Политика

Владимир Воронин: "Евроинтеграция Молдовы для ЕС - геополитический проект"

07.05.2013
Фракция ПКРМ отказывается от участия в консультациях с президентом страны Николае Тимофти о назначении нового кандидата на пост премьер-министра. Об этом объявил лидер ПКРМ Владимир Воронин, собравший сегодня, 7 мая, пресс-конференцию. Председатель ПКРМ подчеркнул, что Тимофти следовало провести консультации еще два месяца назад и отыскать кандидата. В ходе той же пресс-конференции лидер коммунистов отметил, что необходимо в скорейшие сроки избрать председателя законодательного органа. Владимир Воронин добавил, что коммунисты не будут настаивать на кандидатуре от ПКРМ, но поддержат лишь честного человека.  .
 
Председатель ПКРМ Владимир Воронин обращает внимание на тот факт, что никогда еще прежде ни высшие структуры ЕС, ни представители Совета Европы не реагировали столь открыто и цинично на определенные действия Республики Молдова. На собранной во вторник, 7 мая, пресс-конференции лидер ПКРМ объявил, что никогда еще прежде столь высокие европейские чиновники не оказывались в роли "адвокатов дьявола", и этими своими заявлениями они выдают свои истинную цель, передает IPN.

Как подчеркнул Владимир Воронин, столь стремительная информационная интервенция ЕС и Совета Европы означает, что европейская интеграция для Молдовы воспринималась и воспринимается в Брюсселе и Страсбурге не с позиций укрепления верховенства права и расширения демократических свобод и гарантий, а исключительно в качестве геополитического проекта. "Суть этого проекта проста: любыми путями противодействовать партнерству Молдовы с Россией, не дать ни единого шанса на укрепление интеграционных связей Молдовы на постсоветском пространстве", - сказал Воронин. 

Лидер коммунистов добавил, что сохранение Молдовы в европейской орбите видится в Брюсселе не в качестве независимого государства, а в облике коррумпированного политического анклава, отделенного от Приднестровья и подчиненного Румынии. "Именно поэтому любая альтернатива на этом пути: как-то возможная победа нынешней парламентской оппозиции – Партии коммунистов – воспринимается как угроза такой "европейской интеграции", - заявил председатель ПКРМ. 

По словам Владимира Воронина, истеричные заявления Страсбурга и Брюсселя являются сегодня самым серьезным ударом по европейской модернизации Молдовы. "Что же в таком случае так возмутило европейских спонсоров молдавской "истории успеха"? Что так испугало Кэтрин Эштон и Жан-Клода Миньона? В чем они углядели угрозу европейской модернизации Молдовы?" – задал риторические вопросы Владимир Воронин, комментируя заявления председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Жана-Клода Миньона и верховного представителя Европейского союза по вопросам внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон. 

Лидер ПКРМ заключил, что две политические партии с совершенно противоположными идеологическими и политическими устремлениями решили восстановить в Молдове демократические правила игры: вернуть действовавшую около двадцати лет в Молдове избирательную систему, вырвать Конституционный суд из коррупционных схем и заставить его служить праву, а не доллару, создать условия для настоящего демократического волеизъявления, в котором шансы на подкуп избирателей со стороны олигархов будут сведены к нулю. 

ЛДПМ и ПКРМ проголосовали в пятницу, 3 мая, за пакет законопроектов. Ряд европейских официальных лиц отреагировали на этот факт, призвал политический класс отказаться от партийных и личных интересов. Европейские чиновники рекомендовали президенту страны не промульгировать принятые парламентом законы. Данные законы касаются поправок в Закон о Конституционном суде, давшие депутатам возможность отзывать мандаты конституционных судей; в Закон о правительстве, расширяющих полномочия исполняющего обязанности премьер-министра и действующего кабинета министров; в Закон о Национальном антикоррупционном центре, возвращающих эту структуру из подчинения парламента в подчинение правительства, а также изменений в Кодекс о выборах, отменяющих голосование по смешанной избирательной системе.
 
Выступление  председателя ПКРМ на пресс-конференции 7 мая 
 
Уважаемые представители средств массовой информации, все вы знаете, что последние несколько дней на Молдову обрушился в буквальном смысле целый шквал заявлений представителей Европейского союза, Совета Европы и Румынии. Во всех этих заявлениях выражается озабоченность будущим Республики Молдова, ее европейскими перспективами, состоянием  ее демократических институтов. Если не вчитываться в тексты этих деклараций, то можно было бы легко согласиться с их категоричной интонацией.
 
Действительно, оснований для выражения озабоченности всем тем, что творится в Молдове последние четыре года, более чем достаточно. Давайте только вспомним, какие невосполнимые жертвы приносились правящим режимом на алтарь европейской интеграции! Несколько попыток отказа от действующей Конституции, изменение закона о выборах
Президента во время выборов президента, антиконституционное избрание главы государства, захват одной из правящих группировок всей судебной системы, введение открытого запрета на свободу слова и ликвидация оппозиционного телевизионного канала, запрет советской и коммунистической символики, демонстративное подавление прав национальных меньшинств, рейдерский захват Народного собрания Гагаузии, молниеносное изменение избирательной системы в угоду коррупционным возможностям одной из политических партий, фактический захват этой партией Конституционного суда и открытое манипулирование его решениями, отказ в праве на волеизъявление более 240 тысячам граждан Молдовы, владельцев советских паспортов.
 
Но, увы, нет. Все эти действия правящего Альянса, конечно же, отчасти критиковались, подвергались некоторому сомнению, но отнюдь не становились причиной взрывного и «благородного» негодования европейских институтов. К примеру, 2 мая Высшая судебная палата признала законным запрет на вещание телеканала NIT. Но в заявлениях европейских чиновников нет ни слова по данному, безусловно, антиевропейскому и антидемократическому решению. Это, оказывается, мелочь для авторитетных чиновников Брюсселя и Страсбурга. Равно, как и рост напряжения в зоне безопасности приднестровского конфликта, политика отделения Приднестровья от остальной Молдовы, проводимая под контролем европейских советников.
 
Что же в таком случае так возмутило европейских спонсоров молдавской «истории успеха»? Что так испугало Кэтрин Эштон и Жан-Клода Миньона? В чем они углядели угрозу европейской модернизации Молдовы?
 
Угроза, оказывается, заключается исключительно в том, что две политические партии с совершенно противоположными идеологическими и политическими устремлениями, решили восстановить в Молдове демократические правила игры: восстановить действовавшую около двадцати лет в Молдове избирательную систему, вырвать Конституционный суд из коррупционных схем и заставить его служить праву, а не доллару, создать условия для настоящего демократического волеизъявления, в котором шансы на подкуп избирателей со стороны олигархов будут сведены к нулю. И это все, оказывается, перечеркивает европейское будущее Молдовы.
 
Ну что же, признаем: никогда еще прежде ни высшие структуры ЕС, ни представители Совета Европы не действовали столь открыто и цинично. Никогда прежде они не делали заявлений, которые в буквальном смысле провоцируют не только общественное негодование, но и вызывают широкие антиевропейские настроения в Молдове. Никогда еще прежде столь высокие европейские чиновники не оказывались в роли суетливых и истеричных «адвокатов дьявола». Теперь нам еще больше ясны некоторые вещи. И я их перечислю.
 
Первое. Столь стремительная информационная интервенция ЕС и Совета Европы означает, что европейская интеграция для Молдовы воспринималась и воспринимается в Брюсселе и Страсбурге не с позиций укрепления верховенства права и расширения демократических свобод и гарантий, а исключительно в качестве геополитического проекта.
Его суть проста: любыми путями противодействовать партнерству Молдовы с Россией, не дать ни единого шанса на укрепление интеграционных связей Молдовы на постсоветском пространстве. Более того, сегодня уже ясно, что сохранение Молдовы в европейской орбите видится в Брюсселе не в качестве независимого государства, а в облике коррумпированного политического анклава, отделенного от Приднестровья и подчиненного Румынии.
Именно поэтому любая альтернатива на этом пути: как-то возможная победа нынешней парламентской оппозиции – Партии коммунистов – воспринимается как угроза такой «европейской интеграции». Равно, как и любая форма государственной и демократической деградации страны, захват ее судебной и политической системы очевидной преступной группировкой воспринимается, как благо на пути к указанной цели. И пусть шесть из шести судей Конституционного суда являются гражданами Румынии, пусть давят парламентскую оппозицию и гражданские свободы, пусть растаптывают Конституцию Молдовы – все это вписывается в указанный геополитический проект.
 
Второе. Мы отмечаем, что истеричные заявления Страсбурга и Брюсселя являются сегодня самым серьезным ударом по европейской модернизации Молдовы. Это пощечина для всех граждан страны, кто все еще искренне верил в то, что решения на таком уровне не могут приниматься под напором столь примитивных мотивов, как личная коррупция и ксенофобия времен «холодной войны». В тот решительный момент, когда большинство граждан в стране рассчитывали на заинтересованную поддержку Запада в борьбе с молдавской мафией, Запад встал на сторону мафии. Европейский союз выбрал не ценности, а деньги, не заинтересованное разрешение внутриполитического спора, а эскалацию конфликта.
Третье. Сегодня нас меньше всего интересует мнение европейского начальства.Авторитет этого начальства в самой Европе уже не многим выше, чем в Молдове. Нас в первую очередь интересует мнение граждан нашей страны. А это мнение сегодня на стороне всех тех решений, которые были приняты в прошлую пятницу. В первую очередь потому, что именно эти решения дают надежду Молдове на досрочные выборы, на выборы свободные и демократические, на декриминализацию страны, на достойное демократическое будущее.
 
В то же время мы продолжим разъяснение своей позиции и на Западе, и на Востоке. Мы не собираемся подчиняться назидательным заявлениям тех, кто делал эти заявления, переступив через мораль, совесть и так называемые европейские ценности. Ценности, которые, между прочим, являются родными и близкими не только для носителей европейских паспортов, а всех тех, кто считает себя продолжателями и наследниками великой Победы над фашизмом.      

Комментарии (3) Добавить комментарии