Общество

Что упало - то пропало

19.01.2009, 23:34
{Что упало - то пропало} Молдавские Ведомости
посылкаТаможенный инспектор оценила стоимость груза в 400 евро, а не $160, как оценил отправитель, и получателю пришлось заплатить таможенных сборов 1060 леев. Но отправитель, узнав о сумме сборов, сообщил, что может чеками подтвердить стоимость груза - он действительно стоит $160.

Тогда получатель обратился к руководству Таможенной службы с просьбой пересмотреть размер таможенных сборов. Заместитель генерального директора Таможенной службы Николае Бэтрынча просьбу рассмотрел, согласился с суммой оценки груза отправителем, но пересматривать размер таможенного сбора отказался, так как стоимость "международного почтового отправления... превышает установленный необлагаемый лимит". Необлагаемый таможенным сбором лимит для почтовых отправлений - 200 евро.

В ответе заместитель гендиректора пишет: "Стоимость товара заявлена - 160 долларов США, почтовые услуги 133,25 доллара. Таким образом таможенная стоимость составляет ... 227,16 евро". Но таможенный инспектор оценил груз в 400 евро, а замгенерального директора указывает сумму 227,16 евро. Получается разница в 173 евро. Так как размер таможенных сборов составляет 20 процентов от стоимости груза, то Таможенная служба должна вернуть получателю примерно 464 лея, согласно официальному курсу Национального банка Молдовы на 11 ноября 2008 года. Об этом было написано в статье, черновой вариант который был направлен Таможенной службе в 20-х числах декабря минувшего года. Статья основывалась на трех мнениях: таможенного инспектора - таможенная стоимость посылки 400 евро; замгенерального директора Николае Бэтрынча - стоимость посылки 227 евро, но Таможенная служба ничего получателю не должна. А третье мнение автор статьи хотел узнать у руководителя Таможенной службы Виорела Мельника.

Ответ генерального директора (№01-4/8948 от 24.12.2008) заставил отказаться от предыдущего варианта статьи и написать новый. Виорел Мельник в своем ответе указывает причину отказа: получатель "поставил свою подпись (под квитанцией строгой отчетности), тем самым был согласен с решением таможенного органа".

Пожалуй, этим ответом могут воспользоваться таможенные инспектора - он подписан самим руководителем Таможенной службы. Даже если любой инспектор по недоразумению нарушил закон, но получатель груза поставил подпись, что-либо менять бесполезно: поставил подпись, значит, согласился, - утверждает начальник Таможенной службы. Но его заместитель - официальное лицо - тоже поставил подпись под своим ответом, а значит, согласился, что стоимость груза вместе с пересылкой составляет 227 евро, а не 400 евро, как оценил таможенный инспектор. А решение вышестоящего лица всегда отменяет решение лица нижестоящего. В рассматриваем случае замгенерального директора Таможенной службы выше рядового инспектора. Значит, Таможенная служба все-таки должна была выплатить получателю разницу (400-227 евро), в переводе на национальную валюту - 464 лея. Тем более, что почти весь груз предназначался девушке, получающей пенсию по потере одного кормильца. Размер месячной пенсии - 325 леев, на 140 леев меньше, чем оспариваемая сумма.

Но судя по тому, как эти 464 лея отстаивает Виорел Мельник, Таможенная служба в них крайне нуждается. Собственно поэтому статья и появилась - получатель попросил написать. Если Таможенный комитет так стеснен в средствах, то так и быть, пусть оставит эти 464 лея себе, чтобы за державу не было обидно.

Игорь САФОНОВ

Комментарии (1) Добавить комментарии