ПКРМ обвинила Румынию во всех бедах РМ
19.05.2009, 21:18
В документе отмечается, что "со времени провозглашения независимости РМ руководство Румынии неоднократно выступало с недвусмысленными заявлениями о неизбежном поглощении Молдовы, о принципиальной невозможности решения приднестровской проблемы и соответственно о "воссоединении" Молдовы и Румынии как единственной осязаемой европейской перспективы для Молдовы".
В документе отмечается, что "все эти заявления сопровождались специфической внешнеполитической практикой Румынии в отношении РМ". В качестве примера приводится отказ в подписании Базового политического договора и Договора о границе, массовому предоставлению гражданам РМ румынского гражданства, активному вмешательству во внутриполитические процессы в Молдове.
"Почему-то подобный политический климат считался простительным для государства - члена Евросоюза, а озабоченность молдавского руководства действиями Румынии, - не бралась серьезно в расчет нашими европейскими партнерами. В итоге за последние два года молдавско-румынские двусторонние отношения деградировали до состояния, представляющего несомненную проблему регионального масштаба, которая не может больше игнорироваться ни странами-членами Евросоюза, ни Украиной, ни остальными искренними внешнеполитическими партнерами Республики Молдова", - подчеркивается в заявлении.
Молдавское правительство считает, что "особой откровенностью и категоричностью" отличается заявление президента Румынии Траяна Бэсеску от 15 мая 2009 г., в котором он заявляет о том, что подписание Договора о границе с РМ "невозможно в принципе, поскольку это узаконивает Пакт Молотова-Риббентропа".
"Со всей очевидностью из этого вытекает, что данный этап характеризуется полной готовностью Румынии отказаться как от единой внешней политики Евросоюза в отношении РМ, так и от тех принципов безопасности, которым должна следовать Румыния как член ЕС и НАТО", - подчеркивает правительство.
Официальный Кишинев считает, что все действия, предпринимаемые Румынией в отношении РМ, "несомненно, дискредитируют многолетние дипломатические и организационные усилия Евросоюза по урегулированию приднестровской проблемы, модернизации РМ по европейским стандартам".
"Правительство Молдовы сожалеет о том, что высшее руководство Румынии не удержалось в своей риторике в рамках, допустимых для государства-члена ЕС, и окончательно принесло свою внешнюю политику в жертву реликтовым реваншистским настроениям и проектам времен второй мировой войны", - говорится в заявлении.
Его авторы отмечают, что официальный Кишинев "не может и далее наблюдать, как одно из государств Евросоюза открыто становится на путь дезавуирования признания за РМ ее независимости и суверенитета, рукотворно и целенаправленно формируя новый очаг региональной нестабильности в Европе".
"В сложившейся ситуации правительство РМ выражает свою готовность и открытость к посредничеству Евросоюза по нейтрализации агрессивной политики Румынии, возвращению ее в русло единой внешней политики ЕС, стабилизации двусторонних молдавско-румынских отношений на правовой основе. Правительство заявляет, что готово к отстаиванию своей независимости и суверенитета на основе общепризнанных принципов и норм международного права и убеждено, что заинтересованная поддержка всех европейских структур и институтов позволит РМ продолжить путь европейской модернизации и реинтеграции страны", - подчеркивается в документе.
В документе отмечается, что "все эти заявления сопровождались специфической внешнеполитической практикой Румынии в отношении РМ". В качестве примера приводится отказ в подписании Базового политического договора и Договора о границе, массовому предоставлению гражданам РМ румынского гражданства, активному вмешательству во внутриполитические процессы в Молдове.
"Почему-то подобный политический климат считался простительным для государства - члена Евросоюза, а озабоченность молдавского руководства действиями Румынии, - не бралась серьезно в расчет нашими европейскими партнерами. В итоге за последние два года молдавско-румынские двусторонние отношения деградировали до состояния, представляющего несомненную проблему регионального масштаба, которая не может больше игнорироваться ни странами-членами Евросоюза, ни Украиной, ни остальными искренними внешнеполитическими партнерами Республики Молдова", - подчеркивается в заявлении.
Молдавское правительство считает, что "особой откровенностью и категоричностью" отличается заявление президента Румынии Траяна Бэсеску от 15 мая 2009 г., в котором он заявляет о том, что подписание Договора о границе с РМ "невозможно в принципе, поскольку это узаконивает Пакт Молотова-Риббентропа".
"Со всей очевидностью из этого вытекает, что данный этап характеризуется полной готовностью Румынии отказаться как от единой внешней политики Евросоюза в отношении РМ, так и от тех принципов безопасности, которым должна следовать Румыния как член ЕС и НАТО", - подчеркивает правительство.
Официальный Кишинев считает, что все действия, предпринимаемые Румынией в отношении РМ, "несомненно, дискредитируют многолетние дипломатические и организационные усилия Евросоюза по урегулированию приднестровской проблемы, модернизации РМ по европейским стандартам".
"Правительство Молдовы сожалеет о том, что высшее руководство Румынии не удержалось в своей риторике в рамках, допустимых для государства-члена ЕС, и окончательно принесло свою внешнюю политику в жертву реликтовым реваншистским настроениям и проектам времен второй мировой войны", - говорится в заявлении.
Его авторы отмечают, что официальный Кишинев "не может и далее наблюдать, как одно из государств Евросоюза открыто становится на путь дезавуирования признания за РМ ее независимости и суверенитета, рукотворно и целенаправленно формируя новый очаг региональной нестабильности в Европе".
"В сложившейся ситуации правительство РМ выражает свою готовность и открытость к посредничеству Евросоюза по нейтрализации агрессивной политики Румынии, возвращению ее в русло единой внешней политики ЕС, стабилизации двусторонних молдавско-румынских отношений на правовой основе. Правительство заявляет, что готово к отстаиванию своей независимости и суверенитета на основе общепризнанных принципов и норм международного права и убеждено, что заинтересованная поддержка всех европейских структур и институтов позволит РМ продолжить путь европейской модернизации и реинтеграции страны", - подчеркивается в документе.
Новости по теме
- Вчера, 13:27
- Вчера, 11:12
- Вчера, 10:01
- Вчера, 08:16
- 22.11, 17:43
- 22.11, 17:00
- 22.11, 16:58
- 22.11, 14:26
- 22.11, 11:14
- 22.11, 11:02
Комментарии (50) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 13:27
- Вчера, 11:12
- Вчера, 10:01
- Вчера, 08:16
- 22.11, 17:43
- 22.11, 17:00
- 22.11, 16:58
- 22.11, 14:26
- 22.11, 11:14
- 22.11, 11:02
Umniki istorii,kto iz vas skajet raznizu mejdu moldovan iz SUCEAVI,IASI,GALATI i moldovan iz BENDER,SORKI,KAGUL,TIRASPOLI.
Нелья пройти мимо того факта, что все пкрм-офилы, которые ругают Румынию, используют в своих комментариях ложь вместе с откровенным бредом. Также практически все их них нетерпимы к мнениям оппонентов и ругань и оскорбления для них являются нормой поведения.
Согласен тех кто угрожает,стравливает людей,диктаторов,только параша исправит.На прошлых выборах все помнят диктатор вопил чт россия переворот хотела устроить,теперь Румыния кругом враги,а нам друзья нужны.
Я вижу что у Влада ученая степень по дезинформации. Почитай пожалуйста материалы, (желательно оригиналы а не коментарии) по поводу "окупации" Молдовы Румынией в 1918 году, а также КАК Молдова попала в состав Российской империи в 1812 году. Если таких материалов не читал и не имеешь, могу помочь.
THE PRESIDENT OF ROMANIA SAYS THE TRUTH. Victory of opozition.
Uvajaemye, a Vam ne kajetsia cto mesto MAXIMUSA na parashe???
Вопрос конкретный - что ТЫ ЗНАЕШЬ про Антонеску ? И ещё coсунок: если не хочешь долго залечивать гемороидальные трещины - следи за тем, что говоришь, я думаю ты понял ..... Похоже ты их залечиваешь, сидишь и над парашей ...
ты и впрямь неуч-двоечник. Оккупировали м
Молдову как раз румыны в 1918 году! С 1812 г Молдова входила в состав Российской империи, тогда о государстве румыния никто даже не помышлял!!!
Сынок! Борзо себя ведешь! Это похвально! Но настолько ли ты КРУТ, как хочешь показаться?
Скажу тебе так: такие ГАВНЮКИ как ты твердой жизненной позиции не имеют - это факт! Потому что если завтра те, за кого ты так рвёшь ОЧКО затупят, ты же первый будешь рыгать в их сторону ..... , типа - Я НЕ Я И РАЦИЯ НЕ МОЯ, И РАЦИЯ НЕ МОЯ И НАЦИЯ НЕ МОЯ (Г. Урски).
Такие как ты первыми если, что случись, примеряли форму врага, как это и сделал в начале войны, судя по всему твой кумир АНТОНЕСКУ (помнишь сучёнок кто это?)
И ещё сынок: если не хочешь долго залечивать гемороидальные трещины - следи за тем, что говоришь, я думаю ты понял .....
Молдован такие как ты пытались стравить наши народы однажды,я уважаю все нации- румын,турок,болгар,молдован но в каждой нации есть свои рошки,натравливать на румын можешь своих собак коммунистов,Это они депортировали в сибирь целые народы,уничтожали голодоморами,ГУЛАГАМи,это они сговорились с фашистами в 40г и окупировали Молдову и страны Балтии,Это они держали в страхе и коммунистическом маразме пол Европы.Это ФАКТЫ неопровержимые.А кто хочет в СССР, приходите сегодня в 18 часов к памятнику Ленину в центре Комрата, последний автобус едет туда в прошлое которое не вернуть.
Уважаемый Фэт Фрумос. Размещенный выше Ваш коммент никто не модерировал. Вполне вероятно, что произошел какой-то сбой и коммент не отослался в админку сайта.
Уточним для вас и всех остальных посетителей сайта - на сайте "МВ" если и модерируются, то исключительно комменты, разжигающие национальную рознь и нарушающие основные положения законодательства Молдовы (ксенофобия и т.п.). Спасибо, Фэт Фрумос, за доброе слово в адрес администраторов сайта)). Рады стараться. Еще спасибо за гражданскую активность и осмысленные комментарии.
С наилучшими пожеланиями, "МВ"
Фарисейская антиевропейская риторика коммунистического горе-правительства, замаскированная под антирумынскую с одновременной апелляцией к европейским структурам рассчитана на то, что европейские политики наивные люди. После резолюции Европарламента оснований для такого подхода стало меньше, но комми не унывают и продолжают гнуть своё. Тем хуже для них.
Просмотрев обсуждение, можно отметить один симптоматичный момент. Как демагогическая риторика в заявлениях коммунистического горе-правительства основана на лжи и инсинуациях, также основаны на лжи и инсинуациях и комментарии пкрм-офилов, только, разумеется, гораздо боле низкого уровня.
Позволю себе остановиться на этом несколько подробнее, тем более, что этого вербального хлама поднакопилось немало, увы.
"Румыния - анальное отверстие Европы" (С) Отто фон Бисмарк
Вы правы Bromm.Давайте забудем обо всем.
Но почему тогда Ваш любимый Бэсеску
вспоминает о пакте Реббентропа-Молотова???
Светлое пятнышко осталось у каждого молдованина от тех лет,когда мы были в "окупации" русских.
При советской власти мы работали и,став
в очередь,бесплатно получали квартиры,за смешную профсоюзную цену (12 рублей)ездили отдыхать на море.
И не так уж давно-с 1918 по 1941(кажется,в эти годы уже не был крепостной строй?!)Молдову окупировала
Румыния.Спросите своих бабушек и дедушек,при какой власти им жилось лучше?
У молдаван настальгия о бывшем Союзе.Но,вызывает ужас вопоминание о румынах.Что вы сравниваете?
Те, кто видят в румынах самых страшных злодеев для молдаван ошибочно строят своё суждение о них по рассказам своих дедов. А деды наши жили при нацистском режиме Антонеску, при котором и самим-то румынам не меньше досталось.
Сейчас у них совершенно другой режим и делать из них великое пуголо для молдаван это паранойя. Это как раз в духе коммунистов создавать себе внешние страшилки о враге соседе. Люди мы живём в 20-ом веке освобождайтесь уже от бредятины холодной войны.
Вместо того, чтоб тесно дуржить с нашим братским соседским народом (как ФРГ и ГДР) наши коммуняги с ним лаются (как С.Корея на Южную). До воссоединения, конечно, далеко, но хотя бы не тявкаться бы нам.
Комрат или румын, подумай как всётаки правильней - Я смотрю ты очень хочешь пообщаться, назначай время, помимо меня, с тобой очень хотят встретиться представители твего города, который ты позоришь, взяв его название за ник.
А там глядишь и Я подьеду, вот и поговорим о истории, политике, цивилизации в ЕС и культуре .... СТУДЕНТ!
Жаль что поколение идиотов выросло, так езжайте в свою долбаную румынию, и пресмыкайтесь перед ними, а тут Молдавия, а не румыния. Когда образовалась Молдова, румынией еще и не воняло.
Комрат ты ЛОШАРА, учи историю, румыны были здесь всего 22 года, и теперь на что-то претендуют. И не пугай всех коммунистами,ты бы наверно не родился бы если коммунисты не победили бы фашизм, и твои родители жили при коммунистах, и не жаловались наверно, потому-что медицина и обучение были бесплатными. Так что призадумайся РУМЫНСКИЙ ПРИХВОСТЕНЬ!!!!!!!!!!!
Убедительный Совет редакции "МВ":
Пожалуйста, не разводите людей. Уберите все эти враждебные коменты, они к хорошему не приведут. Мы все это уже проходили в 90-годах, мы повоевали друг с другом, потеряли друзей,зачем опять накручивать войну ?
Дед видать ты полный идиот и ничтожная тварь коли мыслишь как кретин! Много вас идиотов, а жаль, за наше будущее жаль!
"Комрат[20.05.2009] [15:56:42]"
Дожили молдован пугает нас Румынами вот идиот.Я с турками 2 года жил,с болгарами,каждый год в Румынию езжу как в ЕС вступили поднимаются не узнать.Так что Молдова в ЕВРОПУ, коммунистов в ЖОРУ.
"Я с турками 2 года жил,с болгарами,каждый год в Румынию езжу"-ай МОЛОДЦА!
Послушай ты,ГЕЙ РУМЫНСКИЙ! За ЛОХА-КОММУНИСТА, можно и в табло схлопотать! Такие как ты БЫКИ и натворили безобразий в НАШЕМ ГОРОДЕ!
МУЛЬЁ!!! Поймать бы тебя ЗАСРАНЦА и сделать то, что с тобой 2 года турки с болгарами делали.......! П...Р!
какие вы тупые комрат гвозди и др.да быть румыном нет больше позора .ужас что есть такие дебилы .
не слушайте эти истерические вопли КОМРАТА и ему подобных. О комрате недавно сказали в одном комменте и раскрыли КТО ОН ЕСТЬ. Жалкая никчемная личность!
комрат мыслит как туземец.А баб Жень взявшихся откуда-то(как и Воронин)у нас до черта.Профуфукали очередную крепость Молдовы (Бендеры)- не жалко.Не своё же.Не было и не будет такого государства со столицей Кишинёв.А вот логово для оборотней есть!
Воронин-воровать не даст!!!...другим.!
молодцы комрат и ко. Видно растет новое свободное поколение за которым будущее!А "бабе Жене" :судить о вещах которых не знаешь не стоит, напоминает" я свидетель а по какому процессу?" Меня в детстве отец ремнем мог и зацепить в целях воспитания... Ничего на пользу пошло и школу окончил и институт . Так что если в былые времена за нерадивость кого-то и зацепили линейкой по заднице_ видать было за что. А приветствовать женщину словами "sarut mîna, doamnă" звучит красиво для Женщины и достойно для Мужчины.Так что не надо "извращать перевод и выдергивать из контекста" И что за манера такая : те памятник не там ставят и переносят не туда! Эти язык не так называют, хотя его и не знают а суждение имеют, там разделить брата с братом стеной,там парочку островков прихватить(кстати там у самих нет договора о границах)
Vo Jenia daiot! Malo nam bylo miortvyh s kosami tak teperi i rumynskie jandarmy poiavilisi.
Vot oni, iz Rumynii v Moldovu topaiut, i kajdyi na svoiom gorbu orudie pytok tascit: mesok s kukuruzoi!
Lineek cego-to ne vidati, vidno po pocite otpravili. Vo konspiratory...
Babulia, ne putai prosloe s nastoiascim vremenem! (o proslom toje vrut kto kak mojet, osobenno kommuniaki, kotorye istrebili polovinu Polisi no pocemu-to ob etom molciat, zato uh kak katiat bociku na rumyn). Ty poedi v Rumyniu, tam na vseh bazarah Vysotsky gorlanit vovsiu i rumyny spariat na russkom lucse tebia. A ty ni Istoriu ne znaesi, ni rumynskogo da i russkogo toje.
Da uspokoisia ty, nikto k tebe ne priedet. Ugomonisi, kisiniovskaia i vse raionnye Administratii ostanutsia na svoih mestah. Nahren im jandarmov posylati siuda kogda u tebia esti jandarm Papuk i vse ostalinye?
Vi podumali iz cego sostavleno familia VORONIN, IZ VOR-ON-IN NATURA....'''
Корат,что там у румын "поднялось"не верю.До сих пор возим туда по дешевке всякое старье,что у нас не идет.
Да и если бы от румын зависело наше вступление в ЕС!!!Еще посмотрим,сколько они там сами продержатся со своей захватнической политикой.А молдаван забоятся брать.Еще там все поразгромляете.Понятие демократии у Вас странное.В какой стране так понимают демократию,как у нас(палки и камни)???
Поражён мнением "Евгении", аллё!-в каком веке живём? В то время, о котором Вы Евгения говорите, в России вообще крепостное право было, которое для молдаван и осталось. И если Россия и хочет иметь влияние на регионы, то как, минимум не обижала бы тех, кто в этой сранной России пашет. А что касается Румынии, то ЛЮБОЕ правительство Молдовы никогда не отдаст бразды правления, даже часть.Для президента и ему подобных, лучше быть в Молдове -первым, чем в Европе вторым. Вот и раздувают всякие страшилки про румын, забывая , что на улице 21 век, и Румыния уже не та, а член Европейского сообщества, со всеми отсюда вытекающими.И скажите "Евгении"... ,как Вы видите Молдову самостоятельной и процветающей? за счёт чего она будет процветать? За счёт гастарбайтеров? Ерунда. Интеллект нации- Минус три! Только соединившись Румынией, а значит с
Е В Р О П О Й, у нас есть реальный шанс стать людьми , а не стадом, которым манипулируют посредством продажного телевидения и только, так,потому как газеты в нашей стране читают 3-8% населения, да и то в основном "Маклер". Отсюда вывод: Виват таким как "Комрат", ибо за такими будущее.
За свободную Молдову кто окупировал Молдову лох? Чья армия на нашей територии румынская?Хватит пугать нас румынами были мы везде уже,хуже чем при диктатуре коммунистов нет страны в Европе.
Румыны-за фашистскую германию воевали, и вы хотите с ними якшаться?Д**ИЛЫ.Будете им ноги целовать.
кто об этом спорит? Румыния была всегда для приднестровья как для быка красная тряпка, а теперь и для воронина. Почему спорим? да по тому, что с подачи всяких жополизов (степанюка, ... а также нит, н4, омега) всем дурят мозги. Просто стрелки переводят от других проблем.
Почему додон подписал контрак на более дорогих условиях (цена за кватт) с кучурганской (работающей на газе), а не с Украиной на поставку эл-гии? Ответ: откат. Где же энергобезопасность страны, теперь не только отопление и др от газа зависит, но и электричество.
А как кризис, баба Женя? Ничего, налог до 15% поднимут, и цены возрастут намного более 2% (ндс тоже поднимут).
Да, а где же бабло и стабильность?
Как это не нужны?Так почему в последнее время только об этом и спорим?!!! Румынам не нужна богатая страна,ей нужны рабы-дешевая рабочая сила.
Дожили молдован пугает нас Румынами вот идиот.Я с турками 2 года жил,с болгарами,каждый год в Румынию езжу как в ЕС вступили поднимаются не узнать.Так что Молдова в ЕВРОПУ, коммунистов в ЖОРУ.
Ты будешь в ужасе,внучек,когда твоим
детям будут в школе ломать пальцы указкой и ставить в угол на кукурузу.
Будет тебе тогда и демократия и свобода слова.А таких как я,большинство.
Так что тебе,внучок,не светит в моем возрасте сидеть за компом.Жандармерия румынская тебе светит,доиграешься...
Люди без Родины как называются?Изучай историю...
Молдован, придурок, ты мыслишь как средневековый человек! Неужели у нас стока идиотов осталось в стране, а я думал что живем в 21 веке! Молдован ))) а может и лапти носить будем? и тракторов не будет? Ж)) и дома опеать глиной лепить будем? даааа,что с урода возмешь!!!
1. Rumani ne pridut
2. Na poleah vseo ravno prideot'sea rabotat', eto normal'no, i esli vi jdeote ruman chtob nachat' rabotat' u vas prosto mentalitet lenteaia i pridurka.
1. Kto vashi predki esli ne sekret?
2. Kakuiu istoriyu mi zabivaem i v kakih knijkah vy ee vyuchili?
3. Uvereaiu vas, k vam nikto kak k doamne podhodoti' ne budet, a ruchki tzelovat' tem bolee
такие большие и в страшилки верите, что кто-то придет. Мы вообще ни кому не нужны пока бедными будем, такой баласт никому не нужен. Вот и комуняки зарабатывают как могут, пока остальные не замечают эту маленькую страну.
А про границы спросите про Украину - с то почему не подписали? И вообще это байка про признание границ. Это после войн и терюспоров было принято подписывать мирный договор и признание границ - типа все, мир. Россия до сих пор с Японией не имеет не того ни другого.
А Румыния признала независимость гос-ва Молдова, и этого достаточно.
Воронин просто всем лапшу вешает, и ищет внешнего врага, чтоб овлечь всех от своих черных дел. Только почемуто Румыния не объявило эмбарго молд.товарам (не то что РФ) - это в кризисе была бы виновата.
Не позрь нацию подпишись своим именем ЛОХ-КОММУНИСТ.Прийдут Румыны-тебя уже не будет гастарбайтер на строке Москвы.Мы окупированая страна и армия другой страны здесь.Кричи русские идут-лох.С такими коммуняками как ты никогда к цивилизации в ЕС не прийдем.Слава богу молодежь у нас умнее.
Ребята,Комрат прав и мыслит свободно чего и вам желаю...
Комрат, ты чё тупой???
Не позорь ГАГАУЗОВ, пр*дурок!
Придут румыны и будешь ты как милый работать на полях на их благо и про свой Комратский универ забудешь - СТУДЕНТ! Иди грызи гранит науки, а не херню всякую пиши!!!! И**ОТ!
Баба Женя, ты полная ДУРА и ИДИОТКА, блин а сколька таких как ты?! я в ужасе!
Люди,Вы что забыли,что такое Румыния???Когда надо к доамне подходить и кланяться,и целовать ручку?!!!Неужели Вы забыли наших предков,которые рассказывали нам об ужасах Румынской Сегуранццы,о жандармерии,о том,что молдаван они не считают за людей?
Я и все мои друзья и знакомые проголосуем на предстоящих выборах за
молдована(не имеет значения,какой партии) Зачем Вы забываете историю???
Приходи в 311 аудиторию Комратского госуниверситета до 14часов познакомимся,поговорим.Наш Башкан первый предложил запрет коммунистической партии как и фашисткую за уничтожение милионов людей,депортацию целых народов.
Ты не из Комрата. Какое признание государства, если не признают границы этого государства?
Диктатура коммуняк может только создавать виртуальных врагов внешних и внутрених.Молдову превратили в ГУЛАГ целого народа.Румыния первая из всех стран мира признала государство Молдова,она является нашим соседом и самым верным союзником.Долой диктатуру коммунистов.