ПКРМ проиграет досрочные выборы
15.10.2009, 21:26
Новости (от слова
"новый") в этом никакой нет - о нежелании голосовать за М. Лупу
коммунисты говорят с конца сентября (до этого было и безусловное
делегирование восьми депутатов для участия в голосовании, и отказ
голосовать, и требование отставки Гимпу). Новым во всем этом является
то, что о своей твердой позиции В. Воронин заявляет сразу же после
саммита СНГ, который завершил свою работу несколько дней назад.
Для молдавской внутриполитической повестки этот саммит знаменателен встречей президента России Дмитрия Медведева с кандидатом на пост президента Молдовы, лидером ДПМ, Марианом Лупу. По оценкам экспертов, целью этой встречи, на которой ни о чем "таком" не говорилось, была демонстрация поддержки Лупу со стороны Кремля. Кроме поддержки Лупу, эта встреча была недвусмысленным сигналом В. Воронину и его партии о завершении периода монопольной дружбы ПКРМ с Москвой. В молдавской политике появилась партия, которая в этом плане (особые отношения с Российской Федерацией) становится альтернативой молдавским коммунистам. Сигнал этот многие интерпретируют и так: в случае досрочных выборов (а они наступят вследствие неголосования ПКРМ за кандидатуру М. Лупу) В. Воронин и его партия больше не могут рассчитывать на поддержку Москвы. Если таковая и будет иметь место во время выборов, то будет адресована другой партии. Другими словами, этот сигнал можно расшифровать еще и как пожелание со стороны Медведева, чтобы ПКРМ проголосовала за Лупу. Эти сигналы чутко улавливаются электоратом и, в первую очередь, той его частью, для которой отношения с Россией являются одним из решающих факторов при выборе в пользу того или иного политического формирования.
Заявляя о желании идти на досрочные выборы, Воронин дает четко понять, что сигналы Москвы он будет игнорировать - как быстро все меняется, не правда ли?
Итак, выборы:
Кто на что может рассчитывать?..
ЛДПМ. Либерально-демократическая партия Молдовы - лидирующее политическое формирование Альянса за европейскую интеграцию (АЕИ). Председатель ЛДПМ возглавляет исполнительную власть в стране. Представители ЛДПМ в правительстве составляют костяк нового кабинета, на который может смело опираться премьер во всех своих начинаниях. К профессиональной подготовке министров ЛДПМ вопросов нет: Минюст и МИДЕИ, по оценкам многих, лучшие за всю историю независимой Молдовы. Неплохи Минфин, МВД и госминистр. Сохранение АЕИ даст возможность команде ЛДПМ реализовать задуманное, доказать на деле, что им не зря было оказано высокое доверие электората. Правительство в целом, возглавляемое лидером ЛДПМ Филатом, больших ошибок не допустило. В случае появления необходимости идти на досрочные выборы, ЛДПМ за "грехи" отвечать не придется, по причине их отсутствия. То, что надо будет в режиме параллельного действия заниматься управлением делами и предвыборной кампанией, уверена, больших проблем не составит. ЛДПМ, наравне с другими участниками АЕИ, будет пользоваться возможностями, предоставляемыми доступом к так называемому административному ресурсу, что, несомненно (особенно в нашей части Европы), является большим электоральным подспорьем. При управленческих талантах Филата, на фоне общего благоприятного фона для правых партий в стране (коммунисты теряют людей, финансы и популярность) и за ее пределами (правые - правда, не обязательно либералы) побеждают во многих странах Европы, Греция, скорее, исключение), ЛДПМ может улучшить свой электоральный результат в сравнении с полученным на выборах 29 июля с.г. Что-то заставляет даже думать (слишком тяжелое социально-экономическое положение, унаследованное от коммунистов, разногласия в Альянсе и пр.), что ЛДПМ предпочитает выборы непредсказуемому будущему АЕИ. Одним словом, ЛДПМ выборов не боится. Хуже не будет. Будет либо также, либо лучше.
ЛПМ. Либералы также улучшат свои показатели. У них тоже есть свой большой государственный начальник, лидер партии занимает сразу два высших поста в государстве - спикера и исполняющего обязанности президента. Второй лидер ЛП является мэром столицы. С такими возможностями, с таким доступом к админресурсу либералы смело пойдут на любые выборы. Если они до сих пор побеждали на голом энтузиазме и силе убеждения, не имея ни денег, ни власти, то теперь побеждать будет еще легче. Конъюнктура, как я уже говорила, для них положительная. Надо добавить, что на следующих досрочных выборах, если они все-таки состоятся, мы будем свидетелями окончательного вытеснения ХДНП Юрия Рошки Либеральной партией Михая Гимпу и Дорина Киртоакэ - ЛП прочно и надолго займет нишу на правом унионистском крае политического спектра Молдова. Эта ниша никогда не была бесплодной. ЛП, как и ЛДПМ, либо сохранит, либо улучшит свой последний результат.
АМН. Утешительных новостей для партии Серафима Урекяна нет. Если 29 июля партия "из последних" прошла в парламент, то на выборах будущего года этого может не произойти. Причин много: идентичность партии, ресурсы, личный состав лидеров и т.д. АМН, в этой ситуации будет "биться до последнего" за сохранение АЕИ, или ей придется пойти на слияние с одной из близких "по духу" партий. Этой партией, по всей вероятности, станет ЛДПМ Влада Филата.
ДПМ. Казалось бы, демократическая партия должна больше всех опасаться досрочных выборов. Во-первых, председатель партии Мариан Лупу так и не занял ни одного из руководящих постов в структурах власти, а в период предвыборной кампании быть государственным начальником (особенно на нашем преклоняющимся перед начальниками постсоветском пространстве) лучше, чем просто лидером политформирования. Во-вторых, ДПМ проходит через непростой период партийного строительства - идет притирка команд М. Лупу и Д. Дьякова. В-третьих, впрочем, ...и этого вполне достаточно. Тем не менее, есть все основания полагать, что ДПМ значительно улучшит свой результат. В гораздо более чрезвычайных условиях выборов 29 июля ДПМ показала отличный результат. У ДПМ не было админресурса, не было спаянной, проверенной прошлыми предвыборными баталиями, команды, не было даже времени на подготовку к выборам - все делалось с ходу, все писалось на коленях и... Демпартия победила. Сейчас ДПМ - это реальная сила, у нее другие возможности, более опытная команда. Но есть один фактор, который перевешивает все остальные, который дает больше уверенности в успехе ДПМ, чем все остальные вместе взятые - ДПМ воспринимается в стране и за ее пределами как самая перспективная левая партия Молдовы. Не как осколок ПКРМ, не как ожившая мумия бывшей ДПМ, а как современная, динамичная социал-демократическая политическая сила. Профессиональная и предсказуемая. Этим объясняется безоговорочная поддержка ДПМ и ее лидеру со стороны Москвы, со стороны высшего руководства Российской Федерации. Вот почему встречался Медведев с Лупу в Кишиневе. Медведев, Россия желают иметь дело в будущем именно с ДПМ и ее лидером, а не с ПКРМ и ее лидером. Что это означает с электоральной точки зрения? Посмотрим, по результатам выборов (ежели придется еще раз пройти через их горнило), однако уже сегодня можно с уверенностью говорить о 10-15 процентах дополнительных "пророссийских"голосов в пользу ДПМ. Вот такая арифметика. Есть еще один фундаментальный момент: ПКРМ-овские агитаторы после встречи Медведева с Лупу уже никогда не смогут представить ДПМ в качестве крайне радикальной правой партии, как они это делали в прошлой кампании. А это создает ПКРМ, главному сопернику Демократической партии на предстоящих выборах, огромную проблему.
ПКРМ. В чем же заключается эта новая огромная проблема для ПКРМ? Попробую объяснить коротко и ясно. Те, кто следил за поведением политических партий на предвыборных кампаниях последних 8-9 лет, не могли не отметить одной весьма продуктивной особенности предвыборной тактики ПКРМ: эта партия всегда "сгоняла" идеологически, пропагандистски, виртуально всех своих оппонентов в одну "кучу", мазала одной краской и хоронила в одной братской могиле. Так было в 2001 году, когда братской стала могила для всех демократических партий 90-х. Так было в 2005-м и в 2009-м, когда ПКРМ - партия евроинтеграции, а потом стабильности противопоставлялась партиям хаоса, нищеты и войны. Это всегда хорошо срабатывало, ПКРМ не надо было распылять в разные направления силу удара. Это так хорошо работало, что идеологический и политический плюрализм (условие нормального функционирования социального организма), уничтоженный вследствие таких вот ударов вне партии, ПКРМ приходилось воспроизводить внутри себя. Отсюда такая ожесточенная борьба группировок в самой ПКРМ на протяжении всех 8 лет ее правления.
Так вот на этот раз, после упомянутой встречи Медведева с Лупу, ДПМ в одну "кучу" с правыми партиями свалить не удастся. Впервые ПКРМ придется работать на двух направлениях: вести свою извечную "священную" войну с правыми, и непривычную, гражданскую, "подлую" войну с левыми. Такие войны ПКРМ не вела и, соответственно, не выигрывала.
И это все - в дополнение к тому, о чем писано-переписано: ПКРМ идет на выборы без админресурса, все будет под контролем АЕИ; Россия их больше не поддерживает; коммунисты ослаблены идеологически; агитки, которыми они прикрываются, являются лозунгами, которые используются частью правыми силами, частью левыми. То, что остается в исключительном пользовании ПКРМ - "трескучий патриотизм" - в качестве предвыборного слогана долго служить не может и многих на баррикады уж не подымет. В партии перспектива досрочных выборов вызывает скорее уныние, чем энтузиазм, и рецептов для изменения ситуации у лидеров ПКРМ нет. Атмосфера растерянности, усиливающаяся быстрым "отступлением", уходом (политическим и физическим) партии из кабинетов, офисов, банков, резиденций и редакций, массовым дезертирством оппортунистов, разочаровавшихся и обиженных (бросили, не попрощались, не отблагодарили, не защитили, не отстояли, не дали надежды, "и за все, что я для них сделал, такая благодарность?!" и т.п.) - так можно кратко охарактеризовать ситуацию в ПКРМ. Воинствующие кличи, раздающиеся время от времени из стана ПКРМ, - это чистой воды бравада. В этих условиях идти на выборы можно, но надо ли?
Краткий "чисто математический" вывод: может (скорее всего), так случится, что по результатам следующих выборов некоммунистические партии (если выборы президента не станут до тех пор всеобщими) смогут избрать главу государства сами. Если ПКРМ хочет в этом убедиться воочию, пусть не голосует сегодня за кандидата АЕИ и ведет всю страну на новые опостылевшие выборы.
Ирина Новикова
Для молдавской внутриполитической повестки этот саммит знаменателен встречей президента России Дмитрия Медведева с кандидатом на пост президента Молдовы, лидером ДПМ, Марианом Лупу. По оценкам экспертов, целью этой встречи, на которой ни о чем "таком" не говорилось, была демонстрация поддержки Лупу со стороны Кремля. Кроме поддержки Лупу, эта встреча была недвусмысленным сигналом В. Воронину и его партии о завершении периода монопольной дружбы ПКРМ с Москвой. В молдавской политике появилась партия, которая в этом плане (особые отношения с Российской Федерацией) становится альтернативой молдавским коммунистам. Сигнал этот многие интерпретируют и так: в случае досрочных выборов (а они наступят вследствие неголосования ПКРМ за кандидатуру М. Лупу) В. Воронин и его партия больше не могут рассчитывать на поддержку Москвы. Если таковая и будет иметь место во время выборов, то будет адресована другой партии. Другими словами, этот сигнал можно расшифровать еще и как пожелание со стороны Медведева, чтобы ПКРМ проголосовала за Лупу. Эти сигналы чутко улавливаются электоратом и, в первую очередь, той его частью, для которой отношения с Россией являются одним из решающих факторов при выборе в пользу того или иного политического формирования.
Заявляя о желании идти на досрочные выборы, Воронин дает четко понять, что сигналы Москвы он будет игнорировать - как быстро все меняется, не правда ли?
Итак, выборы:
Кто на что может рассчитывать?..
ЛДПМ. Либерально-демократическая партия Молдовы - лидирующее политическое формирование Альянса за европейскую интеграцию (АЕИ). Председатель ЛДПМ возглавляет исполнительную власть в стране. Представители ЛДПМ в правительстве составляют костяк нового кабинета, на который может смело опираться премьер во всех своих начинаниях. К профессиональной подготовке министров ЛДПМ вопросов нет: Минюст и МИДЕИ, по оценкам многих, лучшие за всю историю независимой Молдовы. Неплохи Минфин, МВД и госминистр. Сохранение АЕИ даст возможность команде ЛДПМ реализовать задуманное, доказать на деле, что им не зря было оказано высокое доверие электората. Правительство в целом, возглавляемое лидером ЛДПМ Филатом, больших ошибок не допустило. В случае появления необходимости идти на досрочные выборы, ЛДПМ за "грехи" отвечать не придется, по причине их отсутствия. То, что надо будет в режиме параллельного действия заниматься управлением делами и предвыборной кампанией, уверена, больших проблем не составит. ЛДПМ, наравне с другими участниками АЕИ, будет пользоваться возможностями, предоставляемыми доступом к так называемому административному ресурсу, что, несомненно (особенно в нашей части Европы), является большим электоральным подспорьем. При управленческих талантах Филата, на фоне общего благоприятного фона для правых партий в стране (коммунисты теряют людей, финансы и популярность) и за ее пределами (правые - правда, не обязательно либералы) побеждают во многих странах Европы, Греция, скорее, исключение), ЛДПМ может улучшить свой электоральный результат в сравнении с полученным на выборах 29 июля с.г. Что-то заставляет даже думать (слишком тяжелое социально-экономическое положение, унаследованное от коммунистов, разногласия в Альянсе и пр.), что ЛДПМ предпочитает выборы непредсказуемому будущему АЕИ. Одним словом, ЛДПМ выборов не боится. Хуже не будет. Будет либо также, либо лучше.
ЛПМ. Либералы также улучшат свои показатели. У них тоже есть свой большой государственный начальник, лидер партии занимает сразу два высших поста в государстве - спикера и исполняющего обязанности президента. Второй лидер ЛП является мэром столицы. С такими возможностями, с таким доступом к админресурсу либералы смело пойдут на любые выборы. Если они до сих пор побеждали на голом энтузиазме и силе убеждения, не имея ни денег, ни власти, то теперь побеждать будет еще легче. Конъюнктура, как я уже говорила, для них положительная. Надо добавить, что на следующих досрочных выборах, если они все-таки состоятся, мы будем свидетелями окончательного вытеснения ХДНП Юрия Рошки Либеральной партией Михая Гимпу и Дорина Киртоакэ - ЛП прочно и надолго займет нишу на правом унионистском крае политического спектра Молдова. Эта ниша никогда не была бесплодной. ЛП, как и ЛДПМ, либо сохранит, либо улучшит свой последний результат.
АМН. Утешительных новостей для партии Серафима Урекяна нет. Если 29 июля партия "из последних" прошла в парламент, то на выборах будущего года этого может не произойти. Причин много: идентичность партии, ресурсы, личный состав лидеров и т.д. АМН, в этой ситуации будет "биться до последнего" за сохранение АЕИ, или ей придется пойти на слияние с одной из близких "по духу" партий. Этой партией, по всей вероятности, станет ЛДПМ Влада Филата.
ДПМ. Казалось бы, демократическая партия должна больше всех опасаться досрочных выборов. Во-первых, председатель партии Мариан Лупу так и не занял ни одного из руководящих постов в структурах власти, а в период предвыборной кампании быть государственным начальником (особенно на нашем преклоняющимся перед начальниками постсоветском пространстве) лучше, чем просто лидером политформирования. Во-вторых, ДПМ проходит через непростой период партийного строительства - идет притирка команд М. Лупу и Д. Дьякова. В-третьих, впрочем, ...и этого вполне достаточно. Тем не менее, есть все основания полагать, что ДПМ значительно улучшит свой результат. В гораздо более чрезвычайных условиях выборов 29 июля ДПМ показала отличный результат. У ДПМ не было админресурса, не было спаянной, проверенной прошлыми предвыборными баталиями, команды, не было даже времени на подготовку к выборам - все делалось с ходу, все писалось на коленях и... Демпартия победила. Сейчас ДПМ - это реальная сила, у нее другие возможности, более опытная команда. Но есть один фактор, который перевешивает все остальные, который дает больше уверенности в успехе ДПМ, чем все остальные вместе взятые - ДПМ воспринимается в стране и за ее пределами как самая перспективная левая партия Молдовы. Не как осколок ПКРМ, не как ожившая мумия бывшей ДПМ, а как современная, динамичная социал-демократическая политическая сила. Профессиональная и предсказуемая. Этим объясняется безоговорочная поддержка ДПМ и ее лидеру со стороны Москвы, со стороны высшего руководства Российской Федерации. Вот почему встречался Медведев с Лупу в Кишиневе. Медведев, Россия желают иметь дело в будущем именно с ДПМ и ее лидером, а не с ПКРМ и ее лидером. Что это означает с электоральной точки зрения? Посмотрим, по результатам выборов (ежели придется еще раз пройти через их горнило), однако уже сегодня можно с уверенностью говорить о 10-15 процентах дополнительных "пророссийских"голосов в пользу ДПМ. Вот такая арифметика. Есть еще один фундаментальный момент: ПКРМ-овские агитаторы после встречи Медведева с Лупу уже никогда не смогут представить ДПМ в качестве крайне радикальной правой партии, как они это делали в прошлой кампании. А это создает ПКРМ, главному сопернику Демократической партии на предстоящих выборах, огромную проблему.
ПКРМ. В чем же заключается эта новая огромная проблема для ПКРМ? Попробую объяснить коротко и ясно. Те, кто следил за поведением политических партий на предвыборных кампаниях последних 8-9 лет, не могли не отметить одной весьма продуктивной особенности предвыборной тактики ПКРМ: эта партия всегда "сгоняла" идеологически, пропагандистски, виртуально всех своих оппонентов в одну "кучу", мазала одной краской и хоронила в одной братской могиле. Так было в 2001 году, когда братской стала могила для всех демократических партий 90-х. Так было в 2005-м и в 2009-м, когда ПКРМ - партия евроинтеграции, а потом стабильности противопоставлялась партиям хаоса, нищеты и войны. Это всегда хорошо срабатывало, ПКРМ не надо было распылять в разные направления силу удара. Это так хорошо работало, что идеологический и политический плюрализм (условие нормального функционирования социального организма), уничтоженный вследствие таких вот ударов вне партии, ПКРМ приходилось воспроизводить внутри себя. Отсюда такая ожесточенная борьба группировок в самой ПКРМ на протяжении всех 8 лет ее правления.
Так вот на этот раз, после упомянутой встречи Медведева с Лупу, ДПМ в одну "кучу" с правыми партиями свалить не удастся. Впервые ПКРМ придется работать на двух направлениях: вести свою извечную "священную" войну с правыми, и непривычную, гражданскую, "подлую" войну с левыми. Такие войны ПКРМ не вела и, соответственно, не выигрывала.
И это все - в дополнение к тому, о чем писано-переписано: ПКРМ идет на выборы без админресурса, все будет под контролем АЕИ; Россия их больше не поддерживает; коммунисты ослаблены идеологически; агитки, которыми они прикрываются, являются лозунгами, которые используются частью правыми силами, частью левыми. То, что остается в исключительном пользовании ПКРМ - "трескучий патриотизм" - в качестве предвыборного слогана долго служить не может и многих на баррикады уж не подымет. В партии перспектива досрочных выборов вызывает скорее уныние, чем энтузиазм, и рецептов для изменения ситуации у лидеров ПКРМ нет. Атмосфера растерянности, усиливающаяся быстрым "отступлением", уходом (политическим и физическим) партии из кабинетов, офисов, банков, резиденций и редакций, массовым дезертирством оппортунистов, разочаровавшихся и обиженных (бросили, не попрощались, не отблагодарили, не защитили, не отстояли, не дали надежды, "и за все, что я для них сделал, такая благодарность?!" и т.п.) - так можно кратко охарактеризовать ситуацию в ПКРМ. Воинствующие кличи, раздающиеся время от времени из стана ПКРМ, - это чистой воды бравада. В этих условиях идти на выборы можно, но надо ли?
Краткий "чисто математический" вывод: может (скорее всего), так случится, что по результатам следующих выборов некоммунистические партии (если выборы президента не станут до тех пор всеобщими) смогут избрать главу государства сами. Если ПКРМ хочет в этом убедиться воочию, пусть не голосует сегодня за кандидата АЕИ и ведет всю страну на новые опостылевшие выборы.
Ирина Новикова
Новости по теме
- Вчера, 18:08
- Вчера, 14:42
- Вчера, 13:06
- Вчера, 11:03
- Вчера, 10:46
- 23.11, 13:27
- 23.11, 11:12
- 23.11, 10:01
- 23.11, 08:16
- 22.11, 17:43
Комментарии (25) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 18:08
- Вчера, 14:42
- Вчера, 13:06
- Вчера, 11:03
- Вчера, 10:46
- 23.11, 13:27
- 23.11, 11:12
- 23.11, 10:01
- 23.11, 08:16
- 22.11, 17:43
Ещё раз ПРОХОЖЕМУ. А как ты думаешь, нынешняя власть не попирает ??? Да она ещё не стала властью, а уже столько попрала, что переплюнула прежнюю на старте. Я беру в расчёт те личностные обиды, которые есть у Филата и его соратников по отношению к Воронину и его клану. Это их разборки. Да к стати, а Цуркан то и не коммунист. Так что зря ты гребёш под него. Повидимому для того чтобы избежать наказания, которым ты ему грозишь, он решил агитировать за Лупу.
я думаю не у многих инстинкт быка на красную тряпку, а только у сильно озабоченных. люди помнят как было в ссср и как сейчас. не все стали магнатами и успешными предпринимателями. это только молодежи привили трепет перед западным образом жизни, используя их наивность.
"Однобокая" статья, не отражающая действительного положения и расклада сил. Четко проглядывается лояльность автора к существующей власти, носит больше заказной характер.
ЛПМ Молдовы скорее не повторит своего успеха на достроечных выборах благодаря своему непредсказуемому, самонадеянному лидеру, ЛДПМ – останется на прежнем уровне, может немного прибавит, ДПМ – убавит из-за аморфности Лупу, ПКРМ – добавит и станет лидирующей, потому как линия, проводимая Альянсом, в целом мало кого устраивает и ведет страну в тупик. В общем, чего говорить – время покажет!!!
С виду все логично. Однако... многие говорят, что лишившись административного ресурса и ТРМ комики обязательно проиграют. Вспомним 2001 год. Тогда у комми не было ничего кроме газеты "Коммунист". Весь административный ресурс у Дьякова. Результат мы все помним. Хотя во многом благодаря "Задпрому" победили коммунисты, из-за его некомпетентности. Похоже все повторяется. Лянкэ профессионал? Не смешите! Он абсолютно не знаком с практической дипломатией. Работа у Стати ничего в плане профессионализма ему не дала. Катан профессионал? Не смешите! При нем преступность приобрела наибольший разгул. Продолжать можно долго. Законопроект о том, что депутаты пол года могут работать в правительстве не лишаясь своего места в парламенте - от неуверенности в себе, своих силах.
Kazhdyi raz v komentaryah statyei MB prisutstvuet dve horosho ustanovivsiesya Deklaratsii:1.выдаетe желаемое за действительность.2.Статья имеет четкий заказной характер
A "liberalnyi podhod" stalo prosto rugatelskim. :)
Vopros zachem vam eto nado chitat' eti "liberal'nye stateiki" travit' vashe krepko ustanovlennuyu "ob'ektivnuyu pozitsiyu"? Sidet' na site Kommunist ne interesno. Tam vse yasno. Vse nashi. Sazhitniki Rodiny. Otvet:effekty kolonializma i promyvaniya mozgov, ili prosto provocatory.
P.S. I ne delaite is Turcana oppozitsionera. prosto smeshno
А по моему очень здравомыслящий анализ в данной статье. И почему как только кто либо не хвалит коммунистов, то тут же некоторые товарищи начинают говорить о заказном характере. И когда уж эти товарищи поймут, что другие нетоварищи, также имеют собственную точку зрения и не за деньги. А уж избитая фраза про неких заказчиков либеральных партий, ну просто смешит. До сих пор всё ещё тараторят одно и тоже, правда в последнее время всё реже и реже. Нет что бы прямо и открыто назвать этих заказчиков, дескать сами догадываетесь. Дык где-ж их взять, чтобы назвать, верно, господа товарищи?
И не переживайте за ЛП и ЛДП. За эти партии голосовал очень сознательный электорат и снова проголосует если потребуется. И реформы им пойдут только в плюс, а не минус. Потому что люди за это и проголосовали за них. А когда предоставят возможность голосовать и за рубежом, то те же ЛП и ЛДП наберут ещё больше.
Так что на выборы товарищи, все на выборы! И Ленина вам в помощь!
Если эти недобитые красные козлы так хотят идти на новые выборы, не надо им мешать. Надо дать им возможность быть добитыми на внеочередных выборах. А обществу - возможность окончательно избавиться от этих козлов.
Согласен на 100% с автором, только дурак не можеть понимать то основной успех ПКРМ было от админресурса и от господство на информационном поле которой она потеряла. Стороники комунистов сейчас днем и ночью моляться чтоб чтото произошло как неспособность новой власти выдавть вовремя пенсии и зарплаты или непример взрыв гранаты в Кишиневе чтоб кричать о нестабильности в стране. Но как говориться незаменимых людей нет но коми никак этого не поймут.
До 11 ноября, Лупу будет избран президентом. Большую роль в его избрание сыграет В.Цуркан. Никто не задавал себе вопрос, почему Цуркан до сих пор не вступил в ПКРМ,а он ведь с ними в шеколаде с середины 2000 года. Благодоря П.Лучинскому он стал министром МВД, но в конце 2000 г. вместо того чтобы заниматся своими обязанностями он колесил по Молдове на служебной машине под видом инспектирования териториальных комисариатов, а на самом деле проводил агитацию за коммуняк. Он в то время предвидел приход к власти ВОРонина, и решил сделать ставку на него. Будучи министром МВД разгул преступности достиг своего пика, аферы провернутые в этом ведомвстве сыграло у Цуркана инстинкт самосохранения. За 9 лет эти чувства у него сохранились. Если новая власть начнет раследования диктаторского правления ВОРонина,то, Цуркан как активный член этой шайки, попадает под разные статьи УК. Под определенные гарантии он и другие проголосуют за М.Лупу. Цуркан, предаст ВОРонина по круче Лупу.
Надо отдать должное афтару. Он очень тщательно нопесал креатиф пра гавно. Но зачем писать пра ЭТО гавно, когда и без того ясно что ЭТО гавно.
Это еще бабушка надвое сказала... Самое интересное будет, что "досрочные" выборы по воле врио Гимпу могут состояться через 4 года. За Лупу обидно, на него сейчас жалко смотреть: говорит не то что думает, голосует за то, с чем не согласен. Живет какой-то двойной жизнью. И улыбка у него какая-то вымученная.
Для mic
Глазам то я верю,но такая эффективная рыночная экономика по определению не сможет долго терпеть свойственное коммунистическому режиму "прокрустово ложе" в управлении.Ну,и опять же это же Китай с тысячелетними традициями,а козлов типа Мао со своими культурными революциями, пожалуй, без нищеты в обществе к власти не пробьются.Короче говоря даже здесь коммунизм я думаю скоро кончится по логике развития.
Во многом соглашусь с пророком. Статья имеет четкий заказной характер. Кто заказчик, думаю объяснять не надо. Нынешние "либералы" не готовы сегодня управлять Молдовой, хотя бы по причине своей несамостоятельности. Им придется отрабатывать вложенное в них. И будь у них самые благие намерения, придется делать то, что "ДЯДЯ" скажет... к сожалению для нашей страны...
Au so suga mult si bine , innafara de porci si mortii de la doina nu iau votat nimeni , asa ca Tcaciuc cu Reidman in Izrail daca vor dovedi ,betivii la Costiugeni ci prostalanii la pensie....
Уменьшение зарплат бюджетникам перед зимой моментально бьет любой козырь типа "профессиональная команда и компетентные министры". ЛДПМ может охрипнуть в разъяснениях, что все это тяжелое наследие режима, но сыграет "Не успели прийти - денег стало меньше".
ЛП - тарифы на воду и проезд, пенсионеры, Гимпу, отопительный сезон в Кишиневе - тоже может очень неслабо проиграть.
АМН воздерживается от любых резких заявлений и дистанцируется от ЛП и ЛДПМ - может и сохранить свой мизер.
ДПМ тоже молчит.
Так что отток недовольных от ЛДПМ и ЛП к коммунистам вполне вероятен. Отток их же к ДПМ и АМн - не имеет смысла, поскольку коалиция.
Так что чисто математический вывод - всяко может быть.
Fedea - ты что не веришь глазам своим. Рост ВВП Китая на 8 % это что плохо? Через пару лет Китай будет иметь самый большой ВВП в мире. Дутая экономика США и Англии сдуются и все встанет на свои места. Да забыл - бойцы из НПО должны переквалифицироваться. У спецслужб деньги кончаются.
Пророку - вот только не надо демагогии. Не после "каждой власти", а только после такой, которая грубо и нагло попирала законы и занималась провокациями.
Кто такой этот "умеренный Цуркан", чтобы пускать погромщиков на крышу, да еще с румынским флагом? Как минимум, типичный провокатор. Плюс - явное превышение полномочий, повлекшее к особо тяжким последствиям.
Дружище пророк, это статья УК, и не одна. По совокупности годков на 8 как минимум, чтобы под амнистию на подпадал (ее только тем дарят, у кого срок до 7 лет).
Спекся твой "умеренный". Будет сидеть. Я сказал.
У настоящих коммунистов ареал в мире снизился до Китая и Кубы.
Китай это коммунизм с рыночной экономикой,и только больной не понимает чем это кончится.Куба-это коммунизм Фиделя. С его смертью кончится и коммунизм кубинский.
Ну,а молдавские "коммунисты" также далеки от Ленина,как и все остальные партии в Молдове.
И тогда возникает вопрос: а в чём сила "ПКРМ",особенно без Воронина(очень слабой копии Фиделя) и когда все пугала "ПКРМ" насчет вхождения в НАТО,обьединения с Румынией,да ещё с потерянной поддержкой России?
Может кто-то внятно растолковать?
С Позицией согласен. Коммунисты и в Кишинёве допустили такой бардак в пику избирателям. Мол голосовали за Дорина, вот и получайте всё, на что он способен. И злорадствуют. Да Воронин и сам об этом говорил. Это в их стиле. Ну, Прохожий, если так подходить, то после каждой смены власти, старую власть следует отправлять на нары. Но это же не по нашему. А?
Единственное на чем уверенно держится ПКРМ при таком неблагоприятном для нее раскладе , так это на том, что Альянс- новая правящая власть очень сильно обкакается сама в процеесе руководства страной. На это они уповают и всячески этому способствуют , кто, как может в силу своих способностей. Вот такая " моральная " коммунистическая позиция без учета интересов народа.
Пророку - я не знаю, что и где превалирует у тебя, но твоему "умеренному Цуркану" место не "на стороне ДП", а в тюрьме. За то, что запустил погромщиков с румынским флагом на крышу парламента. И ты можешь быть уверен абсолютно: к досрочным выборам, когда они там состоятся, Цуркан уже будет на нарах. Вот такое тебе пророчество, пророк.
А румыны догадываются что у них такая крутая разведка?
ну оооочень хотят, что-бы хозяева пришли к власти. На счет "голых энтузиастов" расскажите румынской разветке.
Госпожа Новикова! У вас явно превалирует либеральный подход к оценке возможностей партий на досрочных выборах. И возможности ПКРМ вы оцениваете с этих позиций, то есть выдаете желаемое за действительность.
Даже то, что вы говорите, что правительство Филата ещё не скомпрометировалось, не совсем правда. Конечно времени не было полностю показать свою сущность, но до новых выборов, а это где то лето 2010 года, они сумеют себя полностью показать. Уже сегодня сделано ряд заявлений, которые отвернут от либералов и всех остальных из альянса, не только взрослое население, но и бизнес. Какие это заявления потрудитесь вспомнить. Это, в том числе, и отмена льгот на прибыль. До сегодня все заявления и действия новой власти не популярны у всех, кроме их ближайших соратников по партиям, которых сумели пристроить во власть. Что касается лично Лупу и демпартии, то она смогла бы претендовать на прорыв, если бы она сумела во время дистанцироваться от непопулярных заявлений(пока что заявлений, так как действия в переди)хотя и наступление на права пенсионеров, зарплаты бюджетников, это тоже не в социальном плане. А ведь ДП по своей сущности и программе-это социально ориентированная партия, классически социальная партия. Те робкие заявления ДП, которые озвучивались и по НАТО и по языку и по соц защите, пока что не очень прибавили электората ДП. А если бы ДП поступила более решительно, то многие коммунисты, я имею в виду не ортодоксов типа Мишина, а более умеренных типв Цуркана, перешли бы, при будущих выборах, на сторону ДП. Воттогда Воронину кердык. А так, как вы, госпожа Новикова, рассуждаете-это вилами по воде. С уважением Пророк.
поживём -- увидим !!