Майя Лагута предлагает измененить памятник жертвам коммунистического режима на памятник 10 заповедям
14.07.2010
В среду на пресс-конференции в агентстве "ИНФОТАГ" Лагута мотивировала предложение тем, что объявление и.о. президента Михаем Гимпу 28 июня 1940 г. днем советской оккупации и памяти жертв тоталитарного коммунистического режима вносит раскол в общество.
"Это правда, что немало жителей Молдовы было депортировано в Сибирь. Однако большинство населения пострадало от тоталитарного коммунистического режима здесь на месте, и поэтому Гимпу не следовало издавать указ, который разобщает общество", - подчеркнула Лагута.
Она отметила, что нанесение 10 заповедей на камне перед домом правительства могло бы объединить общество, представителей всех национальностей, равно как и всех религий.
По словам Лагуты, это предложение поддержали Митрополии Молдовы и Бессарабии, а также представители других религий.
Она считает, что Конституционному суду не следовало выступать против указа, так как комментирование данного документа - в компетенции историков.
Лагута пожаловалась, что ее избили представители бывших депортированных и жертв политических репрессий по той причине, что она не согласилась с указом Гимпу, а на улице и в парках ее освистывают сторонники нынешней власти ввиду того, что она не согласна с решениями руководства и способом управления страной.
"Это правда, что немало жителей Молдовы было депортировано в Сибирь. Однако большинство населения пострадало от тоталитарного коммунистического режима здесь на месте, и поэтому Гимпу не следовало издавать указ, который разобщает общество", - подчеркнула Лагута.
Она отметила, что нанесение 10 заповедей на камне перед домом правительства могло бы объединить общество, представителей всех национальностей, равно как и всех религий.
По словам Лагуты, это предложение поддержали Митрополии Молдовы и Бессарабии, а также представители других религий.
Она считает, что Конституционному суду не следовало выступать против указа, так как комментирование данного документа - в компетенции историков.
Лагута пожаловалась, что ее избили представители бывших депортированных и жертв политических репрессий по той причине, что она не согласилась с указом Гимпу, а на улице и в парках ее освистывают сторонники нынешней власти ввиду того, что она не согласна с решениями руководства и способом управления страной.
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Комментарии (11) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Геноцид пенсионеров и малоимущих начался с военного конфликта и последующих экономических блокад со стороны "доброго" восточного соседа. Видите-ли рабы "старшего брата" никак не могут забыть свободу. Решили объявить НЕЗАВИСИМОСТЬ от имперского колхоза и жить своим умом. И, о варварство объявить государственным языком СВОЙ НЕРУССКИЙ. Такого "цивилизованная" страна "самого гуманного суда в мире" стерпеть не смогла. Пошло, поехало в "лучших" традициях восточной политэкономии. Отголоски подобного "добрососедства" до сих пор не только аукаются. Сначало львинная доля бесарабских молдован рванула искать счастья у "родной" мачехи-россии. Наивные, никто их там не ждал. Хуже того. Бессовестно эксплуатировали, обманывали и нагло обваровывали на московских вокзалах бандитами в погонах и без. Плюс еше таможня маланцев сдирала три шкуры. После такого "братского" гостеприимства, самые отчаянные рванули на непонятный, чуждый, говорящий не по-русский "дикий" Запад. И, снова "варварство" не без помощи "заклятой, чужой" матери-румынии. Сейчас львинная доля бесарабских молдаван ищет счастья в Европе. Где их тоже никто не ждет. Но почему-то "о, неблагодарные" они не бегут из Запада сломя голову за счастьем снова в россию. Мало того, для облегчения своей участи в Евросоюзе, в массовом порядке принимают румынское гражданство. Не для этого ли россия всякими правдами и неправдами пытается добиться безвизового режима для своих граждан. Раз сама себя скомпрометировала полностью. В бесарабии и сев.буковине уже много людей, которые имели возможность воочию сопоставить уровень жизни как у себя, так и СНГ с ЕВРОСОЮЗОМ. Как вы думаете за кого эти люди будут голосовать? Уж поверьте мне не за светлое будущее "филиала" имперского колхоза.А пенсионеров мне жаль. Надо было думать когда голосовали. Почаще сбрасывать "лапшу" на ностальгическую тему: россия нам поможет.
Довольно в угоду политических амбиций ворошить прошлое. История существует для того, чтобы ее знать, анализировать и делать выводы. Но не для того, в историю возвращаться. Почему никто, кроме меня столько не ставит вопрос о современных депортациях, о вынужденных почти миллионе человек покинуть свою родину в поисках заработка И происходит это, благодаря умышленно созданным невыносимых для жизни условиям Почему никто вместе со мной не поднимает вопроса о признании геноцида пенсионеров и малоимущих, искусственно в таковых превращенных?Почему нас не пугает нынешнее положение, а все много лет заняты "выковыриванием" истории? И делается это специально, чтоб отвлечь население от главных сегодняшних проблем.
Во-первых жители восточной румынии даже в страшном сне не мечтали ни о каком "освобождении", тем более с последующей оккупацией. Так же как и большинство жителей Сахалина или Аляски, и подобных территорий. О каком "освобождении" бессарабии может идти речь, если от 3-х млн. жителей остался 1 млн. насмерть запуганных людей. Это сколько надо установить памятников по всей бессарабии, что-бы запечатлеть имена всех тех, кого зверски замучили фашиствующие коммунисты с именем людоеда-сталина на устах. Никакого раскола в обществе не будет и ненадо пугать неискушенных. Непримеримые, изрыгая проклятия и уничтожая все на своем отступающем пути, давно строят коммунистическую утопию на левом берегу днестра и османскую православную империю в степях крохотулечки турецкой. Есть необходимость в сохранении или создании памятников жертв борцов за советскую власть на территории бессарабии румынии. В назидание тем, кто упорно не желает об этом вспоминать и "горит" желанием пополнить списки подобных "героев". Чтобы втемяшили в свои головы, что ждет "освободителей" всех цветов радуги рано или поздно на многострадальной бессарабской земле.
"Может быть кто-то считает,что депортации были правильными" Нет, неправильными А глядя на нынешних "коммунистов", заворовавшихся и залгавшихся, то тут даже словами "правильными" не ограничишься: эти действия были преступными Ибо зачем было забирать у людей кусок земли, корову, или дом, и депортировать, чтобы "коммунисты" были миллионерами? И при чем безнаказанноВот, в чем вопрос. Но зачем же загонять теперь в угол весь невинный народ
"Может быть кто-то считает,что депортации были правильными действиями совершенные"неокупационным" режимом,установленного в Бессарабиив 40 году.Кто смеет утверждать это?"А почему вы не провели референдум по этому вопросу, прежде чем издать такой Указ? Он бы и показал отношение общества к этой дате А коли не спросили у населения, то некорректно теперь задавать эти вопросы, что называется "в воздух". Если уж правду все хотим, то ПРАВДУ ВСЕХ
#3 silceb În momentul cînd m a-ţi învinuit pe mine în "mulţime păcate" fără probe, - a-ţi demonstrat săvîrşirea păcatelor fără pedepsă. Noi nu ne-am referit la religie, care de facto este business. Ne-am bazat pe normele creştineşti, fără îndeplinirea cărora nu avem dreptul să ne numim creştini Aşa şi spuneţi atunci adevărul
Лагута,как и большинство защитников советского режима,не заметили главного,Никто не ставит под сомнение содержание Указа,а нарушение ПРОЦЕДУР при выпуске указа.Может быть кто-то считает,что депортации были правильными действиями совершенные"неокупационным" режимом,установленного в Бессарабиив 40 году.Кто смеет утверждать это?Я сказала, что правильно, что установили камень на вокзале. В нашей организации также много депортированных и репрессированных, но они своими страданиями не пытаются "прижать к земле" весь молдавский народ. Мы неоднократно ходили к камню и клали цветы.Но лучшей наградой для них всех сегодня живущих была бы достойная пенсия А не этот мизерНо на площади должен стоять камень с высеченными вечными нравственными ценностями Это - в интересах всего молдавского народа И именно с нарушения нравственности начинаются все преступления, в том числе воровство и коррупция, которые разъели дотла наше общество. А еще называемся ХРИСТИАНАМИ
Поскольку считаю, что мои заявления на прессконференции 14.07.2010 года в статье "Майя Лагута предлагает изменить памятник..." не соответствуют сказанному мной, более того, искажены по существу и по форме, прошу опубликовать опровержение в следующем номере, на той же странице и в той же колонке. Я не говорила: "Однако большинство населения пострадало от тоталитарного коммунистического режима здесь на месте, и поэтому Гимпу не следовало издавать указ, который разобщает общество", - подчеркнула Лагута. Это - выдумки автора статьи. Я сказала, что в нашей стране существует небольшое количество людей, которые были депортированы, репрессированы и т.д. И потому для них этот день - день оккупации. И существует большинство, которые жили в нищете под игом румын, и которые с радостью встретили Советскую Власть, которая накормила их, дала бесплатное образование, бесплатную медицину, обеспечила гарантированное право на труд, отдых и т.д., а потому они считают этот день - днем освобождения. Указ, -я сказала, -незаконен, т.к. не провели референдума по этому вопросу и проигнорировано было мнения большинства. И вообще, все написанное переврано, переиначено, чем искажает подлинный смысл сказанного мной, более того, - расцениваю ее, как откровенно оскорбляющую меня, как человека, умеющего точно выражать свои мысли и свою позицию. Прошу предоставить мне доказательства, что то, что вы написали, соответствует сказанному мной. У меня есть доказательства обратного, т.к. я снимаю все говорю и делаю.
Decretul dlui Ghimpu este unul necesar, corect şi emis la momentul potrivit, deorece pentru a spune un adevăr nu trebuie de aşteptat momente speciale.Fosăiala Rusiei, dar şi a unor forţe politice din Moldova, in acest context, este una ruşinoasă. Nu este necesar de a implica oriunde religia.Cele 10 porunci işi au locul lor în Sfînta Scriptura, ele urmînd a fi educate în sînul familiei, dar nu prin a le scrie la vedere în spaţiile publice.Laguta să se roage pentru niertarea păcatelor ei, destul de multiple. Lăsaţi poporul în pace, şi nu-l buimăciţi cu aiureli.
Лагута,как и большинство защитников советского режима,не заметили главного,Никто не ставит под сомнение содержание Указа,а нарушение ПРОЦЕДУР при выпуске указа.Может быть кто-то считает,что депортации были правильными действиями совершенные"неокупационным" режимом,установленного в Бессарабиив 40 году.Кто смеет утверждать это?
интересная мысль