Если Ион Чебан отвернулся от ветеранов - чего ждать от других чиновников?
Много лет Кишинев бесплатно отдавал в пользование общественным организациям – подростковым клубам и секторальным советам ветеранов - подвалы и полуподвалы, другие нежилые помещения. Со временем стали требовать плату за аренду. Так были уничтожены все детские клубы. Руководители ветеранских организаций проводят не один месяц в судах, защищая свои помещения. Как головная ветеранская организация помогает своим филиалам в секторах, что делает, чтобы не дать им умереть? Рассказывает председатель городской ветеранской организации Юрий Александрович Еремин.
- Говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Председатель совета ветеранов сектора Ботаника Владимир Александрович Щетинин долгое время работал в комиссии по социальным вопросам при президенте, будучи туда делегирован нашими ветеранами.
Я не раз к нему обращался, поскольку такая же проблема у нас с головным офисом ветеранской организации. Многие вопросы тогда можно было решить. Но не получилось. Обращались мы и к столичному мэру. Перед местными выборами Ион Чебан обещал: «Мы будем с вами регулярно встречаться». Но про свои обещания напрочь забыл, на наши просьбы не реагирует. Но если встанет вопрос о том, что мы должны освободить помещение на Пушкина, 18, мы соберем ветеранов и просто оккупируем кабинеты примэрии. В свое время мы выиграли суды, борясь за ветеранские помещения в секторах Ботаника и Буюканы. Но сейчас чиновники нас в упор не видят, несмотря на наши многочисленные обращения.
- В претуре сектора Рышкановка мне удалось пересечься с председателем совета ветеранов Валентиной Андреевной Гынга, которой обещали помощь в оплате аренды...
- Да, у них есть такая проблема, но она так и не решилась. Муниципальный совет Кишинева повысил плату за аренду помещений, и она стала сегодня неподъемной для многих общественных организаций. В частности, для ветеранских.
Правда, вице-председатель ПСРМ Влад Батрынча, к которому мы обратились за помощью, пообещал ситуацию отрегулировать: «Разберемся, нужно оставить прежнюю оплату». Но воз и ныне там. Крыша течет, фасад в безобразном состоянии, уже год мы обиваем пороги разных инстанций, но даже на ремонт рассчитывать не можем. За что тогда платить такие деньги?
- Я слышала, на Буюканах претура помогает ветеранам...
- Помогала, когда там был другой претор. Я говорю о Валерии Немеренко, который возглавлял сектор с 1990-го по 2019 год и был смещен Русланом Кодряну.
И сейчас в этом секторе такая же картина, как и везде. Новый глава администрации Вадим Брынзанюк, ставленник Дорина Киртоакэ, только обещает - и ничего не делает. Мы столкнулись с ним по поводу ветерана, недавно ушедшего из жизни. У Владимира Викторовича Войцеховича – героя войны, уважаемого в городе человека - была проблема с отоплением, не грели батареи, и он страдал от холода. Мы часто навещали его, знаем обо всем не понаслышке. Вадим Брынзанюк обещал помочь, но тут же об этом забыл. Мы снова пришли, заявили, что не уйдем из его кабинета, пока не поможет ветерану. И претор послал к нему заместителя, тот - кого-то еще, но было уже поздно: Войцехович скончался от простуды!
Сегодня в городе осталось всего 33 фронтовика. Вынесшие тяготы войны, защитившие мир от коричневой чумы, они оказались сегодня беззащитны перед равнодушием столичных бюрократов.
- Особенно поражает беспредел в работе социальных служб...
- Как никогда остро мы почувствовали это в «ковидный» год. За это время мы услышали столько несбывшихся обещаний помочь самым уязвимым гражданам столицы!
В конце мая мы провели отчетно-выборные конференции в секторах и в выработанном документе обратили внимание социальных служб на их безобразную работу. Они отписались: мол, будем иметь в виду, исправимся. И все осталось по-прежнему!
- Выходит, главные и единственные защитники ветеранов - общественные организации, у которых почти нет рычагов воздействия на власть. Но почему закон молчит? Кто дал право чиновникам его нарушать? И почему молчит народный адвокат по правам человека, неужели он не видит, как обижают пенсионеров?
- Есть, прежде всего, закон о ветеранах, есть многочисленные документы по социальному обеспечению... Мы, ветеранские организации, с боем добиваемся, чтобы они работали. Но если мы будем сидеть сложа руки, то грош нам цена.
- Мне довелось недавно видеть, как работают ветеранские организации в Подмосковье. Дя них организовали дворцы культуры, в которых по определенным дням работают юристы-консультанты, психологи, тренеры для организации оздоровительных мероприятий. Не говоря уже о кружках по интересам. В какой еще стране так унижают ветеранов и пенсионеров, обрекая на жалкое и унизительное существование, как в нашей?
- Я участвовал в ветеранских съездах в Белоруссии, других постсоветских республиках, а России был в разных областях. Там тоже есть проблемы. Но у нас все гораздо хуже. У нас нет уважения к человеку.
- Есть выход из этого положения?
- Пока я его не вижу...
Мария БУИНЧУК
Новости по теме
- Сегодня, 11:27
- Сегодня, 10:07
- Сегодня, 06:23
- Вчера, 18:11
- Вчера, 14:03
- Вчера, 08:27
- 21.01, 07:22
- 19.01, 13:18
- 18.01, 06:17
- 15.01, 15:34
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 11:27
- Сегодня, 10:07
- Сегодня, 06:23
- Вчера, 18:11
- Вчера, 14:03
- Вчера, 08:27
- 21.01, 07:22
- 19.01, 13:18
- 18.01, 06:17
- 15.01, 15:34
Братья молдаване не трогайте вопрос и не оскорбляйте национальное меньшинство русскоговорящих. Благодоря России Молдавия и есть ЦВЕТУЩАЯ МОЛДАВИЯ И ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО !!! ХРАНИ ВСЕВЫШНИЙ НАШУ МОЛДОВУ ЫНФЛОРИТЕ !!!