Закон

Повестка за любовь к животным

14.01.2010
{Повестка за любовь к животным} Молдавские Ведомости

Повестка Галине Кигир пришла на основании нарушения постановления муниципального совета о том, что, оказывается, в квартире можно держать не более двух собак. Возбуждение процесса произошло, соответственно, из-за жалобы соседей.

Жалоба, а вслед за ней повестка появились после того, как во двор дома, где живёт Галина, зачастили представители столичной примэрии. В компетенцию кишинёвского руководства, в принципе, входит решение проблем, связанных с большим числом бездомных животных. Однако, вместо вакцинации или отлова бешенных собак в ставших уже действительно опасными районах, чиновники почему-то заинтересовались такой «серьёзной» проблемой, как наличие нескольких небольших коробок, в которых живут прикормленные некоторыми жителями дома кошки.

Какую опасность могут принести городу несколько уже знакомых жильцам мурлык – вряд ли объяснят и сами представители примэрии. Неудобств они тоже никому не приносят – дом расположен в отдалённом районе, у самого леса, и коробки для кошек находятся от здания на солидном расстоянии, чуть ли не на территории лесопосадки. И все же «официальные гости» всерьёз потребовали «снести» коробки (как будто речь идёт о зданиях).

Визиты чиновников завершились конфликтом с жильцами, которым подобное вмешательство в личные дела пришлось не по душе. Однако другие квартировладельцы стали на сторону представителей городской власти и на свет появляется указанная жалоба – якобы неудобства остальному дому причиняет гражданка Кигир, у которой дома живёт несколько собак.

В качестве основания для административного преследования на свет вытащили решение муниципального совета о том, что в квартире нельзя держать более двух собак. Решение было принято в 2001-м году, в течение восьми лет про него никто не вспоминал, а сейчас оно оказалось кстати.

Можно было бы на этом и завершить список странных совпадений, если бы не еще одно. Дело в том, что Галина Кигир и её дочь Марина – активные участницы движения за права животных. Они участвовали во многих акциях протеста против отравления собак. После таких «экзотических забав» животные среди бела дня часами бились в агонии прямо на детских дворовых площадках (трупы животных, разумеется, убирать никто из «ответственных» не собирался). Их имена и лица хорошо известны многим руководителям столичных управлений, которых они обвиняли в некомпетентности и жестокости по отношению к животным.

Так что возникает много вопросов: почему именно к дому критиков мэрии приходят под формальным предлогом; почему за этим сразу же следует судебное преследование; почему неожиданно извлекается на свет решение мунсовета восьмилетней давности? И это заставляет сомневаться в том, что такое количество совпадений не является признаком попытки оказать давление на людей, осмеливающихся высказывать своё мнение и защищать права. Пусть и права животных. Это, в конце концов, тоже часть демократической и европейской практики.

Олег КОДРЯНУ

Комментарии (0) Добавить комментарии