Молдавский политический мундиаль
06.07.2010
Политическое поле Молдовы можно условно разделить на две сборные – «Власть» и «Оппозиция». Первая старается прессинговать, вторая – контратаковать. В обоих случаях за сборную играют представители разных футбольных… то есть политических клубов. И разные игроки играют на различных позициях.
Команда 1. Власть.
Вратарь: Серафим Урекян. По той простой причине, что если сборная проиграет в плей-офф, главным проигравшим окажется именно вратарь. К тому же, каждый раз, после прицельной критики Альянса, именно первый вице-спикер парламента реагирует на неё особенно активно. Регулярно «выручает» более рейтинговых коллег по коалиции, делая заявления, которые нужны Альянсу, но не нужны каждому из них в отдельности.
Футбольный аналог Урекяна – бывший вратарь мексиканской сборной Хорхе Кампос. Когда-то был лидером своей сборной, в дальнейшем часто спасал команду от голов, но, не вовремя выскочив из штрафной на случай атаки, мог добиться обратного результата.
Оборона. По правому флангу играет вице-премьер и глава МИДЕИ Юрий Лянкэ. На нём – защита имиджа власти в европейских структурах. С чем, в принципе, справляется за счёт опыта кадрового дипломата.
Его коллега в центре поля – главный «международник» уже законодательной власти Игорь Корман. Их аналоги – защитники «Интера» Лусио и Майкон – разные по опыту и стилю, местами – конкуренты, но вроде как сыграны.
Отдельно от них играет защитник левого (читай - восточного) направления, вице-премьер по вопросам реинтеграции Виктор Осипов. Ему соответствует Хавьер Дзанетти – аргентинский защитник, кому прочили куда лучшее будущее в случае игры на любимом ему правом фланге, но который был вынужден играть то в центре, то слева – в зависимости от желания клуба и сборной.
Полузащита. Власть играет с двумя опорными полузащитниками. Учитывая ставку на «антикоммунистический» стиль, логично смотрятся на этой позиции две основные опоры антикоммунистического рейтинга – глава правительства Владимир Филат и столичный градоначальник Дорин Киртоакэ. Филату соответствует немецкий опорник из «Челси» Михаэль Баллак – обычно наиболее острые контратаки начинает именно он. Плюс – желание быть лидером при любом составе. Дорин Киртоакэ больше напоминает румынского футболиста Адриана Муту, ставшего надеждой сборной в момент появления, но в дальнейшем не раз демонстрировавшего своенравность, что сказывалось на атмосфере в любой команде, где ему доводилось играть.
В позиции «под нападающим» слева уверенно себя чувствует Мариан Лупу. Обычно ему приходится быть связующим звеном между нападением и центром поля, что обеспечивает ему частое появление в кадре.
Лупу соответствует итальянскому «вингеру» Алессандро Дель Пьеро, который сам забивал редко, но пасы отдавал регулярно.
Справа находится лидер «Европейского действия» Вячеслав Унтилэ. Ему на владение мячом везёт куда меньше: атакуя справа, команда предпочитает длинные передачи, а на Унтилэ не пасует, и ему приходится бороться за мяч лишь в случае ошибки одного из партнеров по нападению, что делает его похожим на английского ветерана Пола Инса в поздний период.
Нападение. Центральный форвард команды – врио президента Михай Гимпу. Почему? Потому что ему так хочется. Активность Гимпу в нападении не всегда результативна по части счёта, и, скорее, играет роль для создания атмосферы доминирования. Его футбольная реинкарнация – итальянский нападающий Филиппе Индзаги, известный тем, что, получив мяч у ворот противника, никогда не отдавал пас находящемуся в лучшем положении коллеге, чем и сокращал число голов команды, но увеличивал свой личный счёт.
Правый фланг нападения у власти, в лице министра юстиции Александру Тэнасе, более стабилен. Он, в отличие от Гимпу, отдать пас в бок или помочь в защите не стесняется, хоть и тоже любит лично бить по воротам. Забивать чаще мешает неудобная позиция. Аналог – форвард сборной Англии Уэйн Руни, работоспособный нападающий, часто оказывающийся закрытым или страдающий от нехватки пасов.
Слева у власти хуже. Тут даже трудно кого-то выделить из традиционного состава. Поэтому крайним левым форвардом было бы логично назвать Владимира Цуркана, лидера «Единой Молдовы», партии, про которую до сих пор трудно сказать, к власти она ближе или к оппозиции. Цуркан напоминает француза Николя Анелька – он может резко разойтись во мнениях с центрфорвардом, инициировать скандал с остальными, но играть вынужден с этой командой и на этом месте.
Команда 2. Оппозиция.
Вратарь: Игорь Додон. К экс-министру экономики сейчас привлечено наибольшее внимание оппонентов. Постепенно появляется что-то вроде традиции: если дискутировать о политике, то именно в пику Додону. Аналог в футболе – Петер Чех, вышедший на первый план именно за счёт яркой игры за сборную.
Оборона. Оппозиция логично использует тактику «четыре-четыре-два», но при этом каждый из защитников должен быть готов подключиться к нападению. В особенности это касается фланговых защитников, которые фактически являются тут «вингерами».
Так, справа находится депутат и бывший советник президента по экономическим вопросам Олег Рэйдман, вступающий в игру в случае нападения противника на «экономическом» фронте. Его аналог – российский защитник Юрий Никифоров, который за пределы защиты выходил редко, но обладал сильным ударом, надолго отправлявшим мяч в другую половину поля.
В роли защитника «левого» фланга представляется ещё один депутат-коммунист Дмитрий Тодорогло, сфера которого – сельское хозяйство. Его как раз трудно назвать склонным к атакам защитником. Тодорогло похож на итальянского крайнего защитника Кристиано Пануччи, не раз выступавшего бок о бок со скоростными коллегами, но предпочитавшего спокойно держать свой участок.
В центре защиты оппозиции – своеобразный Фернандо Йерро, в лице Марка Ткачука. Сходство редкое – с одной стороны, привычка подключаться к атаке, умение пробивать пенальти и штрафные, с другой стороны – расхожий в футбольных кругах титул «половина команды» – стоило Йерро не выйти на матч, и некомфортно чувствуют себя и атака, и полузащита.
В роли свободного защитника выступает новый лидер социал-демократов Виктор Шелин. В отличие от других внепарламентских оппозиционеров, он не скован доктриной отдельного электорального сегмента, что позволяет играть на разных направлениях, в зависимости от поля. Аналог Шелина – «либеро» немецкой сборной образца 90-х Лоттар Маттеус, предпочитавший созидательную роль в защите и неожиданные атаки.
Полузащита. Если у власти два опорных полузащитника, то оппозиция делает ставку на одного «волнореза», специализирующегося на срыве контратак в центре поля. Эту роль с недавних пор выполняет экс-президент Владимир Воронин. Он появляется у мяча, как правило, в наиболее опасные моменты, в остальное же время играют другие футболисты.
Роль Воронина соответствует роли экс-капитана «Манчестер Юнайтед» Роя Кина. Похожи и их образы, с немалым опытом и харизмой и одновременно склонностью к неожиданным для спорта решениям, обескураживающим зрителя.
Фланги полузащиты у оппозиции не так сильны, как в обороне. Слева «играет» лидер движения «Равноправие» Валерий Клименко – большой любитель уйти подальше от собственных ворот, но практически не взаимодействующий с остальными игроками. Этим, а также некоторыми личностными особенностями, Клименко напоминает скандального футболиста «Баварии» Марио Баслера. Правый полузащитник - Эдуард Мушук, напротив, настроен на позиционную игру в пас, но ещё не до конца привык к новой своей роли. Примерно, как бразилец Вампета, бывший звездой в родном «Коринтиасе», но долго приспосабливавшийся к игре в европейских клубах.
Наконец, атакующий полузащитник, он же диспетчер, объединяющий атаку и оборону – Юрий Мунтян. Его появление в этом амплуа сравнимо с ролью Франка Рибери, сменившего во французской сборной Зинедина Зидана. Игра по всем фронтам – созидание, консолидация и нападение, причём уровень с самого начала требуется очень высокий. Что вроде как удаётся, но многое ещё впереди.
Нападение. Правый фланг оппозиции логично было бы отдать наиболее правой из оппозиционных партий – ХДНП. Но, что интересно, основным нападающим тут выступает не один из лидеров самой партии, а председатель её организации юристов Раду Бушилэ. Он, как правило, бьёт по воротам, пользуясь именно ошибками соперника – выходит в чужую штрафную, отобрав мяч у зазевавшегося игрока. Этим он похож на аргентинского нападающего Карлоса Тевеса.
Что касается левого фланга нападения, то тут особенно активен бывший председатель парламентской комиссии по внешним связям и новый член мониторингового комитета ПАСЕ Григорий Петренко. Используя главный козырь – молодость, он всегда агрессивен в атаке и старается бить чаще, надеясь на переход количества в качество. Петренко напоминает Рауля из мадридского «Реала» образца начала века – он, как правило, часто бил по воротам, но при появлении другого результативного форварда, предпочитал играть с ним в пас.
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Комментарии (13) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
заказать продвижение сайта у частника или в компании логин в скайпе SEO - PRO1
Можно было потратить время не на мразматику а на чо нибдь полезное, скажем поиграть в футбол.
Дани и Кишинвцу. Не захлебнитесь от радости,что о Молдове не знают в мире.Я думаю что вам и таким же "радующимся" в следующий раз лучше ехать "кататься по Еропе" и на Мальдивы из России.Будете обьяснять чужеземцам не местонахождение состоявшего государства-Россия, что такое,скажем,"управляемая демократия",или расскажете о последних изобретениях в борьбе с коррупцией и пьянством в "третьем Риме"
спасибо за инфо всем кто где- то бывал.и по чаще высказываитесь -только так мы просветим наших домоседов.с ув. ко всем временно уехавшим.
снпчала года по Европе катался по делам Говоришь Молдова - долго соображают ЧТО ЭТО МОЛДОВА говоришь рядом с РУмынией - МОРЩАТЬСЯ АХ ЭТИ ЦЫГАНЕ приходилось говорить Украина рядом ААА ЭТУ ЗНАЮТ а В ЕС ну если он сам не развалится через лет 10 то нам светит лет через 50
jorj, поверь, мальдивцы знают где находится Россия. Знаю, потому как был там недавно. А вот Молдову не знают никто. В Египте, например, точно не знают. леша,Молдова не вступит в ЕС ни через 20 лет, ни через 50. Через 50 лет скорее всего Молдова превратится в некое подобие Зимбабве. Если вообще не распадется. А кому нужна в ЕС Зимбабве? Правильно, никому. Такие государства как Молдова называют FILED STATE - несостоявшееся государство. Учите историю - мы были независимы всего 90 лет - первые 70 с момента образования страны в 14 веке, и 20 лет с 1991. Откуда же у нас взяться нормальным политикам, которые знают как руководить страной и вести ее к процветанию? У нас все больше лизаблюды да жополизы у руля. Причем независимо от партий и политических убеждений. Страна которая живет за счет кредитов и поступлений от гастарбайтеров ОБРЕЧЕНА на вечную нищету. ВЕЧНУЮ. Жаль JORJа и ему подобных которые этого не понимают.
#7 В ваших советах не нуждаюсь, поэтому не тратьте напрасно чернила и время.
pour взгладу из Европы.Попытайтесь найти более эрудированных в политике и географии"европейских коллег".Если те другие захотят с вами быть "коллегами".Кстати,мальдивийцы в свом большинстве вряд ли знают где Россия
полностью согласен, в ближайшие 20 лет МОЛДОВЕ не СВЕТИТ вступление в ЕВРОСОЮЗ.
не знаю о европе а в россии о молдове знают только как трудолюбивую нацию и только тепло относятся к нам. и желают нам только добра.никакой агрессии.любите русского брата.а наши царане своими указами только мешают нам.вот и о вине уже вопрос ставится.
ТОЛЬКО БАРАН может сказать что МОЛДОВАкогда нибудь, станет членом ЕС. БАНАНОВЫЕРеспублики в ЕВРОСОЮЗ не БЕРУТ.
pour 2 istina В большей своей массе жители Старой Европы и знать не знают о существовании Молдавии. Когда своим европейским коллегам я говорю, что я из Молдавии, они делают вопросительный взгляд и спрашивают: а где это? В лучшем случае путают с Мальдивскими островами. Поэтому, не думаю, что у них есть какое-либо мнение о нашей стране, тем более о ее руководстве.
Вопрос автору; по вашему коммунисты и их прихлебатели с россией-это вся Европа? Я читаю европейские интернет-сайты,раговариваю с людьми и ни откого не слышал худого слова о руководстве нашей страной и о стране в целом. А вот от россии постоянно исходят угрозы,как-же, молдоване не спрашивают "старшего брата" как жить и что делать,выходят из-под контроля,понимаешь.
А у оппозиции команда посимпатичней будет :