Додон: Проблема Приднестровья близка к решению
22.10.2018, 16:18
Президент Игорь Додон считает, что проблема Приднестровья близка к решению политическим путем. Как передает агентство "ИНФОТАГ", об этом он заявил в интервью, опубликованном в газете "Московский комсомолец".
"Приднестровье является частью Республики Молдова. Это не только позиция Кишинева. Такова позиция всех, и Москвы в том числе. Руководство РФ на всех уровнях всегда говорило о том, что Приднестровье - это часть Молдовы. Для политической реинтеграции надо определить статус этого региона. У нас была возможность решить эту проблему в 2003 году. Я имею в виду так называемый "план Козака". Но руководство Молдовы тогда не захотело подписать уже готовое соглашение. Мы в любом случае добьемся политического урегулирования. На постсоветском пространстве приднестровская проблема самая близкая к решению", - подчеркнул Додон.
По его мнению, "Приднестровью не выжить без Молдовы, так как оно зажато между Украиной и Молдовой".
"А за Молдовой уже НАТО, Румыния. Если кто-то думает, что РМ пойдет своим путем, а Приднестровье своим, то этого никогда не будет. Мы - в одной лодке. Если эта лодка перевернется, плохо будет всем. Кто-то надеется, что у Приднестровья будет независимость или статус субъекта РФ. Но это невозможно, потому что ни Украина, ни Молдова этого никогда не примут", - сказал президент.
Он отметил, что в администрации президента есть свое видение политического решения приднестровской проблемы, "но обсуждать это публично пока рано".
"Такие вещи можно обсуждать после того, как будет выработана единая позиция по этому вопросу в Кишиневе", - считает президент РМ.
Отвечая на вопросы журналиста, он предложил не сравнивать Приднестровье с Калининградской областью, которая находится в составе Российской Федерации, не имея общих границ с РФ.
"Калининград и Приднестровье - совсем разные вещи. Я вижу желание со стороны руководства РФ эту проблему решать. И то, что впервые назначили спецпредставителя президента РФ не по Приднестровью, а по Молдове, говорит о многом", - отметил Додон.
Он также предложил не проводить параллели между Грузией и Молдовой.
"В Грузии очень активно вели работу по вступлению в НАТО. В Молдове вопрос о НАТО не стоит. В нашей Конституции написано, что Молдова - нейтральное государство. Одна из моих задач - добиться признания этого статуса на международном уровне. Молдова не может вступить ни в НАТО, ни в ОДКБ. Нейтральный статус - это единственная гарантия ее сохранения", - считает глава государства.
Отвечая на вопросы журналиста о миротворческой операции на берегах Днестра, он заявил, что "в течение всех 26 лет миротворцы справлялись со своей задачей". "Это успешная миссия, и ее надо продолжить. Я не согласен с тем, что надо свернуть эту операцию либо поменять ее формат", - отметил Додон.
По его словам, вопрос вывода оперативной группы российских войск (ОГРВ) из Молдовы "решится в процессе реинтеграции". "Молдова - нейтральное государство, на ее территории не должно быть войск других стран. Но это возможно решить только в рамках политического урегулирования приднестровской проблемы", - подчеркнул Додон.
По его мнению, будущее Молдовы и Приднестровья "возможно только вместе": "Вместе мы будем сильнее. У нас уже есть хороший якорь молдавской государственности - это Гагаузия. И я уверен, что решение приднестровской проблемы укрепит молдавскую государственность. Ни в какое НАТО Молдова после этого двигаться не будет. Никогда. А это выгодно и Приднестровью. И я уверен, что большинство людей там хотят выйти из черной полосы непризнания".
"Приднестровье является частью Республики Молдова. Это не только позиция Кишинева. Такова позиция всех, и Москвы в том числе. Руководство РФ на всех уровнях всегда говорило о том, что Приднестровье - это часть Молдовы. Для политической реинтеграции надо определить статус этого региона. У нас была возможность решить эту проблему в 2003 году. Я имею в виду так называемый "план Козака". Но руководство Молдовы тогда не захотело подписать уже готовое соглашение. Мы в любом случае добьемся политического урегулирования. На постсоветском пространстве приднестровская проблема самая близкая к решению", - подчеркнул Додон.
По его мнению, "Приднестровью не выжить без Молдовы, так как оно зажато между Украиной и Молдовой".
"А за Молдовой уже НАТО, Румыния. Если кто-то думает, что РМ пойдет своим путем, а Приднестровье своим, то этого никогда не будет. Мы - в одной лодке. Если эта лодка перевернется, плохо будет всем. Кто-то надеется, что у Приднестровья будет независимость или статус субъекта РФ. Но это невозможно, потому что ни Украина, ни Молдова этого никогда не примут", - сказал президент.
Он отметил, что в администрации президента есть свое видение политического решения приднестровской проблемы, "но обсуждать это публично пока рано".
"Такие вещи можно обсуждать после того, как будет выработана единая позиция по этому вопросу в Кишиневе", - считает президент РМ.
Отвечая на вопросы журналиста, он предложил не сравнивать Приднестровье с Калининградской областью, которая находится в составе Российской Федерации, не имея общих границ с РФ.
"Калининград и Приднестровье - совсем разные вещи. Я вижу желание со стороны руководства РФ эту проблему решать. И то, что впервые назначили спецпредставителя президента РФ не по Приднестровью, а по Молдове, говорит о многом", - отметил Додон.
Он также предложил не проводить параллели между Грузией и Молдовой.
"В Грузии очень активно вели работу по вступлению в НАТО. В Молдове вопрос о НАТО не стоит. В нашей Конституции написано, что Молдова - нейтральное государство. Одна из моих задач - добиться признания этого статуса на международном уровне. Молдова не может вступить ни в НАТО, ни в ОДКБ. Нейтральный статус - это единственная гарантия ее сохранения", - считает глава государства.
Отвечая на вопросы журналиста о миротворческой операции на берегах Днестра, он заявил, что "в течение всех 26 лет миротворцы справлялись со своей задачей". "Это успешная миссия, и ее надо продолжить. Я не согласен с тем, что надо свернуть эту операцию либо поменять ее формат", - отметил Додон.
По его словам, вопрос вывода оперативной группы российских войск (ОГРВ) из Молдовы "решится в процессе реинтеграции". "Молдова - нейтральное государство, на ее территории не должно быть войск других стран. Но это возможно решить только в рамках политического урегулирования приднестровской проблемы", - подчеркнул Додон.
По его мнению, будущее Молдовы и Приднестровья "возможно только вместе": "Вместе мы будем сильнее. У нас уже есть хороший якорь молдавской государственности - это Гагаузия. И я уверен, что решение приднестровской проблемы укрепит молдавскую государственность. Ни в какое НАТО Молдова после этого двигаться не будет. Никогда. А это выгодно и Приднестровью. И я уверен, что большинство людей там хотят выйти из черной полосы непризнания".
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 16:28
- Сегодня, 14:56
- Сегодня, 13:11
- Сегодня, 12:42
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
Так конечно Молдавия и Приднестровье есть одно государство. И очевидно, что следуя разными курсами, развитие страны будет на месте буксовать. Если уж по-честному, то это политика запада характеризуется словами "разделяй и властвуй". Если уж кто там что то толковое пытается сделать и помочь, то, как мне кажется, РФ. Хотя многие почему-то считают иначе.
Может она и близка к решению, но решить ее можно будет только после референдума, когда жители Приднестровья сами изъявят желание войти в состав Молдовы.