Здоровье

Молдавские врачи из острых больных намеренно делают хронических

21.11.2014, 06:00
{Молдавские врачи из острых больных намеренно делают хронических} Молдавские Ведомости

По словам профессора Сергея Бабия, к такому заключению пришли турецкие врачи. Директор частной ортопедической клиники вместе с группой родителей дал на пресс-конференции оценку здравоохранению Республики Молдова.

 

Именно потому у нас деньги застрахованных идут не на лечение, а на строительство все новых мощностей по пересадке органов и прочей хирургии: в нищей стране ударными темпами строятся новые хирургические корпуса РКБ и БСМП!

 

Вместе с председателем общественной ассоциации «Moldova Mea» Федором Геличем, депутатом парламента-90 Анатолом Плугару и директором медицинского центра Сергеем Бабием родители девочек-инвалидов пришли на пресс-конференцию, чтобы рассказать, как бедна в целом медицина, как устарели методы лечения и оборудование, как мало квалифицированных медиков. И никто не отвечает за здоровье детей.

 

Мать девятилетней Галины Плэчинтэ  Мария Кроитору из Хынчешть рассказала: в 2005 году ее дочери поставили диагноз «сколиоз». В течение многих лет семья собирала деньги на операцию, которая была, наконец, сделана в 2012 году. Затем в течение того же месяца девушка была прооперирована ещё дважды, в результате чего оказалась в инвалидной коляске.

 

«До операции моя дочь ходила, бегала», - рассказала женщина, обвиняющая врачей в халатности. Доказать это, однако, она не может. На исследования, лекарственные препараты, уколы и капельницы, сеансы кинетотерапии и другие медицинские услуги семья уже потратила более 4 тысяч евро. Деньги собирает у знакомых и незнакомых.  Себя одну упрекает мать в том, что решилась оперировать дочь у молдавских врачей.

 

Галина Олой из села Александерфельд, Кагул, воспитывает 14-летнюю Владу, страдающую сколиозом с рождения. Но диагноз врачи поставили только тогда, когда Владе исполнилось два года. Лечение начали с 10 лет. Эксперты говорят: это очень поздно! С тех пор Влада прошла через руки четырех различных врачей, перенесла четыре дорогостоящих операции, но все они оказались безуспешными. Она стала передвигаться на коляске. Более того, уже пять лет на теле девочки появляются трофические язвы. Семейный врач только поставил диагноз, порекомендовал обрабатывать раны препаратами, которые не всегда есть в аптеках. Все делает мама. Ни один врач не направил молодую девушку на обследование, не выяснил причины появления трофических язв. Влада мечтает вновь ходить, как ходила до операций,  любит учиться, хочет изучать биологию, чтобы восстановить здоровье…

 

Бабушка  Раиса Буруяна воспитывает двух внучек. Мама бросила девочек 10 лет назад, уехав в Европу. Внучке Анне в 13 лет, поставили диагноз «сколиоз второй-третьей степени», сразу  заговорили об операции. Импланты стоят 5 тысяч долларов. Денег у бабушки нет. Она стоит на распутье. Девочку только в прошлом году прооперировали по поводу аппендицита с осложнениями в виде перитонита. Анна очень слаба. Нужна ли сейчас срочная операция, правы ли медики?

 

Как рассказал Фёдор Гелич, в организацию обращаются за помощью десятки родителей. Гелич обвиняет политиков в том, что они разрушили систему здравоохранения и занимаются саморекламой во время предвыборных кампаний.

 

Уже три года «Moldova Mea» воспринимает боль детей с искривлениями позвоночника как свою собственную. Молдова движется к пропасти, 20 процентов детей уже рождаются с признаками сколиоза. Систему здравоохранения разрушили, особенно - педиатрическую медицину. Диагноз «сколиоз» ставят с опозданием, и только в республиканских медицинских учреждениях. Сколиоз второй-третьей степени – уже звучит как похоронный звон… 

 

Угрожающая ситуация побудила представителей «Moldova Mea» обратиться к президенту с просьбой принять делегацию волонтеров и врачей, чтобы решить большую общественную проблему. Ответ пришел через полгода: «Сообщаем, что, в соответствии со статьей шестой закона о подаче петиций президенту Республики Молдова, подаются петиции, касающиеся вопросов национальной безопасности, затрагивающие права и интересы больших групп граждан. Рассмотрение вашего вопроса не относится к компетенции президента и по этой причине прием делегаций ОО «Moldova Mea» считаем невозможным».

 

«На обращения «Moldova Mea» помочь в приобретении имплантов и проведении операций получаем один ответ - нет, - продолжил Гелич. - Постоянно в республиканских теленовостях показывают кадры о приобретении дорогого оборудования, ремонте районных медицинских центров, а лечение сколиоза у детей ложится на плечи родителей. Где же бесплатная медицинская помощь для детей?

 

Подчас врачам нечем оперировать ребенка. А семейные врачи, которые приходят в дом к больному малышу раз в год, даже не подходят к нему. Если не оплатишь медицинское исследование, даже простой рентген, то очередь растягивается на три-четыре  месяца.

Уже год, как  я обращаюсь в больницу по поводу удаления пяти кист на позвоночнике у ребенка, но ничего не делается. В ответ  хирург, который сидит в кабинете перед экраном плазменного телевизора в полстены, произносит: «Федор Васильевич для этой операции нужен немецкий хирург». А где наши молдавские профессора, как они получают медицинскую степень, как вообще заканчивают медуниверситет?

 

Медики бросили наших детей. Мы не можем заставить государственную медицину оказать детям качественную помощь. Несовершеннолетних, больных сколиозом,  очень много, только в одном микрорайоне Кишинева к нам обратилось 1428 человек. Семейные врачи не знают каково состояние того или иного ребенка, проживающего в семье. А ведь есть дети, которые находятся в интернатах. Каково приходится им?! Если будет вынесено решение – расстрелять эту власть, я сам вынесу приговор».

 

Анатол Плугару обратил внимание на то, что медицина стала недоступна: «Особенно это возмутительно, когда речь идет о детях. Нет денег – нет шанса жить, быть здоровым. Здравоохранение получает сотни миллионов долларов кредитов и грантов, а дети становятся калеками».

 

По словам профессора-вертебролога Сергея Бабия, директора медицинского центра «Babii-Ortoped», при росте числа детей, больных сколиозом, в стране нет ни квалифицированных специалистов, ни современных технологий, поэтому часть из этих детей остаются инвалидами.

 

«В прошлом многочисленные бригады ортопедов выезжали в каждый район для профилактического осмотра детей, - сказал врач. - Сейчас не хотят даже думать о таких осмотрах. У тех, кто забыл прошлое, нет будущего! Две трети выпускников медуниверситета не идут работать по специальности. Итогом такой политики  стало ухудшение здоровья детей. 27-35 процентов рождаются предположительно со сколиозом. Их надо брать на диспансерный учет. Если их проморгать, они могут оказаться  в инвалидной коляске. Во всем минздраве нет государственного служащего, отвечающего за здоровье детей. В республике нет организации диспансеризации детей и плана их оздоровления.

Медицина по полису предлагает  амбулаторный прием и минимум лечения. К операции готовят неделю-другую, без подготовки мышц, что очень важно. А потом проводят операции снова и снова. После операции отправляют домой без контроля за процессом реабилитации. Турецкие врачи, с которыми я встречался, сделали неутешительные выводы: в вашей стране очень больной народ, из острого больного делают хроника, чтобы потом делать бесконечные операции на сердце, суставы, позвоночник… Лечение больных со сколиозом первой, второй и даже третьей степени можно проводить консервативно. Оперативное лечение обсуждается консилиумом врачей, вырабатывается комплексный план лечения. Врач должен наблюдать больного еженедельно.

 

Я возьму детей, которые пришли на пресс-конференцию, на бесплатное лечение в наш центр. Я уже позвонил в клинику ортопедии и восстановительного лечения харьковского НИИ ортопедии травматологии и протезирования, и мне сообщили, что детей могут проконсультировать. Стоимость операции для гражданина, будь то украинец или молдаванин, составляет 100 гривен».

Марина ТИМОТИН

Комментарии (1) Добавить комментарии

  • x

    Одним из самых надежных способов предотвращения искривления позвоночника у детей является регулярное плавание. Почему летом на открытом и без подогрева бассейне "Железнодорожник" цены такие же, как на подогреваемом бассейне зимой?