Декларации министров о надлежащем управлении: в Багдаде все спокойно
В соответствии с законом №229/2010 о государственном внутреннем финансовом контроле, статья 16, менеджеры публичных субъектов должны ежегодно самостоятельно оценивать организацию системы финансового менеджмента и контроля и ежегодно издавать (публиковать) декларации о надлежащем управлении за предыдущий год. А министерство финансов должно регулировать порядок отчетности, самооценки и подготовки декларации о надлежащем управлении.
С начала текущего года на порталах министерств размещены собственноручно подписанные министрами декларации о надлежащем управлении в своем ведомстве за предыдущий год - о хорошем управлении (buna guvernare).
Текст деклараций однообразный, под копирку. Главное - министры в своих декларациях заверяют (бездоказательно), что ведомство обладает собственной эффективной системой финансового менеджмента и контроля, которые гарантируют резонные (?), реалистические результаты и прозрачность при использовании публичных финансов.
И под этими декларациями ставится дата и собственноручная подпись министра.
Министр здравоохранения 25 января тоже подписала требуемую по закону декларацию. Только малость ошиблась. В декларации сказано, что она гарантирует исполнение требований закона, которые приписаны министерству финансов – вместо ст.16(1), дана ссылка на ст.16(2). Хотя для этого достаточно было прочесть такую же декларацию за прошлый год, на своем же портале. И можно было не допустить такую грубую ошибку в тексте на полстраницы. По доброй воле позвонил госсекретарю минздрава и попросил исправить ошибку. Мне самому стало неприятно, что допущена такая ошибка. Реакция ноль. Ошибка не исправлена.
Дальше – больше. На днях Счетная палата обнародовала результаты аудита финансовой деятельности минздрава и ряда публичных медицинских учреждений. Как заверяют аудиторы – с целью определения отсутствия значительных нарушений и выявления реальной, истинной (fidelă) ситуации. Заключения аудиторов Счетной палаты по итогам 2016 года совсем иные, чем в оценке и декларации министра. Счетная палата считает, что выявленные грубые финансовые нарушения не дают основания считать финансовую ситуацию положительной. Это так скромно сказано только в заключении. А в тексте акта аудита уже совсем иная констатация. Аудит выявил искажение стоимости основных средств, указанных в финансовой отчетности на 138,3 млн. лей, включая ненадлежащую отчетность по капитальным инвестициям в сумме 128,1 млн. лей и отсутствие регистрации основных средств на 10,2 млн. лей. Отмечается безответственное управление учреждениями, подведомственных минздраву, несоблюдение норм законодательства. Отсутствие системы внутреннего контроля привело к потере доходов от сдачи в аренду неиспользуемых площадей на 0,9 млн. лей, нерегистрации в кадастровых органах прав собственности на недвижимое имущество площадью 17,8 тыс. кв. м. или на 38,2 млн. лей. В бухучете не зарегистрирована недвижимость 12 учреждений - 3,2 тыс. кв. м. и прилегающей территории площадью 1,1 га (0,9 млн. лей). При этом не была отражена реальная стоимость строений - занижена на 7,8 млн. лей, и прилегающих территорий - занижена на 9,1 млн. лей.
Подобные, под копирку, свежие декларации можно найти и на порталах других министерств.
Министр транспорта 22 марта также подписал подобную декларацию - в минтрансе все ОК. Поспешил.
24 февраля, согласно декларации, все было в порядке и в минобразования.
В минсельхозе с декларациями заминка. В последний раз, 26 января 2015 года, выставил свою декларацию бывший министр Василий Бумаков. Министры Ион Сулэ и Эдуард Грама не успели задекларировать министерский порядок. Их опередили. Не дали публично опозориться подобными никчемными декларациями.
Самая ответственная миссия в этом плане у министра финансов. Он ведь должен декларировать порядок в своем министерстве, регулировать порядок отчетности по организации и функционированию систем финансового менеджмента и контроля, а также порядок самостоятельной самооценки и подготовки декларации о надлежащем управлении коллегами-министрами, и в целом по всем финансам страны. Но с задачей публикации декларации справился. Декларация подписана 6 апреля и выставлена на портале минфина – все и в прошлом году было в порядке.
А ведь множество актов аудитов Счетной палаты свидетельствуют об обратном. И это повторяется годами.
Почему министры пишут фиктивные декларации, заверяют о наличииж системы (эффективной) контроля использования публичных финансов, ради соблюдения буквы закона, а Счетная палата фиксируют грубейшие финансовые нарушения?
И почему Антикоррупционный центр, Антикоррупционная прокуратура и Генеральная прокуратура так сильно запаздывают со своими пятничными, уже ставшими традиционными, каретами для перемещения некоторых министров из шикарных своих кабинетов в казематы? Ведь уже ничего не надо для наведения порядка. Весь негатив и вся информация давно пестрят на различных порталах. Бери – не хочу. Все задаром. Только оформите сами протоколы.
Правда, есть один нюанс. Все руководители силовых структур деклараций не делают. Хотя по закону, в качестве менеджеров публичных субъектов, и они также обязаны оценить себя и свое ведомство и публично задекларировать результаты. На всякий случай. Закон для всех ведь одинаков. Или нет?
Думитру БАРБАЛАТ
Новости по теме
- Сегодня, 13:27
- Сегодня, 11:12
- Сегодня, 10:01
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 13:27
- Сегодня, 11:12
- Сегодня, 10:01
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
С каждой другой командой министров, качество их
Работы падает. Это неизбежно.
Ведь ресурсов в стране все меньше. Бизнес падает.
Народ нищает. И будет ещё хуже.
Мы сами отдали голоса этим решателям.
Граждане думайте когда голосуете!
Не смотрите на Запад Или Восток. Смотрите в душу
КАНДИДАТА.
ХОРОШИЕ ЛЮДИ ЕСТЬ У НАС!
Решение вопроса очень простое.
В начале года министры подписывают и выставляют на порталах свои липовые декларации, что все в порядке (по их оценки).
Сопоставляются результаты аудитов Счетной палаты и др. правоохранительных органов и готово дело для передачи прокурорами в суд.
Некоторых министров посадят. И это сразу повысит эффективность и, главное, результативность действия соответствующего закона.
То есть механизм есть. Его только надо при помощи некоторого "динамо" запустить.
Труднее подобрать "механика-моториста". Но разрешимо.