«Дело черной плесени»-2.
01.10.2010
Санитарно-эпидемиологическое исследование, выявившее в воздухе вдвое превышающую максимально допустимые показатели концентрацию спор опасной для здоровья черной плесени, было проведено в июне этого года. По предписанию Национального центра превентивной медицины (от 4 июня 2010 года) школе следовало до 26 августа провести дезинфекцию помещения с использованием специальных средств для борьбы с плесенью, и обеспечить постоянную вентиляцию и влажную уборку учебных помещений.
К лучшему ли изменения?
Кое-какие подвижки, как стало известно «МВ», уже есть. Например, примэрия выделила деньги и поменяла этим летом четыре окна, чтобы обеспечить вентиляцию в помещениях, где было зафиксировано наибольшее содержание спор плесени. До сих пор деревянные окна этих помещений просто не открывались. Руководство учебного учреждения организовало дезинфекцию помещений, в которых визуально и так все было достаточно чисто. Впрочем, у здания школы есть ряд особенностей: это хоть и ухоженная, но очень старая одноэтажная постройка, которая, по свидетельству даже руководства школы, чутко «реагирует» на влажность земли и воздуха снаружи. Не исключено, что плесень «проживает» в ней в очень труднодоступных местах, ведь сырость чувствуется даже в воздухе.
Достаточно ли принятых мер, должно было выявить повторное санитарно-эпидемиологическое исследование, которое, по логике вещей, следовало провести еще до начала учебного года. Однако анализы были взяты лишь в середине сентября, и до сих пор у руководства школы результатов пока нет. Нет у здания и авторизации, необходимой для учебного помещения в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения.
Тем не менее, учебное заведение вот уже месяц посещают десятки детей разного возраста, с разным состоянием здоровья и уровнем иммунитета. Дети здесь учатся пению, а, значит, дополнительно напрягают голосовые связки, делая их уязвимей для различного рода инфекций. А споры черной плесени при низком иммунитете человека чаще всего «поселяются» в горле. Именно это произошло с одной из преподавательниц школы, оперной певицей Маргаритой Будей. Впоследствии ее стараниями эта история была предана огласке, в школу зачастили различные проверки, и в итоге экспертиза обнаружила в стенах обители муз реальную опасность для здоровья детей.
Репутация, опасность и нарушение закона
Ставченская музыкальная школа имеет давнюю хорошую репутацию, в ней и сейчас учится масса талантливых детей, участвующих в различных конкурсах и занимающих призовые места. И понятно, что, если ситуация вынуждает школу «переехать» в другое место, это вызывает недовольство коллектива, руководства, да и собственно примэрии коммуны, на балансе которой находится учебное заведение. Но вопросы, связанные с удобством или неудобством, не должны вставать на пути решения более важных задач.
Такой задачей, согласно ряду международных конвенций и местных нормативных актов, является здоровье населения, и особенно здоровье несовершеннолетних. Именно поэтому, а не по чьей-то прихоти, в школах введены определенные санитарные нормы, которые необходимо выполнять. О выполнении этих норм свидетельствует соответствующий документ, которого у Ставченской музыкальной школы, увы, нет.
В этой связи поведение примэрии и руководства школы вызывает удивление. Ведь в этой школе учатся и, возможно, подвергаются опасности их дети и внуки, дети и внуки их родственников, друзей и знакомых, ведь Ставчены – не такой уж большой населенный пункт… В чем причина такого отношения? В нежелании что-то менять? Менталитете?
Судебное разбирательство
Маргарита Будей – преподаватель с несколько иным менталитетом, много лет проработавшая за границей, на случившееся среагировала мгновенно. В результате чего быстро стала в школе персоной «нон-грата».
Сначала ее убеждали, что диагноз ошибочный, потом внушали, что ей «все кажется», а в итоге стали утверждать, что заболела она вовсе не в школе. Далее последовал запрет заниматься с детьми на дому (что разрешено специальным распоряжением Министерства культуры), а вскоре и вовсе уволили с работы. Между тем, для того, чтобы вылечиться от заражения, ей пришлось пройти курс химиотерапии, что существенно отразилось на здоровье.
Маргарита Будей считает увольнение незаконным, более того, полагает, что это – ответ на ее заботу о здоровье детей, по сей день посещающих музыкальную школу. Противостояние превратилось в настоящую «войну», прокатилось по всему населенному пункту, и дошло до судебного разбирательства.
Бесспорно, доказательства, представленные сторонами, предстоит оценить судье. Между тем М. Будей готовит еще один иск – о возмещении ущерба, причиненного здоровью. Хорошо бы такие иски потом не пришлось подавать тем, чьи дети сегодня посещают занятия в Ставченской музыкальной школе.
Новости по теме
- Сегодня, 17:09
- Сегодня, 16:07
- Сегодня, 14:50
- Сегодня, 08:00
- Вчера, 14:00
- Вчера, 10:00
- Вчера, 08:00
- 22.11, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 17:09
- Сегодня, 16:07
- Сегодня, 14:50
- Сегодня, 08:00
- Вчера, 14:00
- Вчера, 10:00
- Вчера, 08:00
- 22.11, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00