История

Оригинальный, неординарный, эксцентричный и даже дерзкий

21.05.2010
{Оригинальный, неординарный, эксцентричный и даже дерзкий} Молдавские Ведомости
«Хочу поблагодарить всех, кто сегодня пришел сюда и сказать огромное спасибо моим родителям за то, что они сделали для меня и для балета. Я поздравляю вас с 75-летием и я счастлив, что я ваш сын» - именно с этих слов Раду Поклитару начал свое общение с публикой.
 
Балетмейстер признался, что рад «видеть в зале артистов молдавского национального балета». «Пусть мой роман с Театром оперы и балета был краток, но эти люди успели стать мне близкими. И, конечно, огромное спасибо моему хорошему другу, влюбленному в искусство, Петру Вуткарэу, благодаря которому я сегодня могу быть здесь, с вами».
 
- Раду, правда ли, что если в ваш киевский театр танца «Киев модерн-балет» придет уже достаточно известный артист балета, то он должен будет пройти кастинг наравне с начинающими танцорами? То есть, звездность артиста для вас значения не имеет?
 
- В мой театр, слава Богу, звезды еще не приходили, но в 2003 году мне довелось вместе с известным английским режиссером Декланном Доннелланом ставить в российском Большом театре спектакль «Ромео и Джульетта». У артистов был шок, когда пришли какие-то два парня - один из Англии, другой из Молдовы, и заявили: «Знаете, мы хотим устроить кастинг». Кастинг? Какой еще кастинг? А самый обыкновенный – создается список фамилий, и каждый артист приходит к нам на просмотр. И мы действительно приглашали звезд Большого театра и смотрели, подходят они на те или иные роли или же нет. Это было сделано впервые в истории Большого, но, насколько я знаю, затем такие кастинги проводились уже неоднократно.
 
Я считаю, что предварительный просмотр обязателен – артистка может быть безумно талантлива в исполнении Одетты-Одилии, но абсолютно не подходить для моей постановки.
 
Не буду называть фамилии супер-звезды Большого театра, которой так и не удалось пройти кастинг – такое бывает. Это, конечно, не умаляет ее талант, просто мои спектакли не для нее.
 
- Во время самих спектаклей вы находитесь за кулисами или наблюдаете за всем из зрительного зала?
 
- Обычно смотрю из зала. Но лучше, если из световой будки – там можно разговаривать, за стеклом ничего не слышно. А вообще я, конечно, смотрел спектакли с самых разных позиций: с первого ряда, с последнего, из середины зала, сбоку, из-за кулис – мне нравится менять угол зрения. Кстати, эту методику я использовал во время гастролей с молдавским балетом, когда честно отсмотрел 42 постановки «Щелкунчика» Григоровича. Тогда я не смотрел на сцену разве что из оркестровой ямы.
 
- Стиль танца, в котором вы работаете сложно определить. Вы сами не раз признавали это. Тем не менее как раз по отношению к вам существует дюжина эпитетов-определений - оригинальный, неординарный, эксцентричный и даже дерзкий. Какой подходит вам больше?
 
- Ой, а мне все нравятся! Нет еще парочки таких же, случайно?
 
- Сколько угодно! Кроме того, о ваших работах практически всегда отзываются положительно. Но ведь наверняка были моменты, когда постановки под руководством Раду Поклитару критиковали?
 
- Конечно, причем такие отзывы мне нравятся больше. Знаете, вообще все статьи нужно взвешивать, не читая – если общий вес достаточно велик – все отлично, как только он уменьшается – дела плохи. А хорошие это отзывы или плохие абсолютно не важно, главное, чтобы писали вообще. Я на самом деле очень люблю перечитывать такие отзывы – они бодрят. Знаете, хвалят все одинаково, а вот ругают всегда по-разному.
 
Ольга Каширцева

Комментарии (0) Добавить комментарии