Закон

О рейдерском захвате ОК «GRT»

17.10.2014, 06:00
{О рейдерском захвате ОК «GRT»} Молдавские Ведомости

Открытое обращение к СМИ, общественности, руководству государства и региона, дипмиссиям, организациям по защите свободы слова и журналистов

Общественная компания «Телерадио Гагаузии» заявляет о беспрецедентном агрессивном давлении региональных структур власти на общественные СМИ, грубом нарушении конституционных норм, свободы слова и прав в информационной сфере, попытках рейдерского захвата Компании, раздела его структуры и имущества, немотивированных и незаконных решениях Наблюдательного Совета ОК  GRT, его ангажированности, вмешательстве в редакционную политику телерадиокомпании, политическим шантаже, сведении счетов Социалистической партии с Компанией, разжигании ненависти и противостояния к нам со стороны председателя Народного Собрания Гагаузии Дмитрия Константинова и депутата Ивана Бургуджи, установлении ими авторитарного режима и вседозволенности, применения властных санкций к ОК  GRT и назначение на пост директора  GRT человека, намеренного развалить работу Компании и неуважаемого коллективом.

Региональная вещательная организация – Компания «Телерадио Гагаузии» - является общественной службой телерадиовещания, издательски и творчески независимой, функционально автономомной, представляющей населению программные комплексы на основе общественного капитала и осуществляющей вещание на территории Гагаузии.

      Это право и статус закреплены и гарантированы Законом АТО Гагаузия «О телевидении и радио» (ст.3,7,13,27,31).

     Согласно этого же закона (ст.29) «не допускаются вмешательство органов публичной власти в деятельность Компании, а также любое воздействие на нее со стороны партий, коммерческих, экономических, общественно-политических, профессиональных и иных организаций.

     Издательская и творческая независимость предусматривает исключительное право руководящих органов Компании принимать в пределах, установленных законом полномочий решения, касающихся издательской политики, сетки вещания, создания программ, других видов деятельности».

     Однако не только коллектив ОК  GRT, но и закон попали под прессинг беззакония от имени высшего представительного и законодательного органа власти Гагаузии и Наблюдательного Совета при ОК  GRT.

     По амбициозной прихоти, противоправных и антинародных деяний отдельных личностей этих структур «горячей точкой» в Гагаузии стали: Общественная Компания  GRT, ситуация со свободой слова, независимым выражением мнения и факт существования в регионе общественных СМИ.

     Мы долго молчали, терпели, исправно сносили давление и издевательства, думали, что здравый смысл возобладает, что интересы Гагаузии и его народа возьмут верх над личными интересами отдельных народных избранников. Но период предвыборной компании еще более обострил положение дел. Амбиции бюрократов и чиновников, возомнивших себя единоличными правителями и подмявшими под себя суть народовластия, возросли с геометрической прогрессией.

     Быть овощем, стать информационными наемниками и пропагандистами идей этих отдельных диктаторов и властолюбцев, как они того требуют или бороться за свое право независимо отражать жизнь, служить своему народу, защищать базовые ценности демократии и свободу слова, сохранить свой коллектив и единственную в Гагаузии общественную структуру СМИ? Нас поставили перед таким выбором. И мы избрали второе.

     Гагаузские реалии таковы: получив власть, председатель Народного Собрания Гагаузии Дмитрий Константинов, председатель комиссии, курирующей СМИ Иван Бургуджи, ряд других депутатов,  и отдельные члены Наблюдательного Совета ОК GRT под руководством родной сестры Бургуджи – Софьи Сурниной посчитали, что они - главные во всей Гагаузии и в общественной Компании GRT и, что журналистика и право созданы исключительно для них, а мы в их прямом подчинении.

     Общими усилиями эти господа организовали административный переворот в руководстве телерадиокомпании, насадив в директора телевидения человека, цель которого -  разделить структуры на три подразделения: отдельно радио, ТВ, и коммуникации, чтобы радио и ТВ подчинить Народному Собранию и Исполнительному Комитету, а телевышки - передать частному инвестору, который курирует кабельные сети.

     Посредством применения абсолютно незаконных и антинародных действий, они создали площадку для притеснения прав и свобод представителей единственного общественного информационного рупора Гагаузии – ОКGRT и установления контроля над компанией и её коллективом.

     Коллектив ОК GRT честно и ответственно выполняет свою работу и доказательство тому – качественный информационный продукт, который создает команда телерадиожурналистов и хорошие отзывы о них нашей аудитории и коллег, а также победа гагаузских журналистов на различных профессиональных международных конкурсах.

     Но отношение к Общественной Компании со стороны региональной власти иное и оно приблизило всех к пределу, за которым начались беззаконие, шантаж, давление, унижение человеческого достоинства, ущемление прав журналистов и развал Общественных СМИ.

 

     Бесспорным завоеванием Гагаузского народа считаем создание Общественной Компании «Телерадио Гагаузии», свободу мысли, свободу высказывания этих мыслей, возможность через ОК GRT доносить общественное мнение до народа. Это все в настоящее время в регионе уничтожается. Нам насаждают зависимость от власти, а не от народа, и принцип «кто не с нами, тот – враг».

     Народное Собрание Гагаузии в лице его председателя Дмитрия Константинова и его личного консультанта, секретаря-делопроизводителя в лице депутата Ивана Бургуджи переступили черту вседозволенности и в отношении к GRT избрали бандитский прием «получи по башке дубиной». Используя, данную им народом власть, они направили ее на установление авторитарного режима и ублажение своего меркантильного и мелкого бюрократического «Я». Эти господа манипулируют нормами действующего законодательства, политической ориентацией, нажимом экономического, финансового, псевдоправового принуждения, пренебрегают этическими нормами и стандартами и при молчаливом согласии башкана Гагаузии, душат СМИ, подминают закон и устанавливают беспредел, самовластие и личную диктатуру.

     Названные представители НСГ используют депутатский корпус за его спиной. Невольно НСГ способствует созданию неблагоприятного климата для развития свободной информации, становится органом, в котором не существует единого закона для всех, а само законодательство трактуется по узким убеждениям и выгоде.

     Такой стены, как сейчас, между прессой и гагаузским спикером еще никогда не было. Косноязычие, случайность на ответственном посту, не подготовленность к государственной работе, страх перед журналистами, мания величия развили в нем комплекс неполноценности до такой степени, что на поверхность всплыл весь негатив его характера.

     Председатель НСГ не только сам давит на GRT, но и наделил индульгенцией на совершение противоправных и антизаконных действий и Наблюдательный Совет.

 

     Наблюдательный Совет ОК GRT, согласно закона «О телевидении и радио», должен осуществлять свою деятельность от своего имени и не представлять в Компании никаких внешних интересов, кроме общественных(ст.32). Он создан для мониторинга работы GRT, помощи его развитию, регулированию процессов его деятельности, взаимодействию и сотрудничеству с коллективом и его связью с обществом.

     На деле, этот совет находится в управлении Народного Собрания и лично г-на Константинова и Бургуджи. А переход членов Наблюдательного Совета в здание НСГ, участие юристов НСГ в его заседаниях и судебных процессах – образец предвзятой ангажированности и управляемости со стороны отдельного руководства НСГ. Дошло до того, что депутаты Бургуджи И. и Чимпоеш С.,  которым GRT в своей программе предоставило на протяжении их депутатского периода самое большое количество времени для своего пиара, от имени Наблюдательного Совета проводят репрессивные мероприятия в отношении имиджа Компании и его коллектива.

     Наблюдательный Совет взял за норму агрессивный и угрожающий, а также в высшей мере вызывающий и унижающий тон. Он требует, чтобы журналисты свою деятельность согласовывали не с законом и деонтологическим кодексом журналиста, а с их указаниями, которые противоречат не только законодательству, но и здравому смыслу.

     Видимо, члены Наблюдательного Совета, находящиеся под бдительным надзором названных представителей НСГ, не осознают всей меры ответственности своей деятельности. Они принимают противозаконные решения, за которые в буквальном смысле рассчитывается Компания. Например, незаконно уволили председателя  ОК GRT Е. Жекову, а заплатила по суду за это Компания около 47 тысяч леев. Нарушив законодательство, избрали директором человека, имеющего отношение к кабельным сетям, теперь снова судебные разбирательства. Принимают решения в отсутствие кворума и выдают их за законные. Постоянно преследуют руководство Компании, подвергая его унижению. Вместо диалога, вступили на скользкий и опасный путь конфронтации и диктата.

     Режиссеры из НСГ определили поведение некоторых членов Наблюдательного Совета и заказ четко  исполняется. Усматриваем в этих действиях не только ангажированность Наблюдательного Совета, его недееспособность и неэффективность помочь GRTразвиваться, но и статью, попадающую под УК о «воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста».

     Тем не менее, мы попытались наладить с Наблюдательным Советом взаимодействие, направили к ним обращение GRT за подписями всего коллектива, пригласили к диалогу, призвали к миру, согласию и сотрудничеству.

    Вместо положительного ответа, нам объявили настоящую тотальную войну и насадили в коллектив в качестве директора телевидения Пирона С.Г..

   

     Этот господин – владелец кабельных сетей, частной вещательной организации, канала «Первый народный», но называет себя инвестором. Он все годы существования GRTстремился к его развалу: не включал нас в оферту, обливал грязью всю Компанию и до сих пор это делает; он «набегами» попадал в руководство GRT, после чего Компания недосчитывалась определенных средств (имеются справки Счетной палаты). Он уже устанавливает цензуру на канале, запретил службе новостей освещать жизнь с.Кирсово. Из-за него нам отказывают в грантах международные фонды, так как, видимо, и там он в черных списках.

     Ложь, жажда популизма и нажива – вот, что двигает этим человеком. Он не скрывает своей истинной цели прихода на GRT. Заявил в СМИ, что имеет целью раздел Компании и ее имущества. Именно Пирон С.Г. заинтересован в рейдерском захвате наших активов.

     Наблюдательный Совет даже не удосужился спросить коллектив, с кем он хочет и будет работать, а ведь на пост директора баллотировались наши сотрудники, талантливые журналисты и организаторы. Им важнее было выполнять заказ председателя Народного Собрания.

 

     Все это делается из-за ложного представления о том, что Компания смирится под натиском и давлением и, что корпоративной солидарности журналистского сообщества не существует, что нас никто не защитит! Но мы еще сами способны себя защитить. И уверены, это сделает и наш народ.

   

     Считаем, что позорная травля Общественной Компании и журналистов GRT наносит ущерб репутации всей Гагаузии, репутации демократического общества и правового государства.

      Действия руководителя Народного Собрания Гагаузии и отдельных депутатов, а так же Наблюдательного Совета – противоречат Конституции и ст.10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Препятствуя работе коллектива в выполнении им своих профессиональных обязанностей, и его независимой издательской деятельности, они подрывают не только деловую репутацию Компании и ведут к его развалу, но подрывают доверие к власти в Гагаузии, в особенности, к ее законодательному органу.

 

     Заявляем решительный протест против антизаконных и антинародных попыток лиц, тесно связанных с высшими чиновниками и самих этих чиновников, протест против давления на ОК GRT, незаконное вмешательство в нашу деятельность, разваливание структуры и коллектива Общественной Компании.

    

     Выступаем против тоталитаризма, рейдерского захвата GRT и давления на журналистов.

     Мы служим обществу и своему народу. Для нас свобода слова - это не пустые слова, а фундамент профессии.

     Мы не дадим использовать свое профессиональное мастерство, свои передачи и эфир для грязных политических провокаций и будем защищать свободу печати и слова.

     Не позволим отнять у коллектива и нашего народа общее завоевание – общественные СМИ.

     Не отдадим никому наши телекоммуникации, которые построены на средства турецкого капитала для GRT и Гагаузии.

     Не допустим шельмования Компании и дискриминации его журналистов.

     Призываем Наблюдательный Совет уйти из подчинения Народного Собрания  и работать согласно закона и здравого смысла ради процветания ОК GRT, а не его уничтожения.

     Общественные СМИ – это важный элемент гражданского общества. И мы будем его защищать.

     Призываем к этому и Башкана Гагаузии, гаранта Конституции (Уложения Гагаузии), журналистские сообщества и международные организации.

     Мы не претендуем на любовь власти и Наблюдательного Совета. Мы хотим, чтобы они соблюдали законодательство.

Комментарии (0) Добавить комментарии