Как СИБ пытается сделать из своего бывшего сотрудника преступника
27.07.2009, 21:08
Астафиев
требует закрыть дело, прекратить преследование и компенсировать ему
ущерб.
"Я, Астафиев Валерий Васильевич, в прошлом сотрудник Службы информации и безопасности Республики Молдовы, основываясь на официальных и неофициальных сведениях, со всей ответственностью заявляю, что с марта 2008 года названная служба организовала в отношении меня преследования по мотивам мне до конца непонятным, которые в настоящее время материализованы в уголовном деле, в котором я представлен не кем иным, как торговцем наркотиков", - заявил Астафиев в интервью "МВ".
"Я прекрасно понимаю, что моя служебная деятельность в СИБе и Таможенной службе сильно испортила чьи-то интересы, однако я честно выполнял свой служебный долг. И будучи в отставке, я также активен, стараюсь быть полезен окружающим. Являюсь советником в примэрии коммуны Микауць, также одним из руководителей общественной организации "Гура Вэий", занимающейся насущными проблемами села Горное и ее жителей", - сказал он.
С 19 по 22 марта 2008 года Астафиев, в то время уже подполковник СИБа в отставке, был в Москве на выставке по туризму. В эти дни в Молдове произошло два громких события - отставка правительства Василия Тарлева и "героиновый" скандал - задержание 20 марта в Молдове у двух граждан Турции 200 кг "героина". Если о первом событии Астафиев узнал от сотрудников молдавского посольства в Москве, то о последнем лишь по возвращении домой в понедельник, 24 марта.
"Я бы не обратил на этот факт внимания, если бы ко мне в тот день не подошел незнакомец, который рассказал подробно, как произошло само задержание, и что за ним последует. В это время в расследование включилась уже и Служба информации и безопасности, которой была поставлена задача свалить это неудачное задержание на полицию, в частности, на начальника управления специальных операций МВД Корнелиу Савка, обвинив его в организации перемещения наркотиков по территории республики. В это же время в "светлом" уме одного из сотрудников СИБа родилась мысль связать и меня с этим делом. Дело в том, что я был хорошо знаком с самим Савкой по роду своей деятельности, а также знал многих иностранцев, так как в СИБе я курировал деятельность, связанную с иностранцами", - рассказывает Астафиев.
Поначалу он не поверил в услышанное, однако события последующих дней заставили его взглянуть на происходящее по-другому, поскольку К.Савка был арестован. Все чаще и чаще Астафиев слышал советы о том, что ему лучше уехать из страны. В начале мая 2008 года экс-сибовцу сообщили, что, начиная с 12 мая, сотрудники главного комиссариата полиции, руководимые господином Е.Аксентьевым, осуществят его задержание, в ходе которого ему должны подбросить наркотики.
В связи с полученной информацией, уже 8 мая, за несколько дней до задержания, Астафиев изложил в письменном виде его возможный сценарий и разослал его по электронной почте друзьям, в том числе и находящимся за рубежом. В печатном виде сценарий был размножен и роздан родственникам и друзьям. Это было сделано для того, чтобы в будущем иметь подтверждение о том, что он заранее был знаком с информацией о готовящейся инсценировке о якобы совершенного им преступления. Одна из копий была направлена в посольство Российской Федерации, гражданином которой является Астафиев. Многие из тех, кто получил это описание будущего задержания, просто не поверили в него, поскольку полагали, что в Молдове такое наглое и преступное поведение со стороны силовых структур все-таки невозможно. Увы, они заблуждались.
"Мои друзья ошиблись, когда пытались убедить меня в невозможности предполагаемых мною событий. К сожалению, мои прогнозы, основанные на многолетнем опыте и анализе полученной конфиденциальной информации, сбылись. Учитывая сложившиеся обстоятельства, я предпринял и другие меры в целях недопущения инсценировок преступлений. Предупредил родственников, знакомых о возможном сценарии и мерах предосторожности. Мною неоднократно были выявлены лица, ведущие за мной наружное и техническое наблюдение, проверки по месту жительства и вне. Следует отметить и тот факт, что я постоянно старался быть на виду у других людей и избегал одиночных передвижений на автомашине", - говорит Астафиев.
Несмотря на множество предпринятых им мер по недопущению инсценировок, 18 июня 2008 года около восьми утра он был задержан многочисленной группой сотрудников полиции, когда выезжал один на машине со стоянки. Несмотря на то, что он не пытался оказывать сопротивление, его насильно вытащили из машины с грубыми требованиями и криком "Мордой в асфальт!", и тут же надели на него наручники. В это время машина осталась открытой, и он не знал, что происходило вокруг нее. Далее последовал крик "Вытащи ключи из зажигания!". Кто садился в машину, что они там делали, он не мог увидеть, поскольку его силой отвели на обочину, посадив на землю. Спустя более двух часов после задержания был проведен обыск в машине, и ему сообщили, что там "нашли" пакетики с желтым порошком.
Странным является то обстоятельство, что согласно протоколу, обыск был произведен одним-единственным работником полиции - офицером уголовного преследования Игорем Кроитору. В действительности же, в обыске участвовали практически все присутствовавшие так называемые сотрудники правоохранительных органов, что дает основание предполагать о намерении скрыть актеров данного "представления". Так произошло событие, о котором Астафиева заранее предупредили.
Бывший сотрудник спецслужбы заявляет, что уголовное дело против него было полностью сфабриковано и сопровождалось грубыми нарушениями процессуальных норм.
Постановление о возбуждении уголовного дела было датировано тем же числом, когда он изложил вышеуказанный сценарий - 8 мая. Полицейские - офицер уголовного преследования Игорь Кроитору, его начальник Михай Покня и прокурор Виктор Плугару, впопыхах возбуждают дело непонятно по какой части ст.2171. Так, в описательной части указана ст. 2171 ч.2, а в постановляющей части - ст.2171 ч.3 п. (f) УК. Постановление о возбуждении уголовного дела в части квалификации не стыкуется с четырьмя постановлениями о проведении обыска в автомобиле, квартире, на даче и в офисе. Но самая большая оплошность, указывающая на незаконность действий должностных лиц, заключается в том, что дело возбуждено на основании так называемой оперативной информации.
Вследствие фальсификации процессуальных документов и преступных действий должностных лиц Астафиев был заключен под стражу. Более двух недель он находился в изоляторе временного содержания МВД в одной камере с ранее судимым лицом, которому полицейские сообщили о его прошлой службе в органах. Только после объявления голодовки Астафиева перевели в СИЗО-3. За все 30 дней содержания под стражей с ним было проведено лишь одно следственное действие - предъявление обвинения.
Находясь под стражей, он направил руководителям СИБ, МВД и генеральному прокурору обращения, в которых указал на сложившиеся обстоятельства с требованиями о проведении проверок законности действий в отношении его. Никакой реакции от данных структур не последовало. Отдельные его обращения, к вящему его удивлению, были направлены для рассмотрения тем же лицам, которые вели следствие.
17 июля 2008 года, в результате рассмотрения судом его очередной жалобы, сначала в первой инстанции, а затем, 23 декабря 2008 года, и Высшей судебной палатой, обыск машины был признан незаконным. При этом ВСП отметила необоснованность постановления о возбуждении уголовного дела в отношении него. Тем не менее, органы прокуратуры отказываются закрыть уголовное дело против Астафиева, и продолжают держать его в подвешенном состоянии.
Оказавшись на свободе, уже сам Астафиев потребовал возбудить уголовное дело для расследования обстоятельств, при которых в его машине оказались так называемые наркотические вещества. Вышестоящие прокурорские работники положили заявление Астафиева под сукно, хотя имеются достаточные доказательства того, что запрещенные средства ему подбросили. Это подтверждает и заключение научно-технического исследования его автомобиля с выводом эксперта о том, что у машины имеются следы вскрытия.
"Я решил предать огласке то, что произошло, и продолжает происходить вокруг меня, для того, чтобы люди осознали: в правоохранительных органах несут службу не только добросовестные и честные люди, но и лица, преступающие грань закона, в том числе совершающие преступления против правосудия. Хочу также развеять мнение многих сотрудников о том, что добросовестная служба в органах государственной безопасности является гарантией от преступных посягательств на их честь и достоинство", - сказал Астафиев.
"Я добросовестно прослужил 22 года в органах государственной безопасности (в пограничных войсках, Службе информации и безопасности, Таможенной службе), имею поощрения и правительственную награду, но из меня пытались и пытаются сделать преступника. Затронуты мои честь и достоинство. Все инсинуации против меня проводятся скрытно, до моих бывших коллег доводят ложную информацию, им запрещают со мной контактировать", - говорит он.
Требования Астафиева просты - объективно разобраться в сложившейся ситуации, закрыть уголовное дело, обезопасить его самого и близких от преступных посягательств, получить компенсацию ущерба от тех, кто незаконно его преследовал и преследует.
"До сих пор ни один государственный орган, в которые я направлял свои заявления, на них никак не отреагировал. "Молчание - знак согласия" - только так можно расценить их бездействие", - сказал в заключение Астафиев.
Артур СИТОВ
"Я, Астафиев Валерий Васильевич, в прошлом сотрудник Службы информации и безопасности Республики Молдовы, основываясь на официальных и неофициальных сведениях, со всей ответственностью заявляю, что с марта 2008 года названная служба организовала в отношении меня преследования по мотивам мне до конца непонятным, которые в настоящее время материализованы в уголовном деле, в котором я представлен не кем иным, как торговцем наркотиков", - заявил Астафиев в интервью "МВ".
"Я прекрасно понимаю, что моя служебная деятельность в СИБе и Таможенной службе сильно испортила чьи-то интересы, однако я честно выполнял свой служебный долг. И будучи в отставке, я также активен, стараюсь быть полезен окружающим. Являюсь советником в примэрии коммуны Микауць, также одним из руководителей общественной организации "Гура Вэий", занимающейся насущными проблемами села Горное и ее жителей", - сказал он.
С 19 по 22 марта 2008 года Астафиев, в то время уже подполковник СИБа в отставке, был в Москве на выставке по туризму. В эти дни в Молдове произошло два громких события - отставка правительства Василия Тарлева и "героиновый" скандал - задержание 20 марта в Молдове у двух граждан Турции 200 кг "героина". Если о первом событии Астафиев узнал от сотрудников молдавского посольства в Москве, то о последнем лишь по возвращении домой в понедельник, 24 марта.
"Я бы не обратил на этот факт внимания, если бы ко мне в тот день не подошел незнакомец, который рассказал подробно, как произошло само задержание, и что за ним последует. В это время в расследование включилась уже и Служба информации и безопасности, которой была поставлена задача свалить это неудачное задержание на полицию, в частности, на начальника управления специальных операций МВД Корнелиу Савка, обвинив его в организации перемещения наркотиков по территории республики. В это же время в "светлом" уме одного из сотрудников СИБа родилась мысль связать и меня с этим делом. Дело в том, что я был хорошо знаком с самим Савкой по роду своей деятельности, а также знал многих иностранцев, так как в СИБе я курировал деятельность, связанную с иностранцами", - рассказывает Астафиев.
Поначалу он не поверил в услышанное, однако события последующих дней заставили его взглянуть на происходящее по-другому, поскольку К.Савка был арестован. Все чаще и чаще Астафиев слышал советы о том, что ему лучше уехать из страны. В начале мая 2008 года экс-сибовцу сообщили, что, начиная с 12 мая, сотрудники главного комиссариата полиции, руководимые господином Е.Аксентьевым, осуществят его задержание, в ходе которого ему должны подбросить наркотики.
В связи с полученной информацией, уже 8 мая, за несколько дней до задержания, Астафиев изложил в письменном виде его возможный сценарий и разослал его по электронной почте друзьям, в том числе и находящимся за рубежом. В печатном виде сценарий был размножен и роздан родственникам и друзьям. Это было сделано для того, чтобы в будущем иметь подтверждение о том, что он заранее был знаком с информацией о готовящейся инсценировке о якобы совершенного им преступления. Одна из копий была направлена в посольство Российской Федерации, гражданином которой является Астафиев. Многие из тех, кто получил это описание будущего задержания, просто не поверили в него, поскольку полагали, что в Молдове такое наглое и преступное поведение со стороны силовых структур все-таки невозможно. Увы, они заблуждались.
"Мои друзья ошиблись, когда пытались убедить меня в невозможности предполагаемых мною событий. К сожалению, мои прогнозы, основанные на многолетнем опыте и анализе полученной конфиденциальной информации, сбылись. Учитывая сложившиеся обстоятельства, я предпринял и другие меры в целях недопущения инсценировок преступлений. Предупредил родственников, знакомых о возможном сценарии и мерах предосторожности. Мною неоднократно были выявлены лица, ведущие за мной наружное и техническое наблюдение, проверки по месту жительства и вне. Следует отметить и тот факт, что я постоянно старался быть на виду у других людей и избегал одиночных передвижений на автомашине", - говорит Астафиев.
Несмотря на множество предпринятых им мер по недопущению инсценировок, 18 июня 2008 года около восьми утра он был задержан многочисленной группой сотрудников полиции, когда выезжал один на машине со стоянки. Несмотря на то, что он не пытался оказывать сопротивление, его насильно вытащили из машины с грубыми требованиями и криком "Мордой в асфальт!", и тут же надели на него наручники. В это время машина осталась открытой, и он не знал, что происходило вокруг нее. Далее последовал крик "Вытащи ключи из зажигания!". Кто садился в машину, что они там делали, он не мог увидеть, поскольку его силой отвели на обочину, посадив на землю. Спустя более двух часов после задержания был проведен обыск в машине, и ему сообщили, что там "нашли" пакетики с желтым порошком.
Странным является то обстоятельство, что согласно протоколу, обыск был произведен одним-единственным работником полиции - офицером уголовного преследования Игорем Кроитору. В действительности же, в обыске участвовали практически все присутствовавшие так называемые сотрудники правоохранительных органов, что дает основание предполагать о намерении скрыть актеров данного "представления". Так произошло событие, о котором Астафиева заранее предупредили.
Бывший сотрудник спецслужбы заявляет, что уголовное дело против него было полностью сфабриковано и сопровождалось грубыми нарушениями процессуальных норм.
Постановление о возбуждении уголовного дела было датировано тем же числом, когда он изложил вышеуказанный сценарий - 8 мая. Полицейские - офицер уголовного преследования Игорь Кроитору, его начальник Михай Покня и прокурор Виктор Плугару, впопыхах возбуждают дело непонятно по какой части ст.2171. Так, в описательной части указана ст. 2171 ч.2, а в постановляющей части - ст.2171 ч.3 п. (f) УК. Постановление о возбуждении уголовного дела в части квалификации не стыкуется с четырьмя постановлениями о проведении обыска в автомобиле, квартире, на даче и в офисе. Но самая большая оплошность, указывающая на незаконность действий должностных лиц, заключается в том, что дело возбуждено на основании так называемой оперативной информации.
Вследствие фальсификации процессуальных документов и преступных действий должностных лиц Астафиев был заключен под стражу. Более двух недель он находился в изоляторе временного содержания МВД в одной камере с ранее судимым лицом, которому полицейские сообщили о его прошлой службе в органах. Только после объявления голодовки Астафиева перевели в СИЗО-3. За все 30 дней содержания под стражей с ним было проведено лишь одно следственное действие - предъявление обвинения.
Находясь под стражей, он направил руководителям СИБ, МВД и генеральному прокурору обращения, в которых указал на сложившиеся обстоятельства с требованиями о проведении проверок законности действий в отношении его. Никакой реакции от данных структур не последовало. Отдельные его обращения, к вящему его удивлению, были направлены для рассмотрения тем же лицам, которые вели следствие.
17 июля 2008 года, в результате рассмотрения судом его очередной жалобы, сначала в первой инстанции, а затем, 23 декабря 2008 года, и Высшей судебной палатой, обыск машины был признан незаконным. При этом ВСП отметила необоснованность постановления о возбуждении уголовного дела в отношении него. Тем не менее, органы прокуратуры отказываются закрыть уголовное дело против Астафиева, и продолжают держать его в подвешенном состоянии.
Оказавшись на свободе, уже сам Астафиев потребовал возбудить уголовное дело для расследования обстоятельств, при которых в его машине оказались так называемые наркотические вещества. Вышестоящие прокурорские работники положили заявление Астафиева под сукно, хотя имеются достаточные доказательства того, что запрещенные средства ему подбросили. Это подтверждает и заключение научно-технического исследования его автомобиля с выводом эксперта о том, что у машины имеются следы вскрытия.
"Я решил предать огласке то, что произошло, и продолжает происходить вокруг меня, для того, чтобы люди осознали: в правоохранительных органах несут службу не только добросовестные и честные люди, но и лица, преступающие грань закона, в том числе совершающие преступления против правосудия. Хочу также развеять мнение многих сотрудников о том, что добросовестная служба в органах государственной безопасности является гарантией от преступных посягательств на их честь и достоинство", - сказал Астафиев.
"Я добросовестно прослужил 22 года в органах государственной безопасности (в пограничных войсках, Службе информации и безопасности, Таможенной службе), имею поощрения и правительственную награду, но из меня пытались и пытаются сделать преступника. Затронуты мои честь и достоинство. Все инсинуации против меня проводятся скрытно, до моих бывших коллег доводят ложную информацию, им запрещают со мной контактировать", - говорит он.
Требования Астафиева просты - объективно разобраться в сложившейся ситуации, закрыть уголовное дело, обезопасить его самого и близких от преступных посягательств, получить компенсацию ущерба от тех, кто незаконно его преследовал и преследует.
"До сих пор ни один государственный орган, в которые я направлял свои заявления, на них никак не отреагировал. "Молчание - знак согласия" - только так можно расценить их бездействие", - сказал в заключение Астафиев.
Артур СИТОВ
Новости по теме
- Вчера, 08:42
- 17.01, 08:34
- 17.01, 06:10
- 16.01, 16:18
- 16.01, 14:06
- 16.01, 13:08
- 16.01, 10:46
- 15.01, 15:49
- 15.01, 15:39
- 15.01, 11:52
Комментарии (5) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 08:42
- 17.01, 08:34
- 17.01, 06:10
- 16.01, 16:18
- 16.01, 14:06
- 16.01, 13:08
- 16.01, 10:46
- 15.01, 15:49
- 15.01, 15:39
- 15.01, 11:52
Не приятно слушать советы?
А самому советы довать было приятно !!!! Козел ты редкостный...
а при чем тут коммунисты?
Коммунистические методы,срочно распустить все эти спец.службы и армию одни только беды и затраты от них.На службе диктатора они снимают порнофильмы с дипломатами,а кто вешал румынский флаг и поджигал здания парламента не знают типа до сих пор.
а чего удивляться, такая же практика и в других органах, причём на всём постсоветскомпространстве. привет от Феликса Эдмундовича Д.!
свой служебный долг он выполнич честно !!!!!