Центры для детей, чьи родители больны туберкулезом, превратились в тюрьмы
Два единственных в стране фтизиопульмонологических реабилитационных центра для детей не располагают ни педагогами, ни учебниками. Здесь нет питьевой воды, здания требуют капитального ремонта. Это показал мониторинг соблюдения прав детей из очагов туберкулеза, проведенный офисом народного адвоката в сотрудничестве со школой менеджмента в области общественного здоровья.
Народный адвокат по правам ребенка Майя Бэнэреску сообщила в ходе пресс-конференции в IPN, что дети в возрасте 3-17 лет, чьи родители болеют туберкулезом, находятся в двух фтизиопульмонологических центрах реабилитации - в Корнештах и в Тырнове. Их около 200. "По закону детей должны помещать сюда на три месяца, максимум на девять, но есть дети, живущие в центрах до девяти лет, - сказала Бэнэреску. - Формально это не учреждения закрытого типа, но де факто дети закрыты, не ходят в школы и не общаются с ровесниками из местного сообщества".
Главный консультант бюро народного адвоката Елена Чернэуцану отметила, что в центрах нет достаточного медицинского наблюдения из-за нехватки персонала, отсутствия альтернативных медуслуг. Не хватает педагогов, нет возможностей профессиональной подготовки. Нарушается и право детей иметь семью: ограничиваются контакты с родственниками, нет даже комнаты для приема посетителей, семья ребенка не участвует в его жизни, реинтеграция детей в общество не ведется. Мнение детей не учитывается, нарушается их право на информацию, дети не знают о том, что они могут подать жалобу, нет почтового ящика.
Правительству предлагается внести поправки в нормативную базу защиты ребенка в ситуации риска, утвердить стратегии защиты детей из очагов туберкулеза, минздраву - пересмотреть статус центров, минобразования - пересмотреть программу обучения.
Новости по теме
- Сегодня, 12:15
- Сегодня, 11:48
- Сегодня, 06:41
- Вчера, 11:27
- Вчера, 10:07
- Вчера, 06:23
- 22.01, 18:11
- 22.01, 14:03
- 22.01, 08:27
- 21.01, 07:22
Комментарии (1) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 12:15
- Сегодня, 11:48
- Сегодня, 06:41
- Вчера, 11:27
- Вчера, 10:07
- Вчера, 06:23
- 22.01, 18:11
- 22.01, 14:03
- 22.01, 08:27
- 21.01, 07:22
Ненавистная многим, чуждая и нелюбимая.
Заговоры в будуаре "крошки" Санду
Санду наивная овца.
Пока она борется с ПСРМ и Додоном,
у неё за спиной зреет масштабный заговор
Майя Санду официально стала президентом Республики Молдова. Торжественной инаугурации ещё придётся подождать, но само вступление в должность утверждено Конституционным судом. Однако, радоваться ей рано.
Мало того, что «человек номер один» в Молдове не контролирует ни, парламент ни правительство. Санду, похоже, полностью и окончательно отказано в праве контролировать как команду президентуры, так и свою партию «Действие и солидарность».
Ещё раньше Майя Санду назвала троих своих первых помощников в будущей президентской команде – Олесю Стамате, Аллу Немеренко, Вячеслава Негруцу. О том, насколько это «свои» люди для президента хорошо известно.
Теперь – новая порция команды. И снова мало кого можно заподозрить в том, чтобы Санду его протащила исключительно по личным мотивам. Протаскивали другие.
Забрали диаспору
Президентским советником по связям с диаспорой станет Елена Друцэ, бывший сотрудник Госканцелярии, а в последнее время – эксперт неправительственной общественной организации «Центр политик и реформ» (CPR-Moldova).
Елена Друцэ сперва работала в Госканцелярии с премьерами – конкурентами Санду.
Теперь представит в её команде организацию конкурентов Санду.
Эта организация – детище Штефана Глигора и Думитру Алайбы – людей, которые помогали Санду создавать «Действие и солидарность», но сами в состав партии не вошли, разругавшись с лидером ещё на раннем этапе работы.
Алайба, правда, позднее в команду вернулся. А вот Глигор и лояльные ему эксперты активно организовывали движение против смешанной системы выборов молдавского парламента и «мочили» Санду за отсутствие активности.
А ведь тему диаспоры Санду считает несомненно «своей». Но лицом президентуры вынуждена сделать фактически врага – просто структура Глигора слишком хорошо котируется и у европейских, и у американских наблюдателей.
Энергичный конкурент
Советником по вопросам энергетики станет кишинёвский муниципальный советник Сергей Тофилат. И это уже не критичный общественник, а прямой политический оппонент Майи Санду! На выборах Кишинёвского муниципального совета он шёл по спискам партии «Новая сила», отбиравшей голоса у блока ACUM, а представители «Новой силы» после выборов вошли в команду мэра-социалиста Иона Чебана.
Сергей Тофилат отбивал у Санду избирателей и на протестах внимание тоже отбирал. Американцам понравилось
Почему же Тофилат оказался в президентуре? Всё очень просто – он один из лидеров неправительственной организации «Watch Dog», также находящейся в фаворе у западных кураторов.
Зато общественники «Watch Dog», вместе со своими друзьями из «OccupyGuguță» (актив двух НПО значительно пересекается), участвуя в протестах, всегда подчёркивали свою независимость от Санду и – что главное – показывали себя примером людей более решительных и организационно подготовленных, чем её партия.
Ради кого нарушены предвыборные обещания
Чуть лучше отношения у Санду со «своей» новой советницей в области культуры, журналисткой Анжелой Брашовяну. Они знакомы ещё по Либерально-демократической партии Молдовы, в которой будущий президент начинала свою политическую карьеру. Однако, не думайте, будто их связь настолько прочна.
Анжела Брашовяну устраивала пейнтбол со звёздами молдавской эстрады, но потом сдружилась с Натальей Морарь. И уже Санду обязана принять её президентским советником
Последние годы Брашовяну была далека от политической активности – устраивала игры в пейнтбол со звёздами молдавской эстрады и другие столь же «значительные» проекты.
Зато в начале 2020 года вошла в команду пресловутой Натальи Морарь (да-да, той самой) – руководительницы телеканала TV8.
Канал работает на американские деньги и сыграл роль в предвыборной гонке – с ним тоже нужно «поделиться», обеспечить высокое кадровое место для «смотрящего за президентурой».
Кстати, в аппарате президента Додона не было ни отдельного советника по культуре, ни отдельного советника по энергетике, а Санду вроде как обещала сократить траты на президентский аппарат, а не увеличивать их. Но чего ни сделаешь, когда тебя настоятельно просят заокеанские кураторы.
Заклятые подружки
Знающие люди обратили внимание, что, называя первую тройку президентских соратников, Майя Санду не упомянула свою давнюю соратницу Лилиану Николаеску-Онофрей. Той пришлось ждать «второй порции» объявления команды. Думаете, никакой разницы, ведь от перемены мест слагаемых сумма не меняется? Да нет, это был щелчок по носу для Николаеску-Онофрей.
Последняя была (наряду с нынешним депутатом Игорем Гроссу) заместителем Санду, когда та возглавляла Министерство просвещения. Вместе они и Партию «Действие и солидарность» создавали. Вместе проходили в парламент. А потом…
Когда-то Санду и Николаеску-Онофрей были близкими подругами. Теперь ненавидят друг друга, но вынуждены терпеть
В ходе переговоров между блоком ACUM (составленным партией «Действие и солидарность» и платформой «Достоинство и правда» Андрея Нэстасе) и Партией социалистов Майя Санду узнала, что ряд депутатов ведут параллельные переговоры с Демократической партией олигарха Влада Плахотнюка. И, если со стороны Нэстасе это были, в основном, малозначимые регионалы, то с её стороны… именно Гроссу и Николаеску-Онофрей!
Для подозрительной, тяжело сходящейся с людьми Санду предательство ближайшего окружения – тех немногих людей, которым она действительно доверяла, стало тяжёлым ударом. А мстительность Санду в определённых кругах тоже хорошо известно.
Став премьер-министром, Санду поставила во главе «своего» Министерства просвещения именно Николаеску-Онофрей. Формально это выглядело как преемственность поколений. Фактически же – ликвидация опасности от предательницы. Ведь депутат парламента может перейти в любой момент в другую фракцию, а вот министра можно в любой момент выгнать.
Когда Санду пришлось уйти в отставку, туда же отправилась и её команда. Но не ушла из политики в целом – соратников Санду по отставке было видно и слышно в СМИ. Кроме «самое близкой» Николаевску-Онофрей. О ней как будто забыли.
Теперь вот вспомнили – она снова будет рядом с Санду. Но вовсе не потому, что Санду это приятно. Просто «кураторы» намекнули: не стоит убирать соратницу полностью, иначе она может слишком о многом рассказать. Пусть остаётся, пусть помалкивает дальше.
Вместо эпилога
Переживать всё ещё есть о чём. Тот же Игорь Гроссу на «разводку с министерством» не повёлся, предпочёл упрочить своё положение в парламенте.
А ведь Майя Санду, став президентом, сложила с себя полномочия председателя партии «Действие и солидарность». И всё тот же Гроссу – явный кандидат на то, чтобы её в этом качестве сменить…
Правда, не он один…