Закон

Как превратить убийцу в бродягу

27.11.2009, 00:40
{Как превратить убийцу в бродягу} Молдавские Ведомости
тюрьмаЗачастую ярлык на человека, с которым не следует иметь дело, накладываем мы с вами. Вот и превращается этот "нежелательный элемент" после долгого и трудного тюремного сидения в вечного вора и пополняет ряды грабящих, ворующих и несущих прелести тюремной романтики в народные массы. И чем дольше человек был лишен воли, тем меньше вероятности того, что ему успешно удастся акклиматизироваться в новом для него мире. Хотите свежий пример? Он перед вами.

Владимир Агеев (фамилия изменена) обыкновенный убийца. В 2000 году коллегия по уголовным делам Кишиневского трибунала приговорила его к 20 годам лишения свободы за то, что он лишил жизни свою сожительницу. Тривиальная "бытовуха" с особой жестокостью. С тех пор Агеев - клиент "казенного дома": понемногу учится жить в другой обстановке, искупает свой тяжких грех. Глядеть в зарешеченное окошко ему еще долго, однако на воле у Агеева есть где жить. В его собственности находится квартира в Кишиневе. Поправлюсь, не находится, а находилась. Недавно Агеев узнал, что квартиры у него уже нет. Ее не конфисковали.

Через некоторое время после приговора Владимир Агеев договорился со своим знакомым на воле, чтобы тот помог ему сдать жилплощадь внаем, а деньги от сделки или их эквивалент было решено поделить поровну. На этого знакомого была выписана доверенность. Он зашел проведать квартиру, в которой никто не должен был жить, однако дверь ему открыли незнакомые люди. Новые жильцы про Агеева даже не слышали и приобрели, по их словам, жилплощадь на законных основаниях. Агеева "кинули".

Знакомому Агеева ничего не оставалось, как обратиться в правоохранительные органы. В 2007 году было начато уголовное расследование. То, что делу была придана особая значимость, свидетельствует тот факт, что следствие вела целая группа, состоящая из двух прокуроров и одного офицера уголовного преследования. Вот что выяснилось: 20 января 2001 года Владимир Агеев якобы написал долговую расписку, в которой обязался вернуть некому Виорелу Белештиу (фамилия изменена) 4000 долларов до 20 января 2001 года. В случае невозвращения суммы до указанной даты Агеев должен был передать Белештиу в собственность свою квартиру. Так и случилось. По истечении трех лет Виорел Белештиу пошел в суд и подал исковое заявление. Дескать, "этот мот Агеев не вернул деньги в срок, поэтому требую его квартиру". И наш "самый гуманный суд в мире", на основании представленного доказательства - долговой расписки, решил передать квартиру Владимира Агеева в собственность Белештиу. Сам "должник" в качестве ответчика по делу вызван не был. И это притом, что расписка была написана спустя около месяца после того, как Агееву был вынесен обвинительный приговор. Владимир Агеев узнал о том, что его лишили квадратных метров спустя четыре года. К этому времени квартира поменяла двух хозяев: Белештиу продал ее, затем квартира перешла по завещанию очередному собственнику.

Долговая расписка - главный документ в этом деле была отдана на экспертизу в Национальный центр судебных экспертиз. Она оказалась фальшивой. Почерк и роспись Владимира Агеева кто-то ловко подделал. Перед следствием возникло несколько очень важных вопросов. В частности, неизвестно, почему Владимир Агеев не был вызван в суд и не узнал о решении этого органа. Установить его местонахождение было обязанностью судебной инстанции, тем более сделать это было довольно просто. Но вопреки всему судья поступил как будто в интересах Белештиу. Может, между ними существовал преступный сговор? Вздор, быть такого не может. Давно ли вы слышали об уголовном процессе над каким-нибудь судьей-взяточником? Остается предположить, что судья действовал на основании своего "внутреннего убеждения" (это процессуальное понятие). Было ли это убеждение чем-либо подкреплено, остается только догадываться.

Прокурор сектора Рышкань Ион Негурицэ, представляющий обвинение по этому непростому делу, поведал, что следствие зашло в тупик по вопросу взаимосвязи потерпевшего и обвиняемого. Агеев и Белештиу до начала следствия знакомы не были и нигде не пересекались даже косвенно. Неизвестно откуда Белештиу узнал о преступнике Агееве, имеющем квартиру в столице и которому предстояло на очень долгий срок сесть в тюрьму. Не исключено, что в качестве образца почерка Владимира Агеева был использован один из процессуальных документов. По всей видимости, круг потенциальных информаторов слишком велик, чтобы заполнить этот пробел.

Виорелу Белештиу прокуратурой сектора Рышкань было предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса: мошенничество в крупных размерах, изготовлении и использовании поддельного официального документа и фальсификации доказательств. На практике фальсификация доказательств в гражданском деле довольно редкий уголовный состав. Недавно дело было передано в суд. На данном этапе перед прокурором стоит главная задача: доказать виновность Виталия Белештиу. Следующим шагом будет подача гражданского иска, который поддержит прокуратура. Сумма ущерба, причиненного Владимиру Агееву, оценивается в 85 тысяч леев. Столько стоила квартира в момент предполагаемого мошенничества. Между тем, сам Агеев настаивает на возвращении ему жилплощади, а не денежного эквивалента. Понять его можно - цены многократно выросли и за 85 тысяч жилье в столице не приобрести.

Выйдя на свободу, Агеев рискует пополнить ряды бездомных и тогда не стоит удивляться, если он снова решится на преступление. Хотя бы для того, чтобы иметь дом: привычный, барачного типа с обязательной трехразовой баландой.

Иван ПОГОНЕЦ

Комментарии (0) Добавить комментарии