Почему жителей Румынии и молдаван НЕЛЬЗЯ называть румынами
06.09.2013
В Румынии ширится движение по переименованию государства в Дакию. Изменение названия страны из Румынии в Дакию должно произойти на том основании, что это древнее название страны, а само движение направлено на исправление исторической ошибки, допущенной в середине девятнадцатого века. Сайт moldovenii.md неоднократно указывал на эту историческую ошибку, ссылаясь на то, что название Румыния не адекватно для страны, а румыны - для народа.
Как мы уже отмечали раннее, назвав в 19 веке свое государство Румынией, политики возложили на плечи историков тяжелейший груз, превратив их научный труд в производство фантастической беллетристики. Вот уже 150 лет, как все изыскания официальной румынской историографии обслуживают одну единственную версию: молдаване и, так называемые, румыны произошли от легионеров и колонистов, которые съехались со всех концов римской империи (от Северной Африки и Палестины до Испании и Великобритании). Эти, так называемые, римляне, заняв около 20% исторической Дакии, всего за 165 лет совершили то, чего не совершал Рим в других территориях, полностью им оккупированных на протяжении значительно более длительного времени.
Румынские историки не замечают тот факт, что Рим нигде и никогда не проводил политики латинизации и романизации, в том числе в отношении гетов и даков. Об этом говорит и свидетельство римского поэта Овидия, пребывавшего в ссылке в Томисе (район современной Констанцы) в начале первого тысячелетия нашей эры, который отмечал полное нежелание и отсутствие необходимости у гетов и сарматов – жителей римской провинции Мезия говорить на латинском языке. А ведь Мезия, к тому времени, была под Римом уже 40 лет.
Однако, румынские историки-фантасты вынуждены доказывать недоказуемое. Они пытаются доказать (и большинство молдавских историков, как попугаи это повторяют) то, что Рим все же:
1. Смог полностью романизировать один из самых многочисленных народов того времени, обладающий древней государственностью, языком, письменностью и культурой. Как удалось романизировать такой народ, проживающий, главным образом, в сельской гористой местности, покрытой лесами, заняв всего 20% его территории, всего за 165 лет, внятного ответа не дается! Следует иметь ввиду, при этом, что в 19 и 20 веках Россия, проводя жесткую политику руссификации не сумела за 180 лет денационализировать молдаван, которые, практически, сохранили свою долю населения во всех провинциях России и СССР.
2. Сумел романизировать и свободных даков, которые продолжали жить в своих государственных образованиях, занимая 80% исторической территории Дачии. Очевидно, свободные даки так «возлюбили» губителей древних столиц и святынь своего государства, что добровольно отказались от своих языка и культуры, оставив себе только от 30 до 200 слов (цифры у различных румынских авторов разнятся). Наверное, на всякий случай.
Однако известно, что все было наоборот, так как даже у чужих авторов, из которых мы черпаем отрывочные знания о событиях первого тысячелетия, мы находим информацию о перманентной борьбе свободных даков с Римом, которые, в итоге, в 271 году, полностью освободили свою Родину.
3. Сумел заставить этот народ полностью отказаться от своей культуры и языка, приняв язык и культуру Рима. При этом, никто не знает, что же это такое – культура Рима? Может это театрализованные представления, когда 100 тысяч «благородных» римлян собиралось на трибунах арен посмотреть как сотни людей убивают друг друга? Или коварный принцип «Разделяй и властвуй», заимствованный от Рима современными глобальными державами? Или созданная Римом изощренная система эксплуатации и грабежа покоренных народов? Или, возможно, литература и искусство Рима – бледная копия творений греческих античных авторов, не содержащей глубины и новизны? Вы нам предлагаете быть продолжателями этой «культуры»? Но мы не хотим, так как хорошо знаем, что молдаване унаследовали свою богатейшую народную культуру не от Рима, а от своих древних предков.
Однако известно, что все было наоборот, так как даже у чужих авторов, из которых мы черпаем отрывочные знания о событиях первого тысячелетия, мы находим информацию о перманентной борьбе свободных даков с Римом, которые, в итоге, в 271 году, полностью освободили свою Родину.
3. Сумел заставить этот народ полностью отказаться от своей культуры и языка, приняв язык и культуру Рима. При этом, никто не знает, что же это такое – культура Рима? Может это театрализованные представления, когда 100 тысяч «благородных» римлян собиралось на трибунах арен посмотреть как сотни людей убивают друг друга? Или коварный принцип «Разделяй и властвуй», заимствованный от Рима современными глобальными державами? Или созданная Римом изощренная система эксплуатации и грабежа покоренных народов? Или, возможно, литература и искусство Рима – бледная копия творений греческих античных авторов, не содержащей глубины и новизны? Вы нам предлагаете быть продолжателями этой «культуры»? Но мы не хотим, так как хорошо знаем, что молдаване унаследовали свою богатейшую народную культуру не от Рима, а от своих древних предков.
Здесь мы подходим к главному. Дело в том, что на начальном этапе формирования унитарного румынского государства, возможно, не придавалось большого значения наименованию объединенной нации и страны, однако осознавалась важность формирования единого этноса и такой подход, в краткосрочном историческом плане себя оправдал. Сегодня большая часть народа сплотилась в единую нацию, сохранены язык, культура (с оговорками), консолидирована достаточно большая территория с выходом к морю, богатая водными ресурсами и полезными ископаемыми.
Однако, параллельно этим процессам в мире, да и в самой Румынии появлялось и появляется все больше данных, которые показывают – и нация, и страна, и язык не произошли от римлян, не являются частью римской культуры, но потомками древнего народа, непрерывный континуитет которого прослеживается на нашей территории на протяжении 8 тысяч лет. И то, что нашими ближайшими предками, от которых мы получили народную культуру, язык и обычаи являются не римляне, а гето-даки уже не вызывает сомнений у добросовестных ученых-историков.
Уже 150 лет, как 20-ти миллионный народ носит не свое название, изучает не свою историю, имеет не свои символы, прославляет не своих героев. Почему это является проблемой показано в разделах «Катехизис», «Почему мы не румыны?» сайта www.moldovenii.md.
Эта проблема понятна многим румынам, однако как изменить это теперь, когда тысячи историков в Румынии, Молдове и других странах с этой версией согласились, она стала частью мировой исторической науки, миллионы людей себя называют румынами и воспитывают таким образом своих детей? Многим кажется, что повернуть вспять эти процессы невозможно, а попытки это сделать чреваты большими проблемами. Мы с этим не согласны и убеждены в том, что проблемы современной молдавской и, так называемой, румынской нации, кроются именно в историческом заблуждении - безрассудном румынизме! Румынской элите это пока непонятно и именно поэтому румынское государство пресекает любые формы антирумынизма и, особенно, молдовенизм, именно поэтому оно тратит огромные деньги на «покупку» элиты и денационализацию молдаван Республики Молдова. И именно поэтому многие румыны защищают свое право на наименование нации «румын». Именно поэтому многие исторические факты произвольно трактуются румынскими историками и, к сожалению, массово, фальсифицируются.
В заключение:
1. Никогда Валахия не называлась «Țara Românească». Все названия вашей средневековой страны Țara Românească в переводимых со славянского языка документах валашской канцелярии и трудах румынских историков являются, мягко говоря, фантазией! Я привожу несколько копий оригиналов документов канцелярии Валахии, где в оригинале пишется о унгровлашской земле (название страны Унгровлахия), а в копии, переведенной на румынский язык в издании румынской академии наук от 1953 года страна уже называется «Țara Românească». Налицо, явная фальсификация путем подделки исторических документов!!!
2. Как называлась ваша страна до объединения с Молдовой, уважаемые румыны, можно понять из названия объединенной страны, которое существовало несколько лет, с 1859 года – «Объединенные княжества Молдовы и Валахии». Она, ваша страна, называлась Валахия, но никак не «Țara Românească».
3. Большинство представителей молдавской элиты в своих трудах даже не упоминали о, якобы, римском происхождении молдаван. Об этом нет ни слова в многочисленных (их более десяти) молдавских летописях 15 и 16 веков, об этом ничего не пишут либо вскользь упоминают (Григоре Уреке) либо протестуют против румынизма в 17, 18 и 19 веках такие выдающиеся молдаване как Николай Милеску Спатару, И. Никулче, К.Конаки, И.Тэуту, В.Погор, A. Руссо и многие другие.
4. Действительно, были некоторые представители молдавской элиты, которые в 17 и 18 веке упоминали, ошибочно, о римском происхождении молдаван и, особенно, был «увлечен» румынизмом воспитанный в латинизированной Польше Мирон Костин. Однако и он, называл свой язык молдавским, а народ – молдаванами так, как назывались официально народ, страна и язык во всех документах молдавской государственной канцелярии. Повторяю, во всех!!! И мнение отдельных, даже весьма уважаемых, беллетристов, высказывающих свое частное мнение, уважаемые румыны, не имеет определяющего значения.
При этом, есть один вопрос: «Выше мы доказали факты фальсификации исторических документов, поэтому можно ли верить тем немногочисленным фактам румынизма, которые вы, румыны, приводите у Мирона Костина, Дмитрия Кантемира и некоторых других представителях молдавской элиты?» Кто видел оригиналы? Где они? Покажите всем молдаванам, ведь это наше наследие!!!
Новости по теме
- 05.10, 11:01
- 27.09, 06:00
- 20.09, 06:00
- 30.01, 12:52
- 16.01, 20:00
- 04.01, 10:41
- 25.12, 13:51
- 24.09, 12:44
- 18.08, 16:14
- 04.08, 09:21
Комментарии (27) Добавить комментарии
Новости по теме
- 05.10, 11:01
- 27.09, 06:00
- 20.09, 06:00
- 30.01, 12:52
- 16.01, 20:00
- 04.01, 10:41
- 25.12, 13:51
- 24.09, 12:44
- 18.08, 16:14
- 04.08, 09:21
Сайт moldovenii.md - самый затхлый из всех существующих.
В конце-концов, какая разница, от кого произходят румыны и молдаване - от римлян, или от даков. Главное, что не от славян, потому что их народный язык (структура, грамматика) на все 100% соответствует структуре романской группе языков и хотя бы на 0,000001% не соответствует структуре славянских языков. Славянский язык был им временно навязан через церковь, и, тем не менее, он не смог заменить собой народный язык, который всегда был и остаётся им быть - языком романской группы!
"Я привожу несколько копий оригиналов документов канцелярии Валахии, где в оригинале пишется о унгровлашской земле (название страны Унгровлахия)",
Хотелось бы авторам статьи также напомнить, что Молдавское княжество также называлось Русовлахией. Следовательно, Румыния появилась в результате объединения Унгровлахии и Русовлахии, то есть земель, населённых русинами (славянами), влахами (народом, говорящем на латинском языке) и унгами (венграми). А из этого следует, что молдован никогда не существовало, и именно так называемые молдовенисты больше всех искажают нашу историю.
Что за бред ???! Это ты сам придумал
Молдова появилась в 1353 году, Драгош пришел из Марамуреша на нынешнюю Территорию Молдовы и создал Молдову, были 3 Князата : Молдова, Трансильвания и Валахия - Население этих 3-ех Князатов происходит от Валахов, в том числе и Молдаване происходят от Валахов, а уже от Молдаван и Валахов происходят через много веков румыны со своей искуственно-созданной аж в 1862 году, "румынией"
По легенде : было 3 Брата - Молд, Румын и Валах
Из них : Валахии (Валахов) уже нету, поэтому Наша Нация не может называться Валахами, а Румынии (румын) нету, т к это искусственно-созданная нация, происходящая от двух Наций : от Молдаван и от Валахов
Следовательно : Национальность на Территории Молдовы, Румынии и остальных Земель на Наших исторических Территориях близлежащих - Молдаване, а Язык - Молдавский и никак иначе !
Не догадывалась, что у нас столько «историков» и всем очень хочется считать себя наследниками великого Рима. Остыньте, золотые. Немножко вы ошибаетесь. Название наше идёт не от Рима, а от ромов. И называться мы должны не румыны, а ромалы. А что. Самый свободный народ.
Вот Замфира, судя по имени, точно от ромов произошла и, следовательно, самая свободная ромалка.
"В Румынии ширится движение по переименованию государства в Дакию" - Какие же вы гандоны!!! Понятия не имеете об истории Балкан!!!
Мы румыны - и есть потомки римлян!!! Но ИМЕННО в смысле потомков ромеев! То есть Восточной Римской империи !!!
Эти мы и есть! Византийцы! То есть потомки „ρουμανικός” (rumanikos)...
Мы и есть РУМЫНЫ!
А вы славяне - варвары которые пришли на наши земли!!!
Почему отсутствует авторство этого фундаментально - невротического труда, больше похожего на пособие для русско-имперского оккупанта ? Не хватает толко резюме со словами: поэтому Молдова должна перейти под прямое управление Москвы. И к чему экскурс в историю средних веков, на которую у разных историков есть свое мнение? Россия например заявляет о 1000 ии крещения,а между тем известна под этим ником "Россия" только с 1721 года. История молдаван гораздо богаче истории чухонского болота и его обитателей. Молдаване ближе к своим братьям румынам-географически,исторически,культурно,и наконец,самое важное -генетически.Генетически.То есть, одна кровь. Другими словами,румыны и молдаване - один народ.
Языковое строительство нормы литературного молдавского языка, производилось с 1924 по 1932 год, с 1938 по 1940 год и с 1944 по 1989 год в СССР.То есть-заменили латинские буквы
кириллицей. Вот и все отличие молдавского от румынского.
В 6 веке на Дунай начали проникать славяне, а затем - новая волна кочевников (булгар). Но они занимали места на реке Тиса и горах Стара-Планина, минуя валашские земли. В этот же период началось валашское освоение рек Прут и Днестр (т.н. Бессарабии - по имени фракийского племени бессов), и ассимиляция местного славянского населения (уличей и тиверцев). Германский элемент выразился в присутствии готов, бастарнов, скиров, тайфалов.
В 9 веке в Карпатах появились венгры, они осели в Паннонии, а часть из них захватила Трансильванию, где жили валахи. Тесное соседство с венграми привело к появлению в языке валахов многих венгерских заимствований.
В 1500 году уже существовали княжества Валахия (в Южных Карпатах) и Молдавия (к западу и востоку от реки Прут) с населением, говорившем на дако-румынских диалектах. В Новое время, в Трансильванию стали проникать германские переселенцы, которые занимались горняцким делом.
Румыны и молдаване используют одну и ту же литературную форму дако-румынского языка, который зовется в каждом конкретном случае по-разному - (в Молдавии - молдавским, в Румынии -румынским, в научной литературе-дако-румынским.
Население Румынии и Молдавии одно и тоже. В 1806-12 г. Росииская империя окупировала восточной Молдавию и анексировала ее. В 1919 г. восточная Молдавия обыединилась с Румынии, а в 1940 г. Сталин реокупировал ее сново. Это статия ничего другое, чем попытка оправадать русская шовинистическая имперская политика!
ёлка с дуба головешкой прыгнула и начала ники путать.
Нет никаких прямых потомков даков, также как нет прямых потомков непрерывно фиксируемых в письменной истории таких древних народов как хетты сегодняшняя Турция, албанцы Закавказья сегодняшний Азербайджан и многих других. Все перемешались и разбрелись.
Римским гражданином мог стать любой житель, знающий латинский язык и доказавщий свою лояльность на деле. Даки быстро и без особого возмущения перешли на народную латынь и, следовательно, их потомки вполне заслуженно носят звание румын.
2 Немо:Уважаемый где румыны, а где даки? Даки - это 2 век н.э., а Валахия и Молдова образовались в14 веке н.э.Между даками и румынами - 1200 лет пропасти. За эти 1200 лет местное население пообщалось с гуннами, готами, печенегами, руснаками, сербами, венграми и татарами. Вы сможете рассказать своему ребенку историю своего края до 14 века н.э.? Желательно думать иногда СВОЕЙ ГОЛОВОЙ, а не только воспроизводить чужие мысли.
потому что молдаване не родились в Румынии
ABERATII !!! HABAR NU AVETI DE ISTORIE!!!
...si ce dracu cautati voi nod in papura!!! ocupati-va de istoria voastra si lasati alte popoare sa se dezvolte si evolueze in spiritul propriu. Daca voi nu vreti sa evoluati, nu incurcati la altii !!!
#10 немо: ты не румун , а ромалэ, что тоже созвучно ты перед компом сидишь не в тапочках "Флоаре" на босу ногу и с початком вареной кукурузы -молдавского "сникерса" в руке ??? а может от местечкового, прибитого менталитета и насосавшись у капитолийского волкА ты мнишь себя Ромулом ? Нет, ты не Ромул ,а просто - мулРо
"болгар во времена римского владычества в помине не было" - Румун тоже не было В Болгарии жили траки родствение племена с даки, потом пришли славяне, и наконец протоболгары обосновали Болгарское Царство в 681 г. Все ети народы перемесилис и в Х веке появилось болгарский народ....Поздрав с Болгарии.
Немо, ты сказал "Аспарух привел тюрские племена булгар на балканы" - Точнее в 680 г. Эст теория, что протоболгар были тюрками, но ета старая теория. Точнее были с персийского произхождения ..."вас как болгар во времена римского владычества в помине не было" - Правилно, но было болшое количество римские войска, колонисты, города, включително местное романизованые население. Больше чем в Дакии Река Дунай была граница Римский империи.....Румунский язык кодифицирован в ХХ веке, после обединения Влахии и Молдовы. До этоть момент, валахи и молдовани, не говорили так, как сейчас вы говорите. Примерна 50 по славянски. Новий румунский язык принял много слов с француского и италианского....
Во времена Римской империи земли севернее Дуная играли ту же роль, что и Сибирь для России или Австралия и Америка для Англии. Во всех случаях это были места для ссылки неугодных например Овидий и преступников, а также места куда бежали от угнетения и преследований. Поэтому русский язык распространился в Сибири, английский в Америке и Австралии, малограмотный латинский на землях севернее Дуная. Так что волохи, молдаване, румыны это потомки тех, кого в Римской империи считали преступниками и опасными элементами, перемешавшихся с многими другими народами -- немного с даками, очень сильно со славянами, немного с венграми, и т.д. и т.п. Даки же просто растворились в многочисленных волнах переселенцев - латинских, гунских, славянских, тюркских, венгерских, германских, ....
добрич, потому-что в конце первого тысячелетия Аспарух привел тюрские племена булгар на балканы, после поражения от хазар. Так, что вас как болгар во времена римского владычества в помине не было. Когда воссоединилась наша нация наименование Румыния и румынский язык были правильными. Потому-что наш язык относится к романской группе и на базе языкового единства - румыны, Румыния. Спустя столетие наша нация созрела для того, чтобы осознать всю глубину своей истории. А значит е правильного определения и трактовки. ДЛЯ ЭТОГО НАДО ВОССОЗДАТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВО ВСЕХ СФЕРАХ НАУКИ СВЯЗАННЫХ С НАЦИОНАЛЬНЫМ САМОСОЗНАНИЕМ И ГОС. СТРУКТУРАХ, ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. В Египте проживают арабы, но они историю страны отсчитывают не со дня е захвата, а с самых древних упоминаний об Египте. Мы в отличии от арабов Дакию не захватывали. МЫ ЗДЕСЬ ЖИЛИ ВСЕГДА
Нынешная територия Болгарии, была больше времени в Римской империи. Но мы никогда не стали романи........
ПОЧЕМУ РОССИЮ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ РОССИЕЙ, КАКИЕ НАРОДЫ ТАМ КОРЕННЫЕ ???
Upreamez, esli ti takoi nacitannii, i pisesi cito "moldavane na eti zemli poiavilisi lisi v kacestve bejenzev", to skajesi otkuda eti moldavane tut vzealisi, s kakih zemeli. Mojet dobavisi escio skoliko dvorov nascital graf Rumeantev v 1773-1774 godah na etich zemleah, mejdu Prutom i Dnestrom, i kakoi nazionalinosti bili eti liudi. A escio lucise mojet scajesi kakoi religii prinadlejali oni i skoliko zerkvei oni imeli k etomu vremeni.
Почему жителей Румынии и молдаван НЕЛЬЗЯ называть румынами По той же причине, по которой Македонцев нельзя назвать МакедонцамиПо той же причине, по которой Гагаузов нельзя назвать ГагаузамиВсегда удивлялся попугайству и настойчивости историков Румынии и Молдовы выдумывать свою историю, взяв в себе престижных предков - то даков, то римлян. Валахия и Молдавия - посстмонгольские и поствизантийские территории, сформировавшиеся из болгар, сербов, венгров, руснаков и печенегов и татар. Связь с даками и римлянами недоказуема, просто некоторым хочется в это верить. Язык - не доказательство. ДНК-генеалогия дополнительно подтвердила: жители Румынии и Молдовы гентически балканцы, полностью родственные своим соседям.Грамотные Румыны, а не ура-патриоты знают про фальсификацию своей истории, понимают для чего и почему создавалось буферное государство Румыния, а людям внушают что они Румыны. РОМАНИЯ - безусловно неудачный brand выбранным строителями новой страны и нации.
Воскрес бы Штефан чел Маре - он бы своим скипетром дал на орехи всем политикам и "историкам", которые насильно вдалбливают молдаванам в головы идею о великой румынской культуре. Государству и языку Молдавскому несколько сот лет, а так называемому румынскому - чуть более ста. Элементарно и понятно все любому здравомыслящему человеку.
Фантастическая беллетристика, названная исторической наукой, была с успехом перенесена и на эти земли , которые с 1924 года стали называться Молдавией.Не следует удивляться успехам Рима на левом берегу Дуная. Другие территории, оккупированными римлянами были населены местными племенами.Территории левого берега Дуная были пустыней, где беспрепятственно кочевали дикие племена даков.Парадокс, но именно им, римляне платили дань, за что Траян наказал их полным уничтожением.Тезис, что "Рим нигде и никогда не проводил политики латинизации и романизации" глубоко ошибочен. Города , крепости и замки германцев, испанцев , французов , англосаксов и племен восточной Европы - тому очевидцы. Овидий не жил среди даков, гетов и сарматов, он только страдал от их набегов в пору покрытия льдом Дуная и берегов Черного моря. Не знаю кто роднее попугаям , историки - фантасты или историки - калеки , но ни те , ни другие не хотят внимательно рассмотреть факт заселения этих пустынь римскими проститутками и разбойниками-корсиканцами.Рассмотрите , господа историки,народные традиции корсиканцев рядом с нашей Дойной, или прибалтийской Дайной, и вы непременно кое - что измените в своих взглядах на латинизацию и романизацию. Но прежде я приглашаю Вас отказаться от собственной фантазии.О какой русификации молдаван вы ведете речь, когда в 1811году в Кишиневе практиковались четыре языка:русский,еврейский, греческий и армянский? Молдаване на эти земли появились лишь в качестве беженцев из -за провала греческой Этерии, и только благодаря лояльности и благосклонности местного наместника Инзова, организовавшего для них специальные карантины. О бывших "свободных" даках мы уже упомянули. Если никто не знал и не знает что такое культура Рима, зачем Вы водрузили на нашей земле волчицу с е приемышами? Грубо и неубедительно отвергая культуру Рима, Вы не удосужились назвать наших настоящих предков- так , кто же они? Щекотно, правда? Никто из "созидателей Румынии не преследовал цели образования унитарного государства. Все было построено на противоречиях , разногласиях и единственно , что их объединяло - создание зоны безопасности между Европой и Оттоманами. Наименование "объединенной" нации стало очевидным результатом торга: австрийцам-католикам приемлемо было созвучие с Римом, туркам - созвучие с Румелийскими княжествами, а Россию устраивало присоединение Бессарабии.Я поддерживаю автора , или авторов в том , что они выдвигают тему для действительно объективного анализа и исключения оголтелой исторической пошлости , но не могу согласиться , что истина может быть найдена новыми фальсификациями и фантазиями.
Кто автор?
Похожий референдум можно провести и в России. Почему это она называется по имени небольшого варяжского рода с сильными бандитскими наклонностями?Большинство представителей молдавской элиты в своих трудах даже не упоминали о, якобы, римском происхождении молдаван - а потому что это очевидно. Язык ведь романский.
"Язык ведь романский." -
в Африке говорят на английском и французском, значит африканцы - это тоже англичане и французы??
А жители Латинской Америки тоже потомки римлян все до одного, включая испано- и португалоязычных индейцев и негров
"Язык ведь романский." -
в Африке говорят на английском и французском, значит африканцы - это тоже англичане и французы??
А жители Латинской Америки тоже потомки римлян все до одного, включая испано- и португалоязычных индейцев и негров
Заметка анонимная - так себе, где-то даже базарная, бог с ней, с ее категоричным содержанием, ангажированностью, многочисленными восклицательными знаками. Не смешит до того момента, когда в ней история представляется как "наука", говорится даже о какой то "мировой исторической науке". Граждане Не произносите вслух слово "историк" тем более "молдавский или румынский". Цены на яйцо взлетят до небес, ибо все куры подохнут со смеху.