Расследование

«Наш Инзушко»

11.01.2012
 
"Во время стола слушали рассказы Пушкина, который не умолкал ни на минуту, пил беспрестанно вино и после стола дурачил нашего экзекутора», - записал о том вечере в своем дневнике сын писателя Ивана Долгорукова Павел.

Благожелательность И. Н. Инзова к Пушкину отмечалось как самим Пушкиным, так и современниками. "Наш Инзушко" - так называл Пушкин генерала, под началом которого находился, живя в Кишиневе.

Инзов в качестве председателя комитета об иностранных поселенцах добился от Александра I издания в 1819 г. специального указа, по которому болгарским поселенцам в Бесарабии выделено было 500 тыс. десятин земли (по 50-60 на семью) и предоставлено семилетнее освобождение от податей. Болгары положили этот указ в алтарь построенного в 1878 г. собора в Болграде.
 
После сдачи дел по управлению Бессарабией М. С. Воронцову И. Н. Инзов остался попечителем колонистов южного края России и в 1833 г. переехал в Одессу, где умер в 1845 г. и был похоронен. Через год по просьбе старейшин 83 болгарских колоний царь разрешил перенести прах Инзова в Болград, где его похоронили около построенной в 1844 г. церкви святого Митрофана.
Инзов сыграл положительную роль и по отношению к молдавскому народу – в период управления Бессарабией ввел "Правила временного правления Бессарабии 1813 г.", согласно которому были сохранены жителям Бессарабии их обычаи. "Устав образования Бессарабской области" также сохранял некоторые особенности края.

Комментарии (0) Добавить комментарии