Илиан Кашу: Я проголосовал за прозрачную примэрию
Вице-председатель "Наше партии" Илиан Кашу проголосовал „за прозрачную примэрию в муниципии Кишинев, примэрию, которая будет работать так же, как примэрия Бельц”. После осуществления права голоса, Кашу заявил, что прозрачное упреждение - это учреждение без коррупции, передает IPN.
Илиан Кашу отметил, что голосовал против уничтожения центральных парков, а так же против наводнения города киоскам. Он добавил, что голосовал против беспорядка в детских садах и против уничтожения исторического центра города.
Вице-председатель ППДП добавил, что референдум-это демократический инструмент, через который граждане могут влиять на ход вещей в стране и в городе, но некоторые партии постарались придать плебисциту геополитический смысл. Если не будет устранен геополитический элемент, есть риск сохранения беспорядка.
По состоянию на 09.20, уровень участия в местном референдуме об отставке генпримара Кишинева составляет 1,45%, т.е. более девяти тысяч избирателей.
Новости по теме
- Сегодня, 15:04
- Вчера, 15:55
- 21.11, 06:48
- 20.11, 16:20
- 20.11, 15:22
- 19.11, 18:04
- 18.11, 12:25
- 18.11, 10:46
- 16.11, 12:11
- 15.11, 17:00
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 15:04
- Вчера, 15:55
- 21.11, 06:48
- 20.11, 16:20
- 20.11, 15:22
- 19.11, 18:04
- 18.11, 12:25
- 18.11, 10:46
- 16.11, 12:11
- 15.11, 17:00
Мало кто сомневался, что откровенный «договорняк» между Додоном и Плахотнюком с президентскими выборами на самом деле включал в себя целый список взаимных условий и уступок.
По информации изнутри, возведение главного социалиста на президентский трон подразумевало в ответ не только принципиальное обещание Додона не выводить своих людей и не использовать народную поддержку в виде массовых уличных акций, но и многое другое, более или менее принципиальное.
Додон дал твердые гарантии не только не расшатывать башню власти Плахотнюка, но и всеми силами и средствами содействовать укреплению системы. Естественно при условии, что система примет и его самого со всем его скарбом.
Договорились по целому ряду моментов. Итогом стал — что уже для всех очевидно — раздел сфер влияния между Додоном и Плахотнюком по телеканалам, судейскому корпусу, финансовым и административным источникам, должностям и дипмиссиям.
И неважно, в какой пропорции распределены блага и власть. Плевать, что воспользовавшийся искренними надеждами и поддержкой людей «президент» Додон на самом деле выглядит беспомощным посмешищем, которое пинают все кому не лень. Главное — в том, что в итоге он стал если не краеугольным камнем, то точно твердым и надежным кирпичиком, на который в трудную минуту смогла опереться башня власти главного демократа.
По одной из версий, социалистам удалось выторговать себе и кишиневскую примэрию, точнее, должность генерального примара столицы, которая давно фактически никем не исполняется (считать Киртоакэ примаром уже мало кому придет в голову).
Занять кресло примара столицы сразу же после «демократической зачистки» давно ставших ненужными либералов должен был опытный младосоциалист Ваня Чебан, давно оседлавший тему примэрии и имеющий к ней неудержимый интерес ввиду определенных «семейных ценностей».
Резкий рост его активности по столичной тематике и удивительно совпавший с этим интерес правоохранителей к разнузданному Киртоакэ, десять лет безнаказанно пропивающему и протанцовывающему Кишинев, обозначили начало комбинации по выполнению одного из условий исторического договора Додона — Плахотнюка, передачи столицы в пользование новым владельцам.
В этом же контексте и пляски социалистов вокруг референдума по генпримару — попытка создать в глазах людей естественность происходящих процессов.
Однако что-то пошло не так. По крайней мере, для Чебана, а может, и для Додона со всеми социалистами, вместе взятыми. На место недобитого правоохранителями недопримара назначили другого человека — практически случайного, человека со стороны. Не Чебана и даже не Марину Рэдван, например, или Хренову, или другого верного представителя партии Додона, претендующей на эту должность.
Здесь возникает первая часть вопроса, вынесенного в заголовок. Является ли происходящее очередной иллюстрацией реального отношения главного демократа к главному социалисту? Надул ли снова главный комбинатор Додона? И главная интрига — чем ответит «всенародный президент»? Гневным брифингом или очередным предупреждающим постом в социальных сетях?
Однако во всей этой истории при желании можно увидеть и второе дно, на котором под мутью покоится правда.
И эта правда в том, что Додон не только не собирался усаживать в высокое кресло генпримара своего молодого соратника, но и очень даже постарался, чтобы данное условие пресловутого договора было втихаря пересмотрено…
По информации из его ближнего окружения известно, что активность и амбиции Чебана давно беспокоят и раздражают вождя социалистов. Заметная публичная должность и доступ к огромным ресурсам, переданные Чебану, — все равно что собственноручно накинутая на себя петля.
Злые языки поговаривают, что главный комбинатор, подбирая замену Чебану, проявил редкое для него благородство и даже обсуждал кандидатов с самим «президентом». Жертвуя своим человеком, Додон рассчитывал на компенсацию хотя бы в виде участия в выборе кандидатуры. И неважно, просто одобрил он финальную кандидатуру или был инициатором ее выдвижения, но в итоге на Кишинев назначили хорошо знакомую Додону с бытности его еще министром экономики бывшую главу «Юнион Феносы» — малоизвестную и малоопасную Сильвию Раду.
Именно она, судя по всему, призвана приложить все силы (свои) и средства (не свои) для ликвидации традиционной для демократов электоральной ямы в Кишиневе. Ну а Додон будет тешить себя личным знакомством с «успешным примаром», возможностью «решать вопросы» на уровне города, а самое главное — ликвидацией опасности со стороны давно наступающего ему на пятки заклятого соратника — Вани Чебана.
А что Чебан? А Чебану предложили потерпеть еще годика два. Подготовиться к будущим очередным муниципальным выборам и (возможно) победить на них «во славу соцпартии и святого единства в деле служения народу»…
Осознает ли несостоявшийся примар Кишинева, муниципальный лидер социалистов и советник Додона Ион Чебан банальное «кидалово» со стороны своего шефа? Стал ли такой поворот для него неожиданным, и готов ли он только через несколько лет, с окончательно растрепанными нервами и совсем уж поредевшей шевелюрой, вновь попытаться занять вожделенный кабинет, из которого уже сегодня Сильвия Раду выносит горы пустых бутылок, горшки с землей, тормозные автомобильные диски и другие странные предметы, оставшиеся от примара-либерала?
Время ответит на все вопросы.
Но возникает ощущение, что именно сейчас, в данный момент, в голове и сердце несостоявшегося примара-социалиста поселилась смертельная обида, заглушить которую сможет только месть. Обида, которая станет оправдательным мотивом и катализатором акта очередного предательства. Предательства, которое испытает уже на себе предатель Додон.
А произойдет это в самый неподходящий для него момент. Но в нужное для его партнера по «договорнякам» время.