Закон

Имя Усатого уже не фигурирует в материалах уголовных дел, связанных с молдавской схемой

25.10.2021, 13:28
{Имя Усатого уже не фигурирует в материалах уголовных дел, связанных с молдавской схемой} Молдавские Ведомости
"Имя молдавского политика Ренато Усатого не фигурирует в материалах уголовных дел, связанных с выводом из России многомиллиардных сумм по так называемой молдавской схеме, которые недавно начали рассматривать московские суды", - отмечается в материале, который вышел в понедельник в российском "Коммерсанте".

Как передает "ИНФОТАГ", автор статьи напоминает, что год назад Усатому было заочно предъявлено обвинение в руководстве организованным преступным сообществом, которое, по данным МВД РФ, осуществляло криминальный транзит денег в рамках так называемого дела "Ландромат".

Кроме того, в материалах расследования, поступивших в суды, говорится о выводе из России 173 млрд. руб., хотя ранее называлась сумма 500 млрд.

Усатый весной 2020 г. был заочно обвинен следователями МВД РФ в организации преступной схемы, заочно арестован и объявлен следствием в международный розыск. В розыскной базе МВД России он фигурирует и сейчас.

В итоговых вариантах уголовных дел скорректированы роли Влада Плахотнюка и Вячеслава Платона. Так, согласно обновленным данным расследования, Платон выступает единственным разработчиком схемы вывода средств, а Плахотнюк, которому ранее отводилась такая же роль, согласно итоговым материалам дела, обеспечивал "крышу" криминальному транзиту денег. Для этого он, по версии следствия, активно использовал свои обширные связи среди молдавских политиков и судей, на решениях которых и строилась незаконная система переводов денег через Moldindconbank.

За пределами досягаемости российского следствия остались банкиры из Молдовы, Украины и Литвы, а также молдавские судьи, задействованные в криминальной схеме. Никто из них к уголовной ответственности на родине не привлекался, а решения молдавских судов, на основании которых осуществлялся вывод денег, не были признаны незаконными.

Для Усатого отсутствие его имени в материалах дел, рассматриваемых московскими судами, стало неожиданным. Впрочем, он считает, что это не означает снятия с него претензий российских правоохранителей.

Он сообщил "Ъ", что с "самого начала считал дело заказным".

"Людей, которые на меня дали показания, я даже не видел, у следствия нет подтверждений, что я причастен к незаконным операциям хотя бы на $100. Но я не перестаю надеяться, что компетентные руководители сделают вывод, что в отношении меня был совершен оговор", - сказал политик.

Новости по теме

Все материалы →

Комментарии (0) Добавить комментарии


Новости по теме

Все материалы →