшинства. За последние 10 лет из столицы Соединенного Королевства уехали 620 тысяч белых. Впервые за всю историю они стали меньшинством в Лондоне и составляют 45%. На втором месте находятся азиаты.
 
Это откровенно признали и федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Выступая в октябре 2010 года на встрече с молодыми активистами Христианско-демократического союза в Потсдаме, Меркель заявила, что попытки построить мультикультурное общество в Германии «полностью провалились».
Фиаско терпит и Великобритания, где белые британцы все чаще покидают территории с доминированным процентом иммигрантов и других этнических меньшинств. Об этом пишет The Daily Mail со ссылкой на недавнее исследование Demos. По заявлению бывшего главы комиссии по равенству и правам человека Тревора Филлипса, наличие таких районов значительно затрудняет интеграцию и адаптацию приезжих к жизни в Великобритании. Согласно выводам экспертов, почти половина этнических меньшинств (а это примерно 4 миллиона человек) живут в населенных пунктах, где белого населения уже меньше 50 %.
 
Беспрецедентная картина складывается и для Франции, где на днях начался процесс по делу о расизме в отношении белого человека. Инцидент, послуживший поводом для разбирательств, произошел два года назад, когда пара молодых людей попросила у прохожего сигарету. Встретив отказ, они принялись его оскорблять на французском и арабском языках и вскоре перешли к избиению. В результате драки пострадавший получил несколько серьезных ран.
 
Похожих случаев межэтнических конфликтов, не только единичных, но и массовых, современная Европа знает немало. Достаточно вспомнить парижские погромы конца 2005 года, в которых опять-таки ключевую роль сыграли выходцы из стран Северной Африки и Ближнего Востока. В Лондоне в августе 2011 года массовые беспорядки вспыхнули в районе Тоттенхэм, известном большим количеством проживающих там представителей национальных меньшинств. Примечательно, что именно в тот момент в Великобритании были рассекречены документы 30-летней давности, касавшиеся аналогичных погромов, охвативших в 1981 году Ливерпуль. Судя по этим документам, кабинет Маргарет Тэтчер не сомневался, что главной причиной беспорядков стало наличие в соответствующих районах цветного населения, испытывавшего «ненависть» к правоохранительным органам и другим государственным институтам.
 
Очевидно, что градус напряжения в странах Евросоюза с каждым годом только нарастает и точка кипения уже не за горами, уверен политолог Сергей Михеев.
 
"Совершенно очевидно, что политика мультикультурализма в Европе провалилась. Это произошло не сегодня и не вчера. Но в общем и целом все простодушные иллюзии европейцев разбиваются о циничную реальность. На самом деле волны эмигрантов, особенно с Востока, не адаптируются в западном обществе, и, более того, они не стремятся в нем адаптироваться. А существующие механизмы вроде государства не способны справиться с этой проблемой, то есть приезжие иммигранты стараются жить закрытыми общинами, устанавливая в месте проживания свои собственные законы. То есть они с удовольствием пользуются теми возможностями материального характера, которые им предоставляет принимающее их общество, но жить хотят по своим собственным законам, неписаным абсолютно. И при этом фактически существуют в логике борьбы за место под солнцем".
 
Таким образом происходит естественный отбор: вытеснение более сильным соперником слабого. Очевидно, что европейцы на фоне мигрантов сегодня выглядят куда более уязвимыми. Причин на это несколько: во-первых, Европа возвела в культ так называемый расслабленный образ жизни. Это привело к отказу от религиозной идентичности и популяризации гедонизма, то есть пропаганды бесконечного потребления и вечных удовольствий. Следовательно, основные культурные и духовные ценности ушли далеко на второй план. Все эти факторы привели к ослаблению способности сопротивления европейского общества. Поэтому вполне закономерно, что, сталкиваясь с более сильным «противником», укорененном в собственной культуре и религии, европейское общество сдает позиции.
 
Существует мнение, что для решения этой проблемы можно пойти двумя путями: признать политику мультикультурализма провальной или вернуться к построению более жесткой европейской идентичности. Но насколько Европа готова к этому - большой вопрос.
 
Не готовыми к такому повороту событий оказались и в США, о чем свидетельствует последний теракт в Бостоне. Знаменитый американский «плавильный котел» дал сбой. Он больше не справляется с теми функциями, которые когда-то неплохо выполнял в отношении мигрантов из Европы. Однако, столкнувшись с мощной волной иммиграции из другой цивилизационной среды, фактически стал терпеть поражение.
 
Положить конец «демографической экспансии инородцев» призвал автор нашумевшей книги по проблеме мультикультурализма Тило Саррацин. Он заявил: «Я вообще не обязан кого-то терпеть, кто живет на средства государства, отрицает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно производит на свет маленьких «девочек в платках». Эти слова Тило Саррацина стали манифестом для набирающих силу по всему Евросоюзу праворадикальных и националистических движений.
 
По признанию эксперта Института Европы РАН Владислава Белова, сгладить углы этого конфликта в мягкой форме у правительства ЕС вряд ли получится:
 
"Европа сейчас будет вынуждена ограничивать миграцию, но те общины, которые существуют, при сохранении такой тенденции через несколько десятков лет вполне могут стать доминирующими в количественном плане. И вот это противостояние будет существовать. Задача государства на всех уровнях - пытаться разрешить этот конфликт, и у государства есть достаточно много инструментов для жесткого вмешательства в тех случаях, когда противостояние выходит за рамки принятых в цивилизованном европейском обществе границы".
 
Очевидно, что до какого-то времени европейские интеграционные механизмы успешно работали, но сегодня маятник начинает раскачиваться в другую сторону. Получается так, что интеграция происходит наоборот: не приезжие подстраиваются к жизни местного общества, а коренное население начинает приспосабливаться к иммигрантским запросам. По прогнозам экспертов, если эти процессы с такой же скоростью будут развиваться и дальше, то через 30-50 лет от прежней Европы не останется и следа.
 

Голос России

Комментарии (2) Добавить комментарии

  • x

    Интересно .Молдавская власть готова что -то противопоставить исламскому вторжению..Или будет тоже что и с гомосексуалистами. Прогнемся.

  • x

    Приезжие стараются жить закрытыми общинами, устанавливая в месте проживания свои собственные законы - знакомая в СССР картина. Армяне и азербайджанцы терпеть друг не могли. В Молдове также существовала весьма четкая граница между приезжими и молдаванами.