Инцидент в Приднестровье и позиция проевропейцев по урегулированию конфликта
Прозападные политики, независимо от партийной принадлежности, не только не верят в возможность реинтеграции Приднестровья, фактически признавая независимость региона, но и считают всех жителей левобережья людьми второго сорта.
Благодаря грамотным действиям президента Игоря Додона удалось в течение 24 часов урегулировать инцидент в Приднестровье, связанный с задержанием молдавского полицейского полиции города Флорешты Андрей Амарфи, который был задержан утром 7 октября в своем доме в Каменке на левом берегу Днестра.
Молдавский лидер оперативно связался с главой ПМР: политики обсудили ситуацию и наши сограждане были освобождены сотрудниками, так называемого, министерства государственной безопасности левобережья.
На наш взгляд, правоохранительным органам еще предстоит разобраться во всех подробностях инцидента, так как, несмотря на сложные отношения Кишинева и Тирасполя, задержания граждан Молдовы (тем более сотрудников полиции), в Приднестровском регионе являются, к счастью, большой редкостью и нельзя исключать как того факта, что среди приднестровских «чекистов» оказались люди, связанные с дипломатами известных стран и политиками, действующими в интересах иностранных государства, так и возможного нарушения господином Амарфи общепризнанных норм уголовного (административного) права.
Однако этим расследованием явно должны заниматься не журналисты и общественно-политические деятели, использующие ситуацию в своих целях…
Мы же со своей
стороны хотели бы обратить внимание общественности на два немаловажных нюанса.
Во-первых, несмотря на многолетний конфликт и многочисленные заявления о
невозможности реинтеграции Приднестровья (звучащие как в Кишиневе, так и в
Тирасполе), связи двух берегов Днестра гораздо крепче, чем это может показаться
политикам. Иначе как объяснить тот факт, что сотрудник молдавской полиции мог
не только находиться в ПМР, но и имеет там дом, в котором, судя по всему,
проводит довольно-таки много времени. Представить аналогичную ситуацию,
например, с азербайджанским или грузинским полицейским, решившими поехать в
Нагорный Карабах или Абхазию все же гораздо сложнее…
Во-вторых, нелепая история с Андреем Амарфи вынудила одного из лидеров проевропейских молдавских сил Андрея Нэстасе заявить о своем видение дальнейших отношений с Приднестровьем.
Собственно, в этом отмечается завидная консолидация мнения всех прозападных сил Молдовы, как подконтрольных Плахотнюку, так и лиц, называющих себя главными врагами олигарха.
Так, еще в конце сентября Нэстасе заявил, что планирует оспорить решение ЦИК об открытии избирательных участков на ближайших президентских выборах в Приднестровье, как бы заявляя, что регион уже давно является независимым государством, а молдавские граждане проживающие на левом берегу, это, наверное, те самые «плохие люди».
Что же касается ситуации с задержанием сотрудника молдавской полиции, то Нэстасе не только заявил «о вопиющем похищении граждан Молдовы», но и потребовал экстренного созыва Высшего совета безопасности страны, отставки министра внутренних дел и директора Службы информации и безопасности Молдовы, которые, несмотря на все ошибки предшественников все же смогли наладить общение со своими приднестровскими коллегами.
Все эти факты говорят лишь об одном: прозападные политики, независимо от партийной принадлежности, не только не верят в возможность реинтеграции Приднестровья, фактически признавая независимость региона, но и считают всех жителей левобережья людьми второго сорта – низшей расой.
Позиция Нэстасе и его единомышленников вполне объяснима: в случае возможного восстановления молдавских границ и полноценного участия приднестровцев в политической жизни Молдовы, шансы, так называемых проевропейцев, на победу в каких-либо общереспубликанских выборах снизятся до нуля. Более того, «задание» на вовлечение Кишинева в институты ЕС и НАТО будет полностью провалено, а значит миллионы долларов, выделенные на эти цели фондом Сороса и госдепом США будут потрачены впустую.
Однако возникает другой вопрос: чем тогда Нэстасе отличается от того же Плахотнюка?! У них обоих абсолютно одинаковое видение ситуации в Приднестровье, ничем не отличаются их позиции и по внешнеполитическому развитию Молдовы, подчинению Бухаресту и даже в вопросах внутренней политики у них фактически нет разночтений. Вопрос лишь в денежных накоплениях, но это, как говорится, вопрос времени…
Александр МЕДЕВЕДЕВ
Новости по теме
- Сегодня, 11:02
- Сегодня, 09:04
- Сегодня, 08:42
- Вчера, 18:08
- Вчера, 14:42
- Вчера, 13:06
- Вчера, 11:03
- Вчера, 10:46
- 23.11, 13:27
- 23.11, 11:12
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 11:02
- Сегодня, 09:04
- Сегодня, 08:42
- Вчера, 18:08
- Вчера, 14:42
- Вчера, 13:06
- Вчера, 11:03
- Вчера, 10:46
- 23.11, 13:27
- 23.11, 11:12
https://www.ziarulnational.md/cei-doi-moldoveni-eliberati-de-kgb-ul-transnistrean-in-urma-discutiei-dintre-dodon-si-krasnoselski-ar-fi-de-fapt-in-arest-la-domiciliu/
Цены на основные продукты потребительской корзины в ДНР на 10-30 процентов меньше,
чем на Украине,
на транспорт – ниже в 2-6 раз,
примерно во столько же отличаются тарифы на коммунальные услуги.
За последние девять лет
цены на Украине выросли почти в три раза,
коммунальные услуги подорожали на 440%, транспорт – на 212%, образование – на 147%, медицина – на 146%, продукты питания – на 139%.
Такой вот "европейский выбор" у незалежной.
Кстати, минимальная пенсия в Донецкой Народной Республике после повышения в январе 2020 года превысила размер аналогичной пенсии на Украине, примерно на 13 процентов.
«Ты куда идешь, страна?
Я иду тихонько на ...
Москве пришла пора зачистить молдавское электоральное поле и привести пророссийских избирателей к одному знаменателю.
Усатый мечтает о реабилитации в России,
восседать, как и прежде, на Красной Площади, ощущая себя не изгоем, а соучастником позитивных перемен,
Шор грезит о воссоединении с семьей в России,
в Израиле ему тесно и скучно.
Есть у Москвы пряники и для Воронина и Гражданского Конгресса...
Как и "кнуты"..
Фаворит и два полуфиналиста
Безоговорочный лидер электоральных предпочтений – действующий президент Игорь Додон, за него готовы отдать голоса 38,2% определившихся избирателей. Его главный конкурент, бывший премьер-министр Майя Санду, существенно отстаёт – только 29,7%.
Не менее интересны и «первые из непроходных». У бельцкого градоначальника Ренато Усатого 12,8%, у депутата и бывшего министра экологии Виолеты Ивановой – 8,5%. И это говорит очень о многом.
Рейтинг Игоря Додона основан на его отношениях с Россией. Примерно до 2013 года он был политиком совершенно не популярным. Как оппоненты, так и сторонники действующего молдавского президента признают: его стремительный взлёт обусловлен, в первую очередь, совместными фото с российским лидером Владимиром Путиным.
Давно уже шутили, что Молдова занимает первое место в мире по рейтингу Путина. Что, кстати, ни капельки не шутка – популярность ВВП среди молдаван всегда оказывалась на такой заоблачной высоте, что в какой-то момент социологи просто перестали включать в опросы пункт о популярности иностранных политиков – можно было остаться без западных грантов.
Ренато Усатый в Москве имеет проблемы и вообще старается на территории России не показываться. Однако, отыгрывает образ полностью пророссийского политика. Четыре года назад он поддержал Додона во втором туре. Сейчас заявляет, что это произойдёт «только если я умру». Поддерживающие Додона социалисты, в свою очередь, пугают, что Усатый отдаст голоса Санду… ошибаются и те, и другие – Усатый не может взять и отдать голоса своих сторонников явно прозападному кандидату. Будто они, сторонники, его спрашивать будут!
Виолета Иванова представляет партию бизнесмена Илана Шора (сам он выдвигаться не может – нет сорока лет), супруга российской певицы Жасмин, который также имеет проблемы с законом в РФ. Эта партия декларирует лозунги за возрождение колхозов, советской социальной системы и ориентируется на пенсионеров, которые в массе своей – тоже за Россию.
Итак, пророссийские кандидаты занимают первое, второе и четвёртое места в рейтинге предпочтений избирателей. При этом находящийся на пятом месте «западник» Андрей Нэстасе с 4,7% уступает почти вдвое Ивановой и почти втрое Усатому.
Додон, Усатый и Иванова располагают поддержкой порядка 60 процентов определившихся избирателей. У Санду, Нэстасе и остальных (их рейтинг – в районе статистической погрешности) «правых» кандидатов совместно – около 40 процентов, в два раза меньше.
Правда, любопытен ещё один пункт опроса – «Кого бы вы выбрали между Додоном и Санду». Тут разрыв уже меньше – 54 процента против 46. То есть, существуют шесть процентов пророссийских избирателей, которые конкретно за Додона не проголосуют ни при каких обстоятельствах – но от этого они не перестают быть пророссийскими.
Вообще, если господин Додон каким-то немыслимым образом исхитрится при нынешних раскладах проиграть второй тур президентских выборов – это будет его личное фиаско. А пророссийское большинство в молдавском обществе никуда не денется.
Ушли, чтобы не вернуться
А ведь ещё в середине прошлого года правые контролировали почти всю исполнительную власть в стране. Санду была премьер-министром, Нэстасе – вице-премьером и главой МВД. Их блок, даром что занял на выборах только третье место (после пропрезидентской Партии социалистов и ранее правивших демократов) выторговал право сформировать «миноритарное правительство», взять под контроль все ключевые министерства (Додон выговорил для своей команды только Минпрос и Минобороны).
Однако, уже к ноябрю правые покинули правящую коалицию. Под явно надуманным предлогом – выступили против выдвижения президентом на пост генерального прокурора Александра Стояногло. Это было выставлено ими как «давление руки Москвы» – даром, что ещё в 2015 году всё те же Санду и Нэстасе ратовали за правительство, в котором именно Стояногло должен был стать главой министерства внутренних дел (тогда он их видно устраивал).
Западные кураторы явно поняли – с такими «успехами» Санду и Нэстасе проиграют не только местные выборы (состоявшиеся накануне развала коалиции), так и президентские, а в перспективе – и возможные парламентские. Пришлось выводить их из-под удара – по своей воле они бы от правительственных кресел не отлипли.
И вот прошёл год. Как вам результаты?
От «плохих» президентских к «ужасным» парламентским
Почти все партии, участвующие в президентских выборах (и уж точно все, кто кампанию бойкотировал) требуют уже в начале 2021 года провести и досрочные выборы парламента. Те же Санду и Нэстасе активно обещали этого добиться. Интересно, ради чего?
Платформа «Достоинство и правда» Андрея Нэстасе, согласно данным того же опроса, просто не проходит в парламент. Пролетают мимо и развалившиеся на группировки демократы. Про остальные партии, давно уже активные только в битве за очередной грант из Вашингтона, Берлина или Бухареста, и говорить нечего.
Что делать? Снова объединяться в блок? Не получится. Нэстасе жёстко нарушил договорённости с Санду (она помогает ему на местных выборах, он ей – на президентских и получает за это пост премьера), собрал подписи для своего выдвижения в тайне. Сторонники нового союза просто не простят.
Нэстасе может попытаться объединить вокруг себя сторонников объединения Молдовы с Румынией – но и тогда потеряет больше, чем приобретёт – прощай образ внесистемного политика, здравствуй антирейтинг радикала.
Блокироваться с кем-то из бывших демократов? Но этих-то в Молдове ненавидит как пророссийский, так и проевропейский электорат. Раньше у них был админресурс, теперь только ненависть и презрение избирателей.
Итак, в потенциальный новый парламент из прозападных партий проходит только «Действие и солидарность» Майи Санду. Если бы выборы состоялись в это воскресенье, она получила бы 33 мандата из 101. Ещё 41 – у прододоновской Партии социалистов. Остальные разделили бы между собой «Наша партий» Усатого и партия Шора (так и называется, партия «Шор»).
Всего треть парламента! О таком «шикарном» представительстве молдавские западники не думали и в кошмарах.
Это, правда, не значит, что прозападные силы остались бы совсем уж на обочине. В конце концов, Додон, Усатый и Шор люто ненавидят друг дружку, и могут не договориться на троих. А у Санду хватит беспринципности, чтобы объединиться с любыми двумя против любого третьего.
Но о миноритарном правительстве в любом случае придётся забыть.
Выделят какой-нибудь контрольный орган «присматривать за соблюдением демократических норм» – и на том спасибо.
Каким бы ни был новый молдавский парламент, какая бы ни была в нём коалиция – она будет пророссийской. Другой вопрос – решатся ли политики пойти на досрочные.
"существуют шесть процентов пророссийских избирателей, которые конкретно за Додона не проголосуют ни при каких обстоятельствах – но от этого они не перестают быть пророссийскими. ///Мактуб & Ex///" - Я считаю, что наше государство может сохраниться только, если русския язык станет государственным. Я пророссийский или промолдовский?
Сашке невдомек что гражданин Молдовы имеет полное право иметь дом в Каменке как территория своей страны. Во вторых, Додик "освободил только двоих задержанных. Повидимому оставил остальных в заложники. В Третьих, пример решения вопроса показал Алиев. Это потому что он ПРЕЗИДЕНТ страны а не презик Москвы. И в четвертых, вашему презику пора собирать чемоданы по примеру Киргизии. А то может и не успеть. Будет рад составить компанию Плахе. И последнее, Админ сайта должен понять что творит. Иначе понадобятся еще чемоданы.
вот ты и пойдешь "освобождать"земли.Добровольцем..Можно верить слову такому чму,как ты?
яйценюх, заткнись тварь подкожная!
У себя, в оккупированной бандеровским дерьмом Одессе, в прибрежной параше командуй, чмырь !
Чемодан, вокзал, Россия мы уже проходили !
Не гавкай и не рой другим яму, а то рога поотшибают
Приднестровье главный поставщик фальшивых судебных исков в ЕСПЧ от Молдовы.
Псевдобеженцы на самом деле это люди которые пробираются на Запад из России по фальшивым персональным данным.
Кстати!
Вполне возможно Елена Малышева вывозила деньги и родственников именно через Молдову. И возможно именно на деньги полученные от Молдовы по иску ЕСПЧ куплено имущество в США.
В списке граждан Молдовы на e-service.md есть Елена Шабунина.