Додон о трех сценариях своего дальнейшего участия в политической жизни
23.12.2022, 12:08
Бывший президент Молдовы обрисовал три сценария своего дальнейшего участия в политической жизни страны. Как передает "ИНФОТАГ", об этом он рассказал в ходе передачи на телеканале N4.
Додон, который с 18 декабря прошлого года является почетным председателем Партии социалистов (ПСРМ), не исключил создания другой партии, которую он готов возглавить: "Если говорить о моем политическом будущем. Есть несколько сценариев. Я могу вернуться в ПСРМ. Нужно посмотреть, поможет это или нет партии на этом этапе. Есть вариант, что я создам собственную партию - более промолдавскую, без акцента на геополитический вектор. Есть вариант, что я вообще уйду из политики. Варианты есть, только неизвестно, какой из них лучше и что будет с ПСРМ".
Додон уверен, что если создаст новую партию, то большинство членов ПСРМ присоединятся к нему, так как он "поднял ПСРМ до крупнейшей в Молдове партии".
"Они для меня как семья - даже те, кто многое делал и продолжают делать за моей спиной, я все это знаю. Но я не злопамятный, у меня просто хорошая память. Очевидно, что команда ПСРМ для меня ближе. И даже если я создам новое движение, очевидно, что большая часть команды (социалистов) перейдет туда", - заявил Додон.
Говоря о том, что сейчас часть социалистов уже переходит в партию примара Кишинева Иона Чебана, он сказал, что "они, как и сам Чебан, пытаются выжить политически". Он осудил тех, кто уходит из ПСРМ, в частности, депутата Гайка Вартаняна: "Вартанян поступил неправильно. Он присоединился к моей команде в 2011 году, еще до Чебана. Они просидели в офисе около шести лет, и между ними сложились определенные отношения. Но если он уж ушел, ему следовало сдать мандат, это было бы справедливо".
Додон выразил категорическое несогласие с позицией Иона Чебана, который провозгласил курс своей новой партии на европейскую интеграцию, а также заявил, что название государственного языка в Молдове является "румынский язык".
"С его разворотом на 180 градусов по некоторым вопросам я не согласен. Мы вместе продвигали стратегическое партнёрство с Россией, молдавский язык. Поэтому некоторые изменения в его риторике я не приемлю. Думаю, Чебан пытается выжить политически, он понял, кто в доме хозяин. И это не партия PAS, а тот, кто им даёт указания. PAS хочет захватить примэрию любой ценой. Но с PAS не о чем говорить, и он принял решение говорить с теми, кто принимает решения. Американцы - прагматики, я их понимаю", - подытожил Додон.
Додон, который с 18 декабря прошлого года является почетным председателем Партии социалистов (ПСРМ), не исключил создания другой партии, которую он готов возглавить: "Если говорить о моем политическом будущем. Есть несколько сценариев. Я могу вернуться в ПСРМ. Нужно посмотреть, поможет это или нет партии на этом этапе. Есть вариант, что я создам собственную партию - более промолдавскую, без акцента на геополитический вектор. Есть вариант, что я вообще уйду из политики. Варианты есть, только неизвестно, какой из них лучше и что будет с ПСРМ".
Додон уверен, что если создаст новую партию, то большинство членов ПСРМ присоединятся к нему, так как он "поднял ПСРМ до крупнейшей в Молдове партии".
"Они для меня как семья - даже те, кто многое делал и продолжают делать за моей спиной, я все это знаю. Но я не злопамятный, у меня просто хорошая память. Очевидно, что команда ПСРМ для меня ближе. И даже если я создам новое движение, очевидно, что большая часть команды (социалистов) перейдет туда", - заявил Додон.
Говоря о том, что сейчас часть социалистов уже переходит в партию примара Кишинева Иона Чебана, он сказал, что "они, как и сам Чебан, пытаются выжить политически". Он осудил тех, кто уходит из ПСРМ, в частности, депутата Гайка Вартаняна: "Вартанян поступил неправильно. Он присоединился к моей команде в 2011 году, еще до Чебана. Они просидели в офисе около шести лет, и между ними сложились определенные отношения. Но если он уж ушел, ему следовало сдать мандат, это было бы справедливо".
Додон выразил категорическое несогласие с позицией Иона Чебана, который провозгласил курс своей новой партии на европейскую интеграцию, а также заявил, что название государственного языка в Молдове является "румынский язык".
"С его разворотом на 180 градусов по некоторым вопросам я не согласен. Мы вместе продвигали стратегическое партнёрство с Россией, молдавский язык. Поэтому некоторые изменения в его риторике я не приемлю. Думаю, Чебан пытается выжить политически, он понял, кто в доме хозяин. И это не партия PAS, а тот, кто им даёт указания. PAS хочет захватить примэрию любой ценой. Но с PAS не о чем говорить, и он принял решение говорить с теми, кто принимает решения. Американцы - прагматики, я их понимаю", - подытожил Додон.
Новости по теме
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
- Вчера, 09:13
- Вчера, 08:11
- 21.11, 18:38
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
- Вчера, 09:13
- Вчера, 08:11
- 21.11, 18:38
Экс-президент Игорь Додон дал вчера обширное интервью журналисту Наталье Морарь.
Он рассказал о своем отношении к происходящему в стране.
- То, что происходит сегодня, гораздо страшнее, чем мои ожидания двухлетней давности. Я знал, что они будут не в состоянии что-либо сделать. Помните, как я призывал не менять голубя в руках на сороку на заборе?
Шесть телеканалов были закрыты из-за того, что они критиковали власть. Более тысячи людей остались на улице из-за чьих-то амбиций. Так поступают только диктаторы. Плахотнюк тоже хотел закрыть телеканалы, но ему дали по рукам западные партнёры. А Майе Санду и ПДС позволили. Рекламные бюджеты закрытых телеканалов пойдут каналам Плахотнюка и тем, кто хвалит Санду. Пока у власти в Молдове находится эта группировка, она не даст работать этим шести закрытым телеканалам.
Принятые ПДС санкционные списки имеют две цели: борьба с политическими оппонентами и возможность заработать. Некоторым компаниям уже говорят, что их могут исключить из этого списка за определённую сумму денег, - отметил он.
Бывший президент отметил проблемы с правосудием.
- На меня заведено десять уголовных дел, три уже переданы в суд. Я не видел уголовных дел в отношении других - за узурпацию власти, например, за кражу миллиарда. Любой диктаторский режим захватывает почту, телеграф и банки. После кражи миллиарда Плахотнюк уступил Западу финансовую систему, но СМИ и юстицию не отдал. Сейчас же СМИ и юстиция отданы иностранцам, и это очень опасно.
Мне намекали, что мне лучше уехать из страны. А почему я должен был уезжать? Что украл Додон?
«Кражей века», кстати, занимаются всего два прокурора. Делом Додона, которое не нанесло государству ни лея ущерба, - 52 прокурора и сотни следователей.
В районах за мной следуют 5 машин, следят, куда я еду, что делаю. Вам что, нечего больше делать? Да, я не представлял, что над моей семьёй, над моей мамой пенсионеркой так будут издеваться. Они предъявили моей супруге то, что якобы, когда я приходил домой, она мне что-то там советовала. Бред!
Я понимаю, что они готовы на всё, но никакое их действие не заставит меня замолчать. Я буду бороться до конца. Несколько тысяч юристов, экспертов уже ознакомились с материалами моего дела на сайте cazuldodon.com. И они в шоке от прочтённого, - добавил он.
Игорь Додон рассказал о своих планах и политическом будущем.
- Любое решение, которое власти примут против меня и моей семьи, обернётся против руководства страны бумерангом. Ни одна партия не испытывала таких репрессий, как ПСРМ. Тяжело, но они справляются. Если я решу вернуться в Партию социалистов как полноценный руководитель партии, думаю, большинство членов партии это поддержит. Но я пока не принял такого решения. Команда ПСРМ для меня родная. Они для меня как семья, даже те, кто многое делали и продолжают делать за моей спиной, я всё это знаю. Но я отдаю предпочтение остаться частью этой общей семьи, остаться рядом с командой. Если возникнет необходимость и будет какая-то другая формула, проект, думаю, многие социалисты, подавляющее большинство, к нему присоединятся.
Я езжу по стране после 6-месячного домашнего ареста, потому что хочу послушать людей. Понять, может, они вообще не хотят меня видеть. До февраля я хочу объехать все районы. Общаюсь с людьми на рынках, безо всякой охраны. После приму решение, что делать дальше, - рассказал он.
Коснулся Игорь Додон и взаимоотношений с примаром Кишинева Ионом Чебаном.
- Не жалею, что продвигал Чебана на пост генпримара, но с его разворотом на 180 градусов по некоторым вопросам я не согласен. Мы вместе продвигали стратегическое партнёрство с Россией, молдавский язык. Поэтому некоторые изменения в его риторике я не приемлю.
Думаю, он пытается выжить политически, он понял, кто в доме хозяин. И это не ПДС, а тот, кто им даёт указания, - посол США.
Штатам нужен единый фронт против России, и они будут использовать для этого все инструменты. Но Плахотнюк тоже был большим другом с США, и чем это закончилось для него? Мы не должны лезть в войну. Знаете, что чаще всего говорят граждане? «Только бы войны не было!». Люди хотят мира, нейтралитета, - говорит он.
Экс-президент против ухудшения отношений с Россией.
- Это не наша война, и мы не должны занимать ничью сторону. Мы должны сохранять нейтралитет. Нам нужны стратегические отношения с Россией. Там наш рынок сбыта, там энергоресурсы. Мы не должны присоединяться к антироссийским санкциям. И мы категорически не должны выходить из СНГ, как это собирается сделать Майя Санду. Иначе со всеми странами Содружества у нас будет визовый режим.
Что нам даёт присоединение к санкциям и то, что власти на каждом шагу орут, что они против России? Ничего не даёт. А куда людям сбывать свои яблоки? Некуда. Фермеры просто обанкротятся.
Власти все свои решения объясняют войной. Им нужно закрывать каналы, расправляться со своими оппонентами, и для этого им нужна война. Майя Санду и ПДС больше всех хотят, чтобы война продолжалась, потому что они все свои действия списывают на неё.
Если бы мы сейчас были у власти, тариф на газ был бы не больше 6 леев, а электричество стоило бы 2-2,5 лея. Кстати, Россия никогда не ставила условий об уступке каких-то кусков земли.
Договариваться в интересах Молдовы и граждан можно, но Майя Санду не может, не хочет и ей не разрешают это делать её кураторы. Эта власть гораздо хуже, это худшее, что было в Молдове. Почему же вы сейчас не устраиваете 7 апреля? Я признаю, что ошибки были, но такого, как эти, мы себе никогда не позволяли. Вся продвигаемая ПДС ненависть оборачивается против них же. Майя Санду, остановись! Мне ничего от тебя не надо, но общество нужно успокоить. Майя Санду хвалится внешней помощью, но люди её не чувствуют.
Фермеры разорятся. Понадобится 2-3 года, чтобы вернуть ситуацию в стране на уровень 2020 года. Как в истории обычно уходили диктаторы? Или в результате войны, или в результате революции, или сами - не хочу говорить как.
Произойдёт ли что-либо из этого? Не хочу прогнозировать. Запад Гитлеру тоже аплодировал и позволял проводить Олимпийские игры без очереди…
Есть вариант, что я создам собственную партию, движение, более промолдавское, без акцента на геополитический вектор. Нужно понять, что будет дальше с ПСРМ. Но решение я пока не принял. Я рад, что сейчас, когда езжу по стране, люди добрым словом вспоминают годы моего президентства, подходят и благодарят за помощь, - подчеркнул Додон.