Закон

У 75-летнего старика отняли жилье, конфисковали газовую плиту и мебель

11.12.2013
{У 75-летнего старика отняли жилье, конфисковали газовую плиту и мебель} Молдавские Ведомости
Куда? Да хоть на улицу, какое дело до этого судебному исполнителю, который не раз наведывался к 75-летнему кишиневцу. Неразбериха с документами, противоречивость фактов, полная неясность ситуации. Хорошо, что делом занялись активисты ПСРМ и неправительственных организаций. Впервые кишиневцы показали власти, что могут защищаться. Благодаря правозащитникам несчастный Станько пока дома. Но что будет дальше?
 
Родился Павел Васильевич в Польше, а в 1945-м семью, воспитывавшая шестерых детей, выселили на Украину, в Тернопольскую область. В Польше остались только пепел от сожженного дома и два гектара земли. Волею обстоятельств Станько оказался в Кишиневе, женился и пустил корни.
 
Всю жизнь Павел Васильевич работал главным бухгалтером АТК-3 в Яловенах. Один из его братьев после войны оказался в Англии, другой жил на Украине, о судьбе прочей родни Павел Васильевич не рассказал: плохо с памятью после инсульта. Раньше поддерживал отношения с братом и даже побывал у него в Британии в 1989 году. На предложение остаться ответил отказом: «Не мог я, у меня были здесь жена, квартира, работа, а там надо было все начинать сначала».
 
В 1998-м, выйдя на пенсию, Павел Васильевич решил заняться бизнесом. Так началась печальная история, суть которой – в незащищенности наших людей и нарушении законов со стороны самой власти. Станько заключил договор консигнации с «Букурией». Хотя оригинал договора так и не увидел. Не было заключено ни одной сделки. Из-за этих неудач фирма просуществовала недолго.
 
Шло время, племянник, живший в Николаевской области, около полугода назад сообщил Павлу Васильевичу о кончине брата в Англии. К этому времени Павел Васильевич овдовел и потерял связь со всеми друзьями и родственниками. После смерти жены в 2003 году Станько был так деморализован, что сразу не пошел переоформлять квартиру на себя. И его жилье автоматически перешло в собственность кооператива. В том же году «Букурия» официально засвидетельствовала, что Станько ей ничего не должен и она ему ничего не должна. А в 2005-м руководство предприятия подало на него в суд. Иск был отклонен как недостаточно документированный.
 
«После того, как Павел Васильевич овдовел, многие стали присматриваться к его квартире, - рассказывает Виктория Григориу. - Два года назад сосед с верхнего этажа хотел поменять свою однокомнатную квартиру на его двухкомнатную без доплаты. Год назад какой-то знакомый стал давал адрес Станько друзьям, приезжавшим в Кишинев в командировки, они жили у него как у себя дома. Один, особенно наглый, долго не хотел съезжать, ни гроша не платил и даже не приносил продуктов. Представился доктором из Москвы. Но мне удалось увидеть его паспорт, он из какого-то молдавского села».
 
После отклонения иска «Букурия» обжаловала решение суда первой инстанции, в 2006-м апелляционная палата дала делу ход и было вынесено решение в пользу истца, рассказывает Павел Васильевич. Был наложен арест на квартиру в доме № 20/2 по Московскому проспекту, причем в судебных документах написано, что она принадлежит Петру Станько, брату Павла Васильевича, живущему на Украине. Как возникла ошибка - остается загадкой и по сей день. Напомним, квартира - собственность ЖСК-45.
 
О наложенном на квартиру аресте Павел Станько не был уведомлен, но, несмотря на это, в 2007-м началась процедура продажи. Торги проходили в отсутствие жильца, о чем Павел Васильевич был уведомлен незадолго до их начала, и это, по словам Виктории Григориу, является грубой ошибкой. На аукционе Станько не присутствовал, поскольку был у врача. По правилам, торги следовало перенести, но квартира была продана, и все потому, что Станько якобы должен «Букурии» 100 тысяч лей. Покупатель - некая Людмила Челак – квартиру, оцененную в 611 тысячу лей, купила за 411 тысяч. Когда Станько узнал об этом - у него случился инсульт.
 
После смерти жены Павел Васильевич аккуратно оплачивал счета за коммунальные услуги и был прописан в своем жилье. Поскольку на это уходила вся пенсия, покупать еду было не на что. Так он и познакомился с Викторией. «Я встретила его на мусорке в декабре 2011 года, - рассказывает она. - Стала его кормить. Он мне рассказал о своей беде, и я начала отстаивать его права в суде. Высшая судебная палата отказала в рассмотрении иска».
 
Потрепанный диван, стенка советских времен, да и остальная мебель не новее… Все эти вещи Станько купил за честным трудом заработанные деньги, как и кооперативную квартиру. Он знал, что у него есть крыша над головой до самого конца жизни и делал все, чтобы не было долгов коммунальщикам. Но за несколько дней все пошло прахом. Жизнь рухнула. Теперь в убогом обиталище несчастного старика - только диван, шкаф, стол да пара стульев. Все прочее конфисковано судебным исполнителем. Но самое страшное, что в любой момент Станько могут выселить.
 
Сейчас все помогают Павлу Васильевичу как могут, приносят вещи и еду. Виктория Григориу варит супы у себя дома и носит кастрюли - ведь газовую плиту у старика тоже отобрали.
 
«Я очень благодарен тем, кто мне помогает, кто не бросил в беде, - говорит Павел Станько. – Я хочу поблагодарить депутата-социалиста Иона Чебану за поддержку, партию социалистов и депутата от Демпартии Стеллу Жантуан - за то, что привозили пакеты с едой и уговаривали судебного исполнителя не выселять меня, пока все не выяснится. Особую благодарность хочу выразить активисту Юрию Драничеру, который также боролся за меня и продолжает помогать».
Денис РОМАНЕСКУ

Комментарии (7) Добавить комментарии

  • x

    Стервятники птицы терпеливые, но времена меняются. Против этой своры ворья, немощному старику спасу нет, будь он моложе, посадить еще могли, смиренье, в такой ситуации может оказаться уже любой, простолюдин бесправный .

  • x

    Как Станько может добиться правды? Пожилой и не очень здоровый против всей этой судебной мафии.

  • x

    здесь чувствуется "рука москвы"

  • x

    Без коррупционного сговора, видимо , не обошлось. Нужна неподкупная и честная прокуратура, чтобы все расследовать, а иак же хороший, сильный адвокат. Денег на адвоката, скорее всего у старичка нет, значит он должен все потерять и умереть, "как и положено, по-европейски". Это в дальнейшем ждет почти каждого пожилого владельца недвижимости в Молдове, у которого нет родственников и денег. Власть "по-соременному" избавляется от уже не нужных граждан, распределяя их имущество. Скорее всего таким гражданам не дадут даже права голоса на выборах, ведь они станут бомжами или просто умрут.

  • x

    вся гос судебная система - скотская , впрочем как и большинство там работающих.

  • x

    Андрею Не надо умничать и рубить с плеча,читайте внимательно кто хозяин жилья а заодно ознакомьтесь с делом, перед законом все равны и если "тупоголовые" допустили ошибку или беспредел пусть Станько добивается правды, а если есть люди готовые ему помочь это уже хорошо и обнадеживает

  • x

    И в этом случае без ложки дегтя от ВСП не обошлось. Что же это за скотина председатель ВСП Михай Поалелунжь? Где только не слышишь, о нем всякие гадости народ говорит.