Игорь Корман: «Без Дня Победы не было бы Дня Европы»
Программа концерта на площади Великого национального собрания 9 мая должна начаться с песни «День Победы» и закончиться гимном Евросоюза, предлагает спикер парламента
Игорь Корман: «Молдова - дружественная страна для России, большинство населения тепло относится к этой стране»
18 апреля в Санкт-Петербурге состоялось 40 пленарное заседание Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Делегацию Молдовы возглавлял председатель парламента Игорь Корман. Редакция газеты «Молдавские ведомости» встретилась с г-ном Корманом, чтобы узнать, как проходили встречи.
- Вы встречались с г-жой Матвиенко, с г-ном Нарышкиным. Расскажите об этих встречах: какие вопросы обсуждались, какие важные для нашей республики рассматривались вопросы, какие пути дальнейшего сотрудничества намечены?
- Встречи со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко и председателем Государственной думы Сергеем Нарышкиным уже стали носить постоянный характер. И мы проявляем к ним самый большой интерес, и такой же интерес, мы чувствуем, проявляет российская сторона. Прошедшие в апреле встречи отличаются – они носили более открытый, откровенный характер. Говорили о ситуации в регионе, на Украине.
Естественно, сама Молдова не может влиять на ситуацию в регионе, но мы надеемся, что усилия всего мирового сообщества приведут к стабилизации. Ситуация достаточно сложная и, наверное, аналогов ей не было. Молдова заинтересована в том, чтобы сепаратизм не проявлялся в других частях Украины и не охватил территорию нашего государства. Украина - наш сосед партнер.
Конечно, мы говорили о ситуации в Приднестровье. У меня сложилось впечатление, что в Москве не хватает информации. Поэтому особенно важны такие встречи.
В Москве говорят о блокаде Приднестровья. Но все не так, как кажется на первый взгляд. Со стороны Украины есть усиленный режим контроля. Но со стороны Молдовы нет никакой блокады. Я подробно рассказал о наших действиях. В прошлом году мы приняли все меры в парламенте, чтобы снять проблемы передвижения граждан без регистрации, даже для тех, кто не имеет молдавского гражданства. Недавно сняты акцизы на импорт приднестровских товаров.
Представители Тирасполя были вместе с нами на переговорах по подписанию соглашения о свободной торговле с ЕС. Хотя они не подписали документов - было принято решение о продлении до 1 января 2016 года сроков действия тех торговых преференций, в которых они заинтересованы и которые имели до сих пор. У нас нет интереса блокировать Приднестровья. Там наши граждане. Нужно делать все, чтобы снять преграды. Статистика Приднестровья показывает, что в этом году рост экспорта продукции Приднестровья в Молдову и в ЕС составил 50 процентов. Мне кажется, нам удалось снять многие вопросы.
Кстати, наши встречи происходили после того, как Приднестровье обратилось к России с просьбой признать независимость региона. Российские коллеги подтвердили еще раз, что нет никаких изменений в позиции страны. Надо искать политическое решение на базе территориальной целостности и суверенности Республики Молдовы.
Говорили мы на встречах и о ситуации в Молдове, о договоре, который подпишем и будем ратифицировать в парламенте. Мы пришли к общему мнению - необходимо больше говорить обо всех ситуациях, которые возникнут после подписания договора о свободной торговле с ЕС, доходить до самых мелочей, чтобы снять возможные недоразумения и опасения.
Я раскрыл основные моменты договора. Это нормально, что Молдова, имея большой договор о торговле со странами СНГ, может иметь такой же договор с ЕС. Нас многое связывает со странами СНГ – общее прошлое, налаженные торговые, политические и многие другие связи, которые мы должны поддерживать и развивать. Но 20 лет изменило определенным образом ситуацию. Граница ЕС подошла к Молдове. И наше естественное желание - совершенствовать модель развития страны на базе европейски стандартов, модернизация страны на базе предоставленной ЕС помощи. Но это не означает конфронтации с Россией и другими восточными партнерами.
Молдова сейчас - уникальное государство. Для того, чтобы мы нормально развивались, мы должны иметь тесные отношения с ЕС и с восточными партнерами, в первую очередь - с Россией. Для меня было главным передать, что Молдова дружественная страна для России. Есть у нас правые партии, которые думают о выборах и делают недружественные декларации в Совете Европы. Но большинство населения испытывает теплые чувства к этой стране, выражает желание укреплять и развивать дружбу с Россией и со странами ЕС. Не стоит политикам менять это. Для всех нас важно пройти через возникшую геополитическую ситуацию с большой долей хладнокровия. Будущее для Молдовы - и с Западом, и с Востоком. Выбор «или-или» губителен. И я думаю, что есть взаимопонимание по этому вопросу. Именно для этого нужны такие встречи.
Мы пришли к единодушному мнению, что необходимо активизировать сотрудничество в рамках парламентской деятельности. Даже обсудили новые шаги в деятельности межпарламентской комиссии, новые встречи. Главное, что есть желание, которое было подтверждено и в рамках многочисленных межличностных контактов.
- Парламентские делегации рассмотрели более семи модельных законов и рекомендаций в различных областях. Известно, что основным вопросом, рассматривавшимся на 40-м пленарном заседании, стало обсуждение безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам. Какие, на ваш взгляд, актуальны для нас?
- Мы живем в обстановке глобализации. Страны ищут модели новых законов. Молдова, принявшая в 2009 году решение о европейской интеграции и использующая в законодательной практике опыт ЕС, с большим внимание относится к разработанным и рекомендуемым модельным законам, которые обсуждаются в рамках Межпарламентской ассамблеи стран СНГ. Поэтому мы очень заинтересованы в том, чтобы наши шаги на пути в ЕС не создавали проблем нашим договоренностям в торговых отношениях со странами СНГ.
По этой причине на предыдущем заседании межпарламентской ассамблей в ноябре 2013 года, которая состоялась сразу же после парафирования Молдовой соглашения с ЕС, я предложил, чтобы молдавская делегация провела консультации с нашими российскими партнерами. Это получило положительную оценку. На встречах наши представители подробно ознакомили с договором об ассоциации с ЕС, который уже переведен на русский язык. Проведены первые консультации. Мы не политизируем эти действия и надеемся, что не будут это делать и заинтересованные стороны.
В этом контексте для нас непонятно то, что винные предприятия только Гагаузии получили разрешение на экспорт в Россию. Г-жа Матвиенко очень заинтересовалась и пообещала заняться этим вопросом.
Наша основная цель - экономическое сотрудничество со странами СНГ. При подписании соглашения о присоединении к СНГ Молдова оговорила, что не будет участвовать в военном блоке, в договорах о коллективной безопасности, так как страна нейтральна. Наш представитель в межпарламентской комиссии по безопасности Александр Стояногло в курсе всех обсуждаемых тем и проектов документов. Вопросы безопасности очень важны для всех стран, и наиважнейшую роль играет информированность в этих вопросах.
У нас есть уже определенный опыт. Молдова стала первой страной СНГ, которая добилась аннулирования виз для въезда граждан в страны ЕС. Нам это удалось потому, что мы провели очень важные реформы: наши документы отвечают всем требованиям безопасности, создана интегрированная система управления и безопасности границ, усовершенствован менеджмент границ. Интерес к этой важной стороне отношений с ЕС проявляют все страны СНГ, мы открыты и можем делиться опытом. У нас активная делегация, в которой наряду с представителями коалиции участвует и оппозиция.
- Встречались ли вы с делегациями парламентов других стран СНГ? Какие вопросы обсуждали, что запомнилось?
- У нас была встреча с председателем совета Республики БеларусьАнатолием Рубиновым. Такие встречи основаны на традиционно хороших связях. Мы положительно оцениваем сотрудничество наших стран и договорились о новых встречах.
Это возможность активно участвовать в обсуждении вопросов, имеющих важное значение для страны и региона. Мы не остаемся на окраине. Мы развиваем двусторонние отношения.
- День победы будут отмечать во всех странах СНГ. Как, на ваш взгляд следует отмечать его в Молдове? Не будет ли конфликтов?
- Нам нужно достойно отметить День Победы. Парламент принял решение, правительство разрабатывает план мероприятий. 9 мая в Молдове для кого-то - День Победы, для кого-то – День Европы. Но, я думаю, без Дня Победы и не было бы Дня Европы. Связь очевидная. И нужно сделать все возможное, чтобы эти праздники не раскалывали общество, а объединяли. Я предложил, чтобы после торжественных мероприятий на Мемориале и встреч с ветеранами программа концерта на площади Великого национального собрания начиналась песней «День Победы» и заканчивалась Гимном Евросоюза. Здесь нет противоречий. Но есть политики, которые искусственно играют на этом. Тот человек, который празднует День Победы, не должен быть против Дня Европы.
-Хотели бы вы увидеть салют в этот день?
- Да!
Новости по теме
- Вчера, 16:47
- Вчера, 16:44
- Вчера, 14:04
- Вчера, 14:01
- Вчера, 13:39
- Вчера, 13:34
- Вчера, 12:37
- Вчера, 10:42
- Вчера, 09:39
- Вчера, 08:22
Комментарии (7) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 16:47
- Вчера, 16:44
- Вчера, 14:04
- Вчера, 14:01
- Вчера, 13:39
- Вчера, 13:34
- Вчера, 12:37
- Вчера, 10:42
- Вчера, 09:39
- Вчера, 08:22
9 мая - день победы коммунизма над фашизмом! А для типа "освобожденных" народов Восточной Европы, что фашисты, что коммунисты - хрен редьки не слаще. Что при тех, что при других были людьми второго сорта. Одни пришли, что не по их - расстрел. Другие пришли, что не их - депортации. Для тех, кто депортировал и расстреливал это праздник! Для тех, кого депортировали и расстреливали, остались только слезы от этого "праздника". Необходимо в Бессарабии ликвидировать любое напоминание материальное или духовное о празднике тирании во всех его "гуманных" проявлениях.
немой - жертва аборта от ромынского фашиста вот теперь понимаю как рождаются фашисткие прислужники.9 мая это день победы над фашистами,которые истребляли все народы не согласные быть под оккупантами.и ты как и твой дружбан стыфан занимаетесь фальсификацией истории и согласен что для таких как ты нужна уголовная ответственность,потому что одно дело не понимать другое дело заниматься фальсификацией из за своей недалекости или отсутствие ума как такого.напоминаю не учившего историю что не ссср напали на францию,англию и другие народы,а некоторые как италия вооще даже соучаствовала в преступлениях гытлеровской германии. и только ссср а затем твои кумыры амырекосы чтобы спасти "цвет нации" фашистов вступили в войну.если бы ссср тогда захотела то могла бы как ты говоришь на "оккупированных" территориях создать один большой концлагерь.но ссср именно освободила от фашизма и даже вот таким недобиткам оставила жизнь,но сейчас видно что мир может опять оказаться на грани войны потому что фашисткие недобитки опять поощряются из амырики и ерозоны паханами.если бы люди были вторым сортом то молдова никогда бы не стала цветущим краем при ссср а вот то что делают сейчас недобитки ромынских фашистов,то это уничтожают народы молдовы и уничтожают саму молдову как страну,потому что некоторые немые и стыфаны готовы продаваться за миску мамалыги хозяевам с ерозоны и амырики.насчет депортации не надо изучать историю вон на украине твои дружбаны бендеровцы показывают как надо расправлятся с инакомыслящими да и в одессе тоже ничего и никто не может оправдать убийство граждан даже якобы "покусившихся" на самостийность.депортация тогда нужна была потому что если бы стрелявшие в спину и ведущие подрывную деятельность мешали,то в молдове был бы каменный век сейчас и ты бы жил как живут сейчас в некоторых селах молдовы.хотя прошло уже почти 25 лет "независисмости" но как то не задалось построить хоть что либо а вот разрушить до основания и продаться по дешевке ерозоновским паханам то на это "большого" ума хватило.с такой политикой твоих хозяев аеичников скоро страны молдова не будет и расстреливать не надо такие как ты сами себя уничтожите в надежде на бесплатный сыр.ликвидировать напоминание о празднике победы над фашизмом можете а может не получится но вот напомнят таким двоечникам уже не история а сегодня то что творится на ерозоне и украине. так что бессарабский фашисткий холуй ты сильно не духорись якобы победил еще не вечер и ехай на ерозону там и вылизывай своих господ ерозоновских паханов может в качестве поощрения они тебя используют по назначению...
Вот из-за таких как ты коммунистических недобитков мир на грани последней мировой. Понатыкали истуканов-вождей мирового пожара большевистской революции и террористического беспредела коммуно-фашистов, чей ледоруб как символ рабоче-крестьянского беспредела над всеми остальными без вины виноватыми! Дурак, ты, как и твой президент с его тоталитарно-деспотическим приказом трактовать историю так, как нравиться ему, его руководящей банде и бесчисленному воинству холуев-жополизов. ВСЕМУ МИРУ ИЗВЕСТНО, КТО ТАКИЕ КОММУНИСТЫ И ПОЧЕМУ У НИХ ФЛАГ ЦВЕТА КРОВИ НЕВИННО-УБИЕННЫХ. Точно такой же флаг был и у фашистов! Поэтому цивилизованные народы не делают никакого различия между коммунистами и фашистами. Сначала отменим коммунистическую партию и ее символику во всем цивилизованном мире, а в последствии осудим коммунизм как и фашизм в городе Брест-Литовске, на территории Брестской крепости, где проходил ПЕРВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПАРАД ПОБЕДЫ ФАШИСТОВ И КОММУНИСТОВ!!! Та самая крепость, которую с почетом и благодарностью за верную дружбу и поддержку фашисты передали коммунистам братьям по оружию! Гитлер со Сталиным до того породнились, что даже пили за здравие друг друга. Естественно, что ни тот ни этот не могли долго поверить ни перебещикам, ни разведке в то, что один из них замышляет против другого. Даже оба издали "путинский" приказ о наказании вплоть до расстрела инакомыслящих и распространяющих провокационные слухи порочащие добрососедские и братские отношения между ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ И КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РОССИЕЙ. Бедный Вольф Мессинг чуть не загремел по этому приказу, тут же у забора погранзаставы. Ему в отличии от многих других помогли его неординарные способности. Да-да, те самые, которые помогли ему выйти беспрепятственно от кабинета Сталина за пределы Кремля. Фашистские преступления нам все почти известны, а коммунистические преступления нам все почти неизвестные, надежно охраняются за семью печатями, такими как Путин и ты, "парашинский рупор". Начинайте их жечь сейчас, чтобы они не попали в руки Брестского Международного Трибунала. ВАС, БОЛЬШЕВИСТСКИХ НЕДОБИТКОВ, УНИЧТОЖИМ НЕ МЫ, ЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ, А ТЕ НАРОДЫ, КОТОРЫЕ НЕ ИЗБАВИЛИСЬ ОТ ВАШЕГО РАБСТВА И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВАС, КОММУНИСТИЧЕСКУЮ СВОЛОЧЬ, НАКАЖЕТ РУССКИЙ НАРОД, БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОСТРАДАВШИЙ ОТ ВАШЕЙ ВЛАСТИ!!!
Как всегда ложь заливает свою бесноватою песнь ......
ловец мутной инфомации -"...подрывная деятельность Коминтерна,управляемого Москвой...."
ВИКИ источник..Коминтерн — 1919—1943
."В результате мероприятий 1937—1938 гг. многие секции Коминтерна оказались фактически ликвидированы, а польская секция Коминтерна — распущена официально."
Ловец мутной информации(загадочно)- "....Есть и другие причины,но документы того периода хранятся за семью печатями в архивах НКВД-КГБ"....:))))
-----------------------------------------------------
Великая Победа над европейским нацизмом, в лице Гитлера и его приспешников использующего всю свою военную мощь и западный капитал имеет огромное историческое значение для всей европейской цивилизации... Все народы СССР причастны к этой Победе и Сталин(грузин) смог произнести тост за русских ...
".Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.
Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству..... Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.
Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!..."
Вот такой русский "националист"- грузин.... в то время народы очень редко помнили -кто какой национальности, потому что - дела определяли человека...
История Молдовы-довольно богатая событиями и ,несомненно, героическим прошлым,отмечена еще с античных времен.С чего это кто-то решил,что под "общим героическим прошлым"
Молдовы нужно понимать ТОЛЬКО навязанную извне "историю",где народы Бессарабии были
лишь жертвами разборок кровавых диктаторов? Война отечественная подразумевает защиту
ОТЕЧЕСТВА.Варшава,Будапешт,Берлин...чье это отечество? Так называемый "день Победы" благодаря хитроумной политике Кремля давно уже является больше политическим символом и инструментом вмешательства имперской России во внутренние дела Молдовы и
других государств. Россия довольно нагло и бесцеремонно навязывает исключительно "российское видение"причин 2-ой Мировой войны,хотя уже доказано что именно агрессивная внешняя политика Сталина и подрывная деятельность Коминтерна,управляемого Москвой и направленная на СВЕРЖЕНИЕ ЗАКОННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ в Европе, и явились одними из причин войны с Германией Гитлера.Есть и другие причины,но документы того периода хранятся за семью печатями в архивах НКВД-КГБ. Вот вам и "отечественная война",правда о которой так тщательно скрывается от НАРОДА победителя.Кстати,в России уже давно везде пишут и пропагандируют,что в той войне воевали ТОЛЬКО русские.Лично я поддерживаю решение киевских властей не праздновать 9 мая,в контексте антиукраинской политике Кремля это вполне оправданное решение.
Простите меня, уважаемые коллеги по легкому сумасшествию ,комментаторы статей МВ. Нельзя, и грех большой, судить о чем-либо опираясь на чтиво газет , доверяя новостей ТВ. Безграмотность порождает злобу и ненависть, а ведь по трезвому уму можно проще сказать:«Без Дня Победы не было бы Дня Европы»?. Это фраза из либеральной лексики, максимум из базарной речи. Сравнивать по значению эти два Дня, если понимать смысл каждого из них – кощунство. Если ты выражаешь волю настоящего молдавского народа ( в чем я сомневаюсь) - надобно истину выразить : Без Дня Победы не был бы не только Европейского Союза - вообще, ничего не существовало бы из сегодняшних реалий, кроме господства «высшей расы» и немецкого «порядка». ( Страшно говорить, самого Кормана, лукавого карьериста из Чулукань, вряд ли было бы на свете. О Парламенте с Bulevardгdul Ștefan, смешно говорить.. И тем, «для кого-то День Европы», которых за degeaba, вскормила, вывела в люди, дала крышу над головой Советская власть и которые сегодня плюют в колодезь - не стоит проклинать, а жалеть по-христиански.
Без возражений: 2х2=4!
а вооще то хорошо что вот такие стыфаны лизоблюды ехают на ерозону и к своим браткам ромынам,потому что такие жертвы аборта от своих хозяев скоро канут в лету.и зря мне кажется советский союз тогда освободил некоторых от фашистких концлагерей,потому что стали возможны роды вот таких отморозков не имеющих родины и готовы продаваться за миску мамалыги ерозоновским паханам.че то за почти 25 лет "свободы" молдовы созидать местные "ромыны" так и ничего не смогли а вот разрушить некогда цветущий край так на это ума их не хватило.еще раз повторюсь сейчас не надо изучать историю прошлого потому что мы ее проживаем.вот такие лизоблюды которые поощряют неофашистов в лице бандеровцев на украине и так же как и их хозяева на ерозоне.в свое время заигрывание с гытлером а сейчас поощряют новоявленных мини гытлеров порубиев яцыняков тымошенков в свое время стоило жизней миллионам граждан не только советского союза но ерозоны,что сейчас происходит пока и на украине.но когда пресмыкание перед ерозоной и амырекосами пройдет эйфория и не оправдается получение бесплатного сыра в мышеловке,то вся эта молдавская и украинская поросль уже предьявит счет ерозоновским паханам за сказки о сытой жисти на ерозоне.тогда то их хозяева им покажут где ых место возможно пошлют на войну в иран или северную корея но главное используют по назначению то есть сольют как га.. по унитазу.стыфан - жертва разборок,да таких как ты никто не освобождал от фашистов потому что для таких как ты конлагерь тогда и ерозона сейчас это самое светлое будущее.каждому кто сейчас не понимает что происходило тогда а как то "свержение законных правительств" - а это уже подлог так как фальсификация уголовное деяние.твои хозяева как и тогда станут заложниками своего заигрывания с фашизмом и опять кончат тем что пострадает за все народ ерозоны.если он молчит значит достоин того как тогда так и сейчас быть сам собой уничтожен.твое вранье уже достало что якобы в той войне воевали только русские за такое морду бьют потому что россия всегда всех ветеранов и в молдове и в украине и в прибалтике и во франции и в великобритании чтила и отдавала дань уважения за их подвиг,потому что фашисткое мурло вот таких уже новоявленных стыфанов должно быть напоминанием им что новые фашисты в украине в молдове,в прибалтике уже идут на смену тем кто уничтожал народы и опять поднимает голову прикрываясь фальсификациями.тебе дэб.. поддерживающего геноцид украинского народа руками бендеровцев служивших гытлеру а сейчас тем кто их руками хочет равязать войну в еропе,то 9 мая это напоминание таким как ты что ваше место в истории у параши.а насчет "антиукраинской" политике кремля то и тут подменяешь понятия когда сам украинский народ и захватившие вооруженным путем самозванцы это не одно и тоже.но так же как и в молдове захватившие власть узурпировав власть говорят от имени народа то ты же тупой чтобы не слышать и не видеть что есть другое мнение народа в молдове, приднестровье,гагаузии ,так же как в украине, на юго-востоке,юге крыму,потому что для таких быдлованов голос хозяев это ваш голос баранов