Город

Хорошие времена для Бунэвреме

23.05.2014, 06:00
{Хорошие времена для Бунэвреме} Молдавские Ведомости

Улица Шмидта стала местом земельной аферы. Каково это – жульничать на улице, названной именем самого неподкупного примара в истории Кишинева?

 

Ещё в прошлом году «Молдавские ведомости» не раз писали о строительствах по улице Карла Шмидта. Наша газета сигнализировала о вопиющих фактах нарушений, но никакой реакции до сих пор не поступило: ни со стороны городских властей, ни со стороны МСК, ни со стороны ответственных инспекций и ведомств.

 

Строительные работы на улице Шмидта активно продолжаются. Напомним читателям, что последние несколько участков, сформированные на улице, находятся в зоне зелёных насаждений. Точнее, уже в бывшей зоне… Потому что ради строительства особняков было вырублено множество деревьев. Более того, известно, что формирование и выдача участков в этом секторе продолжаются. То есть, остатки лесополосы, в которую врезается улица Шмидта, рискуют вскоре исчезнуть совсем.

 

Кстати, участки здесь распределялись не с аукциона или конкурса, а сами дома строятся в оползневой опасной зоне, что признают и функционеры примэрии. В любой момент земля вместе со свежепостроенными домами может сползти в расположенный неподалёку овраг. Однако, видимо, это слишком прибыльный бизнес, чтобы остановить его могли мысли об опасности и чьих-то жизнях.

 

Как вообще могли быть сформированы участки в оползневой  зоне, которую специально засаживали деревьями, до сих пор остаётся загадкой. Но факт остаётся фактом: участки выдаются, дома строятся, причём там, где строить категорически нельзя. Мы попробовали разобраться, как же происходит выдача очередного участка. Оказалось, что в этом действе активно участвует примэрия.

 

Итак, по пунктам. Некий гражданин приходит в примэрию и просит выделить ему участок земли. Как правило, ему отказывают, и он обращается в суд, мотивируя иск тем, что он, мол, нуждается, а ему не дали. Первая судебная инстанция выносит решение, по которому примэрии надлежит выделить соискателю землю. И это решение, по каким-то «уважительным» причинам не обжалуется. Всё, дальше – дело техники. Проект решения вместе с судебным заключением попадает на рассмотрение муниципального совета, и тот голосует «за».

 

То есть налицо коррупционный сговор между исполнительной и судебной властью, в результате которого город теряет зелёные зоны, и не только. Дело в том, что участки по улице Шмидта выдаются с отметкой «нуждающимся», а значит, денег в городской бюджет не поступает. Как живут «нуждающиеся», можно увидеть воочию, совершив небольшой вояж по улице Шмидта.

 

Кроме того, на поверку оказывается, что в итоге почти все новопостроенные дома рано или поздно оказываются в собственности одного и того же владельца – Михая Бунэвреме. Возникает вполне закономерный вопрос: а кто же такой г-н Бунэвреме и насколько сильно он нуждается в таком количестве домов? Тем более, что у нас немало реально нуждающихся, которым действительно необходимо жильё: беженцы, малоимущие и т.п. Но, как говорится, кто ж им даст-то? Да и денег на строительство дома у них явно нет. Вот потому мнимые «нуждающиеся» и отстраивают хоромы, причём сами в них не живут, а тут же выставляют на продажу.

 

Другой дом, собственником которого числится экс-директор МП «МЖД», ещё несколько месяцев назад стал объектом пристального внимания  журналистов. Мало того, что строительная инспекция почему-то не смогла определить владельца, так ещё и сам дом вырос в высоту и ширину значительно больше, чем предусмотрено проектом. И уж точно он скорее похож на многоквартирный, чем на частный. Но, как водится, ни одна из инспекций нарушений не обнаружила. В итоге дом ещё не достроен, а квартиры в нём уже активно продаются.

 

К сожалению, многочисленные публикации в нашей газете на эту тему так и остались гласом вопиющего в пустыне. А через несколько месяцев, поближе к выборам, генеральный примар на очередной планёрке, как обычно, устроит показательную порку своим подчинённым по поводу непонятных строительств по улице Шмидта.

 

Интересно, что бы на это сказал сам Карл Шмидт? И каково это – жульничать на улице, названной именем самого неподкупного примара в истории Кишинева?

Светлана ЯКОВЛЕВА

Комментарии (0) Добавить комментарии