Что стоит за созданием «единого окна» и агентства публичных услуг
В конце января правительство создало публичное учреждение «Центр внедрения реформ». Цель – реализация программы деятельности на 2016-2018 годы и внедрение стратегии реформы публичного управления на 2016-2020 годы, а также повышение эффективности процесса внедрения реформ. По крайней мере, так сказано в постановлении правительства №11 от 18 января.
Прошло немного времени - и начались первые «телодвижения» вокруг центра. В понедельник премьер объявил о создании нового агентства - публичных услуг. Под его крышей хотят объединить ГП «Registru», агентство «Cadastru», лицензионную палату, государственную регистрационную палату и службу гражданского состояния.
И все эти новшества инициированы под предлогом создания «единого окна» для оказания качественных услуг населению.
Все бы хорошие намерения. Все для народа. Однако пока не поздно и пока «великие реформаторы» еще не зашли далеко в своих реформаторских намерениями, не мешало бы им напомнить некоторые законодательные истины. Они касаются лицензионной палаты.
До 2001 года, когда был принят закон №451/2001 о регулировании предпринимательской деятельности путем лицензирования, лицензированием занимались все министерства и департаменты. Всего 21 ведомство выдавало 99 видов лицензий. Каждый орган со своими лицензиями, правилами и требованиями. Был хаос. И решили создать специализированные лицензирующие органы, которые должны регулировать процесс лицензирования по своим определенным видам деятельности, но по единым правилам и порядкам.
Согласно закону должна была быть принята государственная политика в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования. За это в течение более 15 лет в ответе минэкономики. Созданные лицензионные органы – лицензионная палата, национальный банк, национальная комиссия по финансовому рынку, национальное агентство по регулированию в области энергетики, национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий и координационный совет по телевидению и радио должны обеспечить реализацию государственной политики в области лицензирования.
Сод дня принятия закона о лицензировании прошло достаточно времени. Что имеем на сегодня?
Документ единой политики в лицензировании не существовал и не существует.
Финансирование и штаты для лицензионных органов определены по-разному, без учета количества лицензируемых видов деятельности. Например, в лицензионной палате штаты - 33 и лицензируют тоже 33 вида деятельности. С бюджетом около 3 миллионов лей. В то время как координационный совет по телевидению и радио лицензирует всего один вид деятельности, но штат - 67 единиц и бюджет, естественно в разы больше.
Одна только информация о расходах в месяц на один лицензируемый вид и на одного сотрудника лицензионных органов уже о многом говорит и подсказывает существование множества проблем. На один лицензируемый вид - от 9,7 тысяч до 875 тысяч лей, то есть разница в 90 раз! И на одного сотрудника - от 8,8 тысячи до 35,8 тысячи лей, разница в четыре раза.
Лицензионная палата – на один лицензируемый вид 9,7 тысячи лей и на одного сотрудника – 8,8 тысячи лей.
Национальная комиссия по финансовому рынку - на один лицензируемый вид 343 тысячи лей и на одного сотрудника – 14 тысяч лей.
Национальное агентство по регулированию в энергетике – на один лицензируемый вид 640 тысяч лей и на одного сотрудника – 35,8 тысячи лей.
Координационный совет по телевидению и радио - на один лицензируемый вид 833 тысяч лей и на одного сотрудника – 13 тысяч лей.
Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий - на один лицензируемый вид 875 тысяч лей и на одного сотрудника – 27,8 тысячи лей.
Все это было возможно в первую очередь потому, что нет единого порядка в вопросах лицензирования из-за отсутствия документа о политике в лицензировании.
Сразу после принятия в 2001 году закона о лицензировании министерство юстиции пошло на первое нарушение действующего закона о лицензировании. Правда, законно. Были разработаны и приняты тем же парламентом другие законы, на основании которых минюст с тех пор лицензирует деятельность адвокатов, нотариусов, судебных исполнителей и судебных экспертов. Не будучи лицензионным органом.
Почему бы не разобраться, из каких соображений ЛП при минэкономики, агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий самостоятельно, и только положение для агентства утверждено правительством, а национальная комиссия по финансовому рынку, НАРЭ и КСТР - при парламенте?
Таким образом, новые «реформаторы» не вникнув в суть проблем, не разобравшись, почему такой беспорядок, теперь хотят продолжить законодательный беспредел, объединить лицензионную палату в какое-то агентство с единым своим окном.
Допустим, что в их предложении есть какая-то причина (только причина, потому как логики - никакой). Но тогда почему не объединить в единое окно все лицензионные органы? Они тоже оказывают услуги населению и экономическим субъектам.
Не могут. Руки коротки для этого. Потому как трогать НАРЭ нельзя. Сразу забеспокоятся в Энергетическом союзе Европы.
Координационный совет по телевидению и радио тоже нельзя трогать. Это почти политическое учреждение с особыми полномочиями. Тоже самое может случиться и с другими лицензионными органами. А лицензионную палату можно реорганизовать, потому как минэкономики, видимо, наплевать на грубейшие нарушения принципов лицензирования, продиктованные законом.
Об инициативе создания подобного агентства
мне было известно еще в конце февраля. Для выяснения обстоятельств 1 марта я обратился
к министру экономики Октавиану Калмыку. Объяснил положение дел в лицензировании
и попросил ответить на ряд вопросов. Почему минэкономики не обращает внимания
на незаконные идеи касательно объединения лицензионной палаты? Когдаудосужится
разработать и принять документ о политике в лицензировании? Когда наведет
порядок со всеми лицензионными органами? И почему минюст, не будучи лицензирующим органом,
занимается лицензированием? Министр проигнорировал мое обращение, не
ответил. А ведь я обратился по поводу ряда недоработок со стороны минэкономики,
а не с личными вопросами. И потому министр вдвойне ответственен за свои
нарушения – не хочет выполнять свои обязанности как министр и проигнорировал
закон о петициях, не ответив на обращение гражданина Думитру Барбалата -
бывшего директора департамента реального сектора минэкономики, автора
действующего закона о лицензировании (в те времена Калмык был всего лишь
начальником управления ВТО). С некоторыми нашими молдаванами такое бывает: когда
становятся (временно) большими начальниками, почему-то память временно стирается…
Новости по теме
- Сегодня, 18:00
- Сегодня, 17:48
- Сегодня, 17:45
- Сегодня, 16:33
- Сегодня, 15:02
- Сегодня, 14:28
- Сегодня, 12:13
- Сегодня, 11:47
- Сегодня, 09:24
- Вчера, 18:27
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 18:00
- Сегодня, 17:48
- Сегодня, 17:45
- Сегодня, 16:33
- Сегодня, 15:02
- Сегодня, 14:28
- Сегодня, 12:13
- Сегодня, 11:47
- Сегодня, 09:24
- Вчера, 18:27
Odno okno- odna kormushka, odin Batman i odno øko, kotoroie otslejivaet vsiu neobhodimuyu informatsiyu pro næs, a tak je reshaet Vopros o vidache litsenzii. A chto udivitelinogo, kogda eto o nås dumali zakonodateli?!
После такого разоблачения, явно требуется официальное объяснени5е от министра экономики Октавиана Калмык.
Что скажете, зам. премьера и министр экономики Калмык? Готовы перед народом объяснится в своих уже неоднократных провалах? Почему после ареста вашего зама молчите? Не ровен час, и до вас доберутся. Впереди пятниц много. Но тогда будет совсем поздно.