Краткий курс истории ПКРМ
11.03.2009, 00:08


После этой встречи Воронин еще раз встречался с Путиным до голосования. Его принял также Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Учитывая огромную, по тем временам, популярность российского президента в Молдове, и то, что 80 процентов жителей нашей страны - это православные христиане, канонически входящие в состав Московского Патриархата, поддержка Москвы сыграла ключевую роль в получении партией Воронина столь ошеломляющего результата, который отправил оппозицию в глубокий нокаут, от которого она не может прийти в себя по сей день.
"Надеемся на вас, как Россия на Путина...", "Я намерен предложить народу молдавского Путина...", "Алексий Второй принял Владимира Воронина"- запестрела заголовками проворонинская пресса.
"Фракция ПКРМ на первой же сессии нового парламента внесет законодательную инициативу о придании русскому языку, наряду с молдавским, статуса государственного языка", - обещал в газете "Коммунист" автор соответствующего законопроекта Виктор Андрущак.
Руководители кремлевской администрации - поборники создания вокруг России так называемого "красного пояса" из государств, руководимых такими лидерами, как "навечно пророссийски" Воронин, удовлетворенно потирали руки: их ставка казалась безошибочной.

12 января 2001 года в Кишиневе прошел пленум ЦК ПКРМ, который обсудил задачи партии на парламентских выборах.
"Ни о каких полумерах, ни о каких половинчатых вариантах и речи быть не может - только вся полнота власти!" - поставил задачу лидер партии.
Вердикт, который он вынес молдавскому государству, обществу и политическому классу, был, как всегда, неутешителен: крах правления "демократов-реформаторов", кризис политической системы, кризис власти, парламентский кризис, угроза независимости и государственности, криминализация общества и всей вертикали власти, политический и правовой нигилизм, апатия и чувство безнадежности. Как итог - перспектива полного краха страны.
"Не допустить национальной катастрофы не просто задача - это, не побоюсь громких слов, историческая миссия Партии коммунистов. А не допустить краха можно только одним способом: взять власть", - призвал Воронин.
И партия взяла ее - всю, целиком и полностью, всерьез и надолго: 71 депутатский мандат из 101.
То, в чем Воронин обвинял в 90-е годы и аграриев, и "Ласточку" - в стремлении сконцентрировать в своих руках всю власть и тем самым установить диктатуру, - случилось с самой ПКРМ.
Президент государства был избран на пленуме ЦК. Спикером парламента стала бывшая начальница районного общепита, премьер-министром - директор кондитерской фабрики. Главным идеологом ПКРМ и ее лидера-президента стал анархист-антрополог.
На прошедшем в мае 2001 года IY съезде ПКРМ президент Владимир Воронин был избран, не как обычно, первым секретарем ЦК, а председателем партии. Тем самым, на срок до следующего съезда, который пройдет в субботу, 11 декабря 2004 года, он поставил себя над всей партией. И как президент, и как лидер партии, Воронин, по сути, не подотчетен никому.
И до сокрушительной победы 2001 года про ПКРМ справедливо было сказать перефразированным стихом: "Мы говорим Воронин - подразумеваем партия. Мы говорим партия - подразумеваем Воронин".
После занятия Ворониным поста главы государства история ПКРМ, по большому счету, закончилась. Дальше началась история безраздельной власти человека, который называется председателем партии коммунистов.
Вадим Митин
Новости по теме
- Сегодня, 15:35
- Сегодня, 14:06
- Сегодня, 13:13
- Сегодня, 12:31
- Сегодня, 11:43
- Сегодня, 10:00
- Вчера, 17:57
- Вчера, 17:45
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:38
Комментарии (1) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 15:35
- Сегодня, 14:06
- Сегодня, 13:13
- Сегодня, 12:31
- Сегодня, 11:43
- Сегодня, 10:00
- Вчера, 17:57
- Вчера, 17:45
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:38
"...Спикером парламента стала бывшая начальница районного общепита, премьер-министром - директор кондитерской фабрики..." - А кто должен был стать спикером или премьером? Инопланетянин, потомок Рюриковичей или Шетфана Великого? Или у нас премьерство и т.п. по наследству передается?