Мастер Андрей Логинов: обрети свободу воина!
12.12.2008, 07:52
Мастер Логинов прибыл в Кишинев на традиционный международный турнир "Триады", который впервые проводился в столице Молдовы. Это стало огромным событием для любителей и последователей кунфу в нашей стране.
- Андрей Алексеевич, почему Кишинев впервые за 13 лет существования клуба "Триада" в Молдове был избран местом проведения столь ответственных соревнований?
- Такие состязания проводятся два раза в год - весной и осенью, обычно в стенах Центра школы в Санкт-Петербурге и являются самым ответственным экзаменом для всех нас. На этот раз мы решили провести турнир в Кишиневе, так как местная "Триада" заслужила такую честь своей самоотверженной преданностью нашим идеям и отличной работой. С гордостью могу отметить, что здесь моя Школа традиционного кунфу Шаолиня. Все эти годы этот вид спорта и сопутствующее ему духовное наследие Древнего Китая в Молдове пропагандирует один из ведущих инструкторов "Триады" Андрей Змеу. В Кишиневе живут прекрасные, светлые, яркие люди. И в департаменте примэрии молдавской столицы, который занимается образованием, и в руководстве лицея "Олимп" на Чеканах, где базируется "Триада" и проводились соревнования, нас хорошо понимают. Это приятно. Мы не ошиблись в выборе. В турнире приняли участие 60 сильнейших бойцов различных возрастов - от 6 лет и старше: из Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Кишинева.
- А сколько всего воспитанников занимается в "Триаде"?
- Около тысячи. Есть еще клубы в Москве, Новгороде и финском городе Турку.
- Насколько удачно выступили молдавские мастера кунфу в этом турнире?
- К сожалению, победителей среди них не было. Но своими яркими выступлениями в полуфиналах запомнились Николай Артеменко и Галина Речкалова среди младших бойцов. А среди старших лучшими среди кишиневцев были также полуфиналисты Олег Рару, Николай Бызгу. Специальным призом за высокое техническое мастерство был награжден Алексей Кукушкин. Чемпионами "Триады" в полноконтактных боях без учета весовых категорий стали: среди детей - Евгений Голубев (Санкт-Петербург), среди девушек- Нина Бурмагина (Санкт-Петербург), среди юношей - Александр Молодцев (Петрозаводск).
- Вы утверждаете, что кунфу - это не только спорт.
- Кунфу - это, прежде всего, обращение к сути вещей, умение ее прочувствовать, проявить и сделать точкой отсчета в любом виде деятельности, будь то воинское искусство, живопись или поэзия. Кунфу - это всегда больше, чем спорт. Состязательная составляющая лишь одна из многих. Соревнования помогают занимающимся постичь главное: понять, что бои в кунфу требуют большого мужества, преодоления своего малодушия и страха. И то, что даже проиграв, но проиграв достойно, доказав верность Кунфу, Учителю и Школе, можно одержать самую главную победу - победу над собой - и заслужить тем самым любовь и уважение своих товарищей.
- Все же "Триада" триумфально выступила год назад на Кубке мира по ушу в Гонконге?
- В нем приняли участие свыше 3 тысяч мастеров ушу из Китая, США, Японии, России и других стран. Турнир был приурочен к 10-летнему юбилею воссоединения Гонконга с Китаем. В общей сложности вниманию зрителей было представлено порядка 15 тысяч выступлений во всех разделах Ушу: формах (таолу), поединках (саньда) и цигун. "Триада" выступила достойно: победила в командных соревнованиях, выиграв 5 золотых, 3 серебряные и одну бронзовую медали. Успех в Гонконге укрепил наш дух - дух бойцов кунфу, как называют у нас ушу. Этот представительный турнир проводился в преддверии Олимпиады-2008 в Пекине, на которой ушу, как предполагалось, должен был быть представлен как демонстрационный вид спорта, поскольку им занимаются в Китае 80 миллионов спортсменов. Этого не произошло, но параллельно Играм в те же сроки в столице Поднебесной прошли масштабные соревнования. Победа в Гонконге ознаменовала 20-летие "Триады". Рад, что среди победителей в Гонконге была и Наталья
Змеу из Кишинева.
- Ваше приобщение к тайнам восточной, китайской мудрости началось как раз со спорта?
- Да, в детстве и юности я жил в украинском городе Черкассы. Уже в шесть лет в качестве детской забавы стал заниматься борьбой самбо. Потом увлекся. Подрос, начались по-настоящему серьезные тренировки. Вскоре в олимпийскую программу была включена борьба дзюдо. Вышел на советские экраны фильм Куросавы "Гений дзюдо", который произвел на меня колоссальное впечатление. Теперь всех, кто занимался самбо, стали приглашать в секции дзюдо. И я оказался в их числе. А дзюдо - это уже кимоно, татами, восточные ритуалы. Стал понимать, что поклоны - это дань уважения старшим, зрителям, сопернику, что чаепитие - это не просто времяпрепровождение, а возможность внутреннего самососредоточения, что искусство борца по самой сути близко природе. Мне было присвоено звание мастера спорта по самбо и дзюдо. Потом в мою жизнь вошло каратэ.
- Как это произошло?
- Говорят, что тех, кто подчиняется судьбе, она ведет по жизни, а тех, кто сопротивляется ей, тащит за волосы. Я отношу себя к первой группе людей. В Китае это называется концепцией У ВЭЙ - недеяния, неучастия, как мощной, неосознанной позиции. Вот и тогда в юности я прислушался к голосу судьбы и подчинился ему. Она явилась мне в образе японского инженера, который приехал в наш город строить химический комбинат и поселился не в гостинице, а у родителей моего друга в живописном месте на берегу Днепра. Это он сделал потому, что утром и вечером на поляне среди кустарников отрабатывал приемы каратэ. Мы с другом стали похожи на героев китайских легенд, которые учились боевым искусствам, подглядывая за мастерами. Затем пришел черед знакомства с лаосскими и вьетнамскими студентами. Они были уже последователями кунфу, особой кастой доброжелательных и сильных людей, которые всегда помогают друг другу. Они объяснили мне, что восточные единоборства, в том числе и каратэ, имеют в своей основе древнюю китайскую культуру кунфу. Последующая поездка во Вьетнам сделала меня мастером этого вида боевого искусства. В Китай, в монастырь Шаолинь я прибыл постигать философию кунфу, совершенствовать свое мастерство. Там меня благословили на создание собственной школы кунфу в Санкт-Петербурге. Это было 21 год назад.
- Затем в вашу жизнь вошли замечательные люди, которые способствовали вашему движению по избранному пути.
- Были совместные тренировки со знаменитым британским Мастером китайского происхождения Саймоном Лау, с выпуска книги которого "Кунфу Мастеров" на русском языке начало свою работу наше издательство "Триада". В США я наращивал свой потенциал в кропотливых совместных тренировках с продолжателем традиций Брюса Ли - Джеймсом Де Майлом. Он работает в Сиэтле в том самом зале, в котором преподавал сначала спортивные танцы, а затем боевые искусства Брюс Ли. Затем происходит обмен опытом с известным Мастером окинавского кэмпо - японского воинского искусства - Киоши Аракаки. Он и его ученики были частыми гостями у нас на берегах Невы. И, наконец, мне оказана честь стать членом элитарного клуба Мастеров черного пояса, в который меня пригласил легендарный Чак Норрис. Год за годом я приезжал к нему в Лас-Вегас, чтобы принять участие в боях с бойцами всего мира.
- Когда в последний раз вы были в монастыре в Шаолине?
- В прошлом году со своими учениками, среди которых были Андрей и Наталья Змеу из Кишинева. Состоялся бесценный духовный обмен. Весной вновь собираюсь в Китай. Сейчас в Шаолине суровое холодное время, и монахи ведут затворнический образ жизни. Празднование Нового года по восточному календарю в Санкт-Петербурге будет отмечено выставкой китайского художника Цзян Шилуня, которому недавно исполнилось 80 лет. По традиции картины будут сопровождаться моими стихами. Столь же славный юбилей и у другого моего друга Александра Массарского - кинематографиста, ученого, изобретателя, заслуженного тренера СССР по самбо и дзюдо. Массарский привел меня в кинематограф, сделал актером и каскадером. В своих мемуарах "За кадром и в кадре", которые изданы у нас в "Триаде", Массарский вспоминает о том, как на съемках фильма "Тюремный роман" безвременно ушедший от нас и всеми любимый Александр Абдулов травмировал мне колено во время имитации поединка. Вот как надо отдаваться искусству! Кино подарило мне дружбу с великим режиссером Александром Сокуровым. Он любит "Триаду" за то, что в ней, что редко случается в наше время, добро и сила дополняют друг друга.
- Вы подошли вновь к вопросу о ценностях кунфу. В Кишиневе с многочисленных плакатов "Триады" вы призываете молодежь обрести свободу воинов.
- Да, тот смел, силен и служит добру, может постоять за себя, своих родных и близких, за свое Отечество - это воин, который обретает подлинную свободу.
P.S. Андрей Логинов - это образец гармоничной личности. Он был посвящен в мастера Кунфу в монастырях Юго-Восточной Азии, где хранители шаолинских традиций допустили его к самому сокровенному. Черты его лица - лица восточного мудреца, исполненное уверенности в своих силах и своих знаниях. Это человек исключительной судьбы, хотя бы в том плане, что Мастер Логинов создавал ее - свою судьбу - сам. Именно этим более всего близок к тем легендарным шаолиньским монахам, которые и заложили основы кунфу. Это было именно то, что в китайской философии называется обретением пути. Долгое, самоотверженное постижение мира кунфу, исключительно многогранного, суть жизни Мастера Логинова. Пронзительная глубина характеризует и творчество Андрея Логинова. Он пишет стихи, которые ярко дополняют все то, что наставник воспитанников "Триады" утверждает в жизни своими делами.
"Змеей извивается знамя, Трепещет крылом журавля. Сердец разжигает пламя, Его знаменосец - я!". Это поэзия Мастера.
Алексей Попов
- Андрей Алексеевич, почему Кишинев впервые за 13 лет существования клуба "Триада" в Молдове был избран местом проведения столь ответственных соревнований?
- Такие состязания проводятся два раза в год - весной и осенью, обычно в стенах Центра школы в Санкт-Петербурге и являются самым ответственным экзаменом для всех нас. На этот раз мы решили провести турнир в Кишиневе, так как местная "Триада" заслужила такую честь своей самоотверженной преданностью нашим идеям и отличной работой. С гордостью могу отметить, что здесь моя Школа традиционного кунфу Шаолиня. Все эти годы этот вид спорта и сопутствующее ему духовное наследие Древнего Китая в Молдове пропагандирует один из ведущих инструкторов "Триады" Андрей Змеу. В Кишиневе живут прекрасные, светлые, яркие люди. И в департаменте примэрии молдавской столицы, который занимается образованием, и в руководстве лицея "Олимп" на Чеканах, где базируется "Триада" и проводились соревнования, нас хорошо понимают. Это приятно. Мы не ошиблись в выборе. В турнире приняли участие 60 сильнейших бойцов различных возрастов - от 6 лет и старше: из Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Кишинева.
- А сколько всего воспитанников занимается в "Триаде"?
- Около тысячи. Есть еще клубы в Москве, Новгороде и финском городе Турку.
- Насколько удачно выступили молдавские мастера кунфу в этом турнире?
- К сожалению, победителей среди них не было. Но своими яркими выступлениями в полуфиналах запомнились Николай Артеменко и Галина Речкалова среди младших бойцов. А среди старших лучшими среди кишиневцев были также полуфиналисты Олег Рару, Николай Бызгу. Специальным призом за высокое техническое мастерство был награжден Алексей Кукушкин. Чемпионами "Триады" в полноконтактных боях без учета весовых категорий стали: среди детей - Евгений Голубев (Санкт-Петербург), среди девушек- Нина Бурмагина (Санкт-Петербург), среди юношей - Александр Молодцев (Петрозаводск).
- Вы утверждаете, что кунфу - это не только спорт.
- Кунфу - это, прежде всего, обращение к сути вещей, умение ее прочувствовать, проявить и сделать точкой отсчета в любом виде деятельности, будь то воинское искусство, живопись или поэзия. Кунфу - это всегда больше, чем спорт. Состязательная составляющая лишь одна из многих. Соревнования помогают занимающимся постичь главное: понять, что бои в кунфу требуют большого мужества, преодоления своего малодушия и страха. И то, что даже проиграв, но проиграв достойно, доказав верность Кунфу, Учителю и Школе, можно одержать самую главную победу - победу над собой - и заслужить тем самым любовь и уважение своих товарищей.
- Все же "Триада" триумфально выступила год назад на Кубке мира по ушу в Гонконге?
- В нем приняли участие свыше 3 тысяч мастеров ушу из Китая, США, Японии, России и других стран. Турнир был приурочен к 10-летнему юбилею воссоединения Гонконга с Китаем. В общей сложности вниманию зрителей было представлено порядка 15 тысяч выступлений во всех разделах Ушу: формах (таолу), поединках (саньда) и цигун. "Триада" выступила достойно: победила в командных соревнованиях, выиграв 5 золотых, 3 серебряные и одну бронзовую медали. Успех в Гонконге укрепил наш дух - дух бойцов кунфу, как называют у нас ушу. Этот представительный турнир проводился в преддверии Олимпиады-2008 в Пекине, на которой ушу, как предполагалось, должен был быть представлен как демонстрационный вид спорта, поскольку им занимаются в Китае 80 миллионов спортсменов. Этого не произошло, но параллельно Играм в те же сроки в столице Поднебесной прошли масштабные соревнования. Победа в Гонконге ознаменовала 20-летие "Триады". Рад, что среди победителей в Гонконге была и Наталья
Змеу из Кишинева.
- Ваше приобщение к тайнам восточной, китайской мудрости началось как раз со спорта?
- Да, в детстве и юности я жил в украинском городе Черкассы. Уже в шесть лет в качестве детской забавы стал заниматься борьбой самбо. Потом увлекся. Подрос, начались по-настоящему серьезные тренировки. Вскоре в олимпийскую программу была включена борьба дзюдо. Вышел на советские экраны фильм Куросавы "Гений дзюдо", который произвел на меня колоссальное впечатление. Теперь всех, кто занимался самбо, стали приглашать в секции дзюдо. И я оказался в их числе. А дзюдо - это уже кимоно, татами, восточные ритуалы. Стал понимать, что поклоны - это дань уважения старшим, зрителям, сопернику, что чаепитие - это не просто времяпрепровождение, а возможность внутреннего самососредоточения, что искусство борца по самой сути близко природе. Мне было присвоено звание мастера спорта по самбо и дзюдо. Потом в мою жизнь вошло каратэ.
- Как это произошло?
- Говорят, что тех, кто подчиняется судьбе, она ведет по жизни, а тех, кто сопротивляется ей, тащит за волосы. Я отношу себя к первой группе людей. В Китае это называется концепцией У ВЭЙ - недеяния, неучастия, как мощной, неосознанной позиции. Вот и тогда в юности я прислушался к голосу судьбы и подчинился ему. Она явилась мне в образе японского инженера, который приехал в наш город строить химический комбинат и поселился не в гостинице, а у родителей моего друга в живописном месте на берегу Днепра. Это он сделал потому, что утром и вечером на поляне среди кустарников отрабатывал приемы каратэ. Мы с другом стали похожи на героев китайских легенд, которые учились боевым искусствам, подглядывая за мастерами. Затем пришел черед знакомства с лаосскими и вьетнамскими студентами. Они были уже последователями кунфу, особой кастой доброжелательных и сильных людей, которые всегда помогают друг другу. Они объяснили мне, что восточные единоборства, в том числе и каратэ, имеют в своей основе древнюю китайскую культуру кунфу. Последующая поездка во Вьетнам сделала меня мастером этого вида боевого искусства. В Китай, в монастырь Шаолинь я прибыл постигать философию кунфу, совершенствовать свое мастерство. Там меня благословили на создание собственной школы кунфу в Санкт-Петербурге. Это было 21 год назад.
- Затем в вашу жизнь вошли замечательные люди, которые способствовали вашему движению по избранному пути.
- Были совместные тренировки со знаменитым британским Мастером китайского происхождения Саймоном Лау, с выпуска книги которого "Кунфу Мастеров" на русском языке начало свою работу наше издательство "Триада". В США я наращивал свой потенциал в кропотливых совместных тренировках с продолжателем традиций Брюса Ли - Джеймсом Де Майлом. Он работает в Сиэтле в том самом зале, в котором преподавал сначала спортивные танцы, а затем боевые искусства Брюс Ли. Затем происходит обмен опытом с известным Мастером окинавского кэмпо - японского воинского искусства - Киоши Аракаки. Он и его ученики были частыми гостями у нас на берегах Невы. И, наконец, мне оказана честь стать членом элитарного клуба Мастеров черного пояса, в который меня пригласил легендарный Чак Норрис. Год за годом я приезжал к нему в Лас-Вегас, чтобы принять участие в боях с бойцами всего мира.
- Когда в последний раз вы были в монастыре в Шаолине?
- В прошлом году со своими учениками, среди которых были Андрей и Наталья Змеу из Кишинева. Состоялся бесценный духовный обмен. Весной вновь собираюсь в Китай. Сейчас в Шаолине суровое холодное время, и монахи ведут затворнический образ жизни. Празднование Нового года по восточному календарю в Санкт-Петербурге будет отмечено выставкой китайского художника Цзян Шилуня, которому недавно исполнилось 80 лет. По традиции картины будут сопровождаться моими стихами. Столь же славный юбилей и у другого моего друга Александра Массарского - кинематографиста, ученого, изобретателя, заслуженного тренера СССР по самбо и дзюдо. Массарский привел меня в кинематограф, сделал актером и каскадером. В своих мемуарах "За кадром и в кадре", которые изданы у нас в "Триаде", Массарский вспоминает о том, как на съемках фильма "Тюремный роман" безвременно ушедший от нас и всеми любимый Александр Абдулов травмировал мне колено во время имитации поединка. Вот как надо отдаваться искусству! Кино подарило мне дружбу с великим режиссером Александром Сокуровым. Он любит "Триаду" за то, что в ней, что редко случается в наше время, добро и сила дополняют друг друга.
- Вы подошли вновь к вопросу о ценностях кунфу. В Кишиневе с многочисленных плакатов "Триады" вы призываете молодежь обрести свободу воинов.
- Да, тот смел, силен и служит добру, может постоять за себя, своих родных и близких, за свое Отечество - это воин, который обретает подлинную свободу.
P.S. Андрей Логинов - это образец гармоничной личности. Он был посвящен в мастера Кунфу в монастырях Юго-Восточной Азии, где хранители шаолинских традиций допустили его к самому сокровенному. Черты его лица - лица восточного мудреца, исполненное уверенности в своих силах и своих знаниях. Это человек исключительной судьбы, хотя бы в том плане, что Мастер Логинов создавал ее - свою судьбу - сам. Именно этим более всего близок к тем легендарным шаолиньским монахам, которые и заложили основы кунфу. Это было именно то, что в китайской философии называется обретением пути. Долгое, самоотверженное постижение мира кунфу, исключительно многогранного, суть жизни Мастера Логинова. Пронзительная глубина характеризует и творчество Андрея Логинова. Он пишет стихи, которые ярко дополняют все то, что наставник воспитанников "Триады" утверждает в жизни своими делами.
"Змеей извивается знамя, Трепещет крылом журавля. Сердец разжигает пламя, Его знаменосец - я!". Это поэзия Мастера.
Алексей Попов
Новости по теме
- 11.09, 11:14
- 14.07, 13:09
- 11.07, 09:28
- 11.07, 08:32
- 06.07, 09:38
- 24.06, 12:10
- 24.06, 08:58
- 23.06, 10:39
- 21.06, 06:11
- 19.06, 12:24
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- 11.09, 11:14
- 14.07, 13:09
- 11.07, 09:28
- 11.07, 08:32
- 06.07, 09:38
- 24.06, 12:10
- 24.06, 08:58
- 23.06, 10:39
- 21.06, 06:11
- 19.06, 12:24