Закон

Дети и политика - вещи вполне совместимые?

04.06.2010
Не согласен со мной руководитель Фонда социальной поддержки населения Бельц Константин Жуков. На пресс-конференции, прошедшей в прошлую пятницу,  он заявил: «Здесь нет никакого преступления». Может, и так. Как бы не были совершенны законы – помните Остапа Бендера? – есть тысяча и один способ их обойти. А моральная сторона вопроса – в компетенции совести, личной и общественной. И все же.
 
Заявлено: преступления нет. Но  отделом уголовного преследования Бельцкого комиссариата полиции дело заведено. Пока – по факту, без конкретных обвиняемых. А теперь – по-порядку.
 
   Заведено дело о хищении госсредств. По предварительным данным следствия, в течение трех лет на средства Бельцкого Фонда соцподдержки  населения приобретались новогодние подарки для детей из социально уязвимых семей. Только в 2007 году на это благое дело муниципальным советом  было выделено 30 тысяч леев. Но! -  документов, подтверждающих целевое расходование денег нет. Зато! -  есть очень эмоциональное объяснение ситуации, которое дал Константин Жуков.
 
Да, сказал он, деньги выделялись, подарки закупались. На новогодних утренниках в садиках их вручали добрые Деды Морозы, а в медучреждениях – добрые представители Фонда. Цитата: «Вручались подарки по факту. Сколько детей было, столько без исключения их и получали. Мы считали, что это работа с душевной отдачей, потому что для детей эти подарки значат очень много. И вся эта возня вокруг – и прессы, и следствия – не имеет под собой никаких оснований». Просто запомним – вот такие душевные дяди и тети работают в Бельцком Фонде соцподдержки.
 
   А теперь – абсолютно не эмоциональные, сухие и голые факты, установленные следствием. Муниципальные деньги, получаемые Фондом на подарки, перечислялись одной частной фирме. Факт подтвержденный. Но документов, удостоверяющих получение Фондом подарков взамен перечисленных денег, нет. Такая нестыковочка. 
 
Еще одна сильная нестыковочка вышла у следствия со списками детей, которые должны были получить эти самые документально отсутствующие подарки. В ходе личного опроса детей и родителей нарисовалась  любопытная «картина маслом»:  60% из указанных в списках детей подарков в глаза не видели; 30% - вообще оказались существующими только на фондовской бумаге (ну как тут не вспомнить гоголевские «Мертвые души» - кому поэма, а кому – учебное пособие). И лишь 10% ребят живут и здравствуют и подарки действительно получили.
 
Если взять уже упомянутые 30 тысяч за 2007 год, путем нехитрых арифметических действий получаем 27 тысяч леев, благополучно «пролетевших» мимо деток. Кстати, большей частью – нездоровых, неблагополучных и обездоленных. Потому что именно для таких детишек выделялись Фонду деньги.
 
Это – возвращаясь к вопросу о грехе. Помните застенчивого воришку из «Двенадцати стульев», который работал завхозом во втором доме Старсобеса, а попросту – в приюте? Тоже душевный был человек – «Он крал, и все существо его протестовало против краж. Но не красть он не мог».  Но это так, лирическое отступление.
 
Вопрос – куда «полетели» 27 тысяч леев – пока остается открытым. Напомним, это деньги только за один год. А средства Фонду на новогодние подарки выделялись с 1999 года.
 
Есть в фондовском детском деле один не детский  нюанс.  Угадали – политический. У нас без него никак. На происки и козни политврагов и оппонентов можно нынче списать все, черное обозвать белым, низкое сделать высоким, и наоборот. Дело в том, что среди списочных детей были и пионеры – ученики гимназий и лицеев. А Бельцкий горсовет состоит, как известно, большей частью из советников-коммунистов. Вот и заявил вице-примар Александр Усатый, что не простое дело «шьют», мол, – политическое. Пионеры – они  ведь тоже дети, и тоже бывают из неблагополучных семей. То есть – вполне вписываются в задекларированные Фондом параметры. Согласимся с этим.   Самое интересное здесь другое – среди списочных   пионеров  также далеко не все подтвердили факт получения подарков. Это еще раз доказывает нерушимую принципиальность и бескомпромиссность коммунистов:  детей они не делят на своих и чужих, и обделяют одинаково - и тех, и других.
 
   Но вернемся к спискам. Откуда они взялись? А значит – кто виноват? Опять угадали. Ни Фонд, ни муниципальный совет здесь абсолютно ни  при чем. Как пояснил глупым и навязчивым журналистам тот же Константин Жуков, - к спискам мы не имеем никакого отношения, их составляли руководители садиков, школ, медучреждений; поэтому за то, кто попал в списки, они и несут всю ответственность… Вот здесь, как говорится, без комментариев.
 
Вообще вся пресс-конференция напоминала дешевую комедию на провинциальной сцене. Муниципальный советник Стимеон Гуцу, с 2004 года являющийся членом админсовета Фонда, заявил, что впервые слышит о том, что выделялись деньги на подарки пионерам. Еще сказал, что вопрос утверждения выделяемых фонду на Новогодние подарки средств, выносился на голосование, как правило, уже после этого самого Нового года. Причем голосовалось только решение, а списки детишек, никто никогда в глаза не видел. Объяснение этому давалось по-детски бесхитростное: очень уж длинное и многостраничное это приложение со списками, зачем советникам тратить на него свое драгоценное время.
 
   А и правда, чего тратить время. Детки не в обиде. Никто из них  не жаловался, - как заявили представители  ПКРМ. Добавим - особенно «бумажные» детки, которые существуют только в фондовских списках…
 
Признайтесь,  вас не сильно удивила эта «детская» история, которая произошла в городе Бельцы. Обошлось без жертв – в наше время и на том спасибо. Пусть дальше в ней разбираются следователи прокуратуры и, если дело будет передано в суд, решение выносит суд. Правда, понятия греха в статьях ни уголовного, ни гражданского кодекса нет. 
Станислав Гурин

Комментарии (0) Добавить комментарии