Горькая молдавская правда
Шоссе Оргеев-Кишинев. Воскресный день. Шел дождь, затем снег, на улице холодно. Асфальт покрылся слоем льда. Автомобили не едут, а скользят, к ужасу водителей и пассажиров. Тех, кто должен расчищать дороги и рассыпать противогололедные материалы не видно.
Вблизи села Пересечино водителю пришлось остановиться из-за небольшого заноса, другой автомобиль скользил сзади. Никакие тормоза в мире не помогли бы водителю остановиться и неизбежное произошло. Водитель врезался в остановившийся автомобиль, разрушив целую семью. Женщина погибла на месте, у нее не было шансов. Ее семилетняя дочь тоже погибла, хрупкое детское тело в считанные секунды было раздавлено металлом. Она никогда не крикнет «мама». Девочка уже никогда не будет танцевать перед зеркалом, не познает большой любви и не скажет кому-то «да». Она не станет женщиной и не родит детей. Семилетний ребенок умер мгновенно, вместе с матерью.
Один из водителей, участников ДТП плачет в голос. Он мужчина, но разве это важно? На его глазах погибли женщина и ее дочь. Другая женщина, которая выходит из микроавтобуса в отчаянии, она кричит «пусть сюда приедут министры!». Но министры не приезжают. Им все равно… Министра транспорта Юрия Киринчука не трогает то, что где-то на дорогах погибла женщина с ребенком. Господин министр, вас не мучают угрызения совести?
Только сейчас наступает время, когда на сцене появляются дорожники с противогололедными материалами. Тебя охватывает разочарование.
Люди в ужасе. Это трагедия, которую можно было предотвратить. Из-за того, что дорога превратилась в каток, одна женщина не дышит. Тело маленького ребенка лежит в снегу, и этот мертвый реьенок заставляет тебя ненавидеть себя за то, что ты живешь. Все мечты этой семилетней девочки оборвались на холодной, покрытой льдом дороге в стране, которая ее убила.
Кишинев. Центральный рынок. Не меньше 14 человек сидят в кафе. Кто-то зашел поесть, кто-то там работает. Вдруг что-то взрывается, и огонь охватывает всех этих людей, четверо получают сильнейшие ожоги. Пожарные пытаются добраться до кафе, но до Центрального рынка не так уж легко добраться. Жертв выносят на руках, одежда на некоторых из них еще тлеет. Все пострадавшие не помещаются в машины скорой помощи. Те, кто получил не такие серьезные ожоги, ждут приезда других «скорых». Пострадавших привозят в больницу, но драгоценное время снова утекает. Для того, чтобы донести жертв взрыва в отделение интенсивной терапии врачам и медсестрам приходится «плыть» с носилками по огромным сугробам.
Снег во дворе медучреждения не убрали, поэтому раненым придется потерпеть. Через некоторое время этот заснеженный двор заполнят родственники пострадавших с глазами, полными слез. Они не понимают, почему их дети, жены и мужья оказались в этом злополучном кафе. Кто в ответе за случившееся?
Но это воскресенье. Власти не сильно встревожены этим инцидентом. Только к вечеру временный премьер-министр приходит в больницу и бормочет что-то врачам. А примар Дорин Киртоакэ только на следующий день делает вид, что ищет виновных. Это камень в огород управления торговли примэрии. Сколько раз речь шла о том, что Центральный рынок станет то коммерческим центром, то парком… Но это место по-прежнему остается кошмарным. Кто будет отвечать за пострадавших в пожаре людей? Примар или глава Управления торговли? Господин Киртоакэ, вы не испытываете угрызений совести? Разве вы сделали все, чтобы предотвратить эту трагедию?
Центральный рынок получил свою дань. Он не скоро исчезнет. Это место кормит целые политические партии. Мафия и коррупция не позволит исчезнуть миллионам евро только из-за того, что произошел этот досадный пожар. Никто не будет расследовать эту проблему по-настоящему. Полетят головы нескольких чиновников помельче, некоторых пожарных или главы управления торговли и все. Могильная тишина покроет это дело.
Между тем, молдавским политикам нет дела до погибших и раненных. Они продолжают бороться за власть.
В Бухаресте после пожара в клубе «Colectiv» люди вышли на улицы. И не только в Бухаресте, центры крупных городов были полны людей. Эти люди осознали, что коррупция их убивает. В Кишиневе, Бельцах, Оргееве и Кагуле люди заняты. Они хотят провести эти дни спокойно, впереди еще Старый новый год.
В конце-концов, они вспомнят о случившемся, наливая себе стакан вина… и на этом все. Раненые и погибшие на дорогах, некомпетентность властей, коррупция политиков, это их не волнует. Налейте вина и дайте голубцов!
Правда заключается в том, что если до сих пор это государство изгоняло своих граждан, то теперь оно стало их убивать. В буквальном смысле. Систематически, сознательно и безразлично. Две трагедии, которые потрясли Молдову, это доказывают. Что делают политики? Михай Гимпу, например, посылает поцелуи Плахотнюку. Влад Плахотнюк плетет интриги, Филат не знает, как выйти из тюрьмы. Воронин все превращает в шутки и дальше в таком духе. Их не интересует, что мы умираем. Они хотят как можно дольше продержаться у власти.
Автор - румынский журналист Виталий КОЖОКАРЬ
Подготовил Сергей ТКАЧ
Новости по теме
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
- Вчера, 15:43
- Вчера, 14:00
- Вчера, 13:56
- Вчера, 13:51
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 07:22
- Вчера, 19:09
- Вчера, 19:05
- Вчера, 18:54
- Вчера, 18:53
- Вчера, 17:27
- Вчера, 15:43
- Вчера, 14:00
- Вчера, 13:56
- Вчера, 13:51