Автовокзалы передаются в частные руки. Билеты подорожают
На строительство туалета на автовокзале в Чимишлии в начале года выделили 200 тысяч лей. Проверка в апреле показала: за два месяца ничего не сделано. Министр экономики и инфраструктуры Кирилл Габурич потребовал выполнить работы до 15 мая. В июле он совершил рейд по автовокзалам, что совпало с арестами ряда чиновников, отвечающих за пассажирские перевозки.
"Мы знаем, какие именно нарушения имеют место, и прилагаем усилия для того, чтобы изменить ситуацию", - сказал Габурич. Выглядело это так, как будто министерство вдруг решило начать выполнять свои социальные функции.
Задержали за коррупцию семерых, в том числе пятерых сотрудников агентства АNTA, работника министерства экономики и инфраструктуры и руководителей транспортного предприятия. Чиновников обвинили в организации схем продвижения собственных транспортных компаний и давлении на перевозчиков. По данным НЦБК, сотрудники ANTA владели фирмами через третьих лиц. Чтобы избежать проверок, перевозчики платили по 10-2- тысяч евро в месяц. Обыски провели на девяти автовокзалах, по по уголовным делам о коррупции проходит около 30 человек.
Однако впечатление, что власть наводит порядок, оказалось иллюзией. Весь "шмон" был нужен, чтобы передать все имущество ГП "Автовокзалы и автостанции" частному поставщику услуг. Он обязуется в течение трех лет инвестировать в модернизацию 30 филиалов предприятия 200 миллионов лей. Сумма вернется инвестору в течение 25 лет. Финансируя строительство и эксплуатацию вокзалов и станций, управляющий сможет поднять тарифы, чтобы окупить инвестиции. По истечении договора модернизированные активы будут переданы государству. Условия государственно-частного партнерства и общие требования к выбору частного партнера сформулированы в решении правительства, предложенного для публичного обсуждения министерством экономики и инфраструктуры, передает IPN.
Министерство экономики и инфраструктуры уточняет, что в последние три года ГП "Автовокзалы и автостанции" имело чистую прибыль в размере 4975 тысяч лей, четверть ушла в государственный бюджет. В процессе реализации государственно-частного партнерства партнер должен перечислить ежегодно в государственный бюджет 5075 тысяч лей с обеспечением годового роста в размере 5 процентов. Государство в этом проекте будет агентство публичной собственности, которому уже передали недавно все государственные предприятия и доли в акционерных обществах.
Нетрудно предположить, что инвестор будет компенсировать свои затраты путем повышения цен на билеты, как это произошло после передачи столичного аэропорта в частные руки. И тогда получается, что настоящими инвесторами будут пассажиры - именно они заплатят за строительство туалетов на автостанциях. Бюджету выгода от этой реформы мизерная, особенно с учетом инфляции. А вот билеты подорожают. Государство фактически расписалось в своей неспособности купить новые автобусы, навести порядок в зданиях автовокзалов. Прямым текстом сказано: сколько ни дай денег - все разворуют, так лучше отдать в концессию. А кто будет концессионером?
Олег ВОЛКОВ
Новости по теме
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
- Вчера, 10:41
- Вчера, 10:27
- Вчера, 09:16
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
- Вчера, 10:41
- Вчера, 10:27
- Вчера, 09:16
ЗНАЧИТ БУДУТ ГРАБИТЬ.
Так кто же всё-таки неправ, русскоязычное население, национальное большинство или комсомольские кобзари, выгораживающие скандальных журналистов и помогающие власти нас разделять и обворовывать?
03 мая 2018 года на https://www.kp.md/daily/26825.7/3863644/ была опубликована заметка Дмитрия Кобзаря « Злые языки: Как упертые жители Молдовы окончательно превратили в клоунаду языковой вопрос в стране».
Как пишет Дмитрий: «Сейчас вся Молдова гудит из-за недавнего лингвистического спора — назовем его так - между молдавским депутатом и журналисткой. Последняя задавала вопросы на румынском, народная избранница просила говорить с ней на русском, потому, что говорит на государственном плохо. Никто не пошел друг другу на уступки. И общество разделилось на два лагеря...»
Лингви́стика (от лат. lingua — язык) - языкозна́ние, языкове́дение. В связи с этим вопрос: можно ли назвать лингвистическим спором вопрос журналистки, заданный на румынском языке, и просьбу депутата говорить с ней на русском языке? Лингвистическим точно нет.
Спор - словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение, свою правоту. Доказывали ли свою правоту журналистка и депутат? Вроде как нет. В таком случае, причём здесь спор?
Сканда́л — получивший широкое публичное освещение инцидент, связанный с заявлениями о правонарушениях, позорных или аморальных проступках.
Очевидно, что журналистку не интересовал ответ на свой вопрос, и что она просто хотела уличить депутатку в незнании румынского языка. Поэтому этот инцидент правильнее было бы назвать не лингвистическим спором, а фабрикацией журналисткой скандала. Дальше читать на http://moldvul.blogspot.md/ .
Надо быстро хапнуть а то выборы проиграют и тогда пиши пропало.