Информацию подтвердил
заместитель руководителя Антикоррупционной прокуратуры (АП) Василе Плеван, сообщивший, что Александр Додон задержан на 72 часа, в настоящее время находится в изоляторе НЦБК и обвиняется в незаконном
обогащении. Нет никаких других подробностей по делу, передает TV8.md.
Портал PulsMedia
сообщает, что Александр Додон стал фигурантом дела о незаконном обогащении его
брата Игоря Додона и был объявлен в розыск. По предварительным данным, брата
экс-президента задержали в аэропорту Кишинева, когда он вернулся из Российской
Федерации.
Игорь Додон
отреагировал на задержание своего брата. Он заявил, что Александру
Додона не предъявлено других обвинений, кроме тех, которые связаны с делом, по
которому проходит Игорь Додон.
"Задержание моего брата не может быть предметом политических спекуляций и конъюнктурных сплетен, - написал Игорь Додон в Телеграм. - Очевидно, что, как ни крути, репрессии, организованные правительством PAS, продолжаются. Они продолжают оказывать на меня давление.
Ранее правительство подвергало репрессиям и преследованиям других членов семьи, возбуждая уголовные дела, публично унижая мою мать, жену и зятя. Теперь очередь брата. Я сожалею, что близкие мне люди подвергаются запугиваниям и мести только потому, что они связаны со мной определенной степенью родства.
Меня уже не удивляет подлость некоторых людей, утверждающих, что задержание моего близкого родственника было бы цирком, игрой и даже частью некоего соглашения. Это чушь и заблуждения. Я думаю, никто никогда не хотел бы оказаться в ситуации, когда близкие люди, а особенно их мать, жена и брат, страдают только потому, что в какой-то момент они стали неудобны политической власти в государстве. Вы должны понимать, что происходящее является формой террора, характерной для политической полиции, созданной правительством PAS.
Для вашего сведения: у брата нет других обвинений, кроме тех, которые связаны с моим политическим досье. Задолго до этого он уведомил прокуратуру о том, что сегодня возвращается в страну, указав маршрут, дату и время. Он был готов принять повестку в прокуратуру. Но кто-то наверху решил применить террор, а не закон.
Десятки и сотни людей, замешанных в задокументированных уголовных преступлениях, въезжают в страну и свободно разгуливают по ней, но здесь ставки иные — оказать на меня политическое давление.
Мы выстоим и на этот раз. И мы покажем, что справедливость на нашей стороне.
Я повторяю тем, кто в правительстве: если у вас есть какие-либо политические планы — боритесь со мной, а не со своей матерью, женой и братом".