Ключевые варианты
08.10.2010
ЛДПМ
Президент – Владимир Филат. Тут, как говорится, и объяснять долго не надо. Еще предвыборная кампания накануне референдума показала, что лидер молдавских либерал-демократов видит себя именно президентом, а никак не премьер-министром. Собственно, и премьерством он порядком тяготится, если верить источникам, указывающим на то, что на пост главы правительства Филат согласился не сразу и с большой неохотой.
Премьер-министр – Юрий Лянкэ. Да, многие эксперты отмечают, что самый заметный в правительстве член ЛДПМ после Филата – Александр Тэнасе, и что ближайший его правительственный соратник – Вячеслав Негруца. Но, если ЛДПМ смогла бы самостоятельно формировать правительство, то первый не стал бы премьером из-за несогласия Владимира Филата, другой – из-за несогласия остальных. Юрий Лянкэ в такой ситуации стал бы «спасительным» вариантом. С одной стороны, именно он – лицо правительства Филата в международных структурах, без него вряд ли бы удалось получить столь объемные кредиты. С другой стороны – репутация бывшего замглавы компании «Ascom» вряд ли заставила бы кого-нибудь из функционеров ЛДПМ возмущаться по поводу такой фигуры.
Спикер парламента – Геннадий Чобану. Понятное дело, что наиболее молодые из лидеров ЛДПМ, при таком раскладе, оказались бы в правительстве. А рассчитывать на то, что спикером стал бы Михай Годя, было бы странно. Не стал бы спикером и нынешний вице-спикер Юрий Цап: одно дело дать регионам репрезентативную функцию, другое – реально играющее роль место. По всему видать, ЛДПМ решила бы, для равновесия, вывести в лидеры законодательной власти умеренного, не обязательно заметного, но возрастного и известного в кругах интеллигенции кандидата. Бывший министр культуры и председатель союза композиторов смотрелся бы весьма гармонично.
Примар Кишинева – Александр Тэнасе. У Владимира Филата просто нет другого выбора. Как говорят источники, сейчас он находится в крайне непривлекательных отношениях с региональными лидерами ЛДПМ. Виной тому – распределение мест в списке кандидатов в депутаты. В этой ситуации было бы глупо окончательно рассориться и с кишиневской организацией ЛДПМ. К тому же, только Тэнасе сейчас объективно способен дать бой Дорину Киртоакэ в борьбе за выход во второй тур.
ЛП
Президент - Михай Гимпу. По тому же принципу, по которому он остался председателем партии.
Премьер-министр – Дорин Киртоакэ. Потому что Гимпу все-таки надо как-то поддерживать собственную популярность (особенно – среди членов своей же партии). Плюс, если, имея возможность «забросить» Киртоакэ в премьеры, оставить его в примэрии – это убить на корню потенциал основного электорального паровоза. Уже сейчас рейтинг Киртоакэ в Кишиневе стремительно падает. Премьерство могло бы стать новым витком его политической карьеры. Хотя, конечно, никто не спорит, что фактическим «хозяином правительства» стал бы в такой ситуации нынешний министр транспорта Анатолий Шалару. Но лицом остался бы именно Киртоакэ.
Спикер парламента – Ион Хадыркэ. Потому что так захотел бы Михай Гимпу. А расположение Гимпу в Либеральной партии означает больше, чем любые другие качества кандидата. И к Хадыркэ (председательствовавшему, кстати, на «пленарке», избравшей Гимпу спикером) он расположен больше, чем к другим. Та же Корина Фусу, несмотря на покорность, у Гимпу не особенно в фаворе, а Борис Виеру не особенно заметен. Ну и к тому же, избрав Хадыркэ, можно поразглагольствовать на тему «возвращения борцов за национальное освобождение».
Примар Кишинева – Михай Молдовану. В случае если Киртоакэ примэрию покинет, кандидатом от ЛП не будет вице-примар Нистор Грозаву. Из-за своей активности в прессе. Заявления Грозаву были, как правило, безрадостны для тех категорий кишиневцев, которые традиционно голосуют за либералов. Почему тогда именно Молдовану? А вы вспомните, именно он был кандидатом на пост вице-премьера по социальным вопросам от Либеральной партии. Но эту должность занял Ион Негрей. А Молдовану вскоре сам отказался и от мандата, чтобы вернуться в примэрию. Такие совпадения случайными не бывают.
ДПМ
Президент – Мариан Лупу. Без вариантов. Рейтинг Демпартии – это рейтинг Лупу. Выдвинув другого кандидата, демократы могут ставить крест и на карьере, и на партии.
Премьер-министр – Валерий Лазэр. Для того чтобы это понять, достаточно вспомнить, как вели себя в СМИ министры-демократы. Если остальные высказывались только при необходимости, когда должность не позволяла молчать, то Валерий Лазэр проявлял медийную активность и, кстати, регулярно критиковал своих коллег по правительству Владимира Филата, Вячеслава Негруцу, Валерия Косарчука. Несомненно, Лазэр – уже политическая фигура, а не просто правительственный исполнитель.
Спикер парламента – Адриан Канду. Скажете, фантастика? Только на первый взгляд. Дело в том, что идея продвинуть в спикеры молодого человека, известного по общественной, а не политической карьере, обсуждалась в Демпартии и раньше. Тогда, согласно данным источников «MB», наряду с Марианом Лупу, обсуждался и вариант выдвинуть в спикеры Андрея Попова. Но сейчас вице-министра иностранных дел и европейской интеграции в списках кандидатов от ДПМ нет. Зато есть Канду. Попову 37 лет, Канду – 35. Попов – лидер Ассоциации внешней политики, Канду – Ассоциации деловых людей. Совпадает даже то, что Попов – сын одного из самых известных молдавских дипломатов, а Канду – родственник одного из самых известных молдавских бизнесменов. А должность спикера – вовсе не так «репрезентативна», как может показаться на первый взгляд. Некоторые вещи (например, выдвижение кандидатов на пост главы Нацбанка, или Генпрокуратуры) не могут пройти без подписи председателя законодательного органа. В то время как Канду наверняка попытается создать внутри фракции собственный «центр силы» из нескольких депутатов. Так что и такой «фантастичной» версией не стоит пренебрегать.
Примар Кишинева – Марчел Рэдукан. Стоило министру строительства зарегистрироваться кандидатом в депутаты от ДПМ, и он стал автором политических заявлений. Он занял в списке одну из ведущих позиций и укрепляет положение внутри партии. К тому же он может рассчитывать и на поддержку «группы Дьякова», с которой обычно синхронны «группа Серебряна» и «группа Нантоя». Не исключено, что Дмитрий Дьяков сочтет более интересным для своего сателлита пост генерального примара столицы, чем министерское кресло. Точно также годом ранее Дьяков выдвинул Рэдукана в министры сразу же после избрания его вице-спикером парламента.
АМН
Президент – Серафим Урекян. После ухода из Альянса «Наша Молдова» фронды во главе с Вячеславом Унтилэ, ему уже ничто не сможет помешать выдвинуть себя от партии на эту должность. Кроме, разумеется, электоральных результатов самой партии.
Премьер-министр – Александр Олейник. Не спорю, что Серафим Урекян в правительстве делал основную ставку на министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Валерия Косарчука. Тот поначалу справлялся с негласным партийным поручением сохранять рейтинг АМН - сперва несколько раз успешно съездил в Москву. Но все испортил последний «винный кризис», когда Косарчук не был включен в молдавскую правительственную делегацию по настоянию Москвы. А Урекян сейчас готов выставить себя другом России, понимая, что правый фланг прочно занят Филатом, Гимпу, а теперь еще и Унтилэ. Следовательно, его кандидатом в премьеры потенциально будет другой министр, но – из той же внутрипартийной группировки, что и Косарчук. Таковым является Олейник, чья работа в нынешнем правительстве не сказывается на его рейтинге (учитывая то, какое министерство он возглавляет), и который внутри АНМ пользуется влиянием не меньшим, и даже большим, чем Косарчук.
Спикер парламента – Леонид Бужор. Даже при том, насколько активно АМН старается «раскрутить» в информационном поле своего первого вице-председателя Виктора Осипова, в спикеры его все равно не выдвинут. Серафим Урекян предпочтет «полностью своего» депутата. В частности – нынешнего министра просвещения Леонида Бужора, проработавшего рядом с ним все то время, пока сам Урекян возглавлял кишиневскую примэрию, и даже выдвигался в примары в 2007-м, после ухода Урекяна.
Примар Кишинева – Виктор Осипов. В последнее время ходит много слухов о том, что Серафим Урекян захочет «взять реванш», выдвинувшись кандидатом на пост столичного градоначальника, каковым и являлся десять лет кряду. Но эта версия, скорее всего, так и останется на уровне слухов. Выборы прошлого года показали: рейтинг АМН в Кишиневе катастрофически низок. И Урекян не рискнет столь явно подставляться, проиграв даже вторым и третьим лицам из других партий. Вот тут и должен настать «звездный час» Виктора Осипова, чей личный рейтинг в Кишиневе наверняка превзойдёт рейтинг его партии. Сейчас он не так известен, но в случае грамотной агитационной кампании способен отколоть серьезный процент голосов у теряющего популярность Дорина Киртоакэ.
ПКРМ
Президент – Зинаида Гречаная. Учитывая, что главу государства будет все-таки выбирать парламент, ПКРМ наверняка сохранит эту кандидатуру. Во-первых, Гречаная популярна среди сторонников ПКРМ. Во-вторых, она не одиозна, ее довольно ровно воспринимают в обществе в целом. В-третьих, будучи опытным правительственным функционером, она на посту президента не допустит резких ошибок на переговорах. В четвертых – ее воспримут и в России, и в Европе (женщина-президент – такой вариант ЕС не оставит без внимания). Наконец, в-пятых, настоять на том же кандидате, что и годом раньше, значило бы для коммунистов продемонстрировать твердость.
Премьер-министр – Игорь Додон. Это стало понятно еще в процессе работы правительства «Гречаная-2». Тогда люди из команды первого вице-премьера возглавили Таможенную службу, агентство «Молдова-Вин», Национальное агентство по регламентированию в энергетике. Судя по всему, уже шла подготовка к выдвижению Додона в премьеры. Плюс к тому, именно премьер – наиболее уязвимая в электоральном плане фигура и сюда надо двигать самого популярного из своих представителей. А наиболее популярным функционером из «новой команды» ПКРМ у электората сейчас является именно Игорь Додон.
Спикер парламента – Сергей Стати. В случае если ПКРМ, в самом деле, как и рассчитывает, получит большинство в парламенте, Владимир Воронин уже не будет выдвигаться в спикеры. А новым спикером станет человек возрастной, но не пожилой, опытный коммунист, но не «старогвардеец». Стати представляется логичным вариантом. Во-первых, Воронин ему полностью доверяет. Во-вторых, возглавив в прошлом году один из кишиневских комитетов ПКРМ, он показал, что легко находит общий язык с людьми всех возрастов и любого социального положения. В-третьих, в отличие от большинства «коммунистов-послов», он именно кадровый дипломат (бывший вице-министр иностранных дел и председатель парламентской комиссии по внешней политике). А качества дипломата – как раз спикеру никак не повредят.
Примар Кишинева – Виорел Мельник. Обжегшись уже и на Василии Згардане, и на Вячеславе Иордане, коммунисты больше не будут делать сомнительную ставку на «неаффилированного хозяйственника». Их новым кандидатом будет успешный экономист и правительственный руководитель, в котором постараются совместить элементы образа «хозяйственника» и «нового человека». Первый, кто приходит в голову – Игорь Додон. Но он может претендовать на большее. Юрий Мунтян тоже не попадает: он стал в последнее время настолько популярен внутри самой ПКРМ, что его просто не отпустят на должность, слишком отвлекающую от партийной работы. Кто тогда? Именно 35-летний экс-вице-министр экономики Мельник включен в список кандидатов в депутаты от ПКРМ. Не исключено, что это – повод увеличить свою узнаваемость перед местными выборами.
Новости по теме
- Вчера, 16:28
- Вчера, 14:56
- Вчера, 13:11
- Вчера, 12:42
- Вчера, 07:22
- 25.11, 19:09
- 25.11, 19:05
- 25.11, 18:54
- 25.11, 18:53
- 25.11, 17:27
Комментарии (11) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 16:28
- Вчера, 14:56
- Вчера, 13:11
- Вчера, 12:42
- Вчера, 07:22
- 25.11, 19:09
- 25.11, 19:05
- 25.11, 18:54
- 25.11, 18:53
- 25.11, 17:27
У всех перечисленных кандидатов как говорят "рыльце в пушку". Нужно искать кандидата которого все будут знать с положительной стороны. Неужели у нас перевелись такие личности?
какая журналистская ценность данной статьи?
Нет, ребята либерал-демократы, все-таки вы плоские и ущербные.Вот я тоже в материальном плане живу ...., чем при развале горбатым "СССР". Доходы повыше, выбор поширше, свободного времени побольше.Но.возродить СССР объязательно нужно---Мне этого мало... МАЛО.Мне нужно гораздо больше.Я хочу гордиться своей страной и народом. Я хочу, чтобы любой гражданин моей страны мог реализовать свои способности ЗДЕСЬ.Я хочу, чтобы мою страну уважали. И не за то, что она "великая энергетическая держава", а за реальные достижения.Я хочу, чтобы в руках девчонок были цветы, а не бутылки с пивом. Я хочу, чтобы была возможность поговорить с малышом на улице, не опасаясь, что на тебя посмотрят, как на педофила.Я хочу, чтобы людям, спасшим мир от коричневой чумы, относились и как к спасителям всех живущих в нашей стране.Я хочу ощущать уверенность в том, что моя жизнь зависит только от того, как буду работать я сам и неизвестный мне, но родной, дядя Ваня или Ринат, или Микола. Но не от того, что происходит в офисе на большой улице Нью-Йорка.Да я много еще чего хочу. А вы? - Колбаса, телевизоры, тачки, Париж и Венеция... "Ах, да, - еще котят... И бабушку..."Счастье пещерного человека...
Между тем наблюдение показывает, что это вовсе не так. Любой человек в какой-то момент пассивно подчиняется решениям своих начальников, вышестоящих лиц. Он без размышления принимает мнения своих друзей, соседей или своей партии. Он принимает установки, манеру говорить и вкусы своего окружения. Даже ещ серьезнее, с того момента, как человек примыкает к группе, поглощается массой, он становится способным на крайние формы насилия или паники, энтузиазма или жестокостиuu. Он совершает действия, которые осуждает его совесть и которые противоречат его интересам. В этих условиях все происходит так, как если бы человек совершенно переменился и стал другим. Вот ведь загадка, с которой мы сталкиваемся постоянно и которая не перестает нас изумлятьслова Ги де Мопассана:Одно народное изречение гласит, пишет он, что толпа не рассуждает. Однако почему же толпа не рассуждает, в то время как каждый индивид из этой толпы, взятый в отдельности, рассуждает? Почему эта толпа стихийно совершит то, чего не совершит ни одна из ее единиц? Почему эта толпа обладает непреодолимыми импульсами, хищными желаниями, тупыми увлечениями, которых ничто не остановит и, охваченная, одной и той же мыслью, мгновенно становящейся общей, невзирая на сословия, мнения, убеждения, различные нравы, набросится на человека, искалечит его, утопит беспричинно, почти что беспричинно, тогда как каждый, если бы он был один, рискуя жизнью, бросился бы спасать того, кого сейчас убивает.Поэтому призываю родителей и правительство , на время выборов студентам дать недельные каникулы , дабы избежать повтора """7 апреля """ Одна неделя на обучение не повлияет , но сколько проблем снимет и решит .Пусть детикому исполнилось 18 лет голосуют дома
Самый хороший вариант, каждая партия которая пройдт в парламент, ставит своего президента на один год, и не надо ждать четыре года. Как в СНГ каждый год другой, а в паламенте пусть будут по процентам как прошли.
dan, каждое слово твоего комментария просто вопит о твоем интеллектуальном уровне. Я понимаю, что юные гимповцы просто обязаны уродовать фамилии и слова, как это делает их страшно умный вождьвероятно, это очень смешно, но зачем же так откровенно тупостью бравировать?
cito ne govoriti ,no v partii govnomuistovcomunistov prosto net vumnih liudei...Vseachie nedodeli tipo Misuca,Muinteana,Pidrenco,Bidona....Vseachie cucli
Гречаная - президент ....Воронин спикер парламента ...Шова - премьер министр...
Автор статьи, откуда у вас такое стратегическое мышление? Неужели в госуниверситете научили
Ну, если только пофантазировать, как предлагает автор. Но даже в самых безумных фантазиях видеть Филата, человека, который все свое состояние нажил, обходя закон, и Гимпу, который только и мечтает "слить" Молдову Румынии, президентами-просто не уважать себя и не любить свою страну.
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами. В древности не было наших избирательных кампаний, в которых главное гнать на ветер слова, а не поспевать потом за ними.