Каким будет лицо правительства после фальшивой «реформы» госканцелярии?
Каковы полномочия госканцелярии Молдовы? Она должна олицетворять собой орган публичного управления, обеспечивающий организацию деятельности правительства по претворению им в жизнь внутренней и внешней политики государства, создание общей основы для определения приоритетов деятельности правительства, методологическую и организационную поддержку системы планирования, разработки и внедрения правительственными органами публичных политик, мониторизацию внедрения программы деятельности правительства, представление информационно-аналитических материалов, подготовку проектов документов правительства и проверку их выполнения, а также исполнение правительством прерогатив, касающихся его отношений с органами местного публичного управления.
Весьма значимые полномочия - ведь это лицо правительства РМ.
И вот, на основании постановления правительства №1183/26.10.2016, без каких-либо объяснений, в самом постановлении, как и положено по закону, без изменения полномочий госканцелярии, с 1 января кардинально изменена структура аппарата.
В постановлении сказано, что изменения произведены в соответствии со ст.31 о госканцелярии закона о правительстве. Ложь, так как эта статья с 1997 года не менялась и в ней нет какие-либо требований по части необходимости изменения структуры госканцелярии.
Основная цель «реформаторов» - ликвидировали все специализированные управления: экономики, инфраструктуры и окружающей среды, социального развития, специальных вопросов, местного публичного управления. Они координировали на уровне госканцелярии и правительства взаимосвязь со всеми отраслевыми министерствами и ведомствами.
Зато увеличена в 3,5 раза численность отдела писем - с 5 до 17, он теперь стал управлением менеджмента документов и писем. Юридическое управление переросло в два управления - юридической экспертизы нормативных актов и дополнительно – еще одно юридическое управление.
И все это, уверяла генсекретарь госканцелярии при представлении предложений по реформированию аппарата госканцелярии, предпринято в целях исполнения стратегии реформы публичного управления на 2016-2020 годы (постановление правительства №911/25.07.2016). Но в этой стратегии ничего не предусмотрено по части какого-либо изменения или «реформирования» структуры госканцелярии. Там подробно сказано о множестве недостатков в управлении со стороны правительства и госканцелярии.
Позже, после того, как уже изменили структуру госканцелярии, появился и План действий на 2016-2018 годы по внедрению Стратегии реформы публичного управления на 2016-2020 годы (постановление правительства №1351/15.12.2016). И в нем тоже ничего не предусмотрено касательно «реформы» структуры аппарата госканцелярии.
Хочется напомнить, что реформа по определению - это преобразование, изменение, переустройство, не уничтожающее основ структуры, прогрессивное преобразование. Как правило, реформы должны привести к изменениям, более или менее прогрессивным, тех порядков, институтов или учреждений, которые уже не соответствуют реалиям данного исторического отрезка времени.
Итак, это не уничтожающее основ, прогрессивное, а не регрессивное преобразование, которые должно привести к прогрессивным изменениям.
Задумав уничтожить то, что складывалось годами, не выявили истинных причин недееспособности госканцелярии, все сломали, уничтожили - и создали еще более недееспособную госструктуру.
Сегодня еще действует указ президента Мирчи Снегура №130/10.06.1991 о государственной канцелярии Республики Молдова. На его основании тогда были упразднены госканцелярия правительства и госканцелярия президентуры, была создана госканцелярия Республики Молдова с единым аппаратом для президента и правительства. С юридической точки зрения все последующие постановления в части структуры госканцелярий незаконны.
Конечно, можно сказать, что указ президента можно формально считать утратившим силу. Но достаточно было хотя бы посмотреть, какие структуры действуют при правительствах соседних стран. Везде в структурах аппаратов и госканцелярий правительств предусмотрены специализированные управления или департаменты. Без них правительства и госканцелярии неспособны реализовать свои законные полномочия. Лучше уж вообще ликвидировать госканцелярию, чем ее так «реформировать».
Однако это еще не все. В январе правительство учредило (постановлением №11/18.01.2017) центр внедрения реформ как публичное учреждение. Учредить его перепоручено госканцелярии. Миссия центра – «оказание поддержки правительству в реализации реформ на правительственном уровне, для создания современной и эффективной системы управления».
Но законодательно центр в качестве публичного органа не мог быть создан, пока возможность и необходимость его создания не регламентировалась соответствующими дополнениями в закон о правительстве. По закону при госканцелярии существует только контрольная служба премьер-министра. Кроме того, в структуре госканцелярии уже есть управление реформы публичного управления, у которого такие же полномочия, как и у вновь созданного центра реформ, даже намного больше. То есть опять видим параллелизм функций и очередное нарушение законодательства. И опять - во имя пресловутых «реформ».
Зачем же все это нужно?
На мой взгляд, есть одна, причем основная, причина. Она - в нескольких личностях, которые возомнили себя «реформаторами» после того, как перебрались (были изгнаны) со второго этажа на пятый.
Вторая причина в том, что этих «реформаторов» почему-то слушают, не перепроверяя, не анализируя всесторонне их странные, мягко говоря, предложения, якобы основанные на исследования неких заморских экспертов. Тех самых, чьи аналогичные предложения правительствами соседних стран ранее были забракованы.
Но если с этого начали, если этим продолжают реформу публичного управления – что же будет потом?
По поводу
несостоятельной, на мой взгляд, реорганизации госканцелярии я обратился в
правительство и к генсекретарю этого учреждения. Задал ряд конкретных вопросов.
В том числе - почему, с какой целью ликвидировали
специализированные управления и почему проект постановления о реорганизации и
информационная записка с объяснениями к нему не были опубликованы для публичных
консультаций. В отведенный законом срок (15 дней) не ответили.
Напомнил
повторно. Ответили только из госканцелярии, но ни на один из вопросов не дали ответа.
Позвонил и попросил устных объяснений. Но и исполнитель ответа (главный консультант Бурлаку Руксанда), и ее начальник управления реформ админуправления (Цуркану Снежана), и советник генсекретаря Ончану Адриан) - все в грубой форме ответили: мол, недоволен - пиши повторно. А мы тебе точно так же ответим. Спросить замгенсекретаря госканцелярии (Казан Роман, тел.250-117, 250-105), который подписал наплевательский ответ, не смог. Не отвечает.
Я давно понял, что нынешние чинуши в администрациях госканцелярии и ряда министерств из себя представляют. Но думал, что попытка ответить на поставленные вопросы заставит их пересмотреть ряд принятых ошибочных решений. Ошибся...
Думитру БАРБАЛАТ
Новости по теме
- Вчера, 18:30
- Вчера, 16:24
- Вчера, 15:00
- Вчера, 14:15
- Вчера, 12:53
- Вчера, 09:40
- Вчера, 06:15
- Вчера, 06:00
- 20.11, 18:39
- 20.11, 16:00
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 18:30
- Вчера, 16:24
- Вчера, 15:00
- Вчера, 14:15
- Вчера, 12:53
- Вчера, 09:40
- Вчера, 06:15
- Вчера, 06:00
- 20.11, 18:39
- 20.11, 16:00
подтверждаю что в госканцелярии есть факт корупции на котором неоднократно указывал в том числе и в обращение в прокуратуру Центр Кишинев. Чиновник в ранге руководителя Юрко Г. официальные документы выданные госучреждениями Р.Молдова не признает .считаю причину в безнаказаность за сокрытия факта корупции в госканцелярии.
Да, в настоящее время очень трудно получить от государственных органов толковый ответ. Если мы выбираем депутатов, своих представителей в орган власти, то наверно, через них и надо держать связь, а они пусть дальше дают запросы в необходимые инстанции и ответ дают человеку от своего имени. Сейчас же Парламент только и делает, что перенаправляет письма в другие органы, и даже не контролирует правильность ответов.