Боцан обвинил русскую классическую литературу в разжигании войны на Украине
Беженцы с Украины - это одно, беженцы из России - совсем другое, считает политолог Игорь Боцан. "Скромный потенциал Молдовы и накладывающиеся друг на друга кризисы" позволяют нам принимать только украинских беженцев. Это мнение политолог высказал в ходе публичных дебатов, организованных IPN, но так и не смог объяснить: а в чем же разница с юридической точки зрения и какова же нагрузка на бюджет, если все расходы на беженцев оплачивают международные организации?
Подумать только, уже 30 лет молдаване разбредаются по всему свету, и везде их принимают, дают работу, обеспечивают гражданские права. И в России еще недавно насчитывали миллион наших гастарбайтеров, а по числу переводов в нашу страну РФ сейчас снова вышла на первое место. И вдруг возникла ситуация, в которой наши чиновники и "эксперты" подумали, что они будут решать, пускать или не пускать в Молдову россиян - которые на самом деле являются преимущественно своими же молдаванами, принявшими гражданство РФ не от хорошей жизни в РМ. Многих эти открывшиеся возможности просто опьянили.
"Новая волна иностранных граждан может создать обществу дополнительные
проблемы", поэтому "власти РМ должны
заботиться в первую очередь о гражданах Республики Молдова", сказал
Боцан. Уже позаботились: поднимают тарифы на газ и электричество, цены на продукты. Но перед тем, как подумать о своем народе, нужно позаботиться об украинцах: "У нас 80-100 тысяч украинских
беженцев, перед которыми есть обязательства по международному гуманитарному
праву, для них мы должны найти работу, места для детей в детсадах. С
нашими скромными возможностями, с вызовами, созданными партиями, которые украли
миллиарды, а сейчас выводят людей на улицы, нам нужно посмотреть, что можно
сделать для тех, кто бежит из России".
Тут впору спросить Боцана, а не работал ли он случайно на партию, которая украла миллиарды? И какова же все-таки разница между беженцами с Украины и беженцами из России с точки зрения международного права? И почему бы РМ не принять людей, которых сам же Боцан считает "жертвами дезинформации"?
"До российской агрессии в российских СМИ были статьи, готовившие общественное мнение... к миссии России дестабилизировать постсоветское пространство, чтобы впоследствии отвоевать его и включить в состав империи. Аспекты восстановления империи не скрывались ни на минуту. Большинство граждан России - жертвы пропаганды. У этой коллективной жертвы есть субстрат, и этот субстрат - русская литература".
Однако... Какой реприманд неожиданный... Назовите, г-н Боцан, произведения русской литературы, которые вскормили войну на Украине? "Война и мир"? "Преступление и наказание"? "Капитанская дочка"? Просто потому, что названия звучат подозрительно, а самих текстов вы не читали?
По данным пограничной полиции, с 21 сентября, когда в РФ была объявлена мобилизация, и до 7 октября в РМ въехало 3802 гражданина России. Игорь Боцан подчеркнул, что "в условиях раскола нашего общества" они "могут создать создать новые проблемы". Какие же?
"У нас нет возможности привлекать квалифицированные кадры из России, чтобы они прижились здесь и развивались далее, - жалуется политолог. - Беглецы из России нуждаются в убежище, пока все не успокоится, после чего они уедут". Спокойно, Игорь, никто не претендует даже временно на наши нищенские зарплаты, на наши рабочие места с конвертами и потогонной системой. Даже украинские беженцы не намерены оставаться и работать, а иные и вовсе именуют молдаван нищебродами.
"Въезд в страну значительного числа россиян может вызвать непонимание в обществе. Власти должны иметь четкую позицию и обнародовать ее. Мне было бы неудобно, если бы гражданам России, которые спасаются бегством от войны и с трудом доехали до Молдовы, в аэропорту сказали бы: возвращайтесь".
Но власти не спешать обнародовать запрет россиянам на въезд, и Боцану не о чем переживать. Он как будто не понимает, что москвич или житель Питера не собирается жить в Кишиневе, а "россияне" - это молдаване, которые хотят вернуться на историческую родину, чтобы не воевать за интересы пригревшей их родины новой. Тех, кто согласен воевать, Боцан объявит предателями. Но разве Молдова находится в состоянии войны с Россией? А те, кто уехали в Румынию и оформили румынское гражданство, - патриоты РМ?
В ходе публичных дебатов на тему "Об отношении
молдавского государства и общества к людям, спасающимся от мобилизации в
России, с молдавским гражданством и без оного",
проведенных на средства немецкого фонда Ханнса Зайделя, говорилось еще много нелепостей.
Например, бывший депутат, ныне ассоциированный эксперт IDIS
"Viitorul", член комитета единства и благосостояния (?) Игорь Клипий заявил, что предоставление россиянам статуса беженца будет оскорблением украинцев. Он призвал обязать беженцев из России подписыть при въезде заявление, в котором они признают "агрессивный характер российского государства". А также разобраться с гражданами России, которые якобы "занимают ответственные
должности в РМ". Есть такие? Кто именно? И сообщите заодно, в чем разница между имеющими гражданство РФ и имеющими гражданство Румынии и США - последних в госструктурах действительно немало!
Некая Мария Пилкин, писатель, вспомнила случай с молодым врачом, приехавшим из России несколько
месяцев назад: "Воодушевление сменилось разочарованием: от беженца требуют знания
госязыка. Риторический вопрос – когда кто-то приезжает в
другую страну, разве он не должен изучать язык? Интересно,
могут ли эти беглецы от войны и мобилизации знать элементарные вещи о культуре,
о нас, о евроинтеграции?".
Но почему-то в
национальной библиотеке работают беженки с Украины, не зная языка, и им не только платят
зарплату, но даже оказывают материальную помощь из скудных средств учреждения, о чем недавно рассказала директриса. В чем же причина двойного подхода? Неужели это дискриминация по этническому признаку?
А вот еще перлы от Пилкин, автора сборника стихов "Ты хороший русский": "Я как гражданин РМ хотела бы, чтобы через две недели они /россияне. - Ред./ могли бы сказать мне bună ziua и mulțumesc. Чтобы говорили "Молдова", а не "Малдавия", "Кыргызстан", а не "Киргизия". Знайте, что люди из Кыргызстана очень сердятся, когда говорят "Киргизия". Потому что это автоматически маркирует постимперский, постсоветский мир. То же самое и с "Малдавией". Да, скажи, как называется моя страна! Это вопрос протокола, даже если мы два рядовых человека. Русские должны стать хорошими и пересмотреть свое отношение, чего они часто даже не осознают".
А эта писательница в курсе, что господарь Молдавского княжества Дмитрий Кантемир назвал свою книгу "Описание Молдавии"? А она тоже думает, что беженцы из России, если они не молдаване, собираются у нас жить? А если нет - зачем им учить язык?
Создается впечатление,
что часть нашей интеллигенции страдает неизлечимой
русофобией, корни которой в далеком прошлом. До войны на Украине
признаваться в этом было как-то стремно, что, впрочем, иных не особенно
смущало. Сейчас же сам Бог велит поливать грязью всех русских без разбора, а также русские
памятники, русскую литературу и кино, а заодно и Советский Союз, который вообще непонятно зачем регулярно приплетают к современной политике кураторы "дебатов" из фонда Зайделя. Кстати, г-н Боцан, а вы как модератор "дискуссии" не хотите пригласить тех у кого иная точка зрения, чтобы "дебаты" не превращались в монологи?
Что-то подсказывает таким, как Игорь Боцан,
что эта линия поведения все-таки выдает отсутствие культуры, провинциализм и злобу, замешанную на глубоких внутренних комплексах. Вот почему вне сеансов, оплаченных фондом
имени бывшего офицера вермахта, Боцан все-таки сдерживает свою русофобию, живя, таким образом, двойной жизнью. Не нужно стесняться, Игорь, говорите и в русском телеэфире все, что на сердце и в душе!
Олег ВОЛКОВ
Новости по теме
- Сегодня, 13:27
- Сегодня, 11:12
- Сегодня, 10:01
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 13:27
- Сегодня, 11:12
- Сегодня, 10:01
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
Боцан ты ошибаешься. Во всех бедах в Молдове виноваты Каштанка и Муму., ну а если серьёзно, то такие пасквиле плёты как ты, Цэрану, Нантой
MONIA GONDON
Да, Боцан отошел от линии аятолы Путин и достоин всяческого осуждения. Как он смеет назвать россию убийцей украинцев? Путин только восстанавливает историческую справедливость учиненную ненавистным коллективным западом. Возродили из пепла фашистское государство во ГЛАВЕ С ЕВРЕЕМ. Звучит не очень, но если это сказал аятола значит все правильно. Ну, убьют миллион другой украинцев, подумаешь! Не бывает же дыма без огня. Да, пора угостить НОВИЧКОМ разных ПИЛКИН, желающие чтобы в их родной стране проживающие здесь знали румынский. Таких надо выкорчёвывать. Так что желаем волкову успехов с Новичком. Не завидная у него стезя.