Дело на 1000000
06.03.2009, 16:01
Пропал миллион
Несколько дней назад в нашу редакцию поступило письмо от Валерия Килиогло, в котором содержалась копия его петиции генеральному прокурору по поводу одного уголовного дела. В открытом письме Валерий Килиогло просит указать одному из прокуроров на необходимость производства ряда следственных действий по делу. В общем-то, на первый взгляд ничего удивительного. Делиться своей болью со средствами массовой информации - вполне обычная практика в нашем не идеальном государстве, в котором простая проблема может не решиться и через десятилетие судебных тяжб.
Но вот что, прежде всего, бросилось в глаза в этом письме - огромная "цена вопроса". Валерий Килиогло настаивает, что его фирме нанесен ущерб в размере более 1 миллиона 300 тысяч долларов США.
Вот отрывок из этого обращения: "Считаем, что в поданном мною заявлении, а также в предъявленных документах имеются все доказательства того, что директор ООО "Кристалл Дион" Сибов К. Д. своими преступными действиями причинил ООО "Кристалл Оптима" ущерб в особо крупном размере, а именно - более 1300000 долларов США:".
Мы попросили господина Килиогло рассказать об этом деле подробнее. И вот что выяснилось.
В 1992 году в Комрате было образовано предприятие SRL "Кристалл Оптима", которым в равных долях владели друзья детства (теперь уже лютые враги) Константин Сибов и Валерий Килиогло. В смутные годы, когда еще не утих пожар национальной розни, фирма "Кристалл Оптима" демонстрировала пример положительного развития. Так, например, эта фирма основала первую в нашей стране частную хлебопекарню.
Через два года "Кристалл Оптима" стала основным учредителем SRL "Кристалл Дион" с 62 процентами активов, что составляло внушительную сумму 1293593 долларов. Доли Сибова и Килиогло здесь были также равны. Предприятие занялось винным бизнесом, вскоре став основным учредителем известного предприятия по производству вина "Tomai-Vinex". В период между 1996 и 1999 годами эти предприятия были "львами" экономики юга Молдовы, имея самые большие торговые обороты и внося государству значительные суммы налогов.
Вскоре между прежними компаньонами началась длинная череда разногласий. Поводом стало представление Константином Сибовым годового отчета о винном бизнесе. По словам Валерия Килиогло, будучи директором "Кристалл Дион", Сибов произвел непредвиденную растрату активов этого предприятия, что выразилось в этом отчете. Подтвердить, куда ушли крупные суммы денег, он не мог. А ведь сумма составляла почти полмиллиона долларов. Из-за этого в 1999 году происходило перераспределение активов "Кристалл Дион" и "Кристалл Оптима". Константин Сибов вышел из состава учредителей "Кристалл Оптима" и должен был уступить свой пай жене Валерия Килиогло. Таким образом, фирмой "Кристалл Оптима" в равных долях стали владеть супруги Килиогло. Взамен доля Килиогло в "Кристалл Дионе" должна была пропорционально уменьшиться.
Подлог от слова "подлый"?
Далее, по свидетельству Валерия Килиогло, Сибов проявил себя как заправский мошенник. "Остап Бендер отдыхает", - сетует Валерий Килиогло и рассказывает о следующем. Уже не являясь учредителем "Кристалл Оптима", Сибов присвоил часть средств, содержащихся в 10 процентах акций "Огуз Банка", принадлежащих "Кристалл Оптима". Сумма составляла 1 миллион 253 тысячи 200 леев. Затем Сибов перевел часть этих денег в "Кристалл Дион". В доказательство Килиогло приводит три договора купли-продажи акций этого банка, подписанные Константином Сибовым. Самые значимые элементы в этих документах - поддельные печати и подписи. С датами тоже не все в порядке - документы составлены уже после того, как Констатнтин Сибов вывел свой пай из "Кристалл Оптимы". Мой собеседник демонстрирует копии этих документов, а затем приводит результаты независимой экспертизы, которые подтверждают подделку подписей (фрагменты на фото). "Удивительно, как Регистрационная палата все это оформила! Очевидно и то, что Сибов вошел в сговор с прежним председателем правления "Огузбанка"", - сокрушается Валерий Килиогло. Желая восстановить справедливость, Валерий Килиогло начал вести судебные тяжбы с Константином Сибовым и его близким родственником Николаем Мордарем - одним из пайщиков "Кристалл Диона". Не будем вдаваться в подробности хождений по судебным инстанциям. Скажем лишь, что доискаться правды таким способом Валерию Килиогло не удалось. Если первоначально в споре между Сибовым и Килиогло речь шла о сумме, превышающей миллион леев, то позднее яблоко раздора выросло десятикратно. В июле 2007 года Валерий Килиогло получил в Регистрационной палате протокол собрания пайщиков "Кристалл Оптима" от 20 июня 2000 года. Из этого документа следует, что Контантин Сибов и Валерий Килиогло решили выйти из состава пайщиков "Кристалл Дион". Но Валерий Килиогло, будучи директором "Кристалл Оптима", такого решения никогда не принимал. Он утверждает, что его подпись, стоящая рядом с подписью Сибова, поддельная. Выяснилось также, что Константином Сибовым был сфальсифицирован еще один документ, а именно - протокол собрания пайщиков "Кристалл Дион". Согласно этому протоколу, "Кристалл Оптима" вышла из состава учредителей "Кристалл Дион". Под этим подписался Константин Сибов, хотя учредителем "Кристалл Оптима", как уже было отмечено, уже не являлся. Выполнив эту шахматную комбинацию, Сибов присвоил себе активы "Кристалл Оптимы" в "Кристалл Дионе".
Посчитав себя обманутым, Валерий Килиогло отправил указанные протоколы на исследование экспертов, которые подтвердили, что подписи на обоих документах выполнены не Валерием Килиогло. Грубо говоря, бумажки оказались "липовыми". Одновременно этим делом занялась и прокуратура Комрата, которая также организовала почерковедческую экспертизу, подтвердив факт подделки. "Я хорошо знаю Сибова. Возможно, мою подпись подделал он лично, не прибегая к чей-либо помощи", - говорит Валерий Килиогло.
Новый "Страсбург"?
Генеральная прокуратура обнаружила в действиях Константина Сибова состав преступления и в декабре 2007 года возбудила уголовное дело по статье 123 УК РМ (в ред. 1961 года) по факту присвоения имущества собственника в особо крупных размерах. Однако, спустя некоторое время, постановлением прокурора оно было прекращено "за отсутствием в действиях Сибова К. состава преступления". Это постановление Валерием Килиогло было вскоре обжаловано в суде столичного сектора Рышкань. С доводами Валерия Килиогло суд согласился, признал постановление прокурора о закрытии уголовного дела недействительным и определил возобновить уголовное преследование в отношении Константина Сибова. Своим определением суд оценил работу прокурора в отношении этого дела. ":Поразителен тот факт, что в материалах уголовного дела есть выводы дактилографической экспертизы, которые подтверждают, что подписи Килиогло были сфальсифицированы, но прокурор даже не обратил на них внимание...", - выразился суд в этом документе. Также было отмечено, что "... постановлением было нарушено право Килиогло на собственность, гарантированное Протоколом №1 ЕКПЧ..." (Европейская комиссия по правам человека). Суд нашел многочисленные процессуальные нарушения со стороны прокурора и удивился тому факту, что по данному делу не была назначена бухгалтерская ревизия. Валерий Килиогло уверен: прокурор осознанно не дает оценку значимым материалам дела, которые неопровержимо доказывают его правоту. "Считаю, что прокурор незаконно изъял из дела оригиналы: и даже ни одной фразой нигде не упомянул об их существовании", - говорит Килиогло.
Тем временем, пресловутые протоколы собрания пайщиков были вновь отправлены на независимую эксперитизу, которая указала, что и печати "Кристалл Оптима" были выполнены с использованием струйного принтера. Таким вот грубым образом их подделали. В результате удовлетворения жалобы Валерия Килиогло, дело было передано обратно в прокуратуру, причем расследовать его должен был прежний прокурор. Определение суда было окончательным. Несмотря на это, генеральная прокуратура в сентябре прошлого года подала кассацию на отмену указанного определения суда в Высшую судебную палату.
Тем временем, активы "Кристалл Дион" перекочевали по договору займа в "Томай Винекс". Пока идут многолетние споры, деньги продолжают "работать".
"Получается, что "черные дела зашиты белыми нитками". Считаю, что прокурор недобросовестно и необъективно ведет уголовное преследование. Недавно Сибов заявил мне, "что за мои деньги он сможет решить все свои проблемы". Этой краткой фразой он полностью охарактеризовал ситуацию. Неужели в нашем государстве все продается и все покупается? Если моя страна не обеспечит защиту моей собственности, придется искать правду в Страсбурге. Затягивание процесса моему бывшему компаньону на руку, но, знаете, он сам во всем запутался, так как для судебного и уголовного разбирательства появились новые факты. О них читатель, возможно, узнает уже в ближайших номерах газеты", - говорит Килиогло и кладет толстенную папку с документами в большую, похожую на чемодан сумку для бумаг.
Экспертиза показала, что подпись В. Килиогло на протоколе поддельная.
Иван ПРОКОПЕЦ
Несколько дней назад в нашу редакцию поступило письмо от Валерия Килиогло, в котором содержалась копия его петиции генеральному прокурору по поводу одного уголовного дела. В открытом письме Валерий Килиогло просит указать одному из прокуроров на необходимость производства ряда следственных действий по делу. В общем-то, на первый взгляд ничего удивительного. Делиться своей болью со средствами массовой информации - вполне обычная практика в нашем не идеальном государстве, в котором простая проблема может не решиться и через десятилетие судебных тяжб.
Но вот что, прежде всего, бросилось в глаза в этом письме - огромная "цена вопроса". Валерий Килиогло настаивает, что его фирме нанесен ущерб в размере более 1 миллиона 300 тысяч долларов США.
Вот отрывок из этого обращения: "Считаем, что в поданном мною заявлении, а также в предъявленных документах имеются все доказательства того, что директор ООО "Кристалл Дион" Сибов К. Д. своими преступными действиями причинил ООО "Кристалл Оптима" ущерб в особо крупном размере, а именно - более 1300000 долларов США:".
Мы попросили господина Килиогло рассказать об этом деле подробнее. И вот что выяснилось.
В 1992 году в Комрате было образовано предприятие SRL "Кристалл Оптима", которым в равных долях владели друзья детства (теперь уже лютые враги) Константин Сибов и Валерий Килиогло. В смутные годы, когда еще не утих пожар национальной розни, фирма "Кристалл Оптима" демонстрировала пример положительного развития. Так, например, эта фирма основала первую в нашей стране частную хлебопекарню.
Через два года "Кристалл Оптима" стала основным учредителем SRL "Кристалл Дион" с 62 процентами активов, что составляло внушительную сумму 1293593 долларов. Доли Сибова и Килиогло здесь были также равны. Предприятие занялось винным бизнесом, вскоре став основным учредителем известного предприятия по производству вина "Tomai-Vinex". В период между 1996 и 1999 годами эти предприятия были "львами" экономики юга Молдовы, имея самые большие торговые обороты и внося государству значительные суммы налогов.
Вскоре между прежними компаньонами началась длинная череда разногласий. Поводом стало представление Константином Сибовым годового отчета о винном бизнесе. По словам Валерия Килиогло, будучи директором "Кристалл Дион", Сибов произвел непредвиденную растрату активов этого предприятия, что выразилось в этом отчете. Подтвердить, куда ушли крупные суммы денег, он не мог. А ведь сумма составляла почти полмиллиона долларов. Из-за этого в 1999 году происходило перераспределение активов "Кристалл Дион" и "Кристалл Оптима". Константин Сибов вышел из состава учредителей "Кристалл Оптима" и должен был уступить свой пай жене Валерия Килиогло. Таким образом, фирмой "Кристалл Оптима" в равных долях стали владеть супруги Килиогло. Взамен доля Килиогло в "Кристалл Дионе" должна была пропорционально уменьшиться.
Подлог от слова "подлый"?
Далее, по свидетельству Валерия Килиогло, Сибов проявил себя как заправский мошенник. "Остап Бендер отдыхает", - сетует Валерий Килиогло и рассказывает о следующем. Уже не являясь учредителем "Кристалл Оптима", Сибов присвоил часть средств, содержащихся в 10 процентах акций "Огуз Банка", принадлежащих "Кристалл Оптима". Сумма составляла 1 миллион 253 тысячи 200 леев. Затем Сибов перевел часть этих денег в "Кристалл Дион". В доказательство Килиогло приводит три договора купли-продажи акций этого банка, подписанные Константином Сибовым. Самые значимые элементы в этих документах - поддельные печати и подписи. С датами тоже не все в порядке - документы составлены уже после того, как Констатнтин Сибов вывел свой пай из "Кристалл Оптимы". Мой собеседник демонстрирует копии этих документов, а затем приводит результаты независимой экспертизы, которые подтверждают подделку подписей (фрагменты на фото). "Удивительно, как Регистрационная палата все это оформила! Очевидно и то, что Сибов вошел в сговор с прежним председателем правления "Огузбанка"", - сокрушается Валерий Килиогло. Желая восстановить справедливость, Валерий Килиогло начал вести судебные тяжбы с Константином Сибовым и его близким родственником Николаем Мордарем - одним из пайщиков "Кристалл Диона". Не будем вдаваться в подробности хождений по судебным инстанциям. Скажем лишь, что доискаться правды таким способом Валерию Килиогло не удалось. Если первоначально в споре между Сибовым и Килиогло речь шла о сумме, превышающей миллион леев, то позднее яблоко раздора выросло десятикратно. В июле 2007 года Валерий Килиогло получил в Регистрационной палате протокол собрания пайщиков "Кристалл Оптима" от 20 июня 2000 года. Из этого документа следует, что Контантин Сибов и Валерий Килиогло решили выйти из состава пайщиков "Кристалл Дион". Но Валерий Килиогло, будучи директором "Кристалл Оптима", такого решения никогда не принимал. Он утверждает, что его подпись, стоящая рядом с подписью Сибова, поддельная. Выяснилось также, что Константином Сибовым был сфальсифицирован еще один документ, а именно - протокол собрания пайщиков "Кристалл Дион". Согласно этому протоколу, "Кристалл Оптима" вышла из состава учредителей "Кристалл Дион". Под этим подписался Константин Сибов, хотя учредителем "Кристалл Оптима", как уже было отмечено, уже не являлся. Выполнив эту шахматную комбинацию, Сибов присвоил себе активы "Кристалл Оптимы" в "Кристалл Дионе".
Посчитав себя обманутым, Валерий Килиогло отправил указанные протоколы на исследование экспертов, которые подтвердили, что подписи на обоих документах выполнены не Валерием Килиогло. Грубо говоря, бумажки оказались "липовыми". Одновременно этим делом занялась и прокуратура Комрата, которая также организовала почерковедческую экспертизу, подтвердив факт подделки. "Я хорошо знаю Сибова. Возможно, мою подпись подделал он лично, не прибегая к чей-либо помощи", - говорит Валерий Килиогло.
Новый "Страсбург"?
Генеральная прокуратура обнаружила в действиях Константина Сибова состав преступления и в декабре 2007 года возбудила уголовное дело по статье 123 УК РМ (в ред. 1961 года) по факту присвоения имущества собственника в особо крупных размерах. Однако, спустя некоторое время, постановлением прокурора оно было прекращено "за отсутствием в действиях Сибова К. состава преступления". Это постановление Валерием Килиогло было вскоре обжаловано в суде столичного сектора Рышкань. С доводами Валерия Килиогло суд согласился, признал постановление прокурора о закрытии уголовного дела недействительным и определил возобновить уголовное преследование в отношении Константина Сибова. Своим определением суд оценил работу прокурора в отношении этого дела. ":Поразителен тот факт, что в материалах уголовного дела есть выводы дактилографической экспертизы, которые подтверждают, что подписи Килиогло были сфальсифицированы, но прокурор даже не обратил на них внимание...", - выразился суд в этом документе. Также было отмечено, что "... постановлением было нарушено право Килиогло на собственность, гарантированное Протоколом №1 ЕКПЧ..." (Европейская комиссия по правам человека). Суд нашел многочисленные процессуальные нарушения со стороны прокурора и удивился тому факту, что по данному делу не была назначена бухгалтерская ревизия. Валерий Килиогло уверен: прокурор осознанно не дает оценку значимым материалам дела, которые неопровержимо доказывают его правоту. "Считаю, что прокурор незаконно изъял из дела оригиналы: и даже ни одной фразой нигде не упомянул об их существовании", - говорит Килиогло.
Тем временем, пресловутые протоколы собрания пайщиков были вновь отправлены на независимую эксперитизу, которая указала, что и печати "Кристалл Оптима" были выполнены с использованием струйного принтера. Таким вот грубым образом их подделали. В результате удовлетворения жалобы Валерия Килиогло, дело было передано обратно в прокуратуру, причем расследовать его должен был прежний прокурор. Определение суда было окончательным. Несмотря на это, генеральная прокуратура в сентябре прошлого года подала кассацию на отмену указанного определения суда в Высшую судебную палату.
Тем временем, активы "Кристалл Дион" перекочевали по договору займа в "Томай Винекс". Пока идут многолетние споры, деньги продолжают "работать".
"Получается, что "черные дела зашиты белыми нитками". Считаю, что прокурор недобросовестно и необъективно ведет уголовное преследование. Недавно Сибов заявил мне, "что за мои деньги он сможет решить все свои проблемы". Этой краткой фразой он полностью охарактеризовал ситуацию. Неужели в нашем государстве все продается и все покупается? Если моя страна не обеспечит защиту моей собственности, придется искать правду в Страсбурге. Затягивание процесса моему бывшему компаньону на руку, но, знаете, он сам во всем запутался, так как для судебного и уголовного разбирательства появились новые факты. О них читатель, возможно, узнает уже в ближайших номерах газеты", - говорит Килиогло и кладет толстенную папку с документами в большую, похожую на чемодан сумку для бумаг.
Экспертиза показала, что подпись В. Килиогло на протоколе поддельная.
Иван ПРОКОПЕЦ
Новости по теме
- Вчера, 13:18
- 18.01, 06:17
- 15.01, 15:34
- 15.01, 10:02
- 15.01, 07:18
- 14.01, 11:00
- 14.01, 07:12
- 14.01, 06:00
- 13.01, 18:01
- 13.01, 16:30
Комментарии (3) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 13:18
- 18.01, 06:17
- 15.01, 15:34
- 15.01, 10:02
- 15.01, 07:18
- 14.01, 11:00
- 14.01, 07:12
- 14.01, 06:00
- 13.01, 18:01
- 13.01, 16:30
константин сибов проффесиональный жулик, продажа чужих фирм и "кидание" его любимые способы воровства денег не только в молдрове, но и в россии (например ооо"окстон универсал".Совместно со своим дружком колтуком в.а. они там, где криминал с отъемом денег, фирм и жизни. мотивируя своими высочайшими связями и ворованными деньгами,становятся советниками премьера страны и попирают общее понятие"честности порядочности". список таких жертв этой парочки перевалил за 20, а конца нет и не видно, а ведь идет время когда надо думать о душее....
Не рановато ли писать подобного рода обвинения в совершении преступления конкретным лицом? Затраты "обиженного" могут несказанно возрасти после рассмотрения иска о защите чести и достоинства. Во всяком случае мне интересно, чем этот конфликт завершится! Буду ждать продолжения!
Смелый мужик!!! Так и надо!!