Михай Гимпу попросил парламенты мира помочь в вывозе российских вооружений из Приднестровья
21.07.2010
Как передает "ИНФОТАГ", во вторник в Женеве на Всемирной конференции председателей парламентов он назвал присутствие российского оружия в Приднестровье одной из причин того, что Молдова остается беднейшей страной Европы.
"Почему мы стали самой бедной страной в Европе? Не только из-за того, что в свое время не были проведены демократические реформы, но и потому, что сегодня на территории Молдовы продолжают находиться без нашего согласия, части оккупационной армии и ее имущество, в нарушение Стамбульских решений ОБСЕ 1999 г. и Конституции Молдовы, которая предусматривает статус нейтрального государства", - заявил Гимпу.
Он попросил у председателей парламента поддержки в "безусловном, незамедлительном и транспарентном вывозе вооружений и боеприпасов с территории Молдовы".
"Эта армия косвенно поддерживает самопровозглашенную приднестровскую республику, являющуюся черной дырой для бюджета Молдовы и зоной нестабильности не только для нас, но и для всей Европы", - считает и.о. президента.
Он поддержал предложение о более активном вовлечении парламентов в международное сотрудничество, выразив уверенность, что "только так можно решить мировые проблемы и улучшить жизнь людей".
"Конституция Молдовы говорит, что парламент является высшим репрезентативным органом молдавского народа и единственной законодательной властью в государстве. Таким образом, парламент - это главное учреждение, обеспечивающее связь между гражданами и политическими решениями, служит ареной для политических дебатов и, в конечном итоге, несет ответственность перед гражданами", - отметил Гимпу. В заключении выступления он заявил, что у Молдовы - два возраста.
"С одной стороны, исполнилось 20 лет со дня принятия Декларации о независимости, с другой - 70 лет, поскольку 50 лет она существовала как молдавская советская социалистическая республика, сформированная постановлением Верховного совета СССР 2 августа 1940 г. в Москве, в результате оккупации 28 июня 1940 г.", - сказал он. Гимпу попросил у парламентов помощи в строительстве 700 домов для пострадавших от наводнений.
"Почему мы стали самой бедной страной в Европе? Не только из-за того, что в свое время не были проведены демократические реформы, но и потому, что сегодня на территории Молдовы продолжают находиться без нашего согласия, части оккупационной армии и ее имущество, в нарушение Стамбульских решений ОБСЕ 1999 г. и Конституции Молдовы, которая предусматривает статус нейтрального государства", - заявил Гимпу.
Он попросил у председателей парламента поддержки в "безусловном, незамедлительном и транспарентном вывозе вооружений и боеприпасов с территории Молдовы".
"Эта армия косвенно поддерживает самопровозглашенную приднестровскую республику, являющуюся черной дырой для бюджета Молдовы и зоной нестабильности не только для нас, но и для всей Европы", - считает и.о. президента.
Он поддержал предложение о более активном вовлечении парламентов в международное сотрудничество, выразив уверенность, что "только так можно решить мировые проблемы и улучшить жизнь людей".
"Конституция Молдовы говорит, что парламент является высшим репрезентативным органом молдавского народа и единственной законодательной властью в государстве. Таким образом, парламент - это главное учреждение, обеспечивающее связь между гражданами и политическими решениями, служит ареной для политических дебатов и, в конечном итоге, несет ответственность перед гражданами", - отметил Гимпу. В заключении выступления он заявил, что у Молдовы - два возраста.
"С одной стороны, исполнилось 20 лет со дня принятия Декларации о независимости, с другой - 70 лет, поскольку 50 лет она существовала как молдавская советская социалистическая республика, сформированная постановлением Верховного совета СССР 2 августа 1940 г. в Москве, в результате оккупации 28 июня 1940 г.", - сказал он. Гимпу попросил у парламентов помощи в строительстве 700 домов для пострадавших от наводнений.
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Комментарии (21) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Неравнодушный - уважаю. Точно такие же мысли у бессарабцев проживающих в любой другой стране. "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь," - цивилизованное правило совместного проживания некоренного населения с жителями титульной нации. И уважение будет взаимным. Кишиневец. США и РФ решают все - да не все. Иначе во всем мире развевались бы только два флага. Каждый лидер супердержавы действует в любом регионе исходя из реалий. Поступает уверенно и даже агрессивно, если реалии складываются в его пользу. Пример: победа американцев в югославии; победа русских в грузии. А также переоценка своих возможностей в реальных событиях: вывод русско-советских войск из Молдовы; агрессия молдо-румынских войск в Приднестровье. Все события возврата земель или обретения независимости, неизбежный фактор развала любой империи.
#18 немо Справедливо замеченно то , что молодое поколение в основной массе признает себя румынами. А как иначе если им это вдалбливали в головы 12 лет обучения ? А если говорить на чистоту , то мне Ув. Немо , глубоко фиолетово все это . И возня с идентичностью , и псевдопатриотизм . Надоело. Не хочет быть молдован , молдованом , пусть будет хоть парагвайцем. Мне до этого нет дела.
Проблема в том, что либеральная партия предпочитает не учиться на чужих ошибках, а наступать на те же грабли что и ХДНП. Если уж имеете перед собой цель ввести Молдову в состав Румынии, то делать это нужно плавно и аккуратно. Гимпу же действует крайне грубо, неуклюже и часто вопреки мнению остальных членов АЕИ и половины населения страны. Чего стоят его антироссийские высказывания и указы? Поспешность, с которой действует Гимпу указывает на то, что он спешит сделать все за тот срок, который он надеется находиться у власти. А срок этот ничтожно мал - настолько мал, что никаких необратимых последствий его деятельность иметь не будет. Как раз наоборот, его действия вызывают непонимание половины молдавского общества - той, которая голосовала за комми и других нелибералов. И если вначале всей этой эпопеи с АЕИ были какие-то смутные надежды на то, что что-то действительно изменится к лучшему, то теперь, спустя всего год,этих надежд нет. Неоднократные повышения тарифов, бред и оскорбления в адрес соседей и явное лизоблюдство и пресмыкание перед ЕС вызывает аллергию у всех нормальных людей. К чему это приведет? А к тому, что либеральная партия отправится следом за ХДНП если не на предстоящих в ноябре, то уж следующих выборах точно. Бэссеку кстати тоже не вечный - начался его последний срок. К тому же румыны связывают весь творящийся сейчас в Румынии негатив в экономике как результат действий Бэсеску и его партии. А это значит, что скорее всего на следующих выборах его партия проиграет и к власти придут другие люди, более здравомыслящие. Следовательно как только Гимпу и Бэссеку сойдут с политической арены своих государств, агрессивный курс на сближение с Румынией сойдет на нет. И разговоры о едином народе и едином государстве прекратятся. А нынешнее поколение которое ощущает себя румынами скоро вырастет и окунется во взрослую жизнь со всеми ее проблемами и заботами. И вряд ли там останется место для таких проблем как румынское самосознание, ибо проблема добычи хлеба насущного поважнее будет нежели демагогия о великом румынском государстве. Кстати, все эти румынские бла-бла-бла исходят из неудовлетворенных амбиций - румыны мечтают о великой империи, а вот реализовать эти мечты вряд ли представится возможным, так как в реальности все решают не Бэсеску и Гимпу, а Путин и Обама.
Спасибо за советы. Но мы с вами уже не дети. И у каждого из нас выработано свое мировозрение на одни и те же вещи и события. Хотя мы жили в одной республике и ходили в похожие школы. К сожалению в то время выбор был небольшой, начитался советской галиматьи вдоволь. Сейчас не только советской галиматьи полно. Что читать выбор каждого. История у каждого своя. Переубеждать друг друга дело неблагодарное. У меня тоже есть соблазн послать вас на поиски интересных книжек. Я уверен - это неуместно. Вы уверены, что рес.молдова будет всегда. Ну, в крайнем случае, вольется в дружную семью некогда братских народов. Такие как я - в обратном. И рес. молдова с ее неестественными границами первая воссоединится с румынией из всех бессарабских земель. Процесс этот долгий, но не затяжной. Скорее всего произойдет не при нашей с вами жизни. Что можно с уверенностью сказать, число жителей с румынским гражданством будет превалировать в рес.молдова еше при нашей жизни. Независимо, будет помогать германия или мешать россия. Наша поколение принимает румынское гражданство чисто из меркантильных соображений. Спасаясь от нищеты в евросоюзе, а не в снг. Большинство из них до сих пор не осознают себя в полной мере румынами. И это не их вина. Молодое поколение, в отличие от нас, принимает румынское гражданство осознавая себя частью румынского народа. Если эту концепцию подерживают либеральные партии, мы только за них. Коми я не буду подерживать в любом случае. Коммунистическая, как и фашисткая, партия - чуждый для европы элемент.
Ув. Немо . Если вы хоть немного ознакомитесь с историей , начиная с середины тридцатых , то вы очень удивитесь , узнав что Гитлер начал войну не на востоке а на западе . Обьявив войну Польше он понимал что тем самым объявляет ее Франции и Англии . Т.е. Польша элементарно превратилась в своего рода эрц герцега Фердинанда. И прежде чем схлестнуться с СССР , Гитлер подмял под себя всю Европу. Если предположить что не было переворота в 17-ом году , и у власти в России находилось бы Учредительное собрание , или еще что нибудь вроде этого , это вряд ли остановило бы Гитлера. Уж слишком он амбициозен был. Ему нужен был весь континент. Коммунизм - это не очень хорошо , но бестолковый либерализм , это еще хуже. Фашизм осудили все Европейские разумные страны очень давно. Ваш либерализм , подчеркиваю ВАШ , ходит под ручку с фашизмом. Так что не нужно слов , и так все ясно.
НЕМО, ты забыл упомянуть добродетель, посвятившую себя установлению мира во всем мире - США. А ведь именно на деньги американских банкиров Гитлер и пришел к власти. Ведь именно американские банкиры финансировали нацистов - тот же дед Джорджа Буша Младшего он же отец Джорджа Буша старшего возглавлял ФРС США, финансировавшую нацистов. Ну а если ты хорошенько поищешь, то сможешь найти в интернете книгу американского журналиста Чарльза Хайэма "Торговля с врагом", в которой описываются закулисные игру США и нацистов. Та же фирма "Форд" во время Второй мировой войны поставляла технику как СССР, так и Германии. Читай друг, учи историю.
Для неравнодушного. Почему, да потому-что в германии победила партия фашистов, а в россии партия коммунистов. Одинаковые по идеологии, но разные по существу. Эти две партии возглавляли самые мощные, в военном смысле, государства. Эти две партии, оболванив каждая свой народ, повели на смертный бой во имя великих идеалов. Именно фашисты и коммунисты виноваты за мировую катастрофу, за развязывание войны. Где бы не воевали фашисты, там неизменно против них появлялись коммунисты, и наоборот. Такое тупое соперничество между ними рано или поздно должно было закончиться войной. Ну, а народы, оказавшиеся между озверевшими фашисткими и коммунистическими стадами спасались как могли. Авось не затопчут. Авось не забодают. Небыло бы коммунистов - небыло бы фашистов. Дьявол породил дьявола. В этой компании Всевышнему делать нечего. А, где нет Бога - там ад.
Для немо. Ваши всказывания напоминают сценарий фантастического фильма. Слова фашисты упредели коммунистов показывают кто скрывается за ником -немо. Почему , по какому праву вы считаете что ВОВ шла между коммунистами и фашистами. Сколько можно дергать слово коммунист? В СССР я это слово слышал реже чем сейчас. Не надоело ? Мне плевать и на коми и на вас либералов. Но предел в политической войне должен быть иначе она может перерости в гражданскую. И запомните , постарайтесь запомнить , ВОВ - это война не за идеалы коммунистов , это война за выживание , и не только русских . Но и поляков , евреев, цыган , украинцев , белорусов .
Афанасию . Согласен . Особенно это ярко проявилось во время приезда Бэсеску , выполняющего роль посредника для Молдовы между хозяевами мира и Гимпу. Показательно то , что антироссийские высказывания и Гимпу и Бэсеску , прозвучали именно тогда , когда Украина наконец повернула свои интересы на восток. Кого-то в Вашингтоне это не очень обрадовало. Потерять влияние на одну из самых больших европейских стран , это было ударом. В последнее время поведение США больше напоминает поведение мультяшного тигра Шерхана. Не решаясь высказываться прямо , США действет через своих шестерок шакалов . Не столь важен элемент благополучия страны , которую они и не замечают , важно то что в очередной раз пытаются уколоть медведя. Только ведь медведю этот укол как порция витамина.
Прогноз на будущее: РФ через различные рычаги влияния делает вс для того, что создать в Молдове хаос - политический и экономический. Население страны разочаровывается в политиках и партиях. В канун очередных выборов появляется партия, ратующая за тесное сотрудничество с Россией. Партия грамотно раскручивается и побеждает на очередных выборах - поскольку народ действительно заколебался от хаоса и бардака. Затем новая власть налаживает отношения с Россией - по образцу Украины. Возможно вступление в Таможенный союз - но это более далкая перспектива, лет на 7-10 вперд. Хотя возможно и иное развитие событий. Однако очевидно одно - в ЕС нас не пустят. Никогда.
Прогноз на будущее: РФ через различные рычаги влияния делает вс для того, что создать в Молдове хаос - политический. Это делается аккуратно, через агентуру влияния.
Немо, ты прав. Только есть одно но: Молдавия образовалась раньше Румынии. Откуда у них такие амбиции? И да, действительно, были независимы всего-то около 100 лет за всю нашу историю - 70-80 лет в начале и 19 сейчас. Так что судьба у нас такая - быть под кем-то. Или вообще ни с кем и никак - насчт Приднестровья ты тоже прав. Если раньше были хоть какие-то разговоры об объединении, то с приходом новой власти они смолкли. Значит смирились. Или что более вероятно - надеются разменять Приднестровье на что-нибудь со стороны России. Только зря - не в том положении находится Молдова чтобы что-то получить от России. И чем дальше, тем хуже будет - по мере усугубления ситуации в стране.
Афанасий, иногда создатся такое ощущение что Гимпу работает на ФСБ.Он как будто специально делает вс для того, чтобы его партия националистов канула в лета - как ХДНП. ОН делает вс для того чтобы поссорить Молдову с Россией в результате чего та вводят санкции. Страдает народ и крупный бизнес. Как результат - недовольство населения с перспективой пролта ЛП на следующих выборах. А это как раз в интересах РФ. Не уверен что это на самом деле так но глядя на творчество Гимпу подобные мысли вс чаще приходят в голову.
Неравнодушному: Гимпу не глупый, он ведомый. По всей видимости, за ним стоят антироссийские силы представленные как самим Бухарестом и Вашингтоном, так и европарламентариями, которым выгодно давить Россию любыми средствами, в том числе и при помощи Гимпу. Не было бы этого лобби за Гимпу, он бы вел себя куда скромнее. Но по тому как он легко идет на конфронтацию с Россией, будто он Обама, становится ясным, что он просто инструмент в руках гораздо более сильных и влиятельных политиков, которым в открытую идти не с руки. Также наличие подобного тыла, подтверждает покорность ему всех партий внутри альянса, которые голосуют за все его проекты. Да и само его избрание не было случайным.
Высказывания кишиневца здравы и даже очень. Но они хороши в том ракурсе, если смотреть на бессарабское междуречье как на отдельное государственное формирование. Независимость произошла в первый раз - в связи с событиями первой мировой и грянувшим в последствии кризисом. И то в качестве переходного периода для последующего воссоединения с румынией. Второй раз - сначало вошла советская армия, а потом провели сходки, митинги,собрания, где-то даже голосования. Вобщем узаконили неизбежное.Тот же короткий переходный период с последующим присоединением к ссср великой россии. РФ свои вооруж. силы с левобережья не уберет НИКОГДА. Один раз увели на летние полигоны в 41-м. Правда это был маневр-отвлечение, но фашисты коммунистов упредили. Да и то эти военные "игры" проходили только на берегах немана. Самым веским аргументом своей правды всегда являлась армия. Никто не заставит россию вывести войска с берегов днестра, как румынию свои с берегов прута. Надо забыть про заднестровье и больше не морочить голову ни себе, ни людям. Не наша эта территория. Так халява от россии, которую нести тяжело и бросить жалко. С заднестровья начнется восстановление потемкинской новороссии, с крымом естественно. Исправлять хрущевскую глупость. РФ мало новороссии. Подай всю украину. Поэтому все потуги рф, через пока еще мифическую новороссию, направлены ПРОТИВ БЕССАРАБИИ, но ЗА МССР. У украины слишком много халявы. Кроме русской, еще польской, словацкой, венгерской, румынской. Так как эти территории были захвачены россией и подарены украине. Последней конфронтация с рф - самоубийство. Нам надо решать свои, исконно бессарабские проблемы. За днестром другой мир, который пришел к нам из азии в перемешку с вост.славянами. А для того, чтобы в заднестровье спали спокойно с закрытыми глазами, пригласить румынских миротворцев и расставить вдоль днестра. И так называемым молдавским банд-формированиям будет поставлен мощный заслон. Да и от заднестровских банд-формирований убережет. Как это и произошло в 1992-ом.
Цитата: "...Например, в Молдове самым богатым предпринимателем стал владелец холдинга Ascom Group Габриэль Стати, чье состояние оценено в 2,5 млрд. Второе место с 2 млрд досталось Владимиру Плахотнюку, который контролирует бизнес в четырех сферах: нефтяной, банковско-финансовой, гостиничной и медиа. На третьей позиции премьер-министр Молдовы Влад Филат, владеющий совместным бизнесом с румынским миллиардером Дину Патричиу. Состояние Филата оценивается в 1,2 млрд. Четвертая строчка за Валерием Пасатом бывшим советником по внешним связям главы правления РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса. Свои 1,1 млрд. Пасат заработал именно на торговле импортными энергоресурсами: природным газом, нефтепродуктами и электроэнергией. Пятое место занимает бывший вице-председатель российской компании Лукойл Николай Черный 1 млрд.. Не вошел в пятерку самых богатых людей Молдовы Олег Воронин сын экс-президента Молдовы. Его состояние оценивается в 0,7 млрд. Сферой его интересов называют фармацевтический, сахарный, винный, металлургический, гостиничный, строительный и банковский бизнес. Но сам Воронин признает владение только одним активом Финкомбанк..."В развитых странах миллиардные состояния зарабатываются десятилетиями, целыми династиями. Где это видано, чтобы сорокалетний премьер-министр страны - госчиновник - был долларовым миллиардером? Им разве нужно думать о людях? По-моему все очевидно - в первую очередь собственные интересы, и ничьи более.
Кому нужен этот фарс ? Лживые слова о возможном благополучии . Надуманные причины обнищания страны и всех несчастий. На кого расчитанно выступление Гимпу ? Ведь не настолько он глуп , что бы не понимать , что ни один парламент Европы не выступит против России в угоду временно управляющему страной Гимпу. Очередной рекламный трюк.
Гимпу делает все для того чтоб испортить окончательно отношения с Россией. Думаю этим очередным своим заявлением он ускорил окончательный запрет на ввоз нашей винной продукции в РФ. От моих знакомых знаю, что сейчас идет подготовка к запрету нашей плодоовощной продукции. Пока такое дерьмо политики как Гимпу, Воронин и компания не попадут на место простых людей а еще лучше на скамью подсудимы, ничего не изменить. А сидя на олимпе власти легко совершать глупые поступки заранее зная что ни на тебе и твоей семье никакой кризис и последствия твоего идиотского правления не скажутся. Пример Снегур, Лучинский, Воронин, ну а теперь Гимпу.
У Молдовы есть все шансы, ПОТЕРЯТЬ ВСЕ
Многоуважаемый Господин Гимпу, республика Молдова является самой бедной страной Европы вовсе не из-за присутствия на ее территории боеприпасов бывшей 14 армии. Причина бедности Молдовы - Вы и Ваши коллеги-политиканы. Благодаря некомпетентным политикам в 1992 году вспыхнул приднестровский конфликт. Уже 17 как страна поделена пополам - и насколько я понимаю, никто от этого не выиграл. Никто. Некомпетентное руководство страной в первые постсоветские годы привело к полному краху экономики и уничтожению "советского наследства" в виде промышленных предприятий. Вместо того чтобы привести в Молдову нормальных инвесторов и открыть на территориях уже имеющихся заводов сборочные предприятия каких-нибудь серьезных мировых производителей, эти заводы тупо простаивают. Наши никчемные политики не имеют ни малейшего понятия о том, что нужно делать для того что страна развивалась. Вместо того чтобы развивать экономику наши политики борются с ветряными мельницами - решают каким должно быть названия государственного языка, переносят памятники и вводят новые памятные даты, в результате чего основные покупатели нашей продукции за рубежом вводят торговое эмбарго. Зато за год нахождения у власти правительство успело набрать кредитов, отдавать которые будет не одно поколение наших граждан - и это при том, что кредиты наверняка уже разворованы. Наши политики настолько некомпетентны, что видимо не понимают одно простую истину - страна, которая живет за счет поступлений гастарбайтеров и кредитов зарубежных доноров НИКОГДА не будет развиваться. Такая страна просто не имеет будущего. Однако для того чтобы отвлечь население от понимая этой простой истины, политики замыливают людям глаза всякими второсортными проблемами типа названия языка и проблемой 28 июня. Но при этом политиканы не забывают грабить народ, повышая налоги и тарифы, что ввергает и без того нищее население в еще большую нищету. Полная АПОЖ.
уж лучше гымпу вывезти из молдовы ...куда нибудь ...