Нет предела беспределу молдавских полицейских
25.10.2013
Чаще всего жалуются кишиневцы. Вот что рассказал Виктор Зимин, водитель одной из столичных служб такси. Вот его рассказ.
«В ночь с 24 на 25 сентября, отвозя по заказу пассажира, я
ехал на рабочей машине по улице Буребиста в сторону аэропорта. Свернул на Мунчешскую. Было 23.45. Ехал спокойно, не превышая скорости, тем более, что торопиться в это время не было необходимости. У маркета, расположенного по улице Мунчештской, 386, меня остановили сотрудники полиции, стоявшие возле служебной машины марки Skoda с госномером MAI 9720.
Останавливаюсь. Ко мне подходят и говорят, не представляясь: «Actele la control». Здороваюсь и спрашиваю: «Я что-то нарушил? Почему вы меня остановили?". Мне в ответ опять: «Actele la control». Я подумал, что меня не поняли и решил повторить: «Извиняюсь, но что я нарушил и на каком основании вы меня остановили?».
Мне начинают что-то объяснять на молдавском языке, которым, к сожалению, я не владею в полной мере. Попросил полицейских объяснить на русском свои претензии. В ответ пошли усмешки, инспекторы начали разговаривать со мной на повышенных тонах.
Сразу хочу сказать, что регистратора у меня нет, и инспектора не видели, что у меня на заднем сидении сидел пассажир, который все видел и слышал. Осознав, что предстоит долгое разбирательство, я решил заглушить мотор. При этом, подчеркиваю, был пристегнут ремнем безопасности, что может подтвердить и пассажирка.
Только я протянул руку к ручнику - резко открылась дверь, меня хватают за куртку, выдергивают из машины и швыряют на землю. Я лишь сказал инспектору: «Что за беспредел? Что вы себе позволяете?», понимая, что на меня могут завести уголовное дело за оказание сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.
Полицейский попросил коллегу принести наручники. Пока напарник искал их в полицейской машине, остановились водители двух машин из нашей фирмы. Они видели, как на меня надели наручники и кинули, в прямом смысле, на переднее сиденье полицейской машины. Позднее я узнал фамилии инспекторов: Валентин Шолтан (тот, который меня остановил) и Василий Профире (принес наручники).
Моя машина осталась на дороге с открытыми дверями. Меня привезли в комиссариат полиции сектора Ботаника. Вскоре подъехала моя машина, за рулем которой был Профире. Пассажира в ней уже не было. Я начал просить на улице, чтобы с меня сняли наручники. Оказалось, что полицейские потеряли ключ. Они попросили помощи у своих коллег. Меня завели в здание комиссариата и начали заполнять бумаги. Подошел еще один полицейский, Александр Муштук, который начал расспрашивать, что произошло. Они между собой поговорили, и Муштук спросил меня про документы. Я сказал, что они в машине и начал у него спрашивать, что происходит. Я хотел позвонить своей девушке, чтобы она приехала в полицию и была свидетелем.
Было уже 00.15. Полицейские обсуждали что-то между собой. В ответ на мои просьбы объяснить мне на русском суть претензий лилась брань. Потом Шолтан и Профире начали между собой о чем-то советоваться. У меня постоянно звонил телефон. Грозно приказали, чтобы я его выключил. Ни о каком положенном звонке и речь не шла. Еще меня постоянно провоцировали на возмущение.
В здании комиссариата находились две камеры видеонаблюдения, которые, надеюсь, снимали и записывали звук. Возможно, записи потом не стерли…
В комнату вновь зашел Муштук. Профире вывел его в коридор, и они о чем-то говорили несколько минут. После этого Муштук вновь спросил меня про документы. Я сказал, что они в бардачке. Мы вышли с ним на улицу, я достал документы, и мы вернулись в здание комиссариата. Там ко мне подошел Шолтан и, выдернув портмоне из моих рук, открыл его и стал вытаскивать на стол содержимое. Я не выдержал и возмутился: «Что вы делаете? Это личные вещи. Кто дал вам право лезть в мое портмоне?».
Ответом снова была брань. Ммне предложили подписать какие-то бумаги. Деваться было некуда… И я буквально впал в ступор, поняв, что меня лишили водительских прав. «На каком основании?». - «У тебя 12 штрафных очков, плюс мы прибавляем тебе новые три, вот тебе и лишение».
26 июня я пересдавал на категории ADE и получил новые права, где не были указаны штрафные баллы. Профире глянул в них и сказал Шолтану: «Смотри, действительно, все категории и нет штрафных баллов». На что последний сказал: «Да он купил их». Потом мне предложили разбираться в суде и выписали временные права. Затем опять заставили подписывать какие-то протоколы, отказываясь объяснить их содержание на русском.
Меня еще долго мурыжили в комиссариате. Отвезли к наркологу. Тест подтвердил, что я не пил. Опасаясь, что впоследствии результаты могут изменить, я попросил у врача копию бумаги об экспертизе. Нарколог ответил: только через запрос от адвоката.
Потом меня отвезли обратно в комиссариат. Там Валентин Шолтан выписал мне штраф по статье о нарушении правил пользования ремнями безопасности и выдал постановление об изъятии прав. При этом в заявлении указывалось, что я оскорблял сотрудника дорожной полиции при исполнении и оказал физическое сопротивление. Примечательно, что свидетелями по вышеуказанным фактам значились Василий Профире и Александр Муштук. На мой вопрос к последнему о том, как он может утверждать, что я не был пристегнут ремнем безопасности, если он не присутствовал на месте «происшествия», Муштук ответил: мол, когда меня привезли, я не был пристегнут. «Да как я мог пристегнуться, если меня заковали в наручники?», - спросил я. - «Это не оправдание».
Возмущенный беспределом полицейских Виктор Зимин подготовил все документы и подал заявления с просьбой разобраться в правомерности действий стражей правопорядка в прокуратуру, суд, МВД и премьер-министру Юрие Лянкэ. До сих пор он получил ответ лишь из комиссариата сектора Ботаника. Это – откровенная издевка. «В ответ на жалобу о незаконных действиях полицейских по отношению к вам сообщаем, что она передана службе внутренней безопасности и борьбе с коррупцией МВД. О результатах проверки мы вас дополнительно известим. В случае несогласия с нашим решением вы вправе в течение 30 дней обратиться в судебно-административные органы, согласно п.1 ст.16 закона №190 от 19.07.1994 года «О петициях…», - лаконично сообщил полковник полиции Думитру Буга, подписавший бумагу.
Виктор Зимин намерен всеми законными средствами защитить свою честь и достоинство гражданина. Он готов дойти до ЕСПЧ. Редакция газеты «Молдавские ведомости» будет следить за развитием событий. Беспределу полицейских должен быть положен конец.
Новости по теме
- Вчера, 10:08
- Вчера, 08:38
- 22.11, 17:10
- 21.11, 18:30
- 21.11, 16:24
- 21.11, 15:00
- 21.11, 14:15
- 21.11, 12:53
- 21.11, 09:40
- 21.11, 06:15
Комментарии (7) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 10:08
- Вчера, 08:38
- 22.11, 17:10
- 21.11, 18:30
- 21.11, 16:24
- 21.11, 15:00
- 21.11, 14:15
- 21.11, 12:53
- 21.11, 09:40
- 21.11, 06:15
O minciuna sfruntata,ca "unioniti continua sa strige, ca Republica Moldova nu are propria istorie ca tot ce este moldovenesc – de fapt, roman".In al doilea rand, moldovenii, mai aproape de frai sai romanilor-din punct de vedere geografic,istoric,cultural, in cele din urma,cel mai important lucru este genetic.
Lingvistica, automobile normele literare ale limbii, s-a facut cu anul 1924 anul 1932, 1938-1940 i 1944-1989, an in URSS.Adica, s-au inlocuit litere latine
cu caractere chirilice. Asta e tot deosebire moldovenesc roman.
In secolul 6 de pe Dunare au inceput sa intre slavii, apoi un nou val de nomazi (laz). Dar ei au ocupat locuri pe raul Tisa muni Stara Planina, ocolind valaha pamantului. In aceeai perioada, a inceput valorificarea riurilor Prut i Nistru (t. n. Basarabia - de la numele tribului tracic бессов), i asimilarea local populaei slave . Germania element s-a exprimat in prezena gata, bastarni.
In secolul al 9-lea in muni Carpai au aparut ungurii, ei s-au stabilit in Pannoni, iar o parte dintre ei au cucerit Transilvania, unde a trait valahii. In stransa vecinatate cu ungurii a dus la aparia in limba valahilor muli maghiari de imprumut.
In anul 1500 exista deja principatului Valahia (in Sud muni Carpai) i republica Moldova (la vest i la est de raul Prut), cu o populaie, говорившем pe daco-romani dialecte. In timp, Noi, in Transilvania au inceput sa patrunda germane de imigrani, care se ocupau de горняцким lucru.
Romanii i moldoveni folosesc una i aceeai literara forma daco-romana, care este numita, in fiecare caz in mod diferit (in Moldova - moldoveni, in Romania - romana, in literatura de specialitate-daco-roman).
De acord,politia nagleet, taxisti ne menishe, i v kontze -kontzov, russlie jivuscie v moldavii, viucite iazic strani v kotoroi vi projivaete radi uvajenia, mi je viuciliu vash, a ne hotite idite...
что-ты выучил мразь тупорылая.! Ты думаешь мы не хотим знать молдавский язык? Что государство сделало для того чтоб мы его выучили,а?Мы что ли виноваты в том, что росли в русской среде? Где учителя этого языка? Вот Когда государство будет заботиться об этом, когда в каждом детсаду и в каждой школе будут педагоги в достаточном количестве, поверь мне , что тогда все выучат язык. А так где его выучить? Приди сука к нам в Гагаузию и выучи гагаузский , и тогда предъявляй претензии--учитель!
В последнее время эти ублюдки зная свою безнаказанность, творят что хотят.
Так дальше не может продолжаться, я лично для себя решил, будь что будет, но перейдут мне дорогу еще раз и я точно не сдержусь. Давно пора браться и отстреливать гадов.
Это не полицейские, это дебилы, уверенные в безнаказанности, поскольку и прикрываются и поощряются своими начальниками, прорумынскими нацистами. Судиться бесполезно, поскольку в судах, в основном, точно такие же, только в рясе. Занимайтесь политикой, это успокоит и вы, в конечном итоге, добьетесь того, чего хотите.
Классная полиция Потом будет классная прокуратура и не менее классный суд Поздравляю
Знаем мы этих таксистов... Если был пристегнут ремнем, как полицейские могли просто так схватить за куртку и швырнуть на землю? Я не сторонник полицейских, но и не уважаю таксистов.