Политика

Первый политический скандал Олега Воронина

30.03.2011
{Первый политический скандал Олега Воронина} Молдавские Ведомости
 
Шаг вперед
 
Владимир Воронин предложил лидеру либеральных-демократов и по совместительству премьер-министру Филату разделить власть в Молдове. Честно, на равных, на принципах профессионализма. Для Воронина договориться о разделе власти с Филатом - это последний шанс добраться до властной кормушки. Или сейчас или уже никогда.
 
Весь набор ухищрений и комплиментов, ранее выдаваемых по отношению к ДПМ, сейчас изливается в сторону Владимира Филата. Бывший вероятный союзник отринут, прежняя любовь в лице Мариана Лупу уже не бередит сердца пламенных коммунистов. Вместе с этим забыты и обвинения-угрозы в адрес Филата. Его более не обвиняют в шпионаже и контрабанде сигарет.
 
Практически нет серьезных причин и расхождений для того, чтобы два Владимира образовали новую властную коалицию и переформатировали власть в стране.
 
Два шага назад
 
Разрешилась главная интрига ПКРМ. Все гадали - с какими намерениями пошел в политику Олег Воронин. Сын председателя ПКРМ никогда не демонстрировал стойких политических и идеологических убеждений, а решением вступить в партию удивил не только общество, но даже своего отца. Однако «главный герой» решил не затягивать паузу и сбросил карты.
 
Олег Воронин заявил, что собирается судиться с Владом Филатом. Воронин-младший обвинил Филата в клевете. Премьер-министр в прошлом году заявил, что, мол, самолет, обнаруженный на севере Молдовы и подозреваемый в причастности к контрабанде сигарет, принадлежит Олегу Воронину. Вот за эти слова и намерен новоявленный коммунист привлечь к ответу главу правительства. 
 
Напомним, самолет АН-2 был обнаружен брошенным в Бричанском районе в августе 2010 года. В ходе расследования по факту нарушения правил полетов и незаконного пересечения госграницы было установлено, что самолет принадлежал украинской компании, а впоследствии был продан физическому лицу в Черновицкой области. В соответствии с условиями контракта, продавец должен был доставить самолет в условленное место близ поселка Кельменцы. К пункту назначения самолет направился из Хмельницкой области. Он пересекал воздушное пространстве Украины и Молдовы без разрешения компетентных органов гражданской авиации. Приземлившись близ села Берлинцы, Бричанского района, пилот бросил самолет в поле. А сам вскоре покинул территорию страны.  
 
Все документы по делу о самолете Генеральная прокуратура Молдовы передала украинской стороне.
 
Пока велось расследование, пресса активно муссировала слухи о том, что могло быть в самолете до того, как его обнаружили. Выдвигались версии и о контрабандных сигаретах, и о бланках для референдума 5 сентября. Тогда-то Филат и предположил связь между самолетом и Олегом Ворониным. Эту «новость» подхватили и растиражировали СМИ. Кроме этих заявлений никаких действий против Олега Воронина не предпринималось. А со временем вопрос о самолете и его хозяине и вовсе канул в Лету.
 
И тут вдруг, именно когда ПКРМ почти удачно женит на себе ЛДПМ, коммунист Олег Воронин решил подать в суд на либерал-демократа Влада Филата по обвинению в клевете. Как будто специально ждал удачного момента, чтобы сделать «приятный» подарок папе и председателю партии в одном лице. Ведь если Воронин-младший все же исполнит обещанное и пойдет в суд, на вероятном союзе между ПКРМ и ЛДПМ можно будет ставить крест.
 
Что делать?
 
Этот вопрос вполне уместен в устах тех, кто вынужден вести диалог с ПКРМ. Один из вариантов ответа – надавить. Например, у американцев такой вариант сработал в 2003 году. Потом они помогли ПКРМ на выборах в 2005-м. Так что у ПКРМ есть неоплаченный вексель перед США. Предъявить его к оплате - и политического кризиса, как не бывало, и президент у страны появится. 
 
Второй вариант – игнорировать провокации. Скорее всего, заявление Олега Воронина из этого разряда. Внутри Партии коммунистов есть сторонники идеи непреклонной оппозиции, без уступок и компромиссов, до наступления подходящего момента для реванша и возвращения к полной власти. Адептам такой идеи не нужны никакие переговоры, ни с кем и ни на каких условиях.
Владислав Пилипенко

Комментарии (5) Добавить комментарии