Закон

Анна Урсаки: Есть основания думать, что Бутмалай был убит. Но кем?

14.07.2015, 06:00
{Анна Урсаки: Есть основания думать, что Бутмалай был убит. Но кем?} Молдавские Ведомости

В интервью агентству Инфотаг адвокат Анна Урсаки рассказала о ходе расследования гибели депутата от ЛДПМ Иона Бутмалая и о многом другом. 

 

Это – работа не снайпера, не киллера

- По резонансному делу об убийстве Бутмалая проведены обещанные следствием экспертизы, но картина не прояснилась. Кому выгодно явное затягивание расследования?

- Действительно, четыре экспертных заключения не пролили свет на картину - темную и непонятную - ухода из жизни Бутмалая. Общество, родственники, адвокаты и прокуроры ждали вердикта криминалистов, но выводы лишь подтвердили предположения о том, что дело будут всячески затягивать. Криминалистика, может быть, и наука, но не у нас и не в этом случае. Ответы экспертов еще больше всех запутали. Мой вывод: это все-таки было убийство. Прочитав все материалы дела и проанализировав их, я пришла к выводу, что это не было заказным убийством. Это - не работа снайпера или киллера. 

Следствию известно, что в последние недели жизни с Бутмалаем активно контактировала ЛДПМ. Суть переговоров сводилась к тому, что Бутмалай не должен быть чересчур активным. Зафиксированы телефонные переговоры Бутмалая с Филатом, Стрельцом, другими представителями партии, СМС-сообщения.

- По данным источника агентства в правоохранительных органах, одна из версий гибели Бутмалая - перестрелка с неизвестными лицами. Предположительно в день трагедии они приехали к парламентарию и пытались в жесткой форме разговаривать с ним. Депутат, находившийся долгое время в состоянии нервного возбуждения, первым взялся за оружие, но не успел его применить.

 

Усатого сняли с выборов по надуманным причинам

- Суд недавно признал несуществующей часть обвинений, по которым партия «Patria» в конце ноября 2014 года была исключена из предвыборной кампании. Как вы думаете, будет ли бизнесмен Ренато Усатый добиваться справедливости в судах Молдовы?

- Я приведу пример - пикетирование партией «Наш дом – Молдова» гостиницы  Влада Плахотнюка. Решение о запрете пикета было принято за час до события, причем вечером. Это говорит о качестве судебной системы, о том, как осуществляется правосудие.

Судебная система - в кармане упомянутого бизнесмена. В Молдове с его подачи попрано главное конституционное право гражданина - право на выражение мнения, как и право на протест, право на справедливый суд.

Снятие партии с выборов было признано незаконным. Я напомню, что в конце ноября управлением генерального комиссариата полиции были составлены пять административных дел. Каждое из них так или иначе содержало обвинение в неправомерном использовании партией якобы полученных из-за рубежа денег оффшорных фирм. Это ложь от начала до конца. Тем не менее, все пять дел в суде получили практическое воплощение, судьи приняли решение об исключении «Patria», его подтвердила ВСП - еще один парадокс молдавской юстиции.

Но весной и летом суд сектора Чентру вынес решения о прекращении производства трех из пяти административных дел в отношении «Patria»  «за отсутствием факта правонарушения и невозможностью привлечь партию в качестве субъекта дела». Судьи пришли к выводу, что, во-первых, партия попросту не может, согласно 17-й и 48-й статьям АК, обвиняться в том, в чем ее обвинили. Во-вторых, сама причина обвинения отсутствует как факт.

Таким образом, ВСП снял с выборов партию по пяти административным протоколам, которые к моменту снятия не прошли предусмотренную законом проверку, то есть формирование было лишено возможности участвовать в выборах по совершенно надуманным поводам. Потому мы, адвокаты по делу «Patria», будем оспаривать в судах, включая и европейские, каждую запятую в решениях судов, чтобы в полной мере восстановить справедливость и касательно Ренато Усатого, и касательно всех его коллег.

 

Викол – всего лишь орудие Филата

- Один из представителей правящего большинства привел решение суда над Николаем Виколом (бывший начальник налоговой инспекции) как пример борьбы с коррупцией на высшем уровне. Вы с этим согласны?

- История с Виколом - яркое олицетворение неоднозначной деятельности Филата в должности премьера. Главный налоговик, по своей воле или против нее, выполнял его указания. Все коррупционные моменты в деле Викола плохо доказаны прокурорами, и в частности, руководителем следственной бригады Адрианом Попенко. Прокуроры не выявили преступлений как таковых, а лишь доказали сомнительность отношений между главой правительства и его подчиненным, показав, насколько прогнила государственная система, в которой решения принимаются по телефону.

Что касается других громких случаев коррупции среди высших должностных лиц - концессии кишиневского аэропорта, вывода денег из трех проблемных банков - надеюсь, они все же станут предметом профессионального расследования. Но происходящее сейчас не внушает оптимизма. Основные фигуранты дела «ВЕМ» - Шор, Гачкевич, члены админсовета и правления банка - на свободе.

Дело врачей – еще один пример того, как власти пускают пыль в глаза обществу. Задержание бывшего главы минздрава и десятка его подчиненных произведены в тот момент, когда правительство Габурича брало ответственность на себя перед парламентом за пакет бюджетных законов. Целью было сдержать возможные жесткие заявления экспертов и акции протеста. Но злоупотребления врачей были вскрыты Счетной палатой еще в 2013 году и являлись секретом Полишинеля.

Публикуется в сокращении

 

Комментарии (0) Добавить комментарии