Здоровье

Немеренко предотвратила взрыв сектора Буюкань

19.11.2021, 16:46
{Немеренко предотвратила взрыв сектора Буюкань} Молдавские Ведомости

Центр COVID на «Moldexpo» закрывают в срочном порядке. Между тем еще недавно мы были среди первых по числу заразных больных и их смертности, еще недавно не было свободных коек. Но  министерство стали критиковать за отсутствие стратегии борьбы с инфекционным заболеванием – и министр сделала крутой разворот. Алла Немеренко просто-напросто опровергла статистику и заявила, что на самом деле у нас положение отличное.  

8 ноября минздрав сообщил о 347 105 заразившихся и чрезвычайно большом количестве умерших. По данным примэрии Кишинева, в городе с 1 по 7 ноября было зарегистрировано наибольшее количество смертей с начала пандемии. По данным международных организаций, по уровню смертности от COVID-19 в странах бывшего СССР на 100 тысяч жителей Молдова была на первом месте – 312 (в Грузии - 284, в Литве -185, на Украине и в Латвии – по 184, в России -164, в Эстонии – 121). По уровню иммунизации страна оставалась на последнем месте  – 31,6 процента. Министр здравоохранения Алла Немеренко признавала эти данные и обвиняла во всем население, заявив, что государство «напрасно тратит деньги на лечение невакцинированных».

Однако уже 12 ноября на пресс-конференции министр здравоохранения сообщила о неточностях в информации о количестве скончавшихся от COVID-19. «На протяжении всего периода пандемии информация о количестве скончавшихся, которая обнародуется ежедневно, не соответствовала реальному количеству смертей, - сказала она. - Это происходило потому, что информация доходила до министерства с опозданием, а потому сообщения о количестве смертей включали, иногда данные за предыдущие день или даже за несколько дней. Обнаружено около 200 смертельных исходов, которые включены в общее количество смертей, но о которых минздрав не сообщил на протяжении последнего года».

Это звучало шокирующе, но Немеренко и глазом не моргнула. По ее словам, все дело в технических сбоях и усталости работников системы здравоохранения: «К тому же для медиков важно спасать жизни, а не информировать о смертности. Общее количество смертей – реально, но ежедневная информация включала смертельные исходы за разные дни».

Например, 11 сентября минздрав сообщил о рекордном количестве скончавшихся - 70 человек. Из этого количества якобы только 15 скончались в тот день, а остальные - в предыдущие дни. Если это так – разве не виноват минздрав? Но Немеренко вину на себя не взяла. Отметим, что минздрав не отреагировал и тогда, когда национальное бюро статистики обнародовало данные о смертности за 2020 год. Статистики смертности от ковида там просто не было. Получается, что скончавшихся «раскидали» по другим категориям. Кому нужна такая статистика?   

Если у нас все хорошо – зачем нам тогда ковид-центр на «Moldexpo»? Немеренко нагрянула туда без предупреждения обнаружила недостатки. После чего заявила, что якобы все страны «отказались от таких моделей» и якобы в центре могут взорваться кислородные баллоны. Более того: «В случае взрыва могла быть начисто стерта с лица земли треть сектора Буюкань».

Сказано – сделано. Все пациенты уже эвакуированы в другие больницы, заявила Немеренко в прошлую пятницу. В реанимации оставили три-четыре койки «на случай, если служба 112 привезет более тяжелых больных». Но если центр закрыт и врачи ушли – зачем везти тяжелых больных?

В отчете на пленарном заседании парламента в пятницу Немеренко сообщила, что центр превратился в мегабольницу на 400 коек и «аж с 37 койками для реанимации», хотя изначально был создан как скрининговый центр для осмотра и сортировки пациентов. Дальше вообще невнятица: «Сравните, в РКБ на почти 1000 коек - реанимационное отделение всего на 45 коек. Здесь же - 37 реанимационных коек». И что? Да то, что 37 коек – это 37 кислородных баллонов, плюс их хранилище, словом, Боюканы могут взорваться.

Кто это сказал? Кислородный баллон не может взорваться, если его никто не трогает. Что, больной будет его развинчивать? Много лет больницы работали с кислородными баллонами – и никаких ЧП не случалось.  

Ясно, что в приступе самооправдания и «самоотбеливания» Немеренко пошла очень далеко. В разгар пандемии закрыла центр, который реально нужен. Он был создан весной 2020 года для того, чтобы заболевший не шел в поликлинику делать тест и рентген, не заражал окружающих, а действовал по разумному плану: вызвал скорую помощь – врач или фельдшер сделали тест – при наличии высокой температуры пациент едет на машине скорой в ковид-центр, там ему делают рентген легких. Нет тяжелых симптомов, затруднения дыхания - скорая везет больного домой, лечить пневмонию, подключает семейного врача.

Что будет теперь? Хватит ли коек? Одного Немеренко точно добилась: сокращения расходов. Не нужно тратиться на ковид-центр. Скорая будет обзванивать больницы, там будут говорить, что мест нет. А впереди тяжелая зима, и никто не знает, сколько ждать заболевших. Неужели нельзя было хотя бы подождать до весны?

Ион СТОЙКА 

 

 

Комментарии (0) Добавить комментарии