Происшествия

Кукуруза раздора

06.03.2009, 02:08
{Кукуруза раздора} Молдавские Ведомости
Кукуруза раздораЗнаете ли вы, что такое "кумовство"? Если нет, перед вами история, рассказанная Паулиной Гончарюк в качестве квинтэссенции этого понятия. Наша героиня оперирует и такими фразами как "ментовский беспредел", "оборотень в погонах" и др.

"Меня зовут Паулина Гончарюк, я живу в Фалештах. Хочу рассказать вам об урожае кукурузы, который у меня украл подполковник полиции в отставке. 1998-й год выдался крайне неудачным для сельского хозяйства из-за большой засухи. Наподобие позапрошлого года. Тогда как и в 2007 году, государству пришлось прибегнуть к дотациям. В то время я руководила крестьянским хозяйством. На арендованной земле я вырастила 36 тонн кукурузы. В сентябре 1998 года эта кукуруза была принята на хранение агрохозяйством "Логофэт-Прим".

В июне 1998 года ко мне подошел Пернай и предложил продать кукурузу по цене 35 бань за килограмм. Я, естественно, отказалась, так как рыночная цена тогда была не меньше 1 лея 20 бань за кг. Хотя готова была уступить Пернай кукурузу до 90 бань, ведь жена Виталия Пернай приходится мне двоюродной сестрой.

Но Пернай решил поступить по-другому. Взяв несколько человек так называемых "пятнадцатисуточников", как жандарм, приказал им перешелушить всю кукурузу, а затем без моего разрешения вывез ее на склад рыбного хозяйства госпредприятия города Фалешты. В то время в Фалештах происходила реструктуризация рыбного хозяйства, из государственной собственности в акционерное общество "Гидрин". На сегодняшний день этому предприятию принадлежат более сорока озер по всему району. Как я отметила, год был неурожайным, а для рыбы в озерах был нужен корм. Его тогда было тяжело достать. Виталий Пернай, в то время начальник вневедомственной охраны в ранге подполковника полиции, имел на "Гидрин" свои виды. Похитив у меня 36 тонн кукурузы и продав ее, он завладел контрольным пакетом акций рыбного хозяйства, став впоследствии его директором.

Почему ему никто не воспрепятствовал, когда он похищал мою собственность? А как его было остановить, если он был при погонах и с оружием? Пернай знал, что меня не будет рядом, так как я была занята высадкой рассады поздних овощей и к тому же работала в детском садике. Перед всеми он оправдывал свой поступок тем, что, дескать, забирает кукурузу в счет долга. Хотя это ложь. О краже моего товара я узнала от его тещи, когда почти вся кукуруза с кошницы была вывезена. Странное совпадение, но, как только этот деспот начал вывозить кукурузу, в совхозе перестали работать все телефоны.

После всего я позвонила в полицию, затем в прокуратуру. На мои жалобы никто не реагировал. Мудрено ли, везде у Виталия Пернай родственники, везде кумовья - в полиции, прокуратуре, суде. Началась мое длинное путешествие по различным инстанциям.

Два года я обивала пороги полиции, прокуратуры и суда. Уголовное дело по факту кражи возбуждать отказывались, ссылаясь на то, что мои претензии необходимо предъявлять в рамках гражданского судопроизводства. В суде же исковое заявление не принимали, обосновывая это тем, что Виталий Пернай забрал кукурузу в счет моего якобы существовавшего долга. В Фалештском районе адвокаты предпочитали отказываться от помощи, лишь только узнав, что им придется иметь дело с Виталием Пернай. Настолько сильна была его рука.

Лишь в 2000 году мне с помощью Центра по защите прав человека удалось начать гражданский процесс в суде Фалешт. Требования пришлось предъявлять против ООО "Логофэт Прим", к предприятию, которое хранило кукурузу до того, как ее похитил Пернай. В Фалештском суде иск против Виталия Пернай принимать отказывались. Я была счастлива, что дело хоть немного сдвинулось с мертвой точки. Однако, мои беды только начинались. Судебный процесс лег на меня тяжелым экономическим и моральным бременем, "съев" даже нательный крест (его пришлось продать). В то время на одну зарплату я в одиночку растила троих несовершеннолетних детей. Тем не менее, суд с "Логофэт Прим" дал многое. Его представители, защищая свою сторону, подтвердили, что в 1998 году с кошницы, принадлежащей "Логофэт Прим", 36 тонн моей кукурузы похитил именно Виталий Пернай.

В декабре 2001 года он, наконец, был признан ответчиком. Мои попытки вскрыть истину были тщетны. Некоторые документы Фалештский суд сфабриковал, попросту подделывая мои подписи. Позже это установила экспертиза. Так как Фалештский суд не удовлетворил мой иск, Апелляционная палата направила дело в суд Глодян. Я надеялась, что на нейтральной территории суд будет справедливым. Однако, дело попало к судье Валериу Пэтэрэу - очередному куму моего обидчика. Можете догадаться - что это значит. На одном из заседаний в 2003 году ответчик со своей супругой даже пытались устроить надо мной физическую расправу. Судья этого не допустил. Я покинула кабинет судьи и сразу же написала ходатайство о перенесении заседания по состоянию здоровья. Но допустила оплошность - написала заявление лишь в одном экземпляре. В результате, в тот день без меня было вынесено судебное решение и подделана моя подпись. Решение было не в мою пользу, конечно.

Недавно прокуратура возбудила уголовные дела в отношении двух секретарей из Фалештского и Глодянского районных судов. Самих же судей, рассматривавших мое дело, уже нет в живых.

Продолжая ходить по судебным инстанциям и настаивая заявлениями продолжить рассмотрение моего гражданского дела, я дала понять Виталию Пернай, что буду добиваться правосудия, тем самым спровоцировав угрозы в мой адрес. "Уезжай, как уехали сотни и не ищут справедливости. Тебе будет лучше", - сказала мне однажды его жена.

После того, как меня с сыном попыталась сбить мишина, пришлось уехать в Москву, а ведение дела доверить адвокату. Но даже там меня находили и угрожали, так как я продолжала обращаться за помощью к президенту, генеральному прокурору, министру МВД Молдовы.

Пробыв на чужбине три года, я вернулась в Молдову. В 2006 году написала петицию в генеральную прокуратуру, которая поручила разобраться в моем деле прокурору из Фалешт. Безрезультатно. Был момент, когда я хотела все бросить. Но создавшаяся ситуация диктовала свое. На Родине я себя почувствовала изгоем благодаря Пернай. Я была вынуждена себя оправдать не только в семье, но и в обществе.

В 2007 году мне удалось добиться аудиенции генерального прокурора. Только после этого против Виталия Пернай возбудили уголовное дело по ч. 2 статьи 190 УК (мошенничество с причинением ущерба в значительных размерах). Две экспертизы, инициированные прокуратурой, выявили подделку моих подписей на исковом заявлении в суд Фалешт от 18 декабря 2000 года и протоколе судебного заседания суда Глодень от 18 сентября 2002-го. Также в суде в качестве свидетеля проходил мой бывший муж, который на самом деле никакого участия в процессе не принимал, что было установлено в ходе следствия.

Я никогда не преследовала цели заточить Виталия Пернай в тюрьму. Хочу лишь вернуть то, что мне положено и сумму за моральный ущерб. Как-никак 10 лет не могу восстановить справедливость.

Бытует народная мудрость, что победа бывает страшнее проигрыша.

Виталий Пернай продолжает воздействовать на меня разными подлыми методами, влезая в дела семьи. Младшему сыну пришлось уйти к папе.

А 4 ноября прошлого года поступил звонок. "Плохо кончишь", - сказали по телефону. Может совпадение, а может нет, на следующий день пришел инженер-электрик и переключил меня с однофазного на трехфазный учет потребления электроэнергии. Вся бытовая техника в доме после этого сгорела. Чудом не произошел пожар. Наконец я поняла и истинную причину того, почему девять лет назад всего за месяц мой счетчик намотал лишние 3000 киловатт. Пришлось судиться с Red Nord. Не забывайте, что дело рассматривает Фалештский суд и в связи с этим мало верится в благоприятный для меня исход.

Человека ведь можно устранить не только физически. Растопчи его авторитет, унизь, запугай, оставь без работы - и он уже не помеха. Но, несмотря ни на что, я намерена бороться до последнего. Не найду правду на Родине, отправлюсь в Страсбург. В таком случае придется снова искать вторую Родину для того, чтобы выжить как материально, так и морально".

Станислав ЛЕМН

Комментарии (0) Добавить комментарии