Общество

Кто помогает неимущим семьям в коммуне Паркова и кому все равно

29.04.2016, 06:00
{Кто помогает неимущим семьям в коммуне Паркова и кому все равно} Молдавские Ведомости

11 марта газета «Молдавские ведомости» рассказала о семье из села Фынтынэ Албэ коммуны Паркова района Единец, которая не справляется с нищетой. В аварийном доме рядом с церковью живут в гражданском браке Иван Лунин, Анжела Рожко и трое их сыновей дошкольного возраста. В доме из мебели  только стул и металлическая кровать. Весь доход семьи - летний заработок отца, который трудится разнорабочим в селе, и пособие на детей, выплачиваемое шесть месяцев в году.

Первой на беду семьи Ивана Лунина откликнулась Любовь Васильевна Дидорук из села Братушаны. Кроме одежды, принесла растительное масло, крупы, яйца, сладости. По словам Любови Дидорук, она знает, что такое бедность: у отца их было девять детей, да еще взяли троих на воспитание. Но 15 гектаров земли забрал колхоз, и родители даже не смогли собрать детей в школу… Когда стали реализовывать программу «Пэмынт», ни одной сотки земли семье не досталось.

Но сердце Любови Дидорук не превратилось в лед, и помощь, собранная для бедствующей семьи Ивана Лунина и Анжелы Рожко, заполнила несколько мешков. Однако Иван Лунин отказался от всего этого, попросив разрешения передать помощь  родной сестре Олесе, которая живет с матерью и бабушкой Ивана. По словам брата, им еще хуже.

Хозяйство Олеси Клаус предстало перед нами во всей своей красе - бедным и неухоженным. Дом изнутри выгорел во время пожара, жить в нем опасно, потолок может обрушиться в любое время. Пятеро человек живут в крошечном сарайчике. Вдоль всей его стены - кровать, на ней спит больная раком бабушка Олимпиада 1934 года рождения. Там, где кончается вторая спинка кровати, сразу же начинается печь, на которой спят Олеся, ее мать и двое детей: школьница дочь и сын-дошколенок.

Нет даже стола! А если в комнату зайдет третий человек, то остальным надо залезать на печь, так как ему негде будет даже стоять. В связи с этим вспоминаются строки Тараса Шевченко: «Если б знали богачи, как тяжело жить на печи!»…

Олеся попала в автомобильную аварию, много дней была в коме. Врачи руку и ногу спасли, медицинская  комиссия дала вторую группу инвалидности, потом – третью, а потом и вовсе инвалидность сняла. Но работать физически Олеся не может. Ее мать Дуся не отходит от больной матери Олимпиады.

На призыв помочь семье Олеси откликнулись простые люди, руководители предприятий, предприниматели и даже народный избранник. Бизнесмен Александр Мансуров распорядился каждый день выдавать семье бесплатно две буханки хлеба, а также привез три мешка муки высшего сорта. По решению Александра Чумака, директора АО «Друмурь Единец», привезли прицеп дров, и тут снова помог Мансуров: по его распоряжению дрова распилили. Коллективы ООО «Единецгаз», а также «Молдкооп» района Единец во главе с Анатолием Пузика, собрали для семьи вещи. От лидеров крестьянских хозяйств Василия Бездыга и Леонида Медвецкого поступили картофель и другие овощи. Полный багажник продуктов привез командир единецкого военного центра полковник Виталий Куцей, от директора  мельницы Виталия Присакаря бедняки получили муку.

Олеся со слезами на глазах благодарит брата Ваню и газету «Молдавские ведомости», за то, что подняла проблему бедности и нищеты: «Добро обязательно вернется всем, кто его делает, всем вам низкий поклон и счастливой Пасхи! Я не стесняюсь сказать людям, что бедна и что у меня нет мужа. А люди добрые есть, и они откликнулись, помогли нам».

И вот главная новость: депутат парламента от Демпартии Олег Сырбу и его коллега по партии Игорь Непейвода, руководитель ООО «Единецгаз», обещали к семье к Светлой Пасхе купить жилье в одном из сел района. Там поселятся бабушка, мать, дочь и сын. Кстати, все спонсоры бедной семьи – также члены ДПМ.

Но не каждый готов сжалиться над нищетой в канун Светлой Пасхи. 18 апреля я пришел на прием к примару коммуны Паркова. Марчел Снегур встретил меня холодно и долго тыкал пальцем в распорядок работы: у него, оказывается, приемные часы с 8 до 9 утра и после обеда. А в прошлый мой приезд он меня и вовсе не принял: была сессия. На мое замечание, что это незаконно и что приемный день предназначен для приема граждан, примар заявил: «Иди, учи румынский язык, выучишь - приходи».

Так я и не узнал, сколько жителей коммуны состоят на учете в социальной службе как неимущие и почему Снегур купил автомобиль для примэрии за 300 тысяч лей, а своему другу продал 60 гектаров земли. Весь район об этом говорит, информацию подтвердили официально, дело находится в прокуратуре.

От социального работника коммуны Паркова я хотел узнать также, сколько жителей получили помощь, предоставленную Румынией. Но г-жа Фрекауцан, сославшись на секретность данных, взяла мобильный телефон и ушла уточнять у шефа в Единец: давать эти данные газете или нет? Шеф же не разрешил разглашать тайну устно, предложив вступить с ним в переписку…

О том, как живут другие неимущие в Паркова, можно увидеть на фотографии. Это семья Марии Гавриловны Панаинти. Ее дочь Ольга, уборщица, воспитывает троих детей, школьников Павла и Дорина, и четырехлетнего Дамиана. Живет с ними бабушка Анна 76-ти лет, инвалид второй группы, получающая пенсию 900 лей. В семье еще два инвалида второй группы: брат Ольги и муж Марии Гавриловны, с ним она разошлась, но идти ему некуда…

Николай УСТУРОЙ

Комментарии (0) Добавить комментарии