«Дело Чокырлией» передано в суд
10.12.2010
Все началось с того, что 5 мая этого года на пресс-конференции Дорин Киртоакэ заявил, что «стоимость участка, проданного фирме, где работает Олег Воронин, была сильно занижена». Тогда же примар Кишинева отметил, что сумма, недоплаченная фирмой Moldconstruct Market, равняется примерно двум годовым бюджетам на ремонт дорог, и «озаботился» незаконной установкой шлагбаума неподалеку от здания, построенного на этой территории.
Чуть позже к прессе вышли представители Moldconstruct Marketа. Директор предприятия Анжела Щербина посетовала, что «в последнее время деятельность компании необоснованно находится под пристальным вниманием контролирующих органов Молдовы», и что «по причине информации, растиражированной СМИ, фирма уже проиграла два международных тендера». Особо было отмечено, что «Олег Воронин не работает в Moldconstruct Market и не имеет никакого отношения к ее экономической деятельности».
Более того, А. Щербина представила журналистам копию соглашения о приобретении этого участка фирмой Moldconstruct Market, которое было подписано в ноябре 2007 года ею и генеральным примаром столицы Дорином Киртоакэ и действительно до ноября 2012 года. По поводу установки на улице охранного КПП, оборудованного шлагбаумом, она отметила, что «его строительство и использование также законно, и осуществлено компанией на основании решений муниципального совета, соответствующих служб примэрии, после получения необходимых согласований и разрешений. Более того, разрешительный документ также подписан Дорином Киртоакэ».
В начале июня искомый шлагбаум все же сняли, Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией возбудил уголовное дело по статье «Служебная халатность», а Дорин Киртоакэ, «выехав на место», предъявил прессе свой «пакет документов». В частности, примар сказал, что «согласно генеральному плану застройки, на этом участке предполагалось построить 20 частных домов, церковь, объект социально-культурного назначения и игровую площадку для детей. Фактически же все это построено не было: строится лишь жилой комплекс, занимающий площадь в 1,3 га, на месте церкви уже стоит частный дом, игровая площадка отсутствует, а, следовательно, заключенный договор не выполнен». Тогда же Д. Киртоакэ представил данные, опубликованные на сайте банка FinComBank, согласно которым Олег Воронин работает экономистом в фирме Moldconstruct Market.
Споры спорами, но последнее слово в таких делах всегда остается за правоохранительными органами. А они во время следствия выяснили следующее. В 2006 году примэрия Кишинева предложила муниципальному совету проект решения о продаже участка по ул. Чокырлией на аукционе по начальной цене в 30 млн леев. Вскоре это решение было отправлено на пересмотр и 3 августа 2006 года муниципальный совет, большинство в котором на тот момент составляли представители ПКРМ, изменил стоимость участка по ул.Чокырлией на 3 млн леев – на основании заключения комиссии по строительству, архитектуре и земельным ресурсам. В публичном аукционе 29 октября 2006 года участвовало три компании, и в итоге 2,04 га земли неподалеку от столичного парка Valea Morilor были проданы фирме Moldconstruct Market за 4,5 млн леев. 22 декабря того же года был подписан договор купли-продажи.
28 сентября ЦБЭПК допросил подозреваемых по делу, а к ноябрю предъявил обвинение бывшему и. о. примара Василию Урсу, начальнику земельного управления примэрии Николаю Крэчуну и бывшему и.о. секретаря муниципального совета Николаю Монастырли. В качестве свидетеля по делу выступил Владимир Воронин. Кстати сказать, вопрос о владельцах этой недвижимости не раз «всплывал» в предвыборных дебатах, и однажды бывший президент, категорично заявив о том, что не имеет никакого отношения к участку земли по ул. Чокырлией, добавил, что если это будет обнаружено, то он «готов написать на него дарственную государству».
26 ноября, аккурат перед выборами, дело было передано в судебную инстанцию. На этой неделе Прокуратура по борьбе с коррупцией, поддерживающая обвинение в суде, «попросила» примэрию аннулировать два решения, связанных с проведением аукциона и подписанием договора купли-продажи с фирмой Moldconstruct Market. Похоже, майские заявления Д. Киртоакэ о том, что эта земля должна быть возвращена муниципию и затем продана по реальной цене, «имеют шанс» стать реальностью.
Впрочем, однозначные выводы делать рано: решение остается за судом, а дело пока лишь передано на рассмотрение в первую инстанцию. Практика показывает, что от передачи дела в суд до вынесения окончательного решения по нему может пройти не один год. Хотя нельзя не отметить, что «дело Чокырлией» рассматривается довольно быстро – по крайне мере, для нашей судебно-следственной системы.
Если трое обвиняемых будут признаны виновными в «служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия», им грозит уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 6 до 16 тыс. леев или лишение свободы на срок от 2 до 6 лет. Дополнительным наказанием является лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Новости по теме
- Вчера, 08:42
- 17.01, 08:34
- 17.01, 06:10
- 16.01, 16:18
- 16.01, 14:06
- 16.01, 13:08
- 16.01, 10:46
- 15.01, 15:49
- 15.01, 15:39
- 15.01, 11:52
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 08:42
- 17.01, 08:34
- 17.01, 06:10
- 16.01, 16:18
- 16.01, 14:06
- 16.01, 13:08
- 16.01, 10:46
- 15.01, 15:49
- 15.01, 15:39
- 15.01, 11:52