Урегулирование все ближе
23.06.2009, 20:33
"Если через год пройдет конференция об удачном урегулировании приднестровской проблемы, я покаюсь в своем пессимистическом прогнозе", - сказал Нантой.
По его словам, в сложившейся ситуации единственный выход для населения Молдовы и Приднестровья - "ползком выходить и убегать, куда глаза глядят". "Народ устал и уже не требует немедленного восстановления территориальной целостности страны. Люди заняты выживанием", - сказал политолог. Он подчеркнул, что недемократическая Молдова не может реинтегрироваться с Приднестровьем. "Мирный процесс зашел в тупик. Встречи лидеров - Владимира Воронина и Игоря Смирнова - ничего не дали. Нет конфликта только между людьми", - отметил Нантой.
История знает много самых различных примеров, когда в целях укрепления государства свое веское слово вынужден сказать сам народ - напрямую вынося свое решение. Так советовались с народом в древности русские князья. И в возвращении к истокам, к русской традиции народной демократии, приднестровцы способны обрести новое для себя будущее и открыть новые светлые горизонты. В вопросе государственного строительства твердой опорой может явиться именно обращение к истокам. Выходом из сегодняшней непростой ситуации может стать смена государственного строя - с республиканского на княжеский. (Официальный сайт "Княжество Приднестровье" http://kniajes.narod.ru).
Трудно назвать Нантоя почитателем "талантов" молдавских лидеров последних времен. Не менее трудно найти более последовательного и азартного борца с приднестровским сепаратизмом, чем тот же самый Нантой. И вдруг - такое глубокое разочарование. А если взглянуть на проблему Молдовы и Приднестровья с другой стороны? Объединение "по-Нантою", несколько лет назад посоветовавшего приднестровским лидерам изучать молдавский Уголовный кодекс, перспективы не имеет. В свете предложений оппозиции, нынешняя, до сих пор, как это ни странно, правящая элита Молдовы, все же не утратила все до единого шансы на "излечение" приднестровской "язвы".
Конечно, есть старая, как кость в горле, проблема межличностных отношений Воронина и Смирнова. Разумеется, ни о каком объединении не может идти речи прямо сегодня - молдавские кормчие должны уметь не просто искать себе друзей, а научиться их понемногу воспитывать, взращивать, прикармливать. С этим, чего уж греха таить, у Молдовы всегда была одна и та же проблема - грозить кулаком из-за Днестра непокоренному "отцу всех народов ПМР", притом что перспектив урегулирования такаятактика отнюдь не прибавляет. Век живи, как говорится, - век учись. Возможно, именно практика поиска и прикармливания потенциальных друзей все же принесет свои плоды. И если действовать по уму, то повод возрадоваться ждет алчущих единения страны в самом недалеком будущем.
На фоне нынешней приднестровской политической катавасии с перетягиванием каната между старым "конем" Игорем Смирновым, который, как принято считать, борозды не портит, но при этом упорно бредет одному ему ведомым маршрутом, и депутатами Верховного Совета Приднестровья, можно уловить некоторые нюансы.
Депутаты пошли войной отнюдь не на Смирнова самого по себе, а на стареющего, полусонного маразматика, собирающегося на покой лидера по фамилии Смирнов. Эти самые два Смирновых, как говорят в не столь далекой от нас Одессе, - две большие разницы.
Депутаты Приднестровья решились показать Смирнову кукиш не по злобе-ненависти, а исключительно из ревности. Долгие годы они жили-не тужили, рулили сообща, и вдруг возревновали депутаты... К смирновскому любимцу - Александру Королеву. Испугались, что вот-вот "Николаич" покинет навсегда регион и отправится "по болезни" в Подмосковье или Крым - собирать помидоры и любоваться дикой природой. Именно эти слухи, циркулировавшие по всем коридорам всех официальных зданий Тирасполя, и спровоцировали депутатов на порыв, достойный камикадзе - покушение на святая святых - президентскую, незыблемую как гранитное надгробие, вертикаль.
В свете случившихся митинговых страстей, коих не видывал Тирасполь со времен противодействия латинской графике, депутатов президент Смирнов по-барски вот-вот выкинет вон на псарню. Житья, конечно, им отныне не будет. Поговаривают, что может дойти Смирнов и до роспуска своей боярской думы, и - как оно и положено в княжестве истинного хранителя царских русских традиций - отдубасят недовольные "общественники", они же стрельцы или опричники, бояр горячей кочергой за покушение на гранитную вертикаль. Так что перспектив рассматривать каких-либо юно-прыщавых приднестровских общественных деятелей в качестве достойных прикармливания и приручения, смысла особого отныне нет. Спеклись рано, соскребут их... да и за порог.
Как только сие радостное избавление случится, Смирнов с Ворониным по чину своему царскому уравняются окончательно. Но как не уместиться в одних ножнах двум клинкам, так и двум царям в одной стране тесновато. А посему, оглядеться как следует нашим родным сатрапам стоит в окружении царя Смирнова. Пусть он сегодня громы и молнии мечет - но, уже было так многократно, погневится барин, да успокоится. Снова заговариваться начнет, царские времена помянет добрым своим словом пастыря, и продолжит царствовать лежа на боку. Охота ему томиться в скучных покоях? После долгой брани будет долгий отдых, и по царским традициям смутного прошлого, придворные получат доступ к царской опочивальне. И первым пойдет в гору Александр Королев, единственный, кто верой и правдой служил все эти годы августейшему, не давал поднять голову предателям и изменникам дела государева.
Не секрет, планы у Королева определенные были. Спокойные и ненавязчивые. Столь же регулярные поклоны в адрес России и всего русского, что было когда либо на этом свете, страсть к лубку и императорским "цацкам", лобызание с Её Императорским Высочеством тому дивный пример.
"Визит Её Императорского Высочества главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Приднестровье прошел с небывалым триумфом", - как гром среди ясного неба сообщает Интернет-представительство "Княжества Приднестровье", открытое в канун визита государыни заморской княгини. Княжеские рюши как раз и подняли на дыбы депутатов парламента не признанной никем, кроме зарубежных царей, республики ПМР. Подняли - да приспустили. Сегодня в базарный день за души этих самых депутатов никто рубля рваного приднестровского не даст. Но президент Смирнов воспрянул, а как успокоится - все вернется на круги своя, и главное, в эту минуту молдавскому царю не дремать, а с приднестровским князем договариваться. Достойное предложение делать.
Дозволить существование на территории единой Молдовы равного царства - возмутительная роскошь, а вот княжество - может, и срастется. Не грозят же миру Монако, Лихтенштейн... Да и Ватикан ничего так себе, стоит не качается, устоев Италии не разрушает, наоборот, нравственность блюдет. Княжеству Приднестровскому можно будет скормить религиозно-духовные устои, там как раз 97% православного населения, казаки и прочие божьи люди челом бьют. И такая ли уж велика разница, у какого царя князем Королеву быть? Побыл у Смирнова, ну да хлопот же с этим - и депутаты, и прочие там общественные злыдни, почему не стать вместо непризнанного царя - уж вряд ли о таком Королев мечтает - вполне признанным себе мировым сообществом князем при дворе царской милости Владимира всея Молдовы Воронина.
Нынешняя "коммуноправославная" до мозга и костей верхушка ПКРМ и нынешние приднестровские царско-постсоветские деятели Смирнов и Королев - похожи между собой по манерам и повадкам так, что, пожалуй, не каждая правозащитница их не перепутает. Но уж коли царю второму на покой, то князю аккурат на усиление борьбы с молдавской оппозицией найдется доброе дело. Да и не столь пустяшное оно - румын воевать, хоть и понарошку. Поговаривают, что в междоусобицу 1992 года Королеву отличиться счастья не выпало, злые языки упоминают, что в молдавской полиции он был, за что бит казаками нещадно, и перевоспитался. Так что проявить себя в едином порыве с ПКРМ против румынских захватчиков Королеву - будет как искупление двадцатилетних комплексов и чувства вины. Оба - и царь Воронин, и князь Королев - в лоне Русской православной Церкви чувствуют себя весьма стабильно и признаваемо. Помощь в единении окажет Митрополит всея Молдовы, многократно обиженный Смирновым, и да пребудет мир и покой в единящейся молдавской обители.
Заодно можно будет с учетом новой ситуации и о России вспомнить лишний раз - памятник Мазепе в Бендерах запретить, ранее разрешенный, мол, царским указом князю приднестровскому не велено памятников чужестранцам ваять. Оно не вредно. И коммерческий интерес при князе где был, там и останется - тишь да благодать, одним словом.
Так что в нынешней, прискорбной для всех душераздирающе демократических сил Молдовы обоих ее берегов ситуации, необходимо лишь немного подождать да помолиться крепко. Пока приднестровский царь бояр обреет, и на покой отвалится, перепоручив, наконец, князю своему Александру большую часть награбленного, вернее, освобожденного от румынских захватчиков приватизированного имущества. Тут-то князю долго комплексовать вряд ли стоит. Паче с нашими царями не воевал, и традиции государевы не оскорбил. Святость чтит, и матушкой государыней великой княгиней Марией Владимировной крещен был, о чем выпущена соответствующая марка и ударено челом многократно и многоступенчато. И Нантоя презренного, как и прочую румынскую сволочь готов собственнолично рука об руку с нашими бессарабскими князьями гнать до молдо-румынской границы. А то и до оккупированного басурманами Константинополя.
Главное, чтобы до этой счастливой минуты объединения всея Молдовы с нашим собственным царем Владимиром красно солнышко ничего не произошло. Поскольку всем остальным кандидатам на царско-молдавский трон по рангу, возрасту и интеллекту равной фигуры в Приднестровье в ближайшие два десятилетия будет ни сыскать, ни напророчить.
По его словам, в сложившейся ситуации единственный выход для населения Молдовы и Приднестровья - "ползком выходить и убегать, куда глаза глядят". "Народ устал и уже не требует немедленного восстановления территориальной целостности страны. Люди заняты выживанием", - сказал политолог. Он подчеркнул, что недемократическая Молдова не может реинтегрироваться с Приднестровьем. "Мирный процесс зашел в тупик. Встречи лидеров - Владимира Воронина и Игоря Смирнова - ничего не дали. Нет конфликта только между людьми", - отметил Нантой.
История знает много самых различных примеров, когда в целях укрепления государства свое веское слово вынужден сказать сам народ - напрямую вынося свое решение. Так советовались с народом в древности русские князья. И в возвращении к истокам, к русской традиции народной демократии, приднестровцы способны обрести новое для себя будущее и открыть новые светлые горизонты. В вопросе государственного строительства твердой опорой может явиться именно обращение к истокам. Выходом из сегодняшней непростой ситуации может стать смена государственного строя - с республиканского на княжеский. (Официальный сайт "Княжество Приднестровье" http://kniajes.narod.ru).
Трудно назвать Нантоя почитателем "талантов" молдавских лидеров последних времен. Не менее трудно найти более последовательного и азартного борца с приднестровским сепаратизмом, чем тот же самый Нантой. И вдруг - такое глубокое разочарование. А если взглянуть на проблему Молдовы и Приднестровья с другой стороны? Объединение "по-Нантою", несколько лет назад посоветовавшего приднестровским лидерам изучать молдавский Уголовный кодекс, перспективы не имеет. В свете предложений оппозиции, нынешняя, до сих пор, как это ни странно, правящая элита Молдовы, все же не утратила все до единого шансы на "излечение" приднестровской "язвы".
Конечно, есть старая, как кость в горле, проблема межличностных отношений Воронина и Смирнова. Разумеется, ни о каком объединении не может идти речи прямо сегодня - молдавские кормчие должны уметь не просто искать себе друзей, а научиться их понемногу воспитывать, взращивать, прикармливать. С этим, чего уж греха таить, у Молдовы всегда была одна и та же проблема - грозить кулаком из-за Днестра непокоренному "отцу всех народов ПМР", притом что перспектив урегулирования такаятактика отнюдь не прибавляет. Век живи, как говорится, - век учись. Возможно, именно практика поиска и прикармливания потенциальных друзей все же принесет свои плоды. И если действовать по уму, то повод возрадоваться ждет алчущих единения страны в самом недалеком будущем.
На фоне нынешней приднестровской политической катавасии с перетягиванием каната между старым "конем" Игорем Смирновым, который, как принято считать, борозды не портит, но при этом упорно бредет одному ему ведомым маршрутом, и депутатами Верховного Совета Приднестровья, можно уловить некоторые нюансы.
Депутаты пошли войной отнюдь не на Смирнова самого по себе, а на стареющего, полусонного маразматика, собирающегося на покой лидера по фамилии Смирнов. Эти самые два Смирновых, как говорят в не столь далекой от нас Одессе, - две большие разницы.
Депутаты Приднестровья решились показать Смирнову кукиш не по злобе-ненависти, а исключительно из ревности. Долгие годы они жили-не тужили, рулили сообща, и вдруг возревновали депутаты... К смирновскому любимцу - Александру Королеву. Испугались, что вот-вот "Николаич" покинет навсегда регион и отправится "по болезни" в Подмосковье или Крым - собирать помидоры и любоваться дикой природой. Именно эти слухи, циркулировавшие по всем коридорам всех официальных зданий Тирасполя, и спровоцировали депутатов на порыв, достойный камикадзе - покушение на святая святых - президентскую, незыблемую как гранитное надгробие, вертикаль.
В свете случившихся митинговых страстей, коих не видывал Тирасполь со времен противодействия латинской графике, депутатов президент Смирнов по-барски вот-вот выкинет вон на псарню. Житья, конечно, им отныне не будет. Поговаривают, что может дойти Смирнов и до роспуска своей боярской думы, и - как оно и положено в княжестве истинного хранителя царских русских традиций - отдубасят недовольные "общественники", они же стрельцы или опричники, бояр горячей кочергой за покушение на гранитную вертикаль. Так что перспектив рассматривать каких-либо юно-прыщавых приднестровских общественных деятелей в качестве достойных прикармливания и приручения, смысла особого отныне нет. Спеклись рано, соскребут их... да и за порог.
Как только сие радостное избавление случится, Смирнов с Ворониным по чину своему царскому уравняются окончательно. Но как не уместиться в одних ножнах двум клинкам, так и двум царям в одной стране тесновато. А посему, оглядеться как следует нашим родным сатрапам стоит в окружении царя Смирнова. Пусть он сегодня громы и молнии мечет - но, уже было так многократно, погневится барин, да успокоится. Снова заговариваться начнет, царские времена помянет добрым своим словом пастыря, и продолжит царствовать лежа на боку. Охота ему томиться в скучных покоях? После долгой брани будет долгий отдых, и по царским традициям смутного прошлого, придворные получат доступ к царской опочивальне. И первым пойдет в гору Александр Королев, единственный, кто верой и правдой служил все эти годы августейшему, не давал поднять голову предателям и изменникам дела государева.
Не секрет, планы у Королева определенные были. Спокойные и ненавязчивые. Столь же регулярные поклоны в адрес России и всего русского, что было когда либо на этом свете, страсть к лубку и императорским "цацкам", лобызание с Её Императорским Высочеством тому дивный пример.
"Визит Её Императорского Высочества главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Приднестровье прошел с небывалым триумфом", - как гром среди ясного неба сообщает Интернет-представительство "Княжества Приднестровье", открытое в канун визита государыни заморской княгини. Княжеские рюши как раз и подняли на дыбы депутатов парламента не признанной никем, кроме зарубежных царей, республики ПМР. Подняли - да приспустили. Сегодня в базарный день за души этих самых депутатов никто рубля рваного приднестровского не даст. Но президент Смирнов воспрянул, а как успокоится - все вернется на круги своя, и главное, в эту минуту молдавскому царю не дремать, а с приднестровским князем договариваться. Достойное предложение делать.
Дозволить существование на территории единой Молдовы равного царства - возмутительная роскошь, а вот княжество - может, и срастется. Не грозят же миру Монако, Лихтенштейн... Да и Ватикан ничего так себе, стоит не качается, устоев Италии не разрушает, наоборот, нравственность блюдет. Княжеству Приднестровскому можно будет скормить религиозно-духовные устои, там как раз 97% православного населения, казаки и прочие божьи люди челом бьют. И такая ли уж велика разница, у какого царя князем Королеву быть? Побыл у Смирнова, ну да хлопот же с этим - и депутаты, и прочие там общественные злыдни, почему не стать вместо непризнанного царя - уж вряд ли о таком Королев мечтает - вполне признанным себе мировым сообществом князем при дворе царской милости Владимира всея Молдовы Воронина.
Нынешняя "коммуноправославная" до мозга и костей верхушка ПКРМ и нынешние приднестровские царско-постсоветские деятели Смирнов и Королев - похожи между собой по манерам и повадкам так, что, пожалуй, не каждая правозащитница их не перепутает. Но уж коли царю второму на покой, то князю аккурат на усиление борьбы с молдавской оппозицией найдется доброе дело. Да и не столь пустяшное оно - румын воевать, хоть и понарошку. Поговаривают, что в междоусобицу 1992 года Королеву отличиться счастья не выпало, злые языки упоминают, что в молдавской полиции он был, за что бит казаками нещадно, и перевоспитался. Так что проявить себя в едином порыве с ПКРМ против румынских захватчиков Королеву - будет как искупление двадцатилетних комплексов и чувства вины. Оба - и царь Воронин, и князь Королев - в лоне Русской православной Церкви чувствуют себя весьма стабильно и признаваемо. Помощь в единении окажет Митрополит всея Молдовы, многократно обиженный Смирновым, и да пребудет мир и покой в единящейся молдавской обители.
Заодно можно будет с учетом новой ситуации и о России вспомнить лишний раз - памятник Мазепе в Бендерах запретить, ранее разрешенный, мол, царским указом князю приднестровскому не велено памятников чужестранцам ваять. Оно не вредно. И коммерческий интерес при князе где был, там и останется - тишь да благодать, одним словом.
Так что в нынешней, прискорбной для всех душераздирающе демократических сил Молдовы обоих ее берегов ситуации, необходимо лишь немного подождать да помолиться крепко. Пока приднестровский царь бояр обреет, и на покой отвалится, перепоручив, наконец, князю своему Александру большую часть награбленного, вернее, освобожденного от румынских захватчиков приватизированного имущества. Тут-то князю долго комплексовать вряд ли стоит. Паче с нашими царями не воевал, и традиции государевы не оскорбил. Святость чтит, и матушкой государыней великой княгиней Марией Владимировной крещен был, о чем выпущена соответствующая марка и ударено челом многократно и многоступенчато. И Нантоя презренного, как и прочую румынскую сволочь готов собственнолично рука об руку с нашими бессарабскими князьями гнать до молдо-румынской границы. А то и до оккупированного басурманами Константинополя.
Главное, чтобы до этой счастливой минуты объединения всея Молдовы с нашим собственным царем Владимиром красно солнышко ничего не произошло. Поскольку всем остальным кандидатам на царско-молдавский трон по рангу, возрасту и интеллекту равной фигуры в Приднестровье в ближайшие два десятилетия будет ни сыскать, ни напророчить.
Ну какой то майонез получился у Майонеску. Чего он хотел сказаь? А?
бред какой-то