Город

Куда подевались столовая и спортзал 37-й школы?

28.01.2014
которыми дирижирует бывшая директриса лицея, отправленная в отставку в 2013 году и желающая закрыть учебное заведение. Об этом заявили на пресс-конференции в информационном агентстве IPN преподаватели, родители и учащиеся. Педагоги считают, что некто якобы желает захватить здание лицея в центре столицы.

На пресс-конференции было заявлено, что фонд лицея создавался по настоянию родителей и по подсказке юриста министерства просвещения. Замдиректора Виорика Болокан отметила, что дела значительно улучшились после назначения полгода назад нового директора Григоре Василаке. Однако в школе нет спортзала и столовой. «Неужели наши учащиеся не заслуживают их? – задала она риторический вопрос. - Есть родители, которые желают сотрудничать с нами, помочь нам».

Было зачитано и заявление Василаке. На общем собрании родителей директор отчитался о расходовании собранных средств. По его словам, в розданном родителям объявлении было по ошибке написано слово «taxă» (взнос) вместо слова «donaţie» (пожертвование).

Преподаватель Николае Лаки сказал, что учебное заведение вело жесточайшую борьбу с провокациями после закрытия три года назад бывшей родительской ассоциации. «Мы понимаем, почему началась эта кампания очернительства, - сказал он. - Здания лицея очень привлекательно для кого-то. Но мы будем стоять монолитом вместе с нашим директором».

Мать одного из учащихся Алена Быркэ,  член совета фонда лицея, отметила, что переданное родителям объявление преследовало цель информирования, а указанные суммы были «ориентировочными». Другой родитель сообщил, что будут организованы родительские собрания, чтобы узнать мнения о фонде в письменном виде. Но что такое «в письменном виде»? Кто откажется написать, зная о том, что ребенок в противном случае может стать изгоем в школе? И как сохранится тайна написанного?
 
Учительница Татьяна Бабук-Мошой показала журналистам сертификат регистрации фонда, подчеркнув, что именно директор настоял на абсолютной прозрачности его расходования. Но если все так хорошо, то почему же все так плохо?
 
Родители утверждают, что у них вымогали в фонд лицея по шесть тысяч лей и более. В социальных сетях пострадавшие продолжают рассказывать о запредельных поборах, которые стали нормой с конца 90-х, чтобы «отсекались те, чьи родители были не у кормушки». Пишут, что детей заставляли ходить на митинги и демонстрации. И что спортзал и столовая были в старой 37-й школе – куда же они подевались? И что «за 20 лет таких поборов как было не выстроить столовую», и что «не слышно о скандалах в лицее имени Крянгэ, а только в лицеях Элиаде и Харет - флагманах, только не учебы, а коррупции».
 
Кто ответит на все эти вопросы?
Василиса Фрунзе

Комментарии (2) Добавить комментарии

  • x

    Бывшая 37-я школа- сейчас лицей имени Гоголя, а не им. Элиаде

  • x

    Эти румунские рассадники идиотизма нужно просто и спокойно разогнать поганой метлой.Ивсех этих профессоров -в поле,где им самое место...